Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Радение, умиротворяющее Духов



 

Вначале читаются слова, создающие нужный настрой:

 

1. Единству Вещего Владыки и Той, Которая владычествует в Смерти, — слава!

2. Не ведающее препятствий в своей Силе и Мощи, Учение Вещего Владыки, дарующее Прозрение Духа достойным, — да распространится!

3. Великой Нави — слава! Вий-Ма!

 

Затем радеющий обращается к Велесу Навьему Владыке — Хозяину всех бестелесных Духов, возливая Ему в Требу хмельной мёд либо пиво-олуй[157]:

 

1. Вещий Владыка, Хозяин зримых и незримых, ведомых и неведомых!

2. Твой Рог [Изобилия] всегда полон для благих, но обращён карающим остриём для иных.

3. Твои [Трезубые] Вилы дают тройное Прозрение Мудрым, но уязвляют тело, душу и Дух[158] иных.

4. Ты, Ведающий Дороги Живых и Мёртвых — Пути Богов, людей и Духов,

5. Прими нашу Требу и пребуди с нами — от Кола до Кола! Вий!

 

Затем радеющий размётывает на четыре стороны — посолонь — зерно в качестве подношения благим Духам со словами:

 

1. Духи-дивии, Духи-навии,

2. Словом Вещего заклинаемы!

3. Вы слетайтеся, собирайтеся,

4. Коло посолонь направляйтеся!

5. Охраняйте нас, сберегайте нас —

6. Днесь и во сей час! Гой!

 

А после — противосолонь — в качестве подношения неблагим Духам:

 

1. Духи-дивии, Духи-навии,

2. Словом Вещего заклинаемы!

3. Вы слетайтеся, собирайтеся,

4. Противосолонь направляйтеся!

5. Охраняйте нас, сберегайте нас —

6. Днесь и во сей час! Вий!

 

Затем радеющий обращается к Духам четырёх Стихий и приносит им соответствующие Требы:

 

1. Духи Земли, владыки Севера!

Примите хлеб/зерно в Требу и будьте милостивы к нам!

Именем Вещего Владыки!

(Радеющий, став лицом к Северу, крошит хлеб либо мечет зерно в Требу Духам Земли.)

 

2. Духи Воды, владыки Запада!

Примите пиво/квас в Требу и будьте милостивы к нам!

Именем Вещего Владыки!

(Радеющий, став лицом к Западу, возливает пиво либо квас в Требу Духам Воды.)

 

3. Духи Огня, владыки Юга!

Примите масло в Требу и будьте милостивы к нам!



Именем Вещего Владыки!

(Радеющий, став лицом к Югу, возливает топлёное масло в Огонь — в Требу Духам Огня.)

 

4. Духи Воздуха, владыки Востока!

Примите курения в Требу и будьте милостивы к нам!

Именем Вещего Владыки!

(Радеющий, став лицом к Востоку, воскуривает благовонные травы, предлагая их запах в Требу Духам Воздуха.)

 

Затем — под звон бубенцов либо под удары бубна — радеющий обращается к различным родам Духов:

 

1. Духи Земли и Неба, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

2. Горные, подгорные, подземные, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

3. Лешие, полевые, межевые, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

4. Водяные, омутники, зыбочники, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

5. Болотные, хмарные, дождевые, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

6. Домовые, банники, овинники, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

7. Духи кладбищ, жальников, погостов, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

8. Духи-Хранители, сторожевые, привратные, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

9. Русалки, мавки, кикиморы, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

10. Шишки, шишиги, кромешники, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

11. Мары, мороки, блазни, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

12. Вихори, встречники, поперечники, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!



13. Духи зримые и незримые, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

14. Духи ведомые и неведомые, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

15. Духи здешние и нездешние, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

16. Духи Живых и Духи Мёртвых, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

17. Все Духи благие и неблагие, Волею Вещего Владыки — да будут умиротворены!

18. Именем Вещего Владыки — Велеса Рогатого — заклинаю!

19. Да будет так! Вий!

 

И в заключение:

 

1. Да внемлют Духи малые и великие, путные и беспутные

2. Всепобеждающему Учению Вещего Владыки,

3. Дарующему благо всем обитателям Трёх Миров!

4. Да будет так! Истинно, так!

5. От Кола до Кола! Вий!

 

 

8. Умиротворение неспокойных Духов

 

Если в доме неспокойно либо блазнится, значит, место нужно ладить. Для этого необходимо:

1) Восстановить Лад в душе;

2) Восстановить Лад в Роду (между сородичами, членами семьи);

3) Восстановить Лад в соотношениях Природных Стихий в данном месте;

4) Восстановить Лад между Явью и Навью (Миром Живых и Миром Мёртвых).

Радение, способствующее умиротворению неспокойных Духов, пребывающих на Кромке меж Явью и Навью и нарушающих покой живых, начинают с простукивания бубном и прозванивания места бубенцами.

Затем зажигают Огонь (свечу, лучину, масляный светильник) и обносят им помещение, двигаясь посолонь. В местах, где пламя Огня начинает без видимых причин колебаться или чрезмерно дымить, следует остановиться на время и, поваживая Огнём посолонь, читать слова заговора:

 

1. Батюшка Огонь!

2. Гряди посолонь,

3. По долу Огня —

4. Оберег меня! Гой!

 

Либо короче:

 

1. Батюшка Огонь!

2. Выжги лихо —

3. Из угла в угол! Гой!

 

При необходимости также может быть совершено очищение места Водой (заговорённой Водой окропляют помещение) и курениями (воскуривают благовонные травы либо смолы, обладающие очистительными свойствами), обходя помещение по ходу Солнца.

Когда обход завершён, рекутся слова:

 

1. Единству Вещего Владыки и Той, Которая владычествует в Смерти, — слава!

2. Не ведающее препятствий в своей Силе и Мощи, Учение Вещего Владыки, дарующее Прозрение Духа достойным, — да распространится!

3. Великой Нави — слава! Вий-Ма!

 

Затем следует обращение к Велесу — Владыке Духов:

 

1. Вещий Владыка, Хозяин зримых и незримых, ведомых и неведомых!

2. Твой Рог всегда полон для благих, но обращён карающим остриём для иных.

3. Твои Вилы дают тройное Прозрение Мудрым, но уязвляют тело, душу и Дух иных.

4. Ты, Ведающий Дороги Живых и Мёртвых — Пути Богов, людей и Духов,

5. Прими нашу Требу и пребуди с нами — от Кола до Кола! Вий!

 

В Требу Велесу приносят освящённое зерно (обычно — овёс, пшеницу либо ячмень), которое размётывают по углам, на все четыре стороны — впереди и позади, одесную и ошуюю.

Затем — под звон бубенцов либо удары бубна — рекут:

 

1. Духи Земли и Неба, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

2. Духи Огня, Воды и Воздуха, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

3. Беспутные Духи, обитающие за Кромкой, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

4. Духи, обитающие на Кромке меж Явью и Навью, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

5. Духи, посланные недоброй волею, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

6. Духи, связанные чёрными заклятиями, наузами и наговорами, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

7. Духи умерших «не своей» Смертью, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

8. Духи умерших [людей], одержимые Нечистой Силою, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

9. Потревоженные Природные Духи, мстящие людям, Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

10. Духи, связанные чужими заклятиями с этим местом [произносится название места], Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

11. Духи, связанные собственными деяниями с этим местом [произносится название места], Именем Вещего Владыки — да будут умиротворены!

12. Да будет так! Истинно, так!

13. От Кола до Кола! Вий!

 

И далее, хлопая после каждого речения в ладоши (представляя на правой ладони — Солнце, а на левой — Луну):

 

1. Чары наведённые и наговорённые, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

2. Порчи насланные и самонаведённые, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

3. Все сглазы, уроки и притороки, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

4. Все худые помыслы и недобрые посылы, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

5. Все дурные влияния, намеренные и ненамеренные, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

6. Все дурные наузы, со злым умыслом навязанные, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

7. Все неблагие силы, проявленные здесь, Силою Вещего Владыки — да будут разрушены!

8. Да будет так! Истинно, так!

9. От Кола до Кола! Вий!

 

И в заключение:

 

1. Да внемлют Духи малые и великие, путные и беспутные

2. Всепобеждающему Учению Вещего Владыки,

3. Дарующему благо всем обитателям Трёх Миров!

4. Да будет так! Истинно, так!

5. От Кола до Кола! Вий!

 

 

Растворяющее радение

(Выполняется в завершение Обряда)

 

По завершении Обряда либо радения, во время которого на тонком плане создавались какие-либо формы, следует растворить их в Изначальном.

Для этого обходят данное место противосолонь, прозванивая его бубенцами или стуча в бубен. При этом «прогуживают» Священный Слог Растворения и Духовного Прозрения — «ВИЙ».

Затем уходят, не оглядываясь.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2009–2010]

 

Пребывание в присутствии

(Liber II.XXII)

 

 

1. Практика Пребывания в присутствии является высшей практикой созерцания, в которой созерцающий и созерцаемое являются одним неделимым целым.

2. Пребывание в присутствии означает созерцание своей нераздельности с Великой Навью, пребывание в своей Истинной Природе без «пребывающего» ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

3. В Трилистнике Пути (см. Liber II.XIX) Пребывание в присутствииявляется практикой Высшего Пути, или Пути без пути, в котором «практика» и «естественное пребывание» не различаются, и всякая двойственность исчезает в спонтанном переживании Изначального Единства.

4. В практике Пребывания в присутствиивнимание созерцающего направлено не на внешние объекты, но на Самого Внутреннего Субъекта созерцания, — так Бескачественное Нерождённое созерцает Себя в Себе без «созерцающего».

5. Пребывание в присутствии лишает Богов Явленного Мира всей их власти над созерцающим, делая его неуязвимым для любых их влияний и освобождая его от вовлечённости в морочную маяту Яви.

 

 

Комментарии:

 

Наша Истинная Природа — Великая Навь — свободна и совершенна изначально. Она есть То, Что является Беспричинной Причиной всего сущего и даже Самосиянного Света, лучащегося будто бы «из Ниоткуда» (как это воспринимается теми, чья Змеиная, или Жизненная, Сила поднялась до уровня чела — Велесова Ока Мудрости), но на самом деле рождающегося из средоточия Чёрного Пламени (пылающего не наружу, а ВНУТРЬ СЕБЯ) в самом Сердце Тьмы Изначалья.

Когда человек лишь вступает на Стезю, он ещё не ведает своего Изначального Духовного Совершенства и стремится развить в своём теле и в своей душе те или иные качества, которые считает полезными для себя (или которые понимаются таковыми в окружающем его обществе). Но когда он начинает слышать в Сердце своём Вещий Зов — безмолвный Голос своей Истинной Природы, — он находит Цель своего Поиска не вовне, но ВНУТРИ СЕБЯ, его целеполагание перемещается из Явленного Мира в область Духа, и Путь Удаления оборачивается вспять, открывая для него Путь Возврата [к Источнику].

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Рождённые Бурей...

(Liber III.XI)

 

 

1. Я возношу вам хвалу, о Рождённые Бурей!

2. Разрывая пелены мирской маяты — рассеивая мороку Явленного Мира, — дети Великой Бури бросают вызов Демиургу, идя Тропой Тёмных Богов и Бессмертных Героев.

3. Их пламенные Сердца восстают против стылого тлена обыденности, их бесстрашие лишает силы манипуляторов человеческими душами — детей Демиурга, не ведающих своей Истинной Природы Богов Материального Мира.

4. Я возношу хвалу поднявшим Меч Истинного Ведания против кривды Демиурга, лицемерно названной «Правью»[159]!

5. Я возношу троекратную хвалу тем немногим, кто Мудр в Безмолвии Сердца, — кто борется, не сражаясь, — кто не говорит о Растворении, но сам является Ядом Растворения, выжигая мороку Явленного Мира ИЗНУТРИ!

6. Я возношу хвалу Мёртвым среди Живых и Живым среди Мёртвых!

7. Я возношу хвалу следующим Путём Почитания!

8. Я возношу хвалу следующим Путём Отсечения!

9. Я возношу хвалу следующим Путём без пути (Путём Осознанного Присутствия)!

10. Поистине, один следующий Путём без пути — стоит тысячи следующих Путём Отсечения, как один следующий Путём Отсечения — стоит тысячи следующих Путём Почитания!

11. Да пребудет Великая Навь в Сердцах тех, кто следует Её Стезями!

12. Да распространится во всех Трёх Мирах Учение Вещего Владыки, не ведающее препятствий в своей Силе и Мощи, дарующее Прозрение Духа достойным!

13. Слава Велесу — Отцу нашему! Слава Морене — Матери нашей! Слава Их НЕРАСТОРЖИМОМУ ЕДИНСТВУ в Сердце Великой Нави! От Ночи [Богов] до Ночи [Богов]! Вий-Ма!

 

Слава Великой Нави!

 

[2010]

 

Нечто о Тайных учениях

(Liber II.XXIII)

 

 

1. Тайными учениями могут называться: во-первых, учения, входящие в явное или мнимое противоречие с господствующей религией и потому преследуемые в данной стране или данном обществе; во-вторых, учения, полноценное понимание которых требует от адепта определённой глубины понимания и/или обладания определёнными знаниями и умениями, выходящими за рамки обыденных.

2. Так, например, учение тхагов-душителей, приносивших в жертву людей (без их добровольного согласия), было тайным в древней Индии и остаётся таковым сейчас, будучи порицаемо как представителями закона, так и последователями многих других религий. При этом в странах, где господствующей религией был или является в настоящее время мусульманский или христианский фундаментализм, даже вполне «безобидные» религиозные и философские учения, основные положения которых не во всём совпадают с господствующими, вынуждены существовать в глубоком подполье.

3. Впрочем, иногда пребывание в подполье действует на учение облагораживающе, очищая ряды его последователей от психически неуравновешенных личностей и паразитов, а также вынуждая оставшихся больше внимания уделять внутренней стороне учения, нежели её внешним формам и проявлениям.

4. Учения второго типа должны сохраняться в тайне потому, что их Духовный «инструментарий», попав не в те руки, способен обернуться своей разрушительной стороной как против неумело использующего его человека, так и против окружающих. Так, например, работа с изменёнными состояниями Сознания может скорее повредить неготовому человеку, чем способствовать его продвижению по Пути, а развитие им определённых разрушительных способностей — без умения контролировать свои эмоции — может разрушить, прежде всего, его самого, а также принести немалый вред окружающим.

5. При этом о Высшей Мудрости можно буквально кричать на базарных площадях, но Она всё равно останется непонятой теми, кто не готов раскрыть Её в себе[160]. Духовное Самопознание возможно лишь тогда, когда «объектом» познания становятся не «внешние» предметы, но Сам познающий Субъект внутри нас — наша Истинная Природа. На этом уровне понимания вернее говорить уже не столько о «тайном», сколько о Внутреннем учении, являющимся Сердцем всякого истинного Духовного Учения вообще, «сокрытом» буквально на самом видном месте и потому не нуждающемся ни в каком ином «сокрытии».

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Пятерица Сознания

(Liber II.XXIV)

 

 

1. Пятерица Сознания — это пять состояний ума, используемых в Волховских радениях.

2. Каждое состояние соотносится с одной из Природных Стихий, — так Пятерица Стихий отражается в Сознании, которое, будучи обращённым к Стихиям, способно воздействовать на них — в той мере, в какой ум человека слит с Умом Природы.

3. Первое и коренное состояние ума, связанное со Стихией Пространства, — это Безмолвие Сердца, Тишина, или полное отсутствие деятельности ума.

4. Это естественное состояние Сознания, и все остальные состояния ума происходят из него и проявляются на его фоне, как Четверица Природных Стихий проявляется на фоне пятой Стихии — Пространства, которое объемлет их.

5. Второе состояние, связанное со Стихией Воздуха, — это спокойное созерцание без сосредоточения, без усилий, плодом которого является способность видеть Целое, не увлекаясь его частями.

6. В этом состоянии человек способен постичь скрытую суть вещей за пределами их имён и форм, увидеть Целое как Единство взаимосвязанных явлений, переплетённых в Единый Узор Всемирья.

7. Третье состояние, связанное со Стихией Огня, — это целенаправленное сосредоточение, поддерживаемое усилием Воли.

8. В этом состоянии человек способен постичь форму и отличительные особенности каждого отдельного явления или вещи, на которую направлено острие его внимания.

9. Четвёртое состояние, связанное со Стихией Воды, — это осознанное проявление тех или иных мыслеобразов, воплощение их в Жизни.

10. В этом состоянии человек способен воплощать задуманное, облекая образы, наполняющие внутреннее Пространство его ума, в плоть в Явленном Мире, становясь таким образом Творцом собственной Судьбы.

11. Пятое состояние, связанное со Стихией Земли, — это «обычное» состояние ума человека, внимание которого направлено на окружающие предметы и вещи.

12. В этом состоянии большую часть своей Жизни пребывает подавляющее большинство людей, Сознание которых «спит», убаюкиваемое мирскими заботами и маятой Мира сего.

13. Помимо вышеперечисленных пяти состояний ума, существует ещё шестое (как «изнанка», или обратная сторона, пятого), связанное со сном как таковым, которое либо может быть использовано в качестве средства восстановления связи человека с его Внутренней Природой, либо останется тем, чем оно является для большинства людей, — сном во «сне» неведения [своей Истинной Природы].

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Той, Которую почитаю в Трёх Ликах...

(Liber III.XII)

 

На уровне тела — мы все разделены.

На уровне души — мы взаимосвязаны.

На уровне Духа — мы поистине Едины.

 

 

1. Ты — Мать моя! Из Твоего Тёмного Лона вышло всё сущее, и потому, когда я смотрю на Тебя, как отдельное живое существо на свой Источник, я обращаю ум свой к Тебе и величаю Тебя: Мать, Матушка, Мама...

2. Ты — Сестра моя! Ибо Ты ведёшь меня за Собой, как игла ведёт нить, указывая мне Путь, который сплетается в Живой Узор. И я учусь ходить Стезями Твоими, как ребёнок учится вставать на ноги, как делает он первые шаги, и как затем он самостоятельно выбирает свой Путь и, твёрдо стоя на ногах, следует ему. Ты сопровождаешь меня в Пути, как верная Спутница, как любящая Сестра, — поистине, мы связаны с Тобою одной нитью! И когда я смотрю на Тебя как на Наставницу в Тайных Искусствах, Ты — мой Учитель, а я — Твой верный ученик.

4. Ты — Возлюбленная моя! Ибо когда я забыл свой ум, когда отбросил все представления о Пути, обратив Сердце своё к Тебе одной — Единственной, Единой, — тогда я поистине узрел, что я и Ты — Одно, и нет меж нами разделения! И пусть назовут меня «отступником» все праведники и «мудрецы» Мира сего, пусть отрекутся от меня ученики, и отвернутся, осыпав проклятиями, признанные «всем Миром» Учителя, пусть плоть мою под одобряющие крики слепой толпы растерзают незнающие и страшащиеся Её, — я поистине ВЕДАЮ:Дух мой вечно и неизменно пребывает в Единстве с Нею, и нет во всём Тремирьи такой силы, что смогла бы разлучить нас!..

 

Истинно, истинно — так!

 

[2010]

 

Нерождённый Ум

(Liber I.XV)

 

 

I

 

1. Я — Нерождённый Ум[161], сокрытый в природе вещей.

2. Всё — из Меня, Я же Сам — Беспричинная причина Всего.

3. В Сердце каждого живого существа Я присутствую как Нерождённый в рождённом, как Несмертный в преходящем.

4. Я зову тебя к Себе, — услышь Зов Мой, если ты не глух; но когда ты вернёшься ко Мне, ты узришь, что Я и ты — поистине Одно.

5. В Сердце твоём Я — Семя Нездешнее, сокрытое за семью покровами Света.

6. Я — Тьма Непостижимая, Ужас для Живых и Владыка для Мёртвых; но — ведай! — равно слепы они (Живые и Мёртвые).

7. Сон твой глубок, но Я — Тот, Кто не спит, и Солнце Неспящих, и Чёрное Пламя Растворения, пылающее внутрь Себя.

8. В Учении Великой Нави слова — от человеков, но Суть — от Меня, ибо Я поместил Себя закладом в Сердце Неспящего, и каждый, кто проникнет вглубь, за морочные покровы Явленного, обнаружит Меня в себе.

9. Спросят: «Кто дал Учение?» — Ответствуй: «Нерождённый, Сущий в Обители Сердца».

10. Спросят: «Ты ли от Света или Свет от Тебя?» — Ответствуй: «За покровами Света узрите Тьму Изначалья, Великую Навь паче Трёх Миров, Нерождённый Ум, сокрытый в природе вещей».

11. Спросят: «Как постичь То?» — Ответствуй: «В Безмолвии Сердца».

12. Ибо Я — Учение для взыскующих Пути, и Я — То Непостижимое, Тёмное, Непроглядное, из Чего лучится Самосиянный Свет Рода.

13. Я — Окиян-Море Бездонное, Бесконечное, в Предвечных Водах Коего родилось Золотое Яйцо, из которого вышел Род.

14. Я — Отец Вещий, и Я же — Великая Тёмная Мать, Лоно Девственное и Всерождающее, и Я же — Рекущее из Глубин Безмолвие.

15. Спящий в мороке Яви — да пробудится во Мне!

16. Грезящий множественностью — да вспомнит Единство во Мне!

17. Спросит иной: «Возмогу ли обладать Нерождённым?» — Ответствуй: «Тот, кто жаждет обладания такого, сам — раб рабов».

18. Ибо — не ведая Сердца своего, вопрошает.

19. Ведающий же — промолчит.

 

 

II

 

1. Спросят: «От кого передано Учение?» — Ответствуй: «Из Источника, в Котором нет Двух, но есть Одно».

2. Ибо передающий от людей — передаёт людское, передающий же от Нерождённого — передаёт от Истины превыше слов.

3. Ведай: камни пробуждаются в рощеньях, рощенья пробуждаются в животных, животные пробуждаются в человеках, человеки пробуждаются в Духах, Духи пробуждаются в Богах, Боги пробуждаются в Роде, Род же пробуждается в Нерождённом.

4. Когда Я коснулся твоего Сердца, ты познал Мир Людей; когда Я коснулся твоего Чела, ты постиг Мир Богов; когда я коснулся твоего Темени, ты постиг Тьму Изначалья, Которая есть Я Сам.

5. Не ведающий Меня — ссылается на Обычаи Старины, нашедший же Меня в Сердце своём — молчит о прошлом, пребывая в Вечном Настоящем.

6. Обычай дан всем рождённым, каждому по Роду его, но Мудрость Нерождённого кажется им подобной безумию.

7. Я же пребываю с безумными во Имя Моё, будучи оставлен разумеющими Мир, ибо Я Сам — не от Мира, но Мир от Меня.

8. Ведь и Демиург, не ведая Меня, с многочисленными рабами своими блюдёт Обычай; но лишь безумцы, пляшущие в ночи на курганах, одетые в Лунный свет и Ветер, — те, которые отвержены за Имя Моё, ибо отвергли власть Демиурга, не следующие никакому Обычаю, — близки Сердцу Моему.

9. Спросят: «Кто есть Прозревший?» — Ответствуй: «Тот, кто ест, когда голоден, и пьёт, когда испытывает жажду, и кто спит, когда утомлён, кто в Миру, но не от Мира, как и Я Сам, — кто и в затворе, и на базарной площади Сердце своё равно держит в Сокровенном, — тот один есть воистину Прозревший».

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Провозвестие Истины

(Liber I.XVI)

 

 

I

 

1. Вот Дар Великий Матери Тьмы — Знание Глубин.

2. Это Знание — Гнозис (Γνώσις) Неспящих, что подобен Серебряному Серпу в шуйце Владычицы, рассекающему тенеты маяты-мороки Явленного Мира, сети Гемармены[162], коими Демиург улавливает души тех, которые позабыли, откуда они, и не ведают своей Истинной Природы.

3. Тяжко бремя Знания и страшен соблазн его — соблазн обрести Власть[163], ибо готовых Знание возвышает, а неготовых склоняет к Земле, как и Власть — возвышает сильных, а слабых повергает во прах.

4. Поистине, многотруден и страшен Путь Ведающих, но стократ тяжелее и страшнее путь тех многих слепцов, кои не ведают, откуда и куда они идут.

5. В неизреченных словах, от Сердца к Сердцу в Безмолвии передавали Знание — То, Что выше всех слов, — из века в век Ведающие, ибо лишь не достойные Истины прельщаются многими словами, и красочными Обрядами, и торжественными посвятительными церемониями, Мудрые же от веку ищут опору в себе, и Посвящение принимают от Нерождённого внутри, и все удары Судьбы рассматривают как испытания крепости своей опоры.

 

 

II

 

1. Из самого Сердца Великой Нави — Тьмы Изначалья, из Непроглядных Глубин Предвечной Бездны (Βυθός[164]), притягивающей готовых и устрашающей иных, пришло это Знание.

2. Через многие века и тысячелетия, и через многие Земли пронесено Оно, и многие, некогда грозные, владыки внимали Мудрости Ведающих, и их народы ходили в Сиянии той Мудрости, а иные отвергали Её, и народы их ныне забыты, — но, поистине, во все времена Глубинная Мудрость была уделом немногих.

3. Ныне же дном морским или горными пиками стали Земли те, и бродят по свету отвергшие Мудрость Ведающих, не помня, кто они и откуда, и тщатся вспомнить Забытое...

4. Но, поистине, Знание Древнее не утеряно, — как и прежде, достойные и верные хранят его, неся в Сердцах Мудрость за пределами слов.

5. И вдали от шумных толп, куда не заглядывают искатели пустых развлечений, и проходя неузнанными по улицам современных городов, будучи в Миру, но не от Мира, — Ведающие открывают Мудрость Тьмы достойным и готовым, и было во все времена таковых лишь столько, сколько требуется, чтобы сохранить Знание...

6. Ныне же наступает Новая Эпоха, приходит пора Роду человеческому узреть Нетванный Свет Мудрости Глубин — Истинного Гнозиса, и всякий достойный да прикоснётся к Истине и впитает Её, ибо Она — Меч Истинного Ведания в его в борьбе с порождениями Демиурга и собственным невежеством.

7. И — не верим, но Ведаем! — будет так.

 

 

III

 

1. Тела наши созданы из материи, сложены из Природных Стихий, — так, кости стали от Земли, все жидкости в теле — от Воды, внутренний жар и Огонь пищеварения — от Огня, дыхание — от Воздуха, а полости в теле — от Пространства.

2. Души наши созданы из тонких Сил Всемирья, соединяющих собою грубую плоть и Бессмертный Дух — нашу Истинную Природу (АЗ ЕСМЬ).

3. Поистине, не от Земли, не от материи Дух наш, но от Бездны Предвечной, от Тьмы Изначалья, от Дыхания Великой Нави, Истинной Матери нашей, Которая есть также Изначальный Хаос (Χάος), Истинный Отец наш.

4. Отец и Мать наши — Хаос и Тьма: Отец Велес, как олицетворение Высшего Гнозиса, и Мать Морена, как олицетворение Предвечного Окиян-Моря, Вод Бездонных, — Двое, Которые есть поистине Одно, Единое, Нерождённое.

5. Тьма Изначалья скрывала в Себе бесконечное количество потенций, одна из которых проявилась как Свет, противопоставив себя Тьме.

6. Самоперсонифицировавшись, Свет стал Богом-Творцом Явленного Мира — Демиургом, создателем Космоса (Κόσμος)[165].

7. Космос есть не что иное, как упорядоченная «область» Хаоса, низведение Бесформенного до уровня формы, ограничение Бесконечного рамками проявления.

8. В мифологических сказаниях Русского Народа Хаос изображается в виде Бездонного и Безбрежного Моря-Окияна, а Космос — в виде острова Буяна на нём[166].

9. Другое мифологическое отражение противостояния Космоса и Хаоса находим в образе Громовержца (Перуна), сражающегося со Змеем (Велесом, или Волосом), — рассудка с Подсознанием, Времени с Вечностью.

10. На какое-то время острову Буяну удаётся противостоять волнам Моря, а Громовержцу — противостоять Змею, но рано или поздно Предвечные Воды вновь сомкнутся над исказившим их гладь островом, и Великий Змей проглотит карикатурную фигурку самонадеянного «Змееборца», — И ВРЕМЕНИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.

 

 

IV

 

1. С точки зрения Нерождённого, Великой Нави, Предвечного Хаоса, Демиург представляется фигурой иллюзорной, как иллюзорна ложная самость в человеке, в то время как на относительном уровне, с точки зрения тех, кто оказался в плену у Демиурга, в маяте-мороке Явленного Мире, иллюзией кажется Высшая Духовная Реальность, а реальностью — Мир, созданный не ведающим своей Истинной Природы Демиургом.

2. Поэтому говорится, что человек живёт в перевёрнутом Мире, в котором Истина и ложь поменялись местами, — так ограниченность Демиурга передаётся всем, кто в его власти, и кривда[167] подменяет собой Правду.

3. По мифам Древней Индии, Бог-Творец Брахма, создавая Явленный Мир, являющийся, согласно Ведической философии, ничем иным, как Майей, или Космической Иллюзией, тем самым творит иллюзорную, морочную действительность; Бог-Поддержатель Вишну, сохраняя Мироздание, тем самым поддерживает Иллюзию; и лишь Бог-Разрушитель Шива, рассоздавая сотворённую Иллюзию, ведёт души живых существ к Духовному Освобождению.

4. Поэтому в Индии и по сей день очень мало Храмов, посвящённых Творцу Брахме, — люди либо молятся Богу-Хранителю Вишну, «Господу» Мира сего (Космоса), надеясь получить от него материальные блага и средства к существованию в Явленном Мире, либо обращают свои Сердца к Великому Богу (санскр. Махадева), Разрушителю Космической Иллюзии, Шиве, Покровителю йогинов и аскетов, ведущему их души к Освобождению.

5. В Славянской традиции Бога-Творца (Демиурга) называют Сварогом, — вероятно, это имя родственно санскритскому Сварга, означающему Небо[168] как Духовную Обитель Ведийского Громовержца Индры.

6. Как и в Индии, где культ Творца Брахмы не получил широкого распространения, в Древней Руси о культе Сварога известно немного, зато почитание Перуна, как Бога-Охранителя Яви от Нави, и Велеса, как Бога-Покровителя Нижнего Мира (Нави), подтверждается многочисленными свидетельствами, как письменными (см., например, ранние Русские Летописи и многочисленные христианские «Поучения против Язычества»), так и устными (фольклорными), а также археологическими, этнографическими и др.

7. Творя Космос (Явленный Мир), Демиург Сварог наполняет его собственными эманациями. Славянские мифы говорят об этом, как о рождении Сварогом детей — Светлых Богов-Сварожичей, управляющих Явленным Миром.

8. Гностическая традиция называет Богов-Помощников Демиурга Архонтами[169] — Правителями, или Властителями.

9. Вся сила Демиурга происходит от части Сил Изначального Хаоса, Которые ему удалось временно «захватить», и Которые — рано или поздно — вернутся к Своему Источнику.

10. Каузальную обусловленность, созданную Демиургом в Явленном Мире (Космосе) для удержания в плену Сил Хаоса, Гностическая традиция называет — Гемармена, а Славянская — Судьба.

11. Судьба — то, что «суждено», что проречено на Закрадном[170] Суде, устанавливающем все причинно-следственные связи, определяющем последующее перерождение живого существа, — в сущности, это сети, которыми Демиург улавливает вольные Пламена Чёрного Огня, пылающего в Сердце Бездны, кои суть Бессмертные Духовные сущности, облекающиеся в плотские тела в Явленном Мире.

12. Таким образом, Макошь — Славянская Богиня Судьбы — это захваченная в плен Демиургом часть Силы Великой Чёрной Матери, «приземлённая» (ср. связь Макоши с Матерью Сырой Землёю) и униженная до уровня слепой[171] «Тюремщицы душ».

 

 

V

 

1. Чёрное Пламя, пылающее в Сердце Бездны, делает очи Прозревших подобными вулканам, извергающим магму Магии Хаоса и изливающими в Мир Огонь Растворения, который слепит глаза Демиургу и вгоняет в ужас его рабов.

2. Ибо Сила Чёрного Пламени — Слово Учения, речённое в Безмолвии Сердца, Антилогос Рассоздания — отверзает Врата Великой Нави для готовых и сводит с ума иных.

3. Какую бы личину ни надел на себя Демиург, Вещее Око, раскрывшееся на челе Неспящего, узрит его под любыми личинами, и Меч Истинного Ведания отсечёт ему главу!

4. Я возношу славу Великой Нави, Предвечной Тьме, откуда мы вышли, Которая одна является нашей Истинной Природой!

5. Я возношу славу Единству Тьмяного Отца Велеса и Чёрной Матери Морены, Которые суть Неделимое Одно, — выше всего, выше Богов, — ибо нет ничего и никого над Ними!

6. Я возношу славу Непостижимому, Нерождённому, Несмертному, Сущему во всём сущем и не являющемуся чем-либо отдельным, — Единому, Безграничному, Безмерному!

7. Я возношу славу Предвечному, Пребывающему в Себе, не телесному, подобно живому человеку, но и не бестелесному, подобно Духу умершего, — Тому, Кто выше Жизни и Смерти!

8. Я возношу славу Провозвещающему Истину — Тому, в Чьём Сердце пылает Чёрное Пламя Растворения!

9. Я возношу славу Чёрному Солнцу Великой Нави, воссиявшему в Сердце моём!

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Наша Истинная Родина

(Liber III.XIII)

 

 

1. Наша Истинная Родина не отмечена на картах этого Мира.

2. Услышав в Сердце своём Вещий Зов, человек отправляется в Путь, чтобы отыскать свой Родной Дом.

3. Он совлекает с себя личины, которые были навязаны ему обществом, — по которым общество признавало его как «своего»[172], — и, облекшись в Небо и Ветер, украсив тело своё пеплом прогоревших мирских страстей и плотских вожделений, он отправляется в Путь.

4. Не Солнце этого Мира, но «Солнце Философов»[173] — Чёрное Солнце — ведёт его отныне.

5. Не на Восток и не на Запад держит он Путь, но строго на Север — Туда, Где Смарагдовая[174] гора блещет в Полуночном Свете.

6. Что ему до сторон света, — его Север находится за пределами Северных льдов, его Солнце восходит Там, Куда не могут проникнуть лучи Солнца этого Мира.

7. И Свет его — Свет Нетварный, Незримый во Свете Белом, лучащийся из Непроглядной Тьмы.

8. О, дивное Солнце моё! Чёрное Солнце Неспящих, Светоч Незримый, Непостижимый, выше всякого разумения! Когда Ты восходишь в Обители Сердца, кто возможет остаться прежним тогда, — ответь!

9. Я дерзновенно призывал Тебя долгими ночами, не ведая, что Ты — всегда Неподвижно и Неизменно.

10. Я стремился к Тебе, искал Тебя, шёл к Тебе, — но лишь когда я остановился, я нашёл Тебя в Сердце своём!

11. Это ли не Чудо из чудес, — Тот, Кто вёл меня по Пути, тот, кто шёл, Высшей Истины взыскуя, и Тот, Кто встретил меня у Врат Обители Вечной, — трое эти суть Один Человек!

 

Нерождённое Пламя не гаснет, — как и Солнце, не знавшее Восхода, не увидит Заката.

Не один единственный, не двое, не трое и не сколько-нибудь, но Одно — Единое, Нерождённое, Несмертное.

Поистине, таково Учение.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Вместо послесловия:

Ответы на вопросы по «Книге Великой Нави»

 

 

1.

ВОПРОС: Велеслав, я слышал о Вас и Вашем новом Учении[175] разные мнения. Одни говорят, что Вы чуть ли не святой, другие — что Велеслав безумен. Кому верить?

ВЕЛЕСЛАВ: Кому и во что «верить» — не существенно. Имеет значение лишь ваше Ведание — непосредственное Знание, опирающееся на здравый смысл с одной стороны и на интуицию — с другой.

Любое учение — это всего лишь инструмент, который подходит для одного и бесполезен для другого. Если вы можете воспользоваться данным инструментом по назначению — используйте его, если нет — не тратьте время на эмоциональную оценку данного инструмента и использующих его людей. Ищите то, что более всего подходит для вас.

 

2.

ВОПРОС:То есть Вы спокойно относитесь к тому, что некоторые Родноверы, ознакомившись с Вашим новым Учением, стали считать Вас либо безумцем, либо «еретиком»?

ВЕЛЕСЛАВ: Великий мистик-суфий Джунайд аль-Багдади (830–910 e.v.) когда-то сказал: «Ни один человек не достигнет ступени Истины до тех пор, пока тысяча искренних людей не заклеймит его еретиком». Когда обычный человек сталкивается с чем-то или кем-то, не понятным для него, он либо испытывает страх, либо видит в случившемся «чудо». И в том, и в другом случае его реакция больше говорит о нём самом — об уровне его собственного понимания, — нежели о том, что он в действительности видит перед собой.

Как часто люди превозносят тех, кто доставил им удовольствие либо просто оказался в чём-то похож на них, и отвергают тех, кто действует вразрез с привычным для них Образом Мира! Но человек только тогда может по-настоящему учиться, когда готов выйти за рамки привычного, когда целью его Поиска становятся не «Духовные удовольствия», а Истина.

 

3.

ВОПРОС: Неужели Вас совсем не задевают подобные оскорбления?

ВЕЛЕСЛАВ: Человек волен предложить мне то, что наполняет его Сердце, — например, оскорбления. Я же волен не принимать его «даров» близко к Сердцу.

 

4.

ВОПРОС: Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах, чем Шуйный путь отличается от Десного?

ВЕЛЕСЛАВ: Десный путь — это развитие в себе тех или иных качеств, или личин, помогающих нам приспособиться к Жизни в обществе, в Миру, и одновременно скрывающих нашу Истинную Природу. Шуйный путь — это рассоздание всех своих личин и пребывание без «пребывающего» в своей Истинной Природе — в Бескачественном.

 

5.

ВОПРОС: Правильно ли я понял, что Десный путь — это работа с телом и душою, а Шуйный путь — это обращение к Бессмертному Духу внутри нас?

ВЕЛЕСЛАВ: В общем, да. Я лишь добавлю, что Десный путь — это Путь Созидания и Развития, то есть движения по развивающейся, или раскручивающейся, «Спирали Духа» — от Духовного Центра к периферии, к материи; а Шуйный путь — это Путь Рассоздания, или Путь Возврата от периферии к Центру.

 

6.

ВОПРОС: Всякое ли рассоздание принадлежит Шуйному пути?

ВЕЛЕСЛАВ: Нет, далеко не всякое. Если, например, вы разломаете стул, на котором сидите, будучи обуреваемы немотивированным желанием разрушать, — это не будет иметь никакого отношения к Шуйному пути. Но если вы осознанно займётесь рассозданием Образа Мира, ограничивающего ваше Сознание, — это будет поистине радением Шуйного пути.

 

7.

ВОПРОС: Насколько я понимаю, также признаком принадлежности к Шуйному пути является поклонение Тёмным Богам...

ВЕЛЕСЛАВ: Во-первых, никакое «поклонение» не имеет с Шуйным путём ничего общего в принципе. Поклонение подразумевает некую веру, которая обязывает человека поклоняться предмету своей веры. Но Шуйный путь подразумевает работу с Сознанием и в Сознании, где нет места для какой-либо веры, но лишь для Ведания.

Во-вторых, Тёмные Боги — Боги-Разрушители — рассматриваются на Шуйном пути, прежде всего, не как отдельные «личности», но как аспекты Сознания, ведущие человека за рамки всех ограничений, разрушающие все границы и обусловленности, либо как олицетворения нашей Изначальной Природы — Чистого Сознания за пределами всех имён и форм. А как можно «поклоняться» Сознанию?

 

8.

ВОПРОС: Но ведь в современном Родноверии есть иные почитатели Тёмных Богов, которые поклоняются Им и просят у Них всевозможных материальных и других благ...

ВЕЛЕСЛАВ: Само по себе обращение к Тёмным Богам не является признаком того, что человек следует Шуйному пути. Шуйный путь, или Путь Возврата к Источнику, начинается там, где заканчивается человеческая алчность. Не жажда материальных и других благ, но закат мирских желаний знаменует вступление человека на Путь Возврата.

 

9.

ВОПРОС: С чего начинается Шуйный путь?

ВЕЛЕСЛАВ: С Вещего Зова — безмолвного Голоса нашей Истинной Природы, звучащего в глубине Сердца и зовущего человека вернуться к Источнику, отринуть иллюзию ради Высшей Истины, изначально пребывающей за пределами всех морочных покровов, — с того мига, когда человек вдруг осознаёт, что ни одна вещь в Явленном Мире не может в полной мере удовлетворить его Духовные потребности.

 

10.

ВОПРОС: Почему Шуйный путь называется «Путём Возврата»?

ВЕЛЕСЛАВ:Потому, что человек, вступивший на Шуйный путь, возвращает своё внимание с внешних объектов на Субъект внутри — на Истинного Себя. Образно говоря, человек «возвращается к Себе», но без «возвращающегося», ибо он и есть ОН САМ, и ему некуда и незачем «возвращаться».

 

11.

ВОПРОС: Какое отношение в таком случае имеет к Шуйному пути вредоносная Магия?

ВЕЛЕСЛАВ: Шуйный путь, понятый не на Духовном, а на материальном уровне, может превратиться в Кощную Потвору, или Чёрную Магию, в её низшем проявлении — в смысле принесения материального и душевного вреда окружающим.

Таков уж наш Мир: человек низкой души, беря в руки Меч Рассоздания, вероятнее всего, направит его не на разрушение ограничений Сознания, но на разрушение материальных препятствий для исполнения своих мирских желаний.

Практика созерцания Смерти может способствовать разрушению некоторых мирских привязанностей и обусловленностей у обычного человека, но у некрофила она поспособствует лишь усилению его болезненной привязанности.

 

12.

ВОПРОС: Не боитесь ли Вы, что Ваша «Книга Великой Нави» станет инструментом разрушения — в негативном смысле слова — в руках невежд?

ВЕЛЕСЛАВ:«Книга...» написана таким образом, что невежда воспримет её, как своего рода «поэтическое» воплощение мыслей безумца, отдавшего своё Сердце Тёмным Богам — и не более того. Действительный смысл «Книги...» поймут лишь те, кому предназначено это Послание.

Высшая Истина такова, что Её не нужно скрывать от неготовых постичь Её, — они просто не поверят в очевидное. Так было и так будет всегда.

 

13.

ВОПРОС: Я уже начинаю сомневаться, действительно ли я понял то, о чём говорится в «Книге Великой Нави»...

ВЕЛЕСЛАВ:Если бы вы были непоколебимо уверены, что поняли всё до конца, — наша беседа, возможно, просто не состоялась бы...

 

[13 травня/мая-месяца лета 2010 e.v.]

 

 

Приложение 1:

Откровение Смерти:

Тринадцать шагов в Бездну

 

I. Откровение Смерти

 

Сердце моё, прими Смерть мою!

Когда «я» умирает, что остаётся?

Чистый ВОСТОРГ БЫТИЯ!

 

 

I

 

1. Смерти нет.

2. Смертью называют потерю того, что НИКОГДА не было твоим.

3. Всё, что ТЫ можешь потерять, не ТВОЁ.

4. То, что ты считал когда-то своим, не было таковым на самом деле. Поэтому я повторяю вновь: Смерти нет!

5. Боязнь потерять что-либо ставит человека перед вопросом: Кто Я? Могу ли Я чем-либо обладать, и может ли кто-либо или что-либо обладать МНОЮ? Могу ли Я что-либо обрести или потерять? В самом этом вопросе, если быть достаточно внимательным, можно найти Ответ.

 

 

II

 

1. Приближение Смерти страшит нашу ложную самость, ибо Смерть приходит не к НАМ, а к ней.

2. МЫ САМИ страшимся Смерти — лишь пока отождествляемся со своей ложной самостью, или ego.

3. Ложная самость — это иллюзия; она существует не сама по себе, но лишь в отождествлении с чем-либо — с какой-либо личиной, маской, социальной ролью, придающей ей собственную значимость.

4. Когда человек ПРИНИМАЕТ СЕБЯ КАК ПУСТОТУ, КАК ЗИЯЮЩУЮ БЕЗДНУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВСЕХ ФОРМ И ОБЛИЧИЙ, тогда ему больше незачем отождествляться с какими-либо личинами, — он свободен от ограничений ложной самости, и Смерть более не страшит его.

5. Потому я говорю тебе: Смерть — это наша Истинная Родина.

 

 

III

 

1. ТЫ САМ — вовсе не то, что ты думаешь о себе, или что о тебе думают другие.

2. ТЫ САМ — вовсе не тот человек, отражение которого ты видишь в зеркале.

3. ТЫ САМ — и не человек вовсе (если ты понимаешь, что я имею в виду).

4. Семь покровов скрывают твою Истинную Природу — Сияющий Мрак Нерождённого, Бездны Изначалья. Но ТЫ САМ — Тот, Кто внутри; от ТЕБЯ ничто не может быть скрыто, ибо всё — в ТЕБЕ.

5. Единое Нерождённое пребывает равно в каждом человеке, каждой росинке и в каждой звезде; для Нерождённого нет «великого» и нет «малого», но всё равно всему, и всё во всём. Потому, когда ты смотришь на Мир глазами Нерождённого — очами не плоти, но Духа, — ты во всём поистине видишь СЕБЯ.

 

 

IV

 

1. Кем бы ты ни назвал себя, к чему бы себя ни причислил и кому бы ни примкнул, — ты солжёшь и этой ложью скуёшь свои цепи и выстроишь стены своего узилища.

2. Вглядываясь в Бездонный Очи Смерти, узри себя как Нерождённое, прими свою ПУСТОТУ ВО ВСЕЙ ЕЁ ПОЛНОТЕ.

3. Рассмейся в лицо всем Богам, — что могут дать они ТЕБЕ? Смотри в самый Корень Бытия, в Сердце Предвечной Тьмы — в ТВОЁ СОБСТВЕННОЕ СЕРДЦЕ, и ни Боги, ни Духи, ни люди не смогут обрести власть над тобой.

4. Не отвергай Мир, но узри его как угли, прогорающие в Пламени Вечности, в непрерывной череде Временных Эонов, в Великой Коловерти Бытия, и обрати Сердце своё к Вечности над Временем, к Нескончаемому Эону, превосходящему всякое Время.

5. Этот Нескончаемый Эон — Вечность ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, застывшие самоцветными алмазами слёзы Времени.

 

 

V

 

1. Истиной невозможно обладать, Ей можно лишь отдаться самому.

2. Всякое обладание — это стремление ложной самости продлить иллюзию своего существования.

3. Истина — это ТЫ САМ без личин, без покровов; это ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ на самом деле, — ТО, ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УТЕРЯНО ИЛИ ОБРЕТЕНО.

4. Не беги от Смерти и не делай из Неё своего кумира; учись у Смерти всегда оставаться САМИМ СОБОЙ, учись у Смерти ЖИТЬ.

5. Поистине, таково Откровение Смерти.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

II. Молвь до Вещего

 

 

1. Солнцу, встающему в Сердце, Пламени в Вещей Ночи — слава!

2. Подношение Сердца — Дар, который невозможно отдать, но лишь посвятить Тому, Кто не нуждается в дарах. Вырванное из груди Сердце — Чёрное Солнце в ладонях моих — прими, о Сущий в Обители Сердца!

3. Я срезал власы с головы моей, дабы не помнить, но зреть Тебя ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС; борода моя в кладбищенском прахе, и грудь моя обнажена перед Секирою Твоей, Боже Врат!

4. Я пью Огненную Кровь и никак не могу утолить жажду свою, я вкладываю руки в Огонь — его пламя не обжигает меня! Но, прости за дерзость мою, я не этого искал, стремясь к Тебе!

5. Чудо, что Ты явил мне, я приношу в Требу Тебе, — какое чудо сравнится с Чудом Присутствия Твоего?

6. И я знаю, что Ты — Несмертное во мне, что Я САМ есть Ты, но пусть сейчас будет не так, и я поднесу Тебе на окровавленных ладонях свою голову, словно Ты — Бог, а я — Твой преданный, о Пламень пламени моего!

7. Я давно уже не ищу одобрения людей и Милости Богов, но когда я пью вино из черепа, я посвящаю Любовь, струящуюся через меня, всем тем, кто возможет принять Твой Дар!

8. На грани между безумием и Безмолвием острие меча кажется мостом, соединяющим личное и Вечное, не-сущее и Не-Являющееся-Чем-Либо, в Котором заключено всё, что может быть в этом Мире.

9. Я бы сказал: «Убей меня!» — Но МЕНЯ невозможно убить, ибо Я есть ТЫ.

10. Я бы сказал: «Даруй мне Свою Любовь!» — Но Я САМ и есть Твоя Любовь, ибо Я есть ТЫ.

11. Я бы сказал: «Молчи! Мне больше не надо слов!» — Но ТЫ САМ и есть БЕЗМОЛВИЕ, расцветающее во мне Сиянием Вечности, Смертью Времени, Чистотой Смерти и Восторгом Несказанных Слов!

12. Я смотрю в Очи Твои — Зеркало Смерти пьёт Кровь мою, разверзая Бездну Смыслов Твоих, что неподвластны рассудку...

13. Я беременен Истиной, Которая породила меня...

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

III. Духовное Самопознание

 

 

Оглавление

 

1. Три стадии Постижения

2. Игры ложной самости

3. <...>[176]

 

 

Три стадии Постижения

 

1. Первая стадия — Неведение. Это уровень слепой веры или слепого безверия, отсутствия осознанного интереса к Духовным вопросам либо религиозный формализм. На этой стадии человек склонен безоговорочно отождествлять себя со своим физическим телом либо какой-либо из своих личин (социальных ролей). В некоторых случаях это отождествление может выражаться на языке той религиозной традиции, к которой данный человек по каким-либо причинам причисляет себя.

2. Вторая стадия — Разделение. Это уровень различения, разделения «Я» и «не-Я», истинного и ложного, внутреннего и внешнего, Духовного и материального, Сакрального и мирского. На вопрос: «Кто ТЫ?» — на этой стадии возможен ответ: «Я не есть это». Иными словами, достигая этой стадии, человек начинает различать свои маски и Того, Кто сокрыт за ними, но его Сознание по-прежнему пребывает в рамках дуалистического восприятия.

3. Третья стадия — Интеграция.Это уровень Недвойственного восприятия, осознанного Единства со всем сущим. При этом человек осознаёт себя не чем-либо отдельным, но НИЧЕМ, Которое есть одновременно Корень ВСЕГО, — Полнотой ПУСТОТЫ и Пустотой ПОЛНОТЫ. На вопрос: «Кто ТЫ?» — здесь возможен лишь один ответ: «Не знаю!» Ибо «знать» на этой стадии Постижения нечего и некому. Либо ответом может сталь любое слово и любое имя, — ибо всё равно всему, а все имена суть лишь указания на Неименуемое.

 

 

Игры ложной самости

 

1. На второй стадии Прозрение присутствует в качестве череды переживаемых Озарений, но ложная самость остаётся по-прежнему не интегрированной, и потому человек вновь и вновь возвращается к обыденному видению Мира.

2. «Любимая игра» ложной самости на этой стадии — игра в собственную Пробуждённость или, по меньшей мере, в «стремление» к Пробуждению.

3. Чтобы понять всю абсурдность происходящего, достаточно ясно увидеть, что отождествление человека со своей ложной самостью — это и есть та причина, по которой он пребывает в неведении относительно своей Истинной Природы. Ложная самость не может Пробудиться по определению, ибо она сама, в сущности, и есть сон!

4. Третья стадия подразумевает непрерывность САМО-осознания, интеграцию личного и Вечного — как выход за пределы двойственного восприятия. Иногда «переход» в третью стадию описывается как «отсечение ego», но точнее будет назвать этот процесс растворением ложной самости (ego) в Высшей Самости или рассеиванием иллюзии сна.

5. Отличить игру ложной самости от Истинной Пробуждённости достаточно просто, если отнестись к рассмотрению собственных поведенческих схем с достаточным вниманием и без эгоистической одержимости желанием оправдаться в собственных глазах (а точнее — в глазах своей ложной самости), желанием «быть Пробуждённым во что бы то ни стало».

6. Так, зависимость от «игр» ложной самости присутствует, если человек:

· требует признания от окружающих за свою «бескорыстную» деятельность и расстраивается и/или обижается, если не получает его;

· желает выглядеть значимым в глазах окружающих, впечатлить их своими «достоинствами», внешними и внутренними, реальными и надуманными, и привлекает к себе внимание всеми доступными средствами;

· навязывает себя другим в качестве «Учителя», высказывает своё мнение, когда его об этом не просят, а также когда в нём нет необходимости (например, когда оно ни на что не влияет);

· больше интересуется не окружающими людьми как таковыми, а тем, как они видят и оценивают его самого;

· предпочитает быть в центре внимания, даже если обретает этим «сомнительную» славу;

· по привычке мелочен, обидчив, раздражителен, мстителен; если его привлекают сплетни и скандалы; если он склонен утверждать себя через принижение других; и т.д., и т.п.

 

<...>

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

IV. Встреча с Сестрой

 

 

1. Пламя от Пламени — Чёрное Солнце в непроглядной Ночи; в уединении — Встреча... Это Твоё касание, северной совы пронзающий Время взгляд...

2. Когда Дух птицей ночною над Бездной парит, все сказанные слова подобны капающему свинцу; Тьма рушится внутрь Себя, и погружение в Глубь открывает новые горизонты Огня.

3. Чёрная Мать посмотрела в глаза, — о, как я узнаю этот Взгляд!.. — неповторимость мига разверзло Врата Вечности над Временем, чарующий Узор на краю Бездонной Пропасти, стрелы поющей полёт.

4. Что-то очень ЖИВОЕ, ТРЕПЕТНОЕ — коснулось Сердца крылом. Это Дар, Который невозможно не принять, ибо он никем не был «дан», не пришёл откуда-либо извне, но взорвал изнутри Небо моей Тишины...

5. Кто ты, дракон с нежной душой, пронзительность мимолётных Огней, звёзды в пустых глазницах черепа, вырытого из-под Земли, — вырванного из груди Сердца звенящая грусть?

6. Милость Твоя — Дар, что нельзя «заслужить»; Песнь Безмолвия, что поёт мою жизнь, как я пью Вино Блаженства касания Твоего!

7. Дикая птица, которую сделать ручной — значит убить, твой клёкот знаменует вторжение Неименуемого, твои когти дарят Любовь, — и я улыбаюсь, глядя на незавершённость мгновения в Мире сём!..

8. Идущим Путём Звезды — Солнце Мёртвых светит в Ночи; глядящим в Очи Твои — Смерть приходит Сестрой; когда желания стали пеплом, Танец над Бездною нам — что хмельное вино!

9. И не смею сказать, Смерть, Чёрная Мать, Сестра, — и к чему здесь все эти слова?..

 

Вий, Черна Мати! Вий-Ма!

 

[2010]

 

V. Радение на чётках

 

 

[Ночное радение]

 

1. Чётки в руках подобны отрубленным окровавленным головам, — Мастер Иллюзий взывает к Владыке Смерти!

2. На обледеневшей траве, на ломких остриях Зимнего Ложа Любви мы с тобою нашли свой приют.

3. Мы сидели спина к спине, и ладони растянутых в стороны рук переплетались, словно ветви сбросивших листву дерев.

4. Когда Змей пробудился в Обители Снов, — Он был словно один на двоих, — я увидел нас, сидящих лицом к лицу, и губы наши были прижаты к губам, и глаза смотрели в глаза.

5. Земная твердь под нами была — окоченевший труп, а Небо над головами — Чёрное Пламя; Тысячеликая Матерь-и-Смерть Луна светом Своим остудила помыслы наши, но Огонь Глубин рвался сквозь нас, взламывая стены Льда.

6. Имена Той, Которая владычествует в Смерти, — горше рябины на зовущих губах; Духи Ночи парят в Пустоте, и Восторг Рассоздания застывает звёздами на стылых холмах...

7. Мать Мара, Кали, Геката, Хель... Ты обнимаешь меня, как Холодное Пламя ласкает Огненный Лёд!..

8. Чёрное Солнце моё, миг безумия моего! Я наблюдаю в звенящем Безмолвии свою агонию — крыльев незримых ветра!

9. Когда ноги мои стали змеями, когда голова моя превратилась в птичью, — я видел полёт Дракона над прахом Земным! О, нет — то был лишь вчерашний сон наяву...

10. Теперь же Ты — Смерть, и я — труп у Твоих ног; но Танец Твой на ладони моей подобен Пламени на острие свечи... Отблеску Ясной Звезды на ладонях пронзившего Сердце Орла Меча...

11. Но — чу! Слова застывают, как угли в седой золе, и чувства мои рассыпаны пеплом веков... ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС — Твоих губ тепло, Твоих пальцев Кровь, Твоих глаз зеркала в Миг Бессмертия... Нет больше слов...

12. Серп в Небе — Полночи горький Свет. Меч в руке — Яростный Вихрь Огня. У Змея, проросшего в нас, — звучащих тысяча глав!..

13. Чётки в руках моих — Имена Твои на устах моих — Неба Кровь в ладонях моих — Присутствия Твоего Беспредельная и Беззвучная Песнь...

 

 

[Утренние заметки на полях]

 

1. Ты заставляешь умолкнуть любого, кто говорит пред Тобою, ибо он не зрит Тебя, а зрящий — уже не говорит. В Твоём Присутствии учёный — что неуч, а безумец — что отблеск Сияния Твоего. О, Чёрный Светоч ночи моей! О, Ночь моего света!

2. Я видел клонящееся к Закату Солнце этого Мира, томившее меня своим обманным светом. Я видел молниезвёздную Священную Ночь, — и то была Ночь Любви!.. Поутру я встал до Рассвета, умылся от звёзд и облачился в Тайну Сияющего Мрака Возлюбленной моей. О, Рекущая в Безмолвии, Ты вела меня Своею Звездой!..

3. Я хотел умереть, но Ты призвала меня жить, — и вот я пью Любовь Твою, как сухой песок пьёт влагу ветра, летящего с Моря... Луна тает в Рассвете, а я — в Сияющей Бездне Твоей, о Слепящее Пламя! О, Ты, Которая спряталась в Вещем Оке, играя!..

4. О, Смерть! Я испил из Чаши Луны... И узрел из сути потаённого Сердца, что нет несовершенства в Твоей Любви! О, это Пламя Безвидной, Непостижимой! Пой, Огненной Крови в Чаше бурлящий поток!

5. Из Бездны в Бездну смотрю... Не сомневаюсь, не жду, не боюсь. Не разделяю. С Тобою безумец не одинок. В Тебе Верх и Низ — ОДНО.

 

Вий, Черна Мати! Вий-Ма!

 

[2010]

 

VI. Таинство Смерти

 

Не физическая Смерть отверзает Врата Мудрости,

но Духовное Прозрение, которое есть СМЕРТЬ при Жизни

и одновременно Возрождение в НЕСМЕРТНОМ.

 

 

1. Старец-Дидя, это Ты пришёл к Мёртвому?

2. Всё меньше слов остаётся, — это значит, Ты приближаешься.


Просмотров 411

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!