Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особенности нормативного регулирования системы документооборота в Департаменте по вопросам семьи и детей



Требования к организации документооборота и делопроизводства играют большую роль на предприятии. Поэтому нормативное регулирование данной деятельности играет отчасти главную роль. Нормативное регулирование Департамента по вопросам семьи и детей Томской области составляют рассмотренные выше законы и государственные стандарты, положение о самом Департаменте и положения о комитетах.

Положение о Департаменте определяет цели, задачи, функции и организацию деятельности всего Департамента.

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области занимается реализацией государственной политики по улучшению положения детей на территории региона, создание благоприятных условий развития и жизнедеятельности детей, которые попали в трудную ситуацию.

В соответствии с положением о деятельности Департамента [15] можно выделить следующие основные задачи, решаемые Департаментом:

· осуществление государственной семейной политики в Томской области;

· развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента;

· развитие и укрепление системы жизнеустройства детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей;

· совершенствование системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства в Томской области.

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области обладает правами юридического лица. Он имеет свой лицевой счет в Департаменте финансов Томской области.

Теперь целесообразно определиться с перечнем функций Департамента по вопросам семьи и детей, которые относятся к документационному обеспечению. Итак, рассматриваемый орган руководствуется следующими функциями:

· Разработка областных программ, концепций, стратегий и проектов в сфере реализации защиты прав и законных интересов семьи и детей региона;

· Разработка и реализация ведомственных целевых программ;

· Участие в реализации межведомственных и федеральных программ и проектов негосударственных институтов, общественных обьединений, благотворительных фондов;



· Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере реализации защиты прав и законных интересов детей и семьи региона;

· Разработка нормативно- правовых актов, которые определяют стандарты качества бюджетных услуг;

· Разработка долгосрочных, краткосрочных, среднесрочных прогнозов развития в данной сфере;

· Ведение учета ведомственных и статистических показателей в данной сфере.

Рассматриваемым Департаментом руководит начальник Органа, которого назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Томской области.

И, наконец, следует рассмотреть положения о комитетах. В данной работе будет рассмотрен только один комитет, он связан с темой документирования. Данный комитет называется: «Комитет правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области».

Деятельность комитета осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников комитета за надлежащее исполнение на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника Департамента.

Комитет осуществляет свою деятельность посредством следующих задач:

· юридическое и правовое обеспечения деятельности Департамента;

· обеспечение кадрами;



· организация и проведение определенных мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службой;

· подготовка мероприятий по повышению квалификации сотрудников;

· подготовка и координирование деятельности по общества о деятельности Департамента;

· подготовка мероприятий, которые направлены на укрепление института семьи;

· организация и ведение делопроизводства;

· обеспечение исполнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и других правовых актов, которые связаны с сферой закупок, услуг, работ и товаров для обеспечения государственных нужд.

Ниже представлены основные функции, выполняемые комитетом в части документационного обеспечения учреждения:

· самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит проекты нормативно- правовых актов, которые связаны с сферой деятельности Департамента в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации и законами Томской области;

· самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит предложения об отмене, изменении правовых актов Томской области, которые относятся к сфере деятельности Департамента;

· проводит мониторинг федеральных нормативных- правовых актов и проводит проверку нормативных- правовых актов Томской области, которые относятся к сфере деятельности Департамента, составляет и отправляет отчеты ежеквартально;

· организует проведение правовой экспертизы проектов нормативно- правовых актов и локальных актов, которые разработаны структурными подразделениями Департамента, а также которые поступают от других лиц на отзыв или заключение в Департамент, в области соответствия их законодательству Томской области и Российской Федерации;

· подготавливает заключения, служебные записки по правовым вопросам, которые возникают в сфере деятельности Департамента;

· ознакамливает сотрудников Департамента с определенными нормативно- правовыми актами, помогает в поиске и применении;

· проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативно- правовых и локальны актов;

· ведет учет судебных актов, взаимодействует с судебными приставами по организации исполнения судебных решений;

· рассматривает жалобы от физических и юридических лиц по деятельности, связанной с комитетом и готовит по ним ответы, заключения и предложения;

· заключает договоры гражданско- правового характера с гражданами и организациями по вопросам сферы деятельности Департамента;

· составляет реестр приказов и распоряжений Департамента;

· формирует и ведет личные дела работников;

· контролирует соблюдение исполнительской дисциплины и правил делопроизводства;

· занимается оформлением приема, перевода и увольнения работников, ведет учет личного состава, выдает справки о трудовой деятельности работников, хранит и заполняет трудовые книжки и ведет документацию по кадрам, подгатавливает материалы о поощрениях и награждениях работников;

· готовит распоряжения Департамента по премиям, отпускам и командировкам;

· составляет учет и составление отчетности по кадровой работе;

· разрабатывает Положения, должностные регламенты и должностные инструкции, касающиеся деятельности структурных подразделений Департамента;

· организует документооборот Департамента;

· организует ведение делопроизводства и внутриведомственного архива в Департаменте;

· разрабатывает номенклатуру дел;

· доводит до работников поручения, приказы и распоряжения начальника и заместителей начальника;

· контролирует исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области;

· планирует организационные мероприятия и организует текущее планирование деятельности Департамента;

· составляет аналитические материалы по вопросам компетенции Департамента;

· организует ведение воинского учета, бронирования работников, пребывающих в запасе;

· организует соблюдение правил обращения со сведениями, которые составляют государственную тайну.

Итак, выше рассмотрено положение о деятельности комитета, который связан с документированием [16].

Для того чтобы полностью проанализировать деятельность Департамента целесообразно рассмотреть его взаимодействие с другими учреждениями.

Рассматриваемый Орган взаимодействует с другими Департаментами Администрации Томской области, с Администрацией города Томска, с Главами муниципальных образований, входящими в состав субъекта, с органами опеки и попечительства и подведомственными учреждениями, с заместителем Губернатора Томской области по социальной политике.

Вообще Томская область составляет 314,4тысяч км2 . Томская область делится на 4 городских округа, 16 муниципальных районов, 3 городских и 115 сельских поселений, 578 сельских населённых пунктов. В области 6 городов: Томск, Северск, Асино, Колпашево, Стрежевой и Кедровый [17]. Со всеми названными населенными пунктами взаимодействует Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.

Подведомственные учреждения Департамента по вопросам семьи и детей Томской области разделены на следующие сферы деятельности [18]:

· учреждения социального обслуживания семьи и детей;

· образовательные учреждения для детей- сирот, которые остались без попечения родителей;

· учреждения социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными способностями.

В данной работе был рассмотрен перечень локальных актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, рассмотрена его взаимосвязь с другими учреждениями. Департамент по вопросам семьи и детей Томской области взаимодействует с Главами муниципальных образований, с подведомственными учреждениями, с органами опеки и попечительства, с Администрацией города Томска, ну и, конечно, с Департаментами Томской области. Тема данной работы очень важна в учреждениях, на предприятиях, для любой организации, в целом. Нормативное регулирование и взаимосвязь с другими учреждениями играют важные роли в организации и управлении учреждением. К локальным актам Департамента относятся Положение о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области и Положение о комитетах. В данной работе было большее внимание комитету правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Он напрямую связан с делопроизводством и документооборотом.

Выводы к разделу 1

 

Документооборот и делопроизводство являются важными, а можно сказать и главными, частями в организации и управлении учреждением. Ведь если эти части не будут хорошо функционировать, то учреждение можно считать не способным к ведению собственной деятельности, а в итоге и бесполезным, с таким учреждением никакая организация не захочет сотрудничать.

Ранее была рассмотрена классификация документов, взаимосвязь документооборота и делопроизводства. Документооборот является самостоятельной частью и может существовать отдельно от делопроизводства и, наоборот. Вообще документооборот- это движение документов от их создания или получения до исполнения или отправки в другое учреждение, а делопроизводство- это ведение канцелярских дел.

К нормативным актам, регулирующим документационное обеспечение, относятся: федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента, государственные стандарты и локальные акты учреждения. В данном случае к локальным актам относятся Положение о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области и Положение о комитете правового обеспечения, организационно- кадровой работы и государственного заказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.

Важно отметить, что взаимосвязь Департамента с другими организациями играет значимую роль в процессе управления за деятельностью, направленной на улучшение жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей- сирот, детей- инвалидов. Поэтому Департамент направлен сотрудничать со всеми Главами муниципальных образований Томской области, с Администрацией Томской области, с Администрацией города Томска и с подведомственными ему учреждениями.


Просмотров 603

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!