Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Горизонтальный анализ (временный) – это сравнение каждой позиции и отчётности с предыдущим периодом



Б

Банкротство – это платёжная несостоятельность физического или юридического лица.

Без этой функции управления невозможна реализация других функций планирования организаций и мотиваций: контроль.

Бизнес – план – это модель бизнес – процессов, которые предстоит реализовать организации в течение планируемого периода.

Бизнес – план разрабатывается на срок: до 3 лет.

Большинство решений руководителя низового и среднего звена основаны на: знаниях и опыте.

Большой вклад в разработку идей научной школ внесли: Г. Гантт Ф. Гилбрет.

В

В добывающей промышленности в себестоимости продукции отсутствует такой вид затрат – сырьё.

В зависимости от организации разработки решений, т.е. от количества лиц, принимающих решение, выделяются следующие управленческие решения: единоличные, коллегиальные, коллективные.

В зависимости от характера производства комбинирование принимает следующие формы: последовательная обработка сырья, комплексное использование сырья, использование отходов.

В настоящее время эта структура управления играет в промышленности ведущую роль – линейно-функциональная.

В ниже перечисленном к бизнес- планированию не относится: тех., пром., финн. план.

В основе теории финансового менеджмента лежит теория структуры капитала: Модильяни и Миллера.

В основе теории этой школы лежало изучение и последующее распространение передового опыта управления: эмпирическая школа управления.

В праве держать вексель: любое платёжеспособное физическое или юридическое лицо.

В связи с этими полномочиями финансовые документы теряют свою силу при отсутствии подписи главного бухгалтера: блокирующими.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли: концентрированного роста.

В состав активов, принимаемых к расчёту, входят: нематериальные активы.

В состав вне реализованных доходов входят: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

В состав типового финансового плана входят: баланс доходов и расходов.



В широком смысле, планирование – это составление специальных документов – планов, определяющих конкретные цели организации.

В этой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий: в линейно – штабной.

Важным фактором роста рентабельности является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости

Валовой доход торговой организации – это выручка от продажи товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат по их приобретению за определённый период времени.

Вексель – это письменное деловое обязательство, оформленное по нормам особого законодательства, выдаваемое заёмщиком – векселедателем кредитору – векселедержателю.

Величина товарных запасов на величину расходов и затрат торговых организаций и предприятий: влияет.

Величина товарных запасов не может измеряться: в процентах.

Верным значением понятия «менеджмент» является: управление в условиях рыночной экономики.

Взаимосвязь в теории ожидания звучит так: затраты труда – результат труда, результат труда – вознаграждение, вознаграждение – удовлетворение.

Вид коммуникаций «руководитель – подчинённый»: вертикальные.

Вид контроля, осуществляемый до фактического начала работ, предусматривающий предупреждение нарушений установленных правил ведения работ: предварительный.

Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена: маркетинг.



Видами векселя являются: простой, переводной.

Виды издержек: экономические и бухгалтерские.

Виды себестоимости в зависимости от целей: плановая, расчётная, фактическая.

Виды собственности: частная и государственная.

Виды топливной промышленности: сланцевая, торфяная, нефтегазовая, угольная.

Виды управленческих полномочий в организации: распорядительные, координационные, рекомендательные, согласительные, контрольно – отчётные.

Внутренне состояние психологического или физиологического ощущения нехватки чего – либо – это потребности.

Возможность влиять на других людей – власть.

Время возникновения менеджмента: конец XIX века.

Время подготовки к выполнению основной работы, называется: подготовительно – заключительным.

Время, затрачено на производственную работу, не относящуюся к первоначальному заданию и созданную другую продукцию, называется: время непредвиденной работы.

Время, которое не входит в классификацию затрат рабочего времени – обед.

Все работники в зависимости от степени участия в производственной деятельности делятся на: рабочих, служащих и т.д.

Всё то, что человек считает ценным для себя – вознаграждение.

Выберите верное утверждение: функция мотивации тесно связана с другими функциями управленческого цикла, поскольку процесс управления реализуется с помощью людей.

Вывоз товаров и услуг из страны в целях их продажи или использования в других странах – экспорт.

Выплата дивидендов по собственным обыкновенным акциям: рассматривается как использование денежных средств.

Выплата процентов по заёмным средствам рассматриваются как: отток от основной деятельности.

Выпуск продукции, товаров, услуг – производство.

Выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции – это себестоимость продукции.



Географическое распределение действующих и новых предприятий и их комплексов на территории республики – размещение промышленности.

Главная задача любой экономической системы является помощь обществу в решении проблемы: ограниченности ресурсов.

 

Г

Главная цель бизнеса – это получение прибыли.

Главным признаком организации является – наличие цели.

Главным стимулом производства в рыночной экономике является: система конкуренции.

Горизонтальный анализ (временный) – это сравнение каждой позиции и отчётности с предыдущим периодом.

Государственные регулируемые цены не устанавливаются на продукцию: экспортно – импортные операции.

Государство на формирование з/п в торговле: оказывает косвенное влияние.

Группа лиц, работающих над одним и тем же заданием: производственная.

Группы, возникающие на основе общих интересов, приятельских чувств: неформальные.

Д

Дайте значение выражению «управление персоналом»: использование возможности работников для достижения целей, стоящих перед организацией.

Дайте значение слову «менеджмент»: управление.

Дайте определение понятию «власть»: возможность влиять на других.

Дайте определение понятию «менеджмент»: теория и практика управления.

Дайте определение понятию «самоменеджмент»: организация личной работы руководителя.

Дайте определение понятию «управление»: специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления.

Дайте определение слову «менеджер»: профессиональный управляющий в условиях рынка.

Данная степень ответственности предполагает ответственность руководителя организации за все аспекты их деятельности- высшая.

Данная функция находится в центре круга самоменеджмента: работа с информацией.

Данное определение наиболее точно отражает задачи экономической науки: проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов.

Данное утверждение правомерно для лидера – он ведёт за собой.

Данные решения отражаются в обязательных для исполнения планах и программах, в соответствии с которыми осуществляются практические мероприятия: среднесрочные.

Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил, когда наблюдаются спады кардинальные изменения в экономике: стратегии сокращения.

Данные сферы деятельности охватывают менеджмент: сбыт, финансы, производство.

Данные факторы оказывают влияние на дифференциацию размеров з/п в торговле: квалификация работника.

Данный вид контроля обеспечивает соответствие деятельности торговой организации требованиям законодательства, условиям договоров партнёрских отношений, защиту прав потребителей: внешний контроль.

Данный стиль отличается сильным желанием участвующих объединить усилия с другими для разрешения межличностного конфликта: стиль сотрудничества.

Дата, при которой проводится рассылка чеков акционерам – это дата выплаты..

Денежно – кредитная политика включает в себя : дефляцию, галопирующую инфляцию, инфляцию, гиперинфляцию

Депозитные сертификаты должны быть: срочными.

Детальная разработка (обычно на один год) оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделений: текущее планирование.

Детальный, всесторонний, комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения её целей: стратегия.

Дивидендная политика – это …в решении фирмы относительно распределение полученной прибыли

Дивиденды по акциям выплачиваются: из чистой прибыли.

Дивиденды по акциям выплачиваются: из чистой прибыли.

Для данной формы власти весьма нежелательны ошибочные решения менеджера: для экспертной власти.

Для применения данного стиля разрешения конфликта необходимо обладать властью или физическим преимуществом: разрешение конфликта силой.

Добавочный капитал – это эмиссионный доход создаваемый в АО открытого типа и представляющий собой сумму превышения продаж.

Долгосрочные решения принимаются за период: свыше 5 лет.

Доходом от каптала является: процент.

Е

Его учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента: Ф. Тейлора.

Единовременные планы имеют такие 2 типа, как: программный и проектный.

Если нет возможности определить вероятность будущих результатов, то считается, что решения приняты в: условиях неопределённости.

Если результаты решения не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна, то их относят к принятым в: условиях риска.

Если руководитель точно знает результат каждого из вариантов альтернатив, то считается, что решения приняты в: условиях определённости.

Если руководство заботится о своих подчинённых, то уровень удовлетворённости должен возрастать, а это положительно скажется на производительности труда – школа человеческих отношений.

З

Залог – это способ обеспечения выполнения обязательств перед кредитом.

Запасы, стоимость которых составляет около 15% себестоимости готовой продукции, включаются в категорию: малоценных запасов.

Заработная плата – это вознаграждение, выданное наёмному работнику работодателем в соответствии с количеством, качеством и сложностью труда.

Затраты отдельного предприятия с характерными для него условиями производства и реализации продукции образуют: индивидуальную себестоимость.

Затраты, которые изменяются пропорционально росту производства, но на единицу затрат остаются неизменными называются: косвенными.

И

Из ниже перечисленного, что относится к рыночной экономике? Деньги, векселя, облигации.

Из ниже перечисленных людей официально не может быть включён в трудовые ресурсы: безработный столяр (или другое, но обязательно со словом безработный).

Изготовление товаров и услуг не для собственного потребления, а для обмена и продажи – товарное производство.

Издержки – это затраты на приобретения вводимых экономических ресурсов.

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров от производителя до потребителя.

Издержки, которые непосредственно связаны с производством конкретного вида продукции, называются: прямыми.

Им принадлежит основная роль в разработке корпоративной культуры: менеджерам высшего звена.

Им принадлежит основная роль в разработке корпоративной культуры: менеджерам высшего звена

Инвестирование – это процесс пополнения и увеличения капитальных фондов приток нового капитала в фирму в данном году

Инфляция – это обесценивание денег, рост цен на товар.

Инфраструктурой называется: комплекс объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность производства и человека.

Ипотека – это кредит, полученный под залог недвижимости.

Использование этой формы власти является наиболее затратным: основанной на вознаграждении.

Исследования показали, что недостатки планирования снижают потенциал организации – на 20-30 %

Исследования учёных этой школы базировались на использовании данных точных наук: школы науки управления или количественный подход.

Исходя из признака непрерывности производственного процесса оборотные средства делятся на: собственные и привлечённые.

К

К базовым категориям финансового менеджмента относятся: капитал, прибыль, финансовые ресурсы, денежный поток.

К бизнес – планированию не относится: тех пром. финн план.

К видам торговли по месту купли – продажи не относится: транзитная.

К долгосрочному плану можно отнести планирование на период: более двух лет.

К методам государственного регулирования рынка из перечисленного не относится: установление минимальной нормы прибыли.

К методам изучения «экономика предприятия» относится: диалектический, абстрактный, балансовый.

К оборотным фондам относятся: денежные средства в кассе, денежные средства на расчетном счёте предприятия.

К обязанностям финансового менеджера относятся: финансовый анализ и планирование.

К основным задачам финансового планирования относятся: контроль за финансовым состоянием фирмы.

К особенностям труда торговых работников относится: высокий уровень автоматизации труда.

К производственной сфере принято относить – промышленность, строительство, сельское хозяйство, производственный транспорт.

К производственным предприятиям относятся: заводы, фабрики, комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы.

К прямым методам государственного регулирования рынка относится: бюджетное финансирование.

К сдельной форме оплаты труда из систем заработной платы не относятся: аккордная.

К среде прямого воздействия относятся: трудовые ресурсы, законы и государственные органы.

К традиционным системам стимулирования труда относятся: повременная оплата.

К функциям объекта управления относятся: воспроизводственная.

К функциям торговли не относится: разработка новых видов товаров.

К функциям торговли не относится: разработка новых видов товаров.

К элементам отчётности относятся: активы.

Каковы основные составляющие любой организации? Люди, задачи, управление.

Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов: пропорциональность, непрерывность, параллельность

Календарный фонд рабочего времени составляет: 365 дней.

Капитал – это финансовые ресурсы, направленные на развитие торгово – технологического процесса.

Капитальное вложение – это вложение денежных средств в активы, приносящие максимальный доход.

Классической работой по рационализации производства считается книга: «12 принципов производительности».

Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия измеряется показателями: Явочная, списочная, среднесписочная численность

Количество видов планов, которые различают в зависимости от сроков: 3 вида.

Количество лет необходимое для полного возмещения первоначальных затрат – это окупаемость.

Количество принципов управления организацией, которое сформулировал французский предприниматель и менеджер А. Файоль – 14.

Количество продукции, производимое в единицу рабочего времени называется: производительностью труда

Количество разделов, из которых состоит бизнес-план: 11.

Коллективы, называющееся формальными – это коллективы созданные руководством.

Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество, называется: унитарное предприятие.

Коммерческая организация, основной целью которой является извлечение прибыли на вложенный труд и капитал: предприятие.

Коммерческие предприятия основной целью ставят: получение прибыли.

Комплекс, включающий аппаратные, программные и информационные средства для решения задач специалиста по управлению производством на его рабочем месте: автоматизированное рабочее место

Комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого объекта на конкретном рынке, в которой рассматриваются вопросы построения организационных и производственных структур называется: производственный менеджмент.

Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе – цель.

Конкурентная цена является, прежде всего, инструментом реализации интересов: продавцов.

Контактность – это общительность, интерес к людям.

Контроль, осуществляемый после того, как работа выполнена: последующий.

Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается развитием у его участников: стресса.

Корпоративная культура может быть представлена в этом особом документе: этический кодекс

Косвенные расходы – это расходы, распределяемые между товарными группами после предварительных расчётов.

Краткое описание бизнеса организации, которое включает её основную общую цель и чётко сформулированную причину самого существования организации – это миссия.

Краткосрочные планы разрабатываются на период: до 1 года.

Кредит – это деньги, товар или другой актив, представляемый кредитором заёмщику на определённый срок на условиях возвратности с выплатой заёмщиком за пользованием кредита.

Кредит с добавленным процентом предполагает: что возврат основной суммы кредита и выплата %-ов осуществляется равными частями в течение периода пользованием кредита.

Кредит с добавленным процентом предполагает: что заёмщик возвращает номинальную сумму кредита с процентами по истечении определённого срока.

Кредиторская история – отчёт потенциального или уже существующего клиента о том, как он выполнял свои обязательства.

Критериям оценки эффективности управления оборотным капиталом является: фактор времени.

Л

Лизинг – это финансовая сделка по использованию имущества через аренду.

Ликвидность – это способность ценностей превращаться в деньги

Ликвидность означает: способность активов компании превращаться в денежные средства, т.е. возможность быстро реализовать их по цене приобретения.

Лица, возглавляющие коллектив, координирующие работу всего аппарата управления, осуществляющие контроля и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач – руководители.

Лицо, которое собирает или отбирает информацию и передаёт её: отправитель.

Лицо, которому предназначена информация и которое его воспринимает – получатель.

Лицо, разместившее денежные средства под депозитный сертификат, именуется…бенефициаром

Лицо, разместившее денежные средства под депозитный сертификат, именуется: бенефициаром.

М

М принадлежит основная роль в разработке корпоративной культуры: менеджерам высшего звена.

Макроэкономика исследует: производство в общем объёме.

Максимизация акционерской собственности ориентирована на: увеличение доходов акционеров.

Маркетинг начинается: с изучения рынка и запросов потребителя.

Менеджер какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач – низкого уровня.

Менеджеры высшего звена – это институциональный уровень.

Менеджмент – это теория и практика управления.

Метод выбора альтернативы, когда берётся одна или несколько альтернатив и они апробируются на практике с целью определения того, что же может произойти – эксперимент.

Метод выбора альтернативы, когда менеджер судит о настоящем на основании результатов прошлых сходных ситуаций: учёт прошлого опыта.

Метод мёртвой точки заключается в определении: объёма выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Метод оперативного анализа и учёта товарных запасов называется: метод снятия остатков.

Метод оценки эффективности инвестиционных проектов, основанный на недисконтированных денежных потоках – это учётная норма прибыли.

Метод планирования – конкретные способы и приёмы расчётов показателей.

Методы управления – это совокупность приёмов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Методы, которые выбирает менеджмент для реализации функции планирования, зависят: от степени неопределённости внешней среды в данном виде бизнеса.

Множество фирм, не одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень цен, так как каждая из них принадлежит небольшая доля рынка – рынок свободной конкуренции.

Моделирование ситуаций и разработка решений: «мы можем», «мы должны».

Модель принятия решений, отражающая желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы: политическая модель.

Модель принятия решений, предполагающая такой выбор альтернативы, которая принесёт максимум выгоды для организации: рациональная модель.

Моделью Миллера и Бемоля – Орра называется: нормирование оптимального остатка денежных средств на расчетном счёте.

Мотивами поступков людей являются – различные потребности.

Мотивация, которую выделил в самостоятельную область и разработал в 50-60-е годы психолог Маслоу – это проблема потребностей.

Н

На дивидендную политику компаний в меньшей степени влияют: ограничения, связанные с интересами кредиторов.

На схеме организационной структуры предприятия по горизонтали определяют количество: звеньев управления.

На этом этапе жизненного рыночного цикла товара особенно высоки затраты фирмы на рекламу и другие виды информации о новом товаре: выведение на рынок.

На этом этапе жизненного рыночного цикла товара фирма получает максимальную прибыль: рост.

Назовите венный порядок приоритетности удовлетворения человеческих потребностей по теории А. Маслоу: физиологические, безопасность уверенность в будущем, социальные, уважение, самовыражение.

Назовите виды самоконтроля менеджера: промежуточный и конечный.

Назовите значение «менеджмента»: управление в условиях рыночной экономики.

Назовите значение термина «миссия управления»: предназначение фирмы.

Назовите из скольких этапов состоит процесс определения миссий и целей: из 3 этапов.

Назовите метод оптимизации управленческих решений, который применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены в сжатые сроки для её решения: метод мозгового штурма.

Назовите метод оптимизации управленческих решений, разновидностью которого является экономический анализ: метод математического моделирования

Назовите общие методы управления: административные, экономические и социально- психологические.

Назовите первую функцию процесса управления: планирование.

Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которое внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами: запрограммированные.

Назовите этап принятия решения, на котором устанавливаются симптомы затруднений - диагностика проблем

Назовите этап, который является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений: признание проблемы.

Наиболее важным для рыночной экономики является: активная конкуренция на рынке.

Накопление капитала – это сбережение денег.

Налог – это обязательные платежи.

Налог на добавленную стоимость в розничном торговом предприятии устанавливается: к сумме валового дохода от реализации товаров.

Направление, которое не входит в сферу государственного регулирования рыночной экономики: нормирование цен и тарифов на потребительские товары и услуги.

Научная организация труда основывается: на использовании исследований и передового опыта.

Научная школа исходит из следующего постулата: «Залог успеха организации…» - организация труда рабочего.

Научно – технический прогресс не самоцель, а средство: более полного удовлетворения потребностей общества с наименьшими затратами.

Не относится к социальным мероприятиям организации: освоение производства новой продукции.

Не являются методами подбора и оценки кадров: рекомендации влиятельных людей.

Недостатки рыночной системы: неравенство доходов.

Норма управляемости характеризует: количество подчинённых сотрудников.

О

Обесценивание денежной единицы – это: инфляция

Обмен информацией между двумя и более людьми – коммуникации

Обмен информацией между подразделениями организации для координации задач и действий: горизонтальные коммуникации.

Оборачиваемость активов показывает: отдачу от средств, вложенных в активы компании в виде выручки от реализации.

Общее руководство для действия и решений, которое облегчает достижение целей – это политика.

Общество, в уставном капитале которого преобладает другое хозяйственное товарищество или общество, имеющее возможность влиять на принятие решений – это дочернее общество.

Общество, учреждённое одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров называется: товарищество с ограниченной ответственностью.

Общие методы управления – это административные, экономические и социально-психологические.

Общий финансовый результат характеризует: прибыль или убыток.

Объединение специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс – закон интеграции управления.

Объект управления – это совокупность условий существования денежного оборота, кругооборота, стоимости, движения органических ресурсов и финансовое отношение в хозяйственном производстве.

Объём бизнес – плана, как правило, не превышает: 25 страниц.

Объясните значение понятия «процесс управления»: совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций.

Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение – ответственность.

Ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач: полномочия.

Одним из эффективных видов топлива является: газ.

Означает уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей: интеграция.

Он выделяет 3 потребности: в успехе, во власти, в причастности: Дэвидид Мак-Клелланд.

Он выявил две ясно различимые группы потребностей: гигиенические факторы и поддерживающие: Фредерик Герцберг.

Он стоял у истоков школы научного управления: Ф. Тейлор.

Определите виды разделения труда в организации: вертикальные и горизонтальные.

Определите значение понятия «субъект управления» - орган, осуществляющий управленческие воздействия.

Определите основной недостаток, который имеют региональные оргструктуры: большая численность аппарата управления.

Определите основные составляющие «организаторских способностей»: контактность, стрессоустойчивость, доминантность.

Определите роль координации в процессе управления: обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев.

Определите соотношение понятий «управление» и «менеджмент»: понятие «управление» шире.

Определите уровень управления организацией, который должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой: высший.

Определите функцию управления, обеспечивающую согласование и взаимодействие всех остальных: координация.

Определите, в чём состоит основное отличие линейно – штабной организационной структуры управления организацией от линейно – функциональной: в полномочиях функциональных подразделений.

Определите, влияет ли изменение объёма товарооборота на расходы: на одну группу расходов влияет, на другую нет

Определите, какие существуют формы влияния менеджеров на подчинённых: убеждение, участие.

Определите, кто такой менеджер: это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задания.

Определите, что изучают при фотографии рабочего дня: структуру затрат времени.

Определите, что не входит в фонды обращения: расходы будущих периодов.

Определите, являются ли расход по погашению кредита издержками обращения: нет, не являются.

Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или для профессионального использования.

Организации, в которых высшее руководство, оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений: централизованные.

Организационное решение – это выбор альтернатив необходимый для получения максимального экономического эффекта.

Организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими) – это руководитель низового звена.

Организация по степени связи с внешней средой – открытая среда.

Организация по степени связи с внешней средой: открытая система.

Организация полностью зависит от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей.

Организация –это группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических и правовых условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.

Основателем школы человеческих отношений в управлении был: американский психолог Элтон Мэйо.

Основателем эмпирической школы был: Э. Петерсон.

Основная проблема, стоящая перед всеми экономическими системами: ограниченность ресурсами.

Основное отличие оптового товарооборота от розничного - в последующем использовании проданных товаров.

Основной недостаток, который характерен для линейно – функциональных организационных структур управления предприятиями – это отсутствие единства действия.

Основной целью его деятельности является не извлечение прибыли, а организация хозяйственной и другой деятельности с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его членов: потребительский кооператив.

Основные ресурсы, используемые организацией: люди, основной и оборотный капитал, технология и информация.

Основные содержательные теории мотивации –это А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д.Мак Клелланда.

Основные составляющие организационной культуры – это философия, ценности, нормы поведения.

Основные средства компании включаются в состав внеоборотных активов и отражаются в балансе… За вычетом амортизации

Основные условия рациональной организации управленческих решений: пропорциональность, непрерывность, параллельность.

Основные фонды торговых предприятий – это совокупная стоимость материально – вещественных ценностей производственного и непроизводственного значения.

Основным источником финансирования предпринимательства являются: коммерческие кредиты.

Основным ресурсом, присущим рыночной системе хозяйствования является: предпринимательство.

Основоположник теории инвестиционного портфеля считается: У. Шарп.

Особый вид управленческой деятельности с помощью, которой субъект управления воздействует на управляемый объект зовётся: функцией управления.

Острая конкуренция, дифференциация товаров, выпускаемых конкурентами, лёгкость проникновения на рынок – это черты: рынка монополистической конкуренции.

Отделяет работу по координированию действий от самих действий в результате: вертикального разделения труда.

Относительный уровень расходов измеряется: в процентах единицах.

Отрасли материального производства: промышленность, строительство.

П

Пассив отражает: совокупность долгов, обязательств и собственного капитала компании, правая часть бухгалтерского баланса.

Первой функцией управления является – планирование.

Первым, кто произвёл эксперименты для формирования и развития научного менеджмента, отвечающие требованиям эпохи, был: американский инженер Ф.Тейлор.

Передача задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них: делегирование.

Передача информации о принятых решениях на высшем уровне управления: вертикальные коммуникации по нисходящей.

Пирамида иерархии потребностей состоит из: 5 уровней.

Планирование в организации делится на такие 3 вида: перспективное, среднесрочное, текущее.

По временному критерию различают решения: перспективные, текущие и оперативные.

По назначению и сфере применения основные фонды подразделяются: на собственные и арендованные основные средства.

По объекту управления различают решения: общие и единичные.

По организации разработки управленческие решения подразделяются на: единоличные, коллегиальные, коллективные.

По признаку использования основные фонды делятся на: находящиеся в эксплуатации, на реконструкции, тех.перевооружении, в запасе на реконструкции.

По содержанию решения бывают: технические, экономические, организационные.

По сроку действия решения бывают: стратегические, тактические, оперативные.

По структурному признаку коммерческие риски делятся: имущественные, производственные, торговые, финансовые.

По форме существования ценные бумаги делятся на: документарные и бездокументарные.

По этому признаку выделяются стихийно сложившееся сознательно организованные коллективы: по механизму формирования.

По этому признаку управленческие решения классифицируются как: плановые, организационные, контролирующие, регулирующие, учётные аналитические – по функциональному содержанию.

Повременная оплата труда стимулирует: присутствие на рабочем месте.

Под единой тарифной сеткой понимают: общеобязательные правила определения оплаты труда служащих в государственных организациях в зависимости от минимальной ставки зарплаты.

Под прибылью от реализации товаров понимают: Разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определенный период времени

Под товарными ресурсами обычно подразумевают: всю массу продукции, закупаемую торговыми предприятиями с целью последующей реализации на внутреннем рынке.

Под эффективностью на рынке капитала подразумевается: компромисс между доходностью и риском.

Подчинённым даётся почти полная свобода в определении своих целей и контроле за своей собственной работой, если стиль руководства: либеральный.

Показатели рентабельности – отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими легко реализуемыми средствами.

Показатель, которым оценивается уровень психологического климата в коллективе: количество конфликтных ситуаций или конфликтов.

Полная себестоимость продукции складывается из затрат на: производство и реализацию продукции.

Полномочия, которые заключаются в том, что их обладатели при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос – это рекомендательные.

Полномочия, которые могут быть линейными и функциональными – это: распорядительные.

Полномочия, которые предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и подчинёнными, в рамках которой первые могут предписывать вторым что, когда, где те должны делать, чтобы обеспечить достижения поставленной цели, это – линейные.

Понятие «менеджмент» переводится как: организация.

Понятие «менеджмент» преимущественно следует использовать: в предпринимательских, корпоративных структурах.

Посредством этой функции управления выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвращение кризисного положения: контроль.

Постоянные расходы – не зависят от объёма и структуры производства.

Постоянным дефицитом в рыночной экономике является: услуги специалистов мирового уровня.

Потенциальная возможность влиять на прибыль компании путём изменения структуры капитала называется: финансовым рычагом.

Потоки платежей – это платежи последовательные во времени.

Потребности, которые являются первичными в иерархической теории потребностей, - это физиологические потребности, потребности в безопасности.

Потребность, которая находится в иерархи потребностей Маслоу между уважением и самовыражением – это потребность в успехе.

Превращение науки в непосредственную производительную силу означает: Ориентацию науки на потребности общества, обеспечение взаимовлияния науки и производства

Предварительный, текущий, заключительный – это виды: контроля

Предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации: прогнозирование.

Предметы труда – это сырьё, материалы, запасные части.

Предпринимательство – это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал.

Представители данной научной школы впервые описали принцип управления – единоначалие: классической или административной школы.

Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов: школы поведенческих наук.

Приближение промышленности к источникам сырья, топлива, энергии и районам потребления готовой продукции, равномерное размещение промышленности – это принципы размещения промышленности.

Прибыль – это показатель экономического эффекта.

Прибыль равна: доходы минус расходы.

Прибыль является для предпринимателя: вознаграждением за эффективное ведение хозяйства..

Применение сдельной оплаты труда стимулируется: объёмом товарооборота.

Принципом кредитования не является: безвозмездность.

Принципы размещения производства: близость источников сырья, энергии, равномерность, рациональное использование труда с учётом экономических и природных условий.

Принципы управления – это основные правила управления.

Принципы управления –это совокупность руководящих правил, процедур, норм поведения, с помощью которых субъект управления воздействует на объект для достижения поставленных целей.

Процент – это плата, взвиваемая за заём некоторых сумм денег.

Процентная ставка – это плата, выраженная как процент от общей кредитуемой суммы.

Проценты – это абсолютная величина дохода от представления денег в долг в любой форме .

Процесс воздействия на работника, ориентированного на структуру его потребностей и обеспечивающий формирование или изменение поведения персонала – это стимулирование.

Процесс выбора наилучшего варианта действий из многих возможных: принятие решения.

Процесс получения прогностической информации называется – прогнозирование.

Процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижения индивидуальных и общих целей организации: мотивация.

Процесс управления – это непрерывная последовательность управленческих действий, направленных на достижение целей организации.

Процесс управления состоит из взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля: процессный подход.

Процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий в хозяйственной деятельности: контроль.

Прямой безденежный обмен товарами и услугами – это бартер.

Р

Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями: среднего звена.

Работники, разрабатывающие на основе имеющейся у них специальной подготовки, варианты решений отдельных конкретных задач: специалисты.

Раздел, содержащий следующего информацию: кадровая политика, штатное расписание и др…называется…организационный план

Разделение всей работы на соответствующие компоненты между участниками трудового процесса происходит в результате: горизонтального разделения труда.

Различие между понятиями «товарные запасы», «товарное предложение», и «товарные ресурсы»: существует.

Разность первоначальной стоимости основных средств и суммы накопленной амортизации даёт: балансовую стоимость.

Разработка этой системы занимались скандинавские учёные в 80-е годы: управление по результатам.

Расчётная ставка НДС для основных групп товаров составляет: 16,67%.

Реакция получателя, показывающая понята или не понята переданная информация – обратная связь.

Ревизии – это обширные и комплексные проверки всей финансовой деятельности за год.

Резюме включает в себя: 3 части.

Рентабельность торговой организации определяется как: процентное отношение прибыли к товарообороту.

Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ – фактор производства.

Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующая сторона, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы: закон экономии времени.

Решения в новых ситуациях и связанные с неизвестными факторами: незапрограммированные.

Решения, которые принимает руководитель в рамках выполнения своих должностных обязанностей: организационные.

Решения, которые принимаются в отношении какого-либо отдельного элемента организационно – экологической системы, например, товарного отдела, называются: локальные.

Решения, связанные с осуществлением текущих целей и задач, по времени рассчитанные на период не более одного месяца, называются: оперативные.

Решения, являющиеся результатом заранее предусмотренных действий в повторяющихся ситуациях: запрограммированные.

Риск банкротства представляет собой опасность полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособность его рассчитывать по взятым на себя обязательствам.

Родиной менеджмента является – США.

Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Роль стабильных планов в системе – это стандартизация решения по регулярно повторяющимся операциям процесса.

Руководитель имеет дело с двумя типами вознаграждения: внутренним и внешним.

Руководство характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении, если стиль руководства: демократический.

Рынку чистой монополии подходит следующая характеристика: один продавец.

Рыночная конкуренция очень важна так как: стимулирует производителей работать эффективнее.

Рыночная экономика – это система хозяйствования, где множество производителей и потребителей товаров и услуг взаимодействуют между собой с целью решения основных проблем экономики.

Рыночная экономика в наибольшей степени зависит от: социальной заинтересованности в бизнесе.

С

С помощью данного инструмента появляется возможность соединить в единое целое разнородные потребительские свойства: экономические интересы.

Самая главная цель экономики – удовлетворение потребностей людей.

Сами данные и их описание, представляющие собой информационную модель управляемого объекта: база данных.

Саморегулирующая, основанная на экономически свободной деятельности систем обмена, купли – продажи – рынок.

Самый распространённый уровень конфликтов в организации – межличностный.

Самым дешёвым для предприятия является: облигационный заём.

Сдельная з/п платится: за количество единиц продукции, изготовленной в течение рабочего дня.

Сеть, основанная на заключении длительных контрактов фирм – производителей с независимыми посредниками на оптовую закупку товаров и его сбыт непосредственно потребителям либо через свою агентскую сеть, называется: дистрибьюторская.

Система оплаты труда при которой размер оплаты труда устанавливается на весь объём работы называется: аккордный.

Система разнообразных видов деятельности людей, направленная на поддержание жизни – это экономика.

Система управления делится на две подсистемы: управляющую и управляемую.

Служащий фирмы, командированный за границу для приобретения товаров: вояжер

Совокупность действий и решений по определению целевого состояния бизнеса и путей его достижения называется: стратегическое планирование.

Совокупность организаций или центров прибыли, взаимодействующих на основе единого координационного механизма, определяемого спецификой внешней среды, называется: сетевые структуры.

Совокупность тарифных разрядов и тарифных коэффициентов это - Тарифная сетка

Согласие плательщика оплатить вексель в срок называется: акцептом.

Согласно его теории 5 основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая определяет поведение человека: А. Маслоу.

Согласно международным стандартам основные статьи активов баланса компании представлены: в порядке убывания.

Согласно типологии Латыгина – Эйдельмана выделяются такие типы мотивации, как: инструментальный тип, достижительный, коллективный, физиологический, психологический.

Согласно этой теории работники работают более продуктивно, когда уверены, что будут оправданы их ожидания в трёх областях: теория ожидания Виктора Врума.

Создатель теории опционов: Ф. Блэк, М. Шоулиз.

Составными частями этой системы являются компьютерные сети, технические средства, программное обеспечение: информационная система.

Специально подготовленный профессиональный управляющий – менеджер.

Способ, место и средства товарообмена относятся к понятию: «рынок».

Средства производства – это здания, сооружения, передаточные устройства, топливо.

Средство преобразования сырья – будь то люди, информация или материалы – в искомые продукты или услуги : технология.

Степени ответственности бывают: низкая, минимальная, высшая.

Стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путём добавления новых структур (приобретение собственности, расширение изнутр) – интегрированного роста.

Стратегия, направленная на рост фирмы за счёт приобретения, либо усиления контроля над поставщиками – стратегия обратной вертикальной интеграции.

Стрессе устойчивость – это самообладание и трезвость мышления.

Структура трудовых ресурсов в торговле – это соотношение численности различных групп занятых работников.

Структура, которая образует основу в матричных структурах управления –это линейно – функциональная.

Структура, позволяющая реализовать трудно соединимые требования рынка: многообразие, стандартизацию, называется – сетевая.

Существующие столько видов адаптации:5

Сферы предпринимательства: производство, коммерция, финансы.

Сферы экономики: обслуживание, сельское хозяйство, торговля, жилищно – коммунальное хозяйство, транспорт, строительство, промышленность, связь.

Т

Так в Древнем Риме называли заострённую палку, которой погоняли животных – стимул.

Так классифицируются решения по длительности и характеру целей: стратегические, тактические, оперативные.

Так называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования: внутри личностным.

Такая зависимость существует между производительностью труда и трудоёмкостью в торговле: обратно пропорциональная зависимость.

Такую информацию называют невербальной: бессловесную.

Теория агентских отношений не рассматривает конфликты между: акционерами и менеджерами.

Теория сигнализации подразумевает, что: временное прекращение выплат дивидендов является отрицательным сигналом для акционеров.

Теория структуры капитала лежит в основе теории финансового менеджмента: Модильяни и Миллера.

Теория, ожидания, теория справедливости и расширенная модель ожидания – это 3 основные процессуальные теории мотивации.

Теория, согласно которой дивидендная политика проводится по остаточному принципу: теория Ф.Модильяни и М.Миллера.

Термин «менеджмент» впервые появился в обозначении управления в: США.

Тип мотивации, ориентированный на сложную, интересную работу, позволяющую раскрыть свои способности и само реализоваться, называется: интеллектуальный.

Тип связи между работами организации, когда каждое подразделение является относительно автономным: складывающаяся.

Типы теорий мотивации - содержательные и процессуальные

То, что искажает смысл информации: шум.

Товар – это созданная человеком полезная вещь, предназначенная для продажи на рынке.

Товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим имуществом – это полное товарищество.

Товарная продукция – часть валовой продукции, которая реализуется.

Товарное обращение – это обмен товаров.

Товаром является всё, то: продаётся и покупается на рынке.

Торговая надбавка – элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получения прибыли.

Торговая надбавка – это элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получении прибыли.

Торговля продукцией в разобранном виде нецелесообразна в случае: экспорта и импорта данного вида товара запрещён правительством.

Торговый процесс – это обмен товаров на деньги.

Трансформирование предназначенной для передачи информации в послание или сообщение: кодирование.

Трастовые операции – это доверительные операции банков и других финансовых институтов

Требования, в первую очередь, предъявляемые к менеджеру: высокий профессионализм, компетентность.

У

У стоков школы научного управления стоял: Ф. Тейлор.

Укажите высшую потребность в пирамиде потребностей Маслоу: самовыражение.

Укажите какие виды расходов нормируются в директивном порядке: расходы на естественную прибыль.

Укажите на чём основана законная власть: на вере в права руководителя.

Укажите на чём основываются административные методы управления: на законодательных и нормативных актах.

Укажите на чём основываются экономические методы управления: на материальных интересах объектов управления.

Укажите правильное определение показателя «товарооборот»: объём продажи товаров и оказание услуг в денежном выражении за определённый период времени.

Укажите правильную последовательность этапов коммуникационного процесса: отправление, кодирование, получение, раскодирование, обратная связь.

Укажите с помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе: социопрограммы и социоматрицы.

Укажите с чем было связано возникновение практики управления: с разделением кооперацией труда.

Укажите что даёт горизонтальное распределение труда: рост производительности труда.

Укажите что такое функция управления: обособленный вид управленческой деятельности.

Укажите, к каким факторам следует отнести потребителей продукции: к факторам непосредственного окружения организации.

Укажите, какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера: специфика деятельности предприятия

Укажите, кем прежде всего должен быть менеджер: специалистом по управлению.

Укажите, кто из учёных внёс наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления: А. Файоль.

Укажите, на сколько уровней подразделяют менеджеров: на три.

Укажите, на чём основана законная власть: на вере в права руководителя.

Укажите, на чем основываются экономические методы управления: на материальных интересах объектов управления

Укажите, с какой функцией должна начинаться организация личной работы (самоменеджмент) руководителя: с постановки целей.

Укажите, с чем было связано возникновение практики управления: с разделением кооперацией труда.

Укажите, что считается показателем уровня бедности населения: доходы, ниже прожиточного минимума.

Укажите, что такое убеждение исполнителя: передача точки зрения.

Укажите, что такое функция управления: обособленный вид управленческой деятельности.

Умеренная стратегия финансирования оборотных активов предполагает, что и переменная часть финансируется за счет продажи ликвидных ценных бумаг

Управление – это специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления.

Управление маркетингом – управление такими процессами и действиями, как изучение рынка, реклама, ценообразование.

Управление производством – это управление процессом переработки сырья, материалов.

Управление современным производством требует узкоспециализированных знаний и навыков в различных отраслях науки и техники: закон специализации управления.

Управление финансами – это управление процессом движения финансовых средств в организации.

Управлении – это целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества живой и неживой природы, техники.

Управленческие решения по организации разработки решений подразделяются так: одиночные, коллегиальные, коллективные.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера.

Уровень жизни – это возможность на свои деньги удовлетворять свои потребности.

Уровень, на котором осуществляет свои функции менеджер: высший.

Условно – постоянные и условно – переменные расходы в оптовой торговле: бывают.

Уставной капитал – предприятие определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересов его кредиторов.

Устойчивая во времени организационная группа людей со специфическими органами управления, объединенных целыми общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы – это коллектив

Устойчивые темпы роста – это максимально достижимые темпы роста при сложившихся объёме и структурах капитала в рамках концепции устойчивого развития каждого хозяйствующего субъекта.

Ф

Факторинг – это разновидность торгово – экономической операции, связанной кредитованием оборотных средств.

Факторы, определяющие ведущую роль промышленности – техническое совершенствование производства, основа укрепления обороноспособности, основа развития других отраслей.

Финансовые ресурсы – это капитал в денежной форме, т.е. стоимость, приносящая прибавочную стоимость.

Финансовые ресурсы образуются как результат: производства и реализации товаров, работ и т.д.

Финансовые риски – это коммерческие, спекулятивные риски, которые выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата

Финансовый анализ – это метод оценки прогнозирования финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчётности.

Финансовый менеджмент – это управление финансовыми ресурсами, денежными средствами в процессе их формирования, распределения и использования с целью полученного оптимального конечного результата.

Финансовый цикл равен периоду времени: с момента оплаты сырья до момента получения средств от реализации готовой продукции.

Фирма, которая заботится о своей репутации, заинтересована: в качестве, упаковке продукта, а также безопасности производителя.

Фонды обращения – это товарные запасы текущего хранения.

Фонды, которые не участвуют в образовании стоимости, а служат её носителями, это: обращения.

Форма организации производства, при которой выпуск определённых видов продукции происходит в самостоятельных отраслях и обособленных предприятиях – специализация.

Формы контроля: полный и выборочный.

Формы организации производств: концентрация, специализация, комбинирование, кооперирование.

Формы специализации производства: предметная, детальная, технологическая.

Франчайзинг – это система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Функции предпринимательства: ресурсная, инновационная, инвестиционная, принятие основных решений.

Функциональные, единовременные, стабильные – три типа текущих планов.


Просмотров 1499

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!