Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Наставления радеющему в затворе



(Liber II.XXI)

 

Без повелителя и без слуг, ждущих повелений,

Оставивший равно друзей и врагов,

Непоколебимый в своих устремлениях,

Я оставил пути людей и Стези Богов;

Живя в Миру, но сам не от Мира,

Словно Мёртвый среди Живых,

Идя по Пути, не похожему на путь,

Словно незримый кладбищенский Дух —

Заставляя скулить в страхе стаи алчных псов,

Словно колдовской Чёрный Вихрь —

Проходя неузнанным меж людьми,

Я потерял то, что никогда не было моим,

Дабы обрести То, Что всегда было в АЗ ЕСМЬ.

(Писано в Дивногорье, на Белых горах близ Воронежа)

 

 

I

 

1. Затворничество — одно из наиболее распространённых Духовных радений, совершаемых следующими Стезёю Того, Кто владычествует в Смерти.

2. Затворничество бывает: 1) Стихия — Земля: в благих местах, или Местах Силы; 2) Стихия — Вода: в неблагих, или так называемых гиблых, местах; 3) Стихия — Огонь: в юродстве и нищенстве; 4) Стихия — Воздух: в странничестве; 5) Стихия — Пространство (Белый Свет): в Миру, будучи не от Мира.

3. Стихии Земля и Вода знаменуют собой Внешний затвор, Стихии Огонь и ВоздухВнутренний затвор, и Пространство (Белый Свет)Тайный, или Высший, затвор.

4. Далее об оных расскажем подробнее.

 

 

II

 

1. Затворничество в благих местах, или Местах Силы, означает уединение в лесу, в горах, на берегу реки или озера, на острове или морском побережье, где Природные Силы явлены особым образом, благодаря чему создаются благоприятные условия для практики.

2. Также подойдут Священные места, почитаемые как Родноверами, так — в некоторых случаях — и последователями иных религий. Это могут быть, например, места древних Капищ и Природных Святилищ, сохранившие свою Силу, либо места, где некогда жил великий волхв или святой («официальное» признание либо непризнание его святости господствующей церковью не имеет значения).

3. Затворничество в неблагих, или гиблых, местах — в так называемых геопатогенных зонах Земли, а также на местах кровавых битв, на кладбищах, в заброшенных домах, в местах, где произошло самоубийство или убийство, где «чудится» или «блазнится», где жил сильный «злой» колдун или вредоносный чародей, и т.п. — благоприятствует для радений, основной упор делающих на практиках Отсечения (см., напр., Liber II.XIX:2).



4. Если в Местах Силы радеть может практически любой, то для практики в гиблых местах от радаря требуется несгибаемая Воля, бесстрашие, а также готовность и способность преодолевать препятствия, как внешнего, так и внутреннего характера, — умение плыть, не только (и не столько) следуя потоку, но и против потока.

5. Первые два типа затворничества относятся к Внешнему затвору, так как означают физическое уединение практикующего, его сознательное удаление от посторонних глаз в буквальном смысле.

6. Следующие два типа затворничества относятся к Внутреннему затвору, так как означают уединение в уме, которое может как сопровождаться физическим уединением, так и наоборот — требовать от радаря развития внутренней невовлечённости в самой гуще толпы.

7. Уединение в юродстве и нищенстве — означает сознательный выход за рамки социальных норм и обычаев окружающего общества и Жизнь (в течение какого-то времени) в непривычных для себя условиях, связанных со значительными трудностями как в физическом, так и в моральном смысле слова.

8. Следует заметить, что практикой является именно сознательный выход из привычных социальных рамок, а не оправдание собственной неспособности полноценно жить в обществе и решать мирские задачи. Путь Дурака (см. Liber II.XV:1) отличается от бытовой глупости именно осознанностью подхода, превосхождением «мирского себя», а не потаканием своим слабостям.



9. Уединение в странничестве — означает осознанное развитие в себе непривязанности к дому, бытовым обусловленностям и привычкам, преодоление чувства собственничества и т.п. От уединения в юродстве эту практику отличает более умиротворённое состояние за пределами противопоставления себя окружающему обществу.

10. Общение странника с разными людьми, принадлежащими к различным социальным слоям и культурам, может способствовать разрушению его привязанности к неосознанно навязываемому ему с детства родными и близкими, и потому ставшему привычным, Образу Мира, — сделать радеющего более независимым и свободным от «местечковых» обусловленностей, сковывающих его Сознание.

11. Уединение в Миру, будучи не от Мира, — относится к Высшему, или Тайному, затвору, означающему достижение полной независимости радеющего от внешних условий.

12. Такого человека трудно узнать среди толпы даже опытному глазу. Не имея больше мирских привязанностей, он ни от чего не отрекается и ничего не избегает намеренно. Его уединение — это не результат усилия, нуждающийся в поддержании какой-либо практикой, но его изначальное, естественное состояние.

13. На этом уровне понимания человек уединён, но поистине никогда не одинок. Пребывая за пределами всякой двойственности, он непоколебимо пребывает в Нерождённом, ни на миг не оставляя Высшей Обители внутри собственного Сердца, словно Сам Вещий Владыка, живущий во Всём и одновременно ни в чём из бесчисленного множества вещей этого Мира...

 

 

III

 

1. Практика затвора имеет три Ключа: Внешний — плотский, Внутренний — душевный, и Тайный — Духовный.

2. Внешний Ключ — означает затвор тела, то есть физическое удаление радеющего от посторонних глаз.

3. Внутренний Ключ — означает затвор души, то есть уединение на уровне эмоций, чувств и желаний, преодоление беспокойства ума, цепляющегося за внешние объекты, а также контроль над речью, как внешней (пустая болтовня на мирские темы, в том числе разговоры с самим собой), так и внутренней (остановка внутреннего диалога). За всё время затвора звучать могут лишь начитываемые на чётках колославы, «прогуживаемые» и воспеваемые Священные Слоги, а также произносимые во время Священнодействий Обрядовые обращения и славления.

4. Тайный Ключ — означает уединение Духа, или безмолвное пребывание в Обители Сердца. При этом полная внутренняя ясность должна сочетаться с абсолютной внутренней Тишиной, не нарушаемой ни единой мыслью. Здесь осознание полностью свободно от объектов, будучи обращено внутрь — на Осознающего Субъекта за пределами всех имён и форм. На этом уровне все покровы, все оболочки Света (см. Liber I.XIV) сняты, и радеющий без приложения усилий пребывает в своей Истинной Природе — в самом Сердце Тьмы.

 

 

IV

 

1. Далее расскажем о технической и бытовой стороне практики затворничества.

2. Обычно затвор практикуют в течение 40 дней. Это так называемый Малый затвор. Девять раз по 40 дней — 360 дней — это Средний затвор. И девять раз по 360 дней — почти 9 лет — это Великий затвор.

3. Помимо вышеперечисленных, практикуются небольшие очистительные затворы сроком в несколько дней (3, 9, 13 и др.). Также иногда радеющие принимают обеты уйти в пожизненный затвор — в полное отшельничество, что является уделом единиц.

4. Также практикуется Трёхступенчатый затвор, длящийся почти три года (три раза по 360 дней). Во время него радарь практикует один из трёх Путей, описанных в «Трилистнике Пути» (см. Liber II.XIX): в первые 360 дней — Путь Почитания, во вторые 360 дней — Путь Отсечения, и в третьи 360 дней — Путь Осознанного Присутствия (или Путь без пути).

5. По завершении Трёхступенчатого затвора рекомендуется не выходить из него сразу, но оставаться в нём ещё 13, 40 или 90 дней, в зависимости от того, в каких условиях вам предстоит жить после.

6. Так, для человека, следующего Стезе Духовного Учительства, либо для готовящегося жить в Тайном затворе в Миру, рекомендуется пробыть в месте уединения ещё 90 дней. Для «обычного»[151] человека, который собирается обосноваться в современном городе с его быстрыми темпами Жизни, рекомендуется 40 дней. Для того же, кто по завершении практики решил жить в сельской местности (в загородном доме, в деревне или в экопоселении), будет достаточно 13 дней.

7. Не рекомендуется уходить в длительный затвор людям, не достигшим зрелого возраста, а также отягощённым моральными обязательствами перед своими несовершеннолетними детьми, тяжело больными родственниками или престарелыми родителями.

8. Бессмысленно уходить в затвор человеку, не способному хотя бы на время отрешиться от своих мирских дел и забот либо ставящему материальные цели превыше Духовных. Человеку, не готовому к данной практике, затвор скорее повредит, чем поможет продвижению по Пути Возврата.

9. Длительный затвор (свыше 40 дней) практически невозможен без помощи потворника— добровольного помощника, взявшегося снабжать радеющего пищей и другими необходимыми вещами, о чём следует договориться с ним заранее, в деталях обсудив все заботы и обязанности, которые выпадут на плечи помощника, включая финансовую сторону дела.

10. Так, в Строгом затворе потворник приносит пищу радеющему и оставляет её в условленном месте, не показываясь ему на глаза и не переступая определённых границ. В Нестрогом затворе потворник и радеющий встречаются лицом к лицу, при этом они не должны разговаривать ни на какие темы (не только мирские, но даже касающиеся практики), за исключением коротких указаний и пожеланий со стороны радеющего.

11. Во время короткого затвора (до 40 дней) радеющему рекомендуется воздерживаться от разговоров, мирских мыслей, половых отношений и — в некоторых случаях, если того требуют цели практики и позволяет здоровье, — от еды.

12. Во время длительного затвора (свыше 40 дней), не чаще одного раза в месяц, в Полнолуние, радеющий, — если это необходимо, — может вступать в половые отношения с женщиной, воспринимая их как Духовный Союз Самого Вещего Владыки и Великой Чёрной Матери Морены (возможна визуализация Их Образов над головами практикующих с последующим переносом Сознания в Их «тела»). При этом рекомендуется, сохраняя осознанное присутствие за пределами мыслей и слов, удерживать семя и не отождествляться с физиологической стороной процесса.

13. Неконтролируемое нарастание сексуального напряжения во время длительного воздержания — это одна из причин, по которой не рекомендуется уходить в длительный затвор радарям, не достигшим зрелого возраста. (В некоторых случаях радеющему могут быть рекомендованы особые сексуальные практики, требующие отдельных устных наставлений.)

14. Во время длительного затвора питание должно быть умеренным, без крайностей переедания и недоедания. Также следует запастись необходимыми в быту инструментами (нож, топор, пила, кресало[152] и т.п.), удобной и практичной одеждой, соответствующей климату данной местности, и — если это необходимо по состоянию здоровья — нужными лекарствами. В некоторых случаях не помешает также обзавестись [разрешёнными местным законодательством] средствами самообороны. Лишних вещей, а также предметов роскоши, брать с собой не нужно.

15. Жилищем радеющему может служить как естественное Природное убежище (например, пещера), так и рукотворное строение (шалаш, землянка, хижина, небольшой домик и т.п.[153]). При отсутствии других возможностей, затвор может практиковаться и в собственном доме или даже в современной городской квартире, при этом затвор в уединённом месте на лоне Природы традиционно считается более благоприятным.

16. Прежде чем уйти в длительный затвор, рекомендуется освоить практику осознанных сновидений, чтобы радение поистине не прекращалось ни днём, ни ночью — до самого завершения практики уединения.

 

 

V

 

1. Далее коротко расскажем о некоторых оккультных, психологических и некоторых других трудностях, которые могут возникнуть во время практики.

2. Хотя все трудности, которые радеющий может встретить во время своего затворничества, традиционно делятся на внешние и внутренние, — причины и тех, и других ему следует искать, прежде всего, в самом себе. Чистота мотивации и ясность цели — вот залог успеха в практике следующего Путём Возврата!

3. Бесстрашие, невозмутимость и уверенность в своих силах — вот качества, необходимые радарю для начала практики. Вершиной же является естественное состояние за пределами всех качеств — безмолвное пребывание в своей Истинной Природе без усилий и без «пребывающего».

4. Из внутренних препятствий для практики следует особо выделить следующие: невежество, леность (и сонливость), нерешительность, трусость, рассеянность, беспокойство ума, чрезмерная чувственность и привычка во всём потакать своим плотским желаниям, привязанность к собственным успехам и «цепляние» за прошлые неудачи (навязчивое сожаление о былых промахах), а также чрезмерная эмоциональная возбуждённость и очарование от эйфории, возникающей на определённом уровне практики вследствие раскрытия тех или иных «чудесных» способностей и появления первых признаков Духовного Пробуждения.

5. Из внешних препятствий следует выделить особо следующие: неверно выбранное место для практики, неспособность совладать с неблагоприятными силами данного места (если гиблое место было выбрано сознательно), недостаточная хозяйственная подготовленность, несбалансированное питание, неразумный или необязательный потворник, «случайная»[154] физическая травма или тяжёлая болезнь радеющего, а также всевозможные непредсказуемые и непреодолимые препятствия, связанные с воздействием Природных Стихий.

6. Что бы ни происходило во время практики, радарь должен быть готов стойко переносить все тяготы избранной Стези, умело используя даже «негативные» воздействия в своих целях — превращая их в полезные «инструменты» и в своих верных «помощников». Не поддаваясь гневу, раздражению и ложной жалости к себе, радеющий должен всегда и везде следовать непреходящей Мудрости Шуйного пути: «Благословенны препятствия, ибо ими растём». Лишь в случае крайней и неустранимой опасности для Жизни он может нарушить свои обеты и прервать затворничество.

7. Прежде чем приступить к практике затвора, следует, прежде всего, чётко определить для себя цели (как «тактические», так и «стратегические») предстоящего радения, затем внимательно изучить все необходимые тексты колослав, обращений и славлений, а также знать наизусть весь ход Обрядовых действ, которые вы намереваетесь совершать, включая фактическую сторону практик визуализации, созерцания и т.п. Затвор — это время для совершения и улубления самой практики, а не для начального изучения её основ.

8. Дабы устранить возможные оккультные препятствия, перед началом затвора следует провести Обряд Очищения места и обратиться к местным Духам с просьбой не препятствовать практике. В некоторых случаях необходимо провести Обряд Устранения препятствий, включающий практику умиротворения неблагих Духов (см., напр., Liber II.XXII). При совершении практик Отсечения (см. Liber II.XIX:2), когда неблагие Духи приглашаются специально, такой Обряд не нужен.

9. При определённых ограничениях в пище, сне (более трёх суток) и других физиологических нуждах, а также вследствие пребывания в тёмном, изолированном от всех посторонних звуков помещении (в подвале или вырытой в Земле яме), или по некоторым другим причинам, — у вас могут появиться как благие, так и пугающие видения религиозного характера, к которым не стоит относиться слишком серьёзно. Даже если «сами Боги» «придут» к вам, явят великие «чудеса» и «знамения», и будут убеждать вас прервать практику, вы не должны позволять себе увлечься подобными безделушками и отвлечься от намеченной цели. Не стоит принимать подобные порождения своего ума за действительность.

10. Если на определённом этапе практики вас вдруг захлестнёт волна восторга по поводу своего «достижения», и вам захочется прервать затворничество, полагая, что вы уже достигли уровня недвойственного восприятия, — весьма вероятно, что это чувство преждевременно, и вам стоит проявить свою Волю, чтобы, не вовлекаясь в эмоциональную возбуждённость, закончить практику во всей её полноте и в намеченный срок.

11. Одним из лучших средств успокоения ума является многократное чтение на чётках — вслух, шёпотом и в уме[155] — Пятислоговой Велесовой колославы «[ГОЙ/ВИЙ] ЕСИ ВЕЛЕСЕ» (см. Liber II.XVIII:1), а также повторение, пропевание и «прогуживание» Священных Имён Отца Велеса и Матери Морены — Духовных Покровителей всех истинных радарей Шуйного пути.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Из «Книги Чёрного Радаря»

(Liber IV.X)

 

 

Оглавление

 

Вместо предисловия: Радение о Вещем в обличии Великой Бездны

1. Отверзание Врат Великой Нави

2. «Железный тын» (Подготовка места для Навьих радений)

3. «Дыхание Морены» (Радение, рассеивающее мороку Яви)

4. «Велесова броня» (Обережное радение)

5. «Чёрный Коваль» (Радение, разрушающее препятствия)

6. Радение о Чернобоге

7. Радение, умиротворяющее Духов

8. Умиротворение неспокойных Духов

9. Растворяющее радение (Выполняется в завершение Обряда)

 

 

Вместо предисловия:

Радение о Вещем в обличии Великой Бездны

 

1. Духовное невежество — незнание своей Истинной Природы — это узы для души;

2. Ведание — Духовное Знание — это Свобода, а умение применить его — Мудрость.

3. Учение Вещего Владыки — Вневременная Мудрость Ведания — доступна каждому,

4. Но не каждый готов обратить к нему Вещее Око своего Сердца.

5. Там, где видение этого света растворяется в Нетварном Свете без конца и края,

6. Где Божественные Имена подобны пеплу истлевших листьев,

7. А все человеческие знания не больше праха в горсти мертвеца, —

8. Там Вещий Владыка открывает Себя Своим преданным,

9. Представая пред ними без личин и покровов, без имён и умозрительных обличий,

10. Подобный Непостижимой Тьме за пределами ведомого и неведомого.

11. Узревшим Его в обличии Великой Бездны, Он даёт всё, что есть у Него, —

12. Всё, что есть Он Сам, растворяя в Себе всё, что есть у нас, — всё, что есть мы.

13. Отрешившись от всего, что прежде искали, следующие Стезями Вещего Владыки

14. Пресуществляются в Того, Кто есть Божественная Тьма, Незримый Свет,

15. Облекаясь иной Силой, прославляясь иной Славой, умудряясь иной Ведой.

16. Плоть постигшего Бездну Тьмы не пронзят Велесовы Вилы,

17. Не разрубит Перунова Секира, не разрушит Сварожий Молот.

18. Разящее Копьё Стрибога и Огненные Стрелы Ярилы не нанесут ему ран,

19. И даже неумолимый, не ведающий жалости Серп Мары более не властен над ним.

20. Солнце и Луна — Кровь и Молоко — слились воедино в его существе,

21. Три Огня Трёх Времён — слились в Единое Пламя в его Сердце,

22. И Круг Жизни его, подобно Змею, кусающему Свой хвост, вернулся в Точку Начала.

23. Там, где нет начала и завершения, нет будущего и прошлого, Жизни и Смерти, —

24. Великая Бездна дышит Вечностью, и Её Дыхание задаёт ритм Всемирью.

25. Там, где нет низа и верха, — невозможно падение и восхождение;

26. Там, где нет личин, — невозможно видение Богов и реющих в Пространстве Духов;

27. Там, где нет Двоих, но лишь Одно, — невозможно никакое разделение.

28. Это состояние можно было бы назвать Смертью и Растворением,

29. Если бы оно не было за пределами Смерти и Растворения;

30. Это состояние можно было бы назвать Жизнью без границ,

31. Если бы оно не было за пределами Жизни, существующей в становлении.

32. Не Белобог и не Чернобог, не Перун и не Велес, не Сварог и не Лада, —

33. Невозмутимость Предвечного Моря — эта безмятежность Пробуждённого Духа...

 

 


Просмотров 381

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!