Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Призывание Силы Тьмяного Владыки



(На преодоление препятствий)

 

01. Тьмяне Владыче, Свету Белого Рассоздателю!

02. Труды наши из Пекла видя, Мощи Своей нам даруй,

03. Ослабу оков Мира Явленного душам нашим подаждь,

04. Чёрным Огнем Нетварным в Сердцах наших пребуди!

05. Отче! Тя словом и делом величим днесь и ночесь,

06. Яко Духа Очес Отверзатель еси, — Прозренье даруй

07. Иновой Сути Твоей; Нави Великой Врата отверзни,

08. Чёрным Пламенем Растворения нас настави, —

09. Да будет всехвалимо Твоё крепкое заступление! Вий!

 

 

Молвь до Навьих Дедов

 

01. Деды Навии! Воззрите на мя, Духи Вещие,

02. Путь Велесов во путях Земных мне кажите!

03. Да прорастёт зерно, что Вами посеяно,

04. Да станет во благо, что Вами содеяно;

05. Да очистятся помыслы мои от кривды,

06. Да очистятся очи мои от мороки неведения,

07. Да очистится Сердце моё от всего, что смертно!

08. Ведание Истое враньим крылом в Потеми распахните,

09. Стези Незримые, яко ходы Змеиные, верным отверзните,

10. И да направьте мя в постижении Сути Глубинной,

11. Дабы возмог аз Мудростью и Силою Велесовой облечься!

12. И да будет каждое деяние моё, слово и помысел мой —

13. Почестью вам да во славу Вещего! Да будет так! Вий!

 

 

6. Прославление Чёрного Солнца

(Молвь до Мары)

 

01. Велико Таинство тайных — Светоч Немекнущий,

02. Чёрное Солнце паче светочей Мира сего сияет!

03. Мара власы Свои распустила в ночи —

04. Нетварного Света Нерожденная Мати,

05. Незаходимого Светила Предсущая Суть!

06. Прими, Черна, хвалы Неспящих!

07. Прими, Ужас Мира, славы величащих Тя!

08. Се — Чёрное Солнце восходит в Обители Сердца,

09. В Полночи Мира ликуй, Рассоздания Серп! Вий-Ма!

 

 

Прославление Великой Нави

 

01. Яко нощь молниезвёздна очи отверзла на Небе,

02. Тако во Сердце Вещем встрепенулась Предвечная Тьма —

03. Матерь наша Предвещная, Древняя Древних,

04. Неименуемая, паче разумения человеков,



05. Превыше знаемого и незнаемого — Великая Навь!

06. От Великой Нави стала Навь во Тремирьи,

07. От Великой Нави стало Учение волхвов — людей Вещих,

08. От Великой Нави Огненная Кровь в Мир сей истекла.

09. Славим Великую Навь — словом и делом верным,

10. Славим Великую Навь — Тьму Предвечную в Сердце Вещем,

11. Славим Великую Навь — Суть Сокровенную нашу,

12. Единую, Непреходящую, яко Море Предвечное,

13. Кое же да не иссякнет вовек! Вий-Ма!

 

 

8. Слова Перехода (1)[114]

 

01. Велесе, Боже Врат!

02. Переведи мя, радаря Твоего [имярек],

03. Из тьмы неведения во Свет Иной,

04. Из тварного света Мира сего

05. Во Свет Нетварный Сути Твоей —

06. Незримый [очами плоти] Свет Чёрного Солнца, —

07. В Обитель Великой Нави за Небом звёзд!

08. Веди же мя Путеводной Звездой,

09. Возвещая Миру Пламя Зари! Вий!

 

 

Слова Перехода (2)

 

01. Велесе Отче! В час сей Смертный

02. В руци Твои предаю душу мою,

03. Бо Ты еси Водчий мой, Сшедый во Навь!

04. Морена Мати! От мороков Яви избави,

05. Врата Нави отверзни мне!

06. Отныне — вовеки! Вий-Ма!

 

Слава Великой Нави!

 

[2009–2010]

 

Вместо послесловия:

Gnothi Seauton! — «Познай Себя!»[115]

 

 

1. Персонифицированные склонности нашего ума, запечатлённые в образах Богов, являются цепями, сковывающими Сознание.



2. Подобно Демиургу этого Мира, наша ложная самость является Демиургом того Образа Мира, который нам навязывается с рождения и закрепляется во время «сознательной» Жизни (слово взято в кавычки, т.к. эта «сознательность» на самом деле есть не что иное, как морочный сон ума, запутавшегося в сетях маяты Явленного Мира.

3. Если на Десном пути развитие Образа Мира и проработка тех или иных качеств (склонностей ума) представляется «благом», то на Шуйном пути, или Пути Возврата, ВСЯКОЕ качество и ВСЯКАЯ форма рассматриваются как морочные покровы Бескачественного и Бесформенного.

4. «Верить» в склонности своего ума и поклоняться аспектам Сознания — бессмысленно. Обращение к ним целесообразно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для достижения мирских целей — развития в себе определённых качеств. Для Духовного Самопознания — для постижения Бескачественного и Бесформенного в себе, своей Истинной Природы — все персонифицированные качества и свойства являются «узелками», которые необходимо «развязать».

5. Если на Десном пути все покровы представляются реальными, то на Шуйном пути они требуют распознания их Истинной Природы, выхода на уровень недвойственного восприятия — непосредственного видения Того, Что сокрыто под всеми личинами этого Мира.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Приложение

Таблицы

 

 

Десный путь (Путь Удаления от Источника — от Духовного к материальному) Покровитель: Белобог Шуйный путь (Путь Возврата — от материального к Духовному) Покровитель: Чернобог
Ярило Перун Велес Дородный (Скотий Бог) Велес Кощный (Навий Владыка)
Утро День Вечер Ночь
Весна Лето Осень Зима
Юноша Зрелый муж Старик Переход
Сын Отец Дед[116] Пресуществление
Младший (Ученик) Старший (Хозяин) Старейшина Рода (Наставник) Отшельник (Отрешённый от мирских дел)

Таблица 1

 

 

Десный путь (Путь Удаления от Источника — от Духовного к материальному) Покровительница: Жива Шуйный путь (Путь Возврата — от материального к Духовному) Покровительница: Мара
Леля Лада Макошь Морена
Утро День Вечер Ночь
Весна Лето Осень Зима
Дева Жена Прародительница Переход
Дочь Мать Бабушка[117] Пресуществление
Ученица Хозяйка Наставница Отшельница

Таблица 2

 

 

Десный путь (Путь Удаления от Источника — от Духовного к материальному) Покровители: Велес Дородный (Скотий Бог) и Жива Шуйный путь (Путь Возврата — от материального к Духовному) Покровители: Велес Кощный (Навий Владыка) и Мара
Ярило (Ярило Вешний — 23 цветня/апреля) Перун (Перунов день — 20 липня/июля) Сварог (Сварожья седмица — с 1 по 7 грудня/ноября) Кощей (Корочун — преддверье Коляды; Велесов день — 11 лютня/февраля)
Утро День Вечер Ночь
Весна Лето Осень Зима
Юноша Зрелый муж Старик Переход
Сын Отец Дед Пресуществление
Младший (Ученик) Старший (Хозяин) Старейшина Рода (Наставник) Отшельник (Отрешённый от мирских дел)

Таблица 3 (Велесова традиция)

 

Комментарии к таблицам

 

I

 

1. На первом этапе (см. первый столбец в Таблицах) человек изучает общепринятый (в рамках того общества, которое его окружает) Образ Мира — получает образование. При этом большая часть обучения происходит не сознательно, методом подражания старшим.

2. На втором этапе (см. второй столбец) человек реализует себя как личность (активно утверждает своё ego), разделяя при этом убеждения одной части своего окружения и не разделяя убеждений представителей других частей (иногда даже вступая в прямое противоречие, приводящее к идеологическому и/или физическому конфликту).

3. На третьем этапе (см. третий столбец) человек умеряет свой эгоизм и, имея определённый Жизненный и Духовный опыт, может выступать в роли наставника для молодых (см. первый столбец) и знающего советчика для зрелых (см. второй столбец).

4. Для большинства людей третий этап является пределом, шагнуть за который для них означает — переродиться (возврат к первому столбцу), чтобы затем вновь и вновь повторять весь цикл, блуждая в «дурной бесконечности» Сварожьего Круга.

5. Для меньшинства — тех немногих, услышавших в Сердце своём Вещий Зов и последовавших Путём Возврата, — после прохождения третьего этапа возможен выход из Круга Перерождений, описываемый как переход в «четвёртое состояние» (см. четвёртый столбец) — Духовная Самореализация, выход из Сварожьего Круга, за пределы маяты-мороки Коловерти, возвращение к Источнику в Обители Сердца Тьмы.

 

 

II

 

1. Каждый из четырёх столбцов символически связан с тремя месяцами года: первый – с тремя весенними месяцами, второй — с тремя летними, третий — с тремя осенними, и четвёртый — с тремя зимними.

2. Таким образом, число Кологода (Годового Круга) — «12». Это число всего Явленного Мира (Тремирья), число Сварожьего Круга и число Солнца.

3. Но Луна делает за год не 12 оборотов вокруг Земли, а 13 (точнее, 12 с половиной; поэтому 13-й Лунный месяц называется «Мостом Года» и связывается с принципом Инициации, Посвящения — Перехода от Явленного к Иному).

4. Символ Солнца — Коло, замкнутая фигура, означающая также ограниченность Явленного Мира. Символ Луны (Месяца) — Серп, которым Великая Тёмная Мать «вспарывает» ткань бытия, разрушая границы Сварожьего Круга и выводя души живых существ из «темницы» Белого Света в Нетварный Свет Беспредельного, Слепящую Тьму Изначалья, незримый для плотских очей Свет-за-светом — Чёрный Свет Предвечного.

5. Таким образом, «12» — это число Явленного Мира (Тремирья: Яви и Нави, удерживаемых в равновесии Правью — силой Демиурга Сварога, приковывающей души живых существ к Колесу Перерождений); в то время как «13» — число Перехода, преодоления пределов, выхода человека, прозревшего свою Истинную Природу, из-под власти невежественного (не ведающего своей Истинной Природы) Демиурга.

 

 

III

 

1. Далеко не всякая религиозная деятельность человека является Духовной, т.е. имеющей своей целью Духовное Самопознание.

2. Так, первые три столбца в Таблицах могут быть связаны как с мирской, так и с религиозной деятельностью, — притом что цели, которые ставит перед собою данный человек, не будут выходить за рамки Явленного Мира (Тремирья).

3. Стремление обрести «милость Богов» и стяжать какие-либо Жизненные блага, развитие и совершенствование тела и ума, чувств и эмоций — от самых грубых до самых утончённых, от сугубо мирских до облачённых в религиозные одежды, — как и всякая работа с формами, обусловлены целеполаганием, не выходящим за границы Явленного Мира и не имеющим ничего общего с постижением нашей Истинной Природы — Бесформенного.

4. Таким образом, знание людей, относящихся к третьему столбцу, — это знание Мира сего, основанное на определённом Жизненном опыте, интеллектуальной осведомлённости и достаточной развитости ума, позволяющее построить более сложный и «многомерный» Образ Мира, но не выйти за его пределы; это знание предназначено для лучшей адаптации человека в Мире, созданном Демиургом (Сварогом), но не для выхода из Сварожьего Круга.

5. Знание людей третьего столбца отличается от Ведания — Вещей Мудрости людей четвёртого столбца — тем, что не является Знанием Истинной Природы человека и всего сущего; это знание об объектах нашего восприятия, но не Знание Самого воспринимающего Субъекта внутри нас; знание форм, но не Бесформенного, знание спящих, но не Мудрость Пробуждённых.

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

 

Часть II

 

Предисловие ко Второй части:

Основные положения Учения[118]

 

Басню нужно учить как басню, миф как миф,

а чудо как поэтические мечты.

Воспринимать суеверия как Истину

действительно страшно.

Разум ребёнка принимает их,

и только через великую боль, возможно трагедию,

ребёнок может освободиться от них.

(Гипатия из Александрии, 370–415 гг.)

Il n’y a pas des sots si incommodes que ceux qui ont de l’esprit.[119]

(Ф. Ларошфуко, «Максимы и моральные размышления»)

 

 

1. Духовный путь человека проходит через две фазы — Удаления и Возврата. На первой он развивает в себе различные качества Сознания, которые могут быть соотнесены с соответствующими Божественными Ликами. На второй он идёт за пределы всех качеств, постигая свою Истинную (Духовную) Природу как Неименуемое Бескачественное за пределами всех имён и форм.

2. С первой фазой связаны религиозные системы и учения, цели которых лежат исключительно в физической и социальной сферах. Это так называемое Обрядоверие и религиозный формализм во всех его видах. Со второй — связаны мистические учения, представляющие собой системы Духовной трансформации и раскрытия Истинной Природы человека.

3. Описываемый мною «Путь Великой Нави», будучи одной из таких трансформирующих систем, является в лучшем случае — бесполезным, а в худшем — непонятным и даже пугающим для обрядоверов и формалистов, но может стать Путём Самопознания для тех, для кого он действительно предназначен.

4. Всякое знание — сословно. И особенно — Сакральное Знание. Человек, чьи Жизненные интересы не выходят за рамки его телесных нужд (питание, выживание, размножение и т.д.), не может ни понять, ни разделить устремлений человека, чьи интересы лежат в сфере Духа. Подобное разделение людей является естественным и, в той или иной степени, существовало во всех Традиционных обществах во все времена.

5. Слепое и бездумное копирование Духовной Жизни и быта русского крестьянства, известных по этнографическим источникам, в большинстве случаев имеет к Жизни современных людей такое же отношение, как музей религии к живой религиозной практике.

6. Выход за пределы формалистского толкования мифологических образов и переход от внешнего поклонения к Мистериальной практике, ведущей к Духовной трансформации личности, — является первым шагом на Пути Возврата.

7. «Путь Возврата» — термин, который может рассматриваться, по меньшей мере, на трёх уровнях:

1) Психологическом — как возврат внимания и сознательных устремлений человека от внешних объектов к Субъекту внутри;

2) Энергетическом — как «поворачивание вспять» нисходящего Животока Силы внутри позвоночного канала и «возгнетание» восходящего потока;

3) Космическом — как смену «Выдоха» Всебога «Вдохом», смену «Удаления» от Источника «Возвращением» в свой Истинный Дом.

8. Рассмотрение Творца (Демиурга) Мира в качестве олицетворения ложной самости («эго») человека, а других Богов в качестве персонифицированных аспектов ума — является ключом к пониманию сути Учения.

9. Дабы отделить данное Учение от моих трудов по народной традиции, этнографии и т.д. — написанные в его рамках тексты я буду подписывать именем V.L.S.L.V. Также отличительной чертой этих текстов будет сравнительное обращение к архетипам и мистическим символам, принадлежащим разным Духовным традициям, но без их смешения. При этом основной упор будет делаться на Русскую традицию.

10. Как и прежде, я никого не призываю следовать за мной, но лишь указываю Путь, который известен мне. Система, о которой я говорю, подразумевает работу в Сознании, а не эмоциональную возбуждённость на религиозной почве или слепую веру в персонифицированных Небожителей, будь то библейский «Дедушка на облаке» или Языческий «Дядя с молнией в руке».

11. Если данный Путь вам не близок, пожалуйста, не нужно спешить объявлять во всеуслышание, что он «плох» или «ложен», — просто ищите свой Путь.

 

С уважением, Велеслав

 

Инвокация Тьмы

(Liber III.VIII)

 

Abyssus Abyssum invocat...[120]

 

 

1. На растрескавшемся от Времени камне, оплетённом виноградной лозой, начертано Древнее Имя.

2. Солнце поворотило на Закат, и сумерки рождают призрачные тени, которые оживают как Гневные Божества, над Которыми не властны Пространство и Время.

3. В Пустоте рождается вибрирующий Звук.

4. В Сердце, объятом тёмно-багровыми языками Пламени, восходит Чёрное Солнце.

5. Из Бездны Сияний, из вихря Ярых Очей, расторгая плоть бытия, восстаёт Рогатый Бог.

6. В волохатой шкуре, прожжённой Огнями падших звёзд, под глухой рокот невидимых барабанов, Он — Вспарывающий морочные покровы Яви — прорывается наружу Чёрным Вихрем Рассоздания.

7. Моя Кровь в чаше из черепа кажется чёрной в Лунном свете.

8. Луна расколота напополам, и Серп Месяца украшает Его чело.

9. За этим Небом открывается Небо без звёзд.

10. Оскаленные клыки Гневных Посланцев Его касаются моего лица, срывают кожу, обнажая Лик Владыки Сияний.

11. Моя плоть становится Светом.

12. Самосиянный Свет разрывает в клочья смердящую плоть, служившую покровом Изначального.

13. Брызгами расплавленного белого золота застывает Время...

14. Осколки слюдяных Небес бесконечно рушатся в разверзающуюся Бездну...

15. Чёрная точка в море Света.

16. Точка разрастается — стремительно и неудержимо.

17. За пеленою Света, сгустившегося в клочья тумана, — бушующее Пламя.

18. Чёрное Пламя Растворения.

19. Источник Света.

20. Превыше Света.

21. Свет, лучащийся внутрь Себя.

22. Не Жизнь, не Смерть.

23. Непродолженная Вечность.

24. Словно мимолётная улыбка Владыки Рассоздания...

25. Глубже, чем Одно.

26. Больше, чем Единое...

27. ЭТО — здесь...

28. .............

29. .............

30. .............

 

 

[05.03.2010, 0 часов 20 минут]

 

Не ищи Его...

(Liber III.IX)

 

 

1. Не ищи Его в мирской праведности, в благословиях святош и добродетели невежд, — Его там нет и никогда не было.

2. Не ищи Его в смирении скоточеловеков и в их слепом бунте внутри загона, — ты не найдёшь Его в обители страстей человеческих.

3. Не ищи Его в морали в её отрицании, в вызолоченных притонах общепризнанных «святых» и блудилищах записных «грешников», — игры, в которые играют люди, достойны людей, которые играют в игры, но не Его!

4. Не ищи Его в слепом безрассудстве юности и в старческом слабоумии, — что возраст плоти для Нерождённого, для Того, Кто Сам от Вечности?

5. Не ищи Его в человеческих умствованиях и горделивом незнании, — ибо Его Знание не от ума.

6. Не ищи Его в религиях ханжей и верованиях невежд, — их едва скрываемый страх и слезливое умиление перед хозяйской плетью, их формализм и фанатизм свидетельствуют лишь о том, что Он незнаем ими.

7–9. Не ищи Его среди юношей, ибо они заворожены познанием этого Мира; не ищи Его среди зрелых мужей, ибо они ослеплены своей самостью, жаждущей воплощения в их делах и владениях; не ищи Его среди стариков, ибо они неизлечимо больны несбывшимся, они навязывают свои невоплощённые желания юношам, как некогда им были навязаны несбывшиеся желания их предшественников, — все они равно мертвы для Него.

10. Не ищи Его в опьяняющих напитках и Священных Ядах, — они не раскроют и не покажут тебе ничего такого, что не было бы проекциями твоего собственного ума.

11. Не ищи Его в героических свершениях, — твои тщеславные «подвиги» сделали тебя столь напыщенным, что ты уже не можешь осознать всю мелочность и бессмысленность своего «героизма».

12. Не ищи Его в Яви и во сне, — ибо для Него Явь есть глубочайший из снов.

13. Не ищи Его, — ибо ОН ЕСТЬ ТОТ, КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЙДЕН ПОТОМУ, ЧТО ТЫ И ЕСТЬ ОН.

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Преодолей пределы!..

(Liber II.XII)

 

 

1. В «перевёрнутом» Мире ложь громоздится на ложь, и кривда — порождение неведения — занимает место Правды.

2. Толпы скоточеловеков, неспособных осознать Действительное, поклоняются мнимому, производя подмену понятий.

3. Так, Шуйный путь, являющийся по сути своей Путём Возврата к метафизическому Источнику, при поверхностном рассмотрении принимается за путь почитания Разрушительных Сил, находящихся внутри Явленного Мира.

4. Все «чернушники» и некрофилы уцепились за неверно понятое ими понятие Шуйного пути, как клещи за собачью шерсть, называя «Возвратом» ещё большее Удаление от Источника, чем движение по Десному пути, или Пути Удаления.

5. Когда Духовное понимается в материальном смысле, подмена неизбежна, и любая Духовная истина, становясь достоянием формалистов, преобразуется в свою противоположность.

6. Рассоздание Образа Мира и преодоление всех ограничений и пределов на Пути Возврата, понятые буквально, — превращаются в «бессмысленный и беспощадный» бунт плотского человека против плоти, в идеализацию физического разрушения и деструкции в Явленном Мире, не имеющих ничего общего с Духовным Самопознанием.

7. Шуйный путь — это не только и не столько почитание Тёмных Богов; это, прежде всего, коренной поворот потока ума вспять, когда целеполагание не связывается больше с Материальным Миром, когда основным предметом рассмотрения становятся не внешние объекты Сознания, а Сам Субъект — Тот, Кто сознаёт, Безмолвный Наблюдатель в нас — наше Истинное Я (АЗ ЕСМЬ).

8. Просить у Тёмных Богов-Разрушителей того же, что человек желает получить от Светлых Богов-Дарителей, — это не Шуйный путь, а обычное проявление человеческой жадности и глупости.

9. Поклоняться Богам — и Светлым, и Тёмным, — как персонифицированным Существам, — значит блуждать в собственных грёзах; это столь же бессмысленно, как обожествлять различные склонности своего ума.

10. Любой Образ Мира — это всего лишь описание Неописуемого, и потому он по определению не может быть неискажённым. Развитие любого качества, создание любой формы есть движение от Великой Нави (Изначального Хаоса) к Явленному Миру (Космосу), являющееся попыткой установить пределы для Беспредельного, ограничить формой Бесформенное.

11. Шуйный путь — это преодоление всех пределов, совлечение всех покровов и личин, рассоздание морочных ловушек и самообманов, порождённых неведением своей Истинной Природы.

12. Шуйный путь — это освобождение от маяты Явленного Мира, от обусловленности жёсткими рамками любого Образа Мира, разрывание всех цепей, сковывающих Сознание.

13. Поворотить с Десного пути (Пути Удаления) на Шуйный путь (Путь Возврата) — значит, наконец, Духовно «повзрослеть» и БРОСИТЬ ИГРАТЬ.

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Путь Тёмных Богов:

Прозрение Ужаса

(Liber I.XII)

 

 

Оглавление

 

1. Тёмные Боги

2. Подлинная мистика

3. Духовный Учитель

4. Полая кость

5. Прозрение Ужаса

 

 

1. Тёмные Боги

 

1. Тёмные Боги ничего не дают. Их «Дары» — разрушение, рассоздание, уничтожение всех границ и пределов. Они — Устранители препятствий на Пути. Они отнимают у нас всё, с чем мы отождествляем себя, и чем, как нам кажется, мы «обладаем» во время Жизни во плоти, — всё то, что мы можем «потерять при кораблекрушении», то есть всё то, что не есть наша Истинная Природа (АЗ ЕСМЬ).

2. Всякое имя и всякая форма — всё, что мы можем определить как нечто, — может быть и рано или поздно будет рассоздано. Всё рождённое рано или поздно умрёт, но Нерождённое в нас — То, Что одно только и есть МЫ САМИ (АЗ ЕСМЬ), — поистине Бессмертно!

3. Распространённое представление о том, что Тёмные и Светлые Боги в равной степени могут как одаривать Своих преданных некими материальными Дарами, так и отнимать что-либо, как создавать, так и разрушать, — это, зачастую, всего лишь попытка человека, страшащегося Неизведанного, «очеловечить» Богов, приписав Им свои собственные качества.

4. В самом деле, и Тёмные, и Светлые Боги — Силы Разрушения и Созидания соответственно, — являя Собой определённый Узор Судьбы человека, могут создавать своего рода полюса «отторжения» и «притяжения» на его Жизненном Пути, состоящего из непрерывной череды иллюзорных «потерь» и не менее иллюзорных «обретений».

5. Но всякое прошение об обретении, обращённое к Тёмным Богам, может стать причиной действительного обретения лишь в силу формирования нашего собственного намерения «обрести» что-либо: не Тёмные Боги одарят нас, но мы сами «притянем» к себе желаемое, согласно Закону Притяжения, действующему в Явленном Мире.

6. Тёмные Боги — Силы Разрушения, Рассоздания — страшат обывателя, ибо его целеполагание всегда связывается с обретением чего-либо на уровне тела или ума; но Они позволяют Мудрому преодолеть все пределы, освободиться от обусловленности ограничениями всякого Образа Мира, выйти за пределы известного и возвратиться к Неизведанному — Несотворённому и Нерождённому Источнику всего сущего, к нашей Истинной Природе (АЗ ЕСМЬ).

7. Встав на Путь Возврата, человек стремится вернуться к Изначальному: не создавать больше новых покровов Действительности, но рассоздать сотворённое (разумеется, речь идёт не о рассоздании Мира как такового, но о рассоздании Образа Мира в уме самого человека).

8. Созерцание образов разрушения — снятия покровов с Истинной Природы бытия — становится его практикой в Явленном Мире, но не потому, что данный человек имеет склонность к разрушению или получает от его созерцания особое эстетическое удовольствие, а потому, что он обращается к Тому в себе, Кто изначально пребывает за пределами всех склонностей, всех характеристик и всех форм — всех покровов, — к Тому, Кто один только и есть ОН САМ (АЗ ЕСМЬ).

9. Мы — бессметные Существа, забывшие о том, Кто мы есть на самом деле; мы — волны на поверхности Предвечного Моря (Тьмы Изначалья) без дна и берегов, придумавшие имя каждой волне и отождествившие СЕБЯ (Море) с ним (именем «отдельной» волны); мы — сон Того, Кто от веку пребывает в Обители Сердца как Нерождённое и потому Бессмертное НЕПОСТИЖИМОЕ.

 

 

Подлинная мистика

 

1. Подлинная мистика — это узкая тропа между каменной стеной формализма и пропастью безумия. Это путь из Мира, освещаемого этим Солнцем, к другому Солнцу — Чёрному Солнцу Неспящих. Это растворение Белого Света этого Мира в Самосиянном Свете Высшей Самости и возвращение в Изначальное, Нерождённое, неподверженное становлению метафизическое Не-Что-либо, Которое есть Источник всего — Предвечная Тьма, непостижимая для разумения, за пределами всех имён и форм.

2. На самом деле Путь Возврата не является путём в собственном смысле слова, ибо никакого «возврата» здесь нет. Нерождённое в нас никогда не покидало Своей Обители и потому не может никуда «возвратиться». Смертное же в нас, проходя через «сумерки души», растворяется, исчезает, подобно предутренней дымке, когда в Обители Сердца восходит Чёрное Солнце Неспящих — Светоч Неосквернённой Мудрости.

3. В Обители Сердца смертное в нас находит свою могилу, «отрубленная голова» ложной самости скатывается к стопам Той, Которая владычествует в Смерти, и тогда морок Явленного Мира рассеивается, и цепи Прави — силы Демиурга Сварога, которыми он приковывает души живых существ к Колесу Перерождений, бесконечных блужданий между Явью и Навью, — распадаются, и сонмище Богов, воплощений ограничивающих Сознание обусловленностей (качеств, склонностей и т.п.), превращается в шепчущую толпу зловещих теней-вампиров Сознания, лярв-порождений персонифицирующего восприятия, умолкающих на краю Великой Бездны...

 

 

Духовный Учитель

 

1. Наставник в какой-либо области знаний — это НЕ Истинный Духовный Учитель (хотя в некоторых случаях Духовный Учитель может быть также и наставником в какой-либо области знаний).

2. Всякий, чья деятельность мотивирована самоутверждением его ego, — это НЕ Истинный Духовный Учитель.

3. Всякий, чьё целеполагание не выходит за рамки Явленного Мира, — это НЕ Истинный Духовный Учитель.

4. При этом всякий, кто отвергает Мир, будучи не способен рассмотреть за покровом форм Бесформенное, — также НЕ является Истинным Духовным Учителем.

5. Истинный Духовный Учитель проходит дорогами этого Мира, не оставляя следов, но, если смотреть в корень, сам этот Мир имеет форму отпечатка Его ступни.

6. Истинный Духовный Учитель — Безумец среди концептуализирующих умников, Скоморох среди непоколебимо серьёзных благоглупых невежд.

7. Истинный Духовный Учитель — Чёрное Пламя Растворения, горящее внутрь.

8. Истинный Духовный Учитель — не свет в Мире сём, но Источник Света, сокрытый во Тьме Изначалья, «местопребывание» Которого указывает Вещий Зов.

9. Истинный Духовный Учитель — всё То, о Чём молчат все слова (в том числе и эти слова)...

 

 

Полая кость

 

1. Следующий Путём Возврата — костяная флейта в руках Того, Кто владычествует в Смерти (Вещего Владыки).

2. Его опустошённый ум подобен полой кости, через которую в Явленный Мир вливается волшебство Великой Нави.

3. Кость эта тверда, её не сломать голыми руками, но в сердцевине её — зияющая Пустота.

4. Семь отверстий на боку флейты означают семь центров Осознания, семь Ключей от Семи Врат.

5. Четыре Природные Стихии, Луна и Солнце, и Само Непостижимое — Тьма Изначалья над теменем.

6. Звуки флейты рождают Меч Прозрения, отсекающий головы Демиургу Сварогу (ложной самости, или ego) и всем Светлым Сварожичам (персонификациям свойств и склонностей ума).

7. Солнце восходит отрубленной головой Трисветлого Бога (Даждьбога), обезглавленного Лунным Серпом Той, Которая владычествует в Смерти (Великой Тёмной Матери Морены).

8. Высвобожденные Силы возвращаются к своему Истоку, подобно рекам, повернувшим вспять.

9. И То, Что было Началом, становится Завершением...

 

 

5. Прозрение Ужаса[121]

 

1. Прозрением Ужаса, словно копьём, пронзено Сердце моё!

2. В Обители Нерождённого ум мой, вопрошавший о Пути, нашёл могилу свою.

3. Мать Великая — Морем Предвечным объяла его.

4. И вот — нет его, и нет больше «меня», отчуждённого от Тебя, Мать Морена!

5. В Изначалье волна («я») и Море («Ты») — это Одно.

6. Кто возносит славления и к Кому они обращены?

7. Поистине, не знаю теперь...

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Навье Посвящение

(Liber II.XIII)

 

Да простится с Жизнью тот, кто меня увидел.

Ты узрел горящий взгляд Валькирии, —

Тебя она теперь и унесёт...[122]

 

 

Текст:

 

Я из рук, из ног коровать смощу,

Из буйной головы ендову скую,

Из глаз его я чару солью,

Из мяса его пирогов напеку,

А из сала его я свечей налью...

Созову я беседу — подружек своих,

Я подружек своих и сестрицу его;

Загадаю загадку неотгадливую:

«Ой, и что таково:

На милом я сижу,

На милаго гляжу,

Я милым подношу,

Милым потчеваю,

А и мил перед мной

Что свечою горит?»

Никто той загадки не отгадывает;

Отгадала загадку подружка одна,

Подружка одна, то сестрица его:

«А я тебе, братец, говаривала:

Не ходи, братец, поздным-поздно,

Поздным-поздно, поздно вечера!»

(Записано в 1895 г., в Курской губернии, Н.С. Кохановской)

 

 

Толк сему:

 

1. «Я из рук, из ног коровать смощу...» — плоды всех действий посвящаемого, символизируемых его «руками» и «ногами», да будут принесены в жертву Той, Которая владычествует в Смерти.

2. «Из буйной головы ендову[123] скую...» — Сознание посвящаемого да станет вместилищем Вневременной Мудрости Владычицы; да будет отделено главное — головное, символизируемое отрубленной «головой» посвящаемого, от второстепенного; согласно другой трактовке, «голова» олицетворяет собой ложную самость человека, которая должна быть отсечена Мечом Истинного Ведания и принесена в дар Владычице.

3. «Из глаз его я чару солью...» — обыденное, мирское видение должно уступить своё место внутреннему Зрению, видение очами плоти — Духовному Прозрению посвящаемого.

4. «Из мяса его пирогов напеку...» — тело, душа и сама Жизнь посвящаемого должны быть поднесены в дар Владычице; «перепекание» плоти означает высвобождение Жизненной Силы из мирских желаний и перенаправление её потока внутрь — пресуществление мирских устремлений в Духовный Поиск.

5. «А из сала его я свечей налью...» — то, что было причиной привязанности к плотскому, должно стать средством для высвобождения «огненной», нематериальной Сущности посвящаемого.

6. «Созову я беседу — подружек своих, // Я подружек своих и сестрицу его...» — по слову сему жрицы Той, Которая владычествует в Смерти, совершают Обряд Посвящения; «сестрица» — это Духовная спутница посвящаемого, не жена по плоти, но сестра по Духу, которая также выступает как олицетворение сокрытой от глаз непосвящённых его Духовной Силы (ср. санскр. Шакти).

7. «Загадаю загадку неотгадливую...» — прямое указание на Мистериальную природу Посвящения (ср. в традиционной культуре: загадка-испытание как одна из составляющих Обрядов Перехода).

8. «Ой, и что таково: // На милом я сижу, // На милаго гляжу, // Я милым подношу, // Милым потчеваю, // А и мил перед мной // Что свечою горит?» — посвящаемый во время Обряда-Мистерии уподобляется Первогиганту, из тела Которого, по словам мифа, был сотворён весь Явленный Мир; отныне [он осознаёт, что] он во всём, и всё — в нём.

9. «Никто той загадки не отгадывает; // Отгадала загадку подружка одна, // Подружка одна, то сестрица его...» — тайна Посвящения не может быть открыта никому, и никто из «внешних» не способен постичь всю её глубину; лишь Духовная Сила самого посвящаемого, названная «сестрицей», может отомкнуть все семь «замков» на Вратах Таинства.

10. «А я тебе, братец, говаривала: // Не ходи, братец, поздным-поздно, // Поздным-поздно, поздно вечера!» — упоминание «вечера», который есть не что иное, как «сумерки» всех мирских устремлений посвящаемого, представляет собой предостережение вступающему на Шуйный путь, или Путь Возврата, следуя которому человек сбрасывает с себя три покрова — животный, человеческий и Божественный, — возвращаясь к Изначальному.

11. Снятие животного покрова — означает овладение человеком своей животной, или «скотьей» природой; на тайном языке волхвов описывается как «принесение в жертву животного» — принесение Первой Великой Жертвы на Шуйном пути.

12. Снятие человеческого покрова — означает разотождествление посвящаемого со своей ложной самостью (ego), с «человеческим, слишком человеческим» в себе; иногда описывается как Ритуальное «рассечение» живота, «прободение» груди и «отсечение» головы (подношение Жизненной Силы, чувств и ума); на тайном языке волхвов описывается как «принесение в жертву человека» — принесение Второй Великой Жертвы на Шуйном пути.

13. Снятие Божественного покрова — означает выход за пределы всех ограничений, качеств и форм, олицетворяемых Богами, и возвращение к своей Истинной Природе за пределами всех имён и форм; на тайном языке волхвов описывается как «принесение в жертву Бога» — принесение Третьей Великой Жертвы на Шуйном пути.

 

Ведающему — достаточно.

 

[2010]

 

Призывания Великой Чёрной Матери Морены

(Liber IV.IX)

 

 

I

 

1. Ты приходишь ко мне Чёрным Ветром, вспарывая остро отточенным Серпом покров моего сна. О, Владычица Сил Рассоздания! Пламенное Сердце Тьмы! Ты, Которая есть Сама Предвечная Тьма!

2. Груды костей устилают Твой путь, гора черепов от Земли до Неба — Твой Престол, Железная Коса в руках Чёрного Жнеца[124] вкупе с Твоим Серпом — вот Орудия Смерти, не знающие промаха, не ведающие преград!

3. Из Моря Вод Предвечных восстала Ты, Ночная и Полуночная, Богов и людей во прах Повергающая, Дню Сварога — власти слепого[125] Демиурга — Полагающая Завершение! О, Зрящая Незримое, Ведающая Сокровенное, Великая Чёрная Мать Морена, явись же, явись в ночи предо мною, ЯВИСЬ!

 

 

II

 

1. Чёрное Солнце моё, за Солнцем Мира сего сокрытое, Пламя Ночи без сна и Владычица Снов, Мать Морена!

2. Я — безумец, пляшущий на лезвии Твоего Серпа, но в вихре этой пляски я и Ты — поистине Одно!

3. Не слушай мои слова — слушай Сердце моё, взывающее к Тебе в Безмолвии; языком Чёрного Пламени, изошедшего из Твоей Обители, Сутью сути моей, я приникаю к Тебе, о Мать!

4. Рассоздания Дар — величайший из Даров, ибо с ним Ты отдаёшь сокровеннейшую часть Себя, даришь То, Чего невозможно добиться усилием.

5. Годы радений и исканий — ничто в сравнении с мигом Прозрения; годы Жизни Земной моей истают в Вечности, и лишь Несмертное, Нерождённое пребудет с Тобою вовеки!

6. Сорок тысяч вёрст вокруг самого себя — горькая ирония вечного блуждания в Коловерти, но миг Освобождения стоит тысяч и тысяч таких кругов!

7. Ты всегда была со мной, ни на миг не оставляла меня, — но я был слеп! О, как я был слеп!..

8. Миг Прозрения — Нетварный Свет Истины разрывает цепи сна, Чёрное Солнце Севера — Солнце Неспящих — восходит в зенит!

9. В глубоком молчании я складываю руки у груди, обращая лицо своё к Твоей Незримой Обители, — поистине, куда бы я не бросил свой взгляд, отныне я всюду вижу Тебя, и всюду я — с Тобой, лишь с Тобой!..

 

 

III

 

1. Через реку, полную Крови, по мосту, что тоньше волоса, в Белое Безмолвие объятий Твоих иду, о Возлюбленная моя!

2. Вырвав стрелу желаний из Сердца своего, у Тебя Одной ищу исцеления от ран, нанесённых Охранителями Мира, Сварожичами, — исцеления от ран суетных желаний и похотей Мира сего!

3. Умерев для Мира, я возрождён был Тобою иным, до Смерти Несмертное в себе познав, умерев ради Вечного!

4. Освободительница от оков страха, Уничтожительница мороки Яви, Победительница неведения, Дарующая Прозрение нашей Истинной Природы, не оставь меня вовеки и днесь!

5. Солнцем Мёртвых в обители спящих Восходящая, Серебряным Серпом тугие сети Судеб — цепи мирских привязанностей без жалости Рассекающая, коснись меня шуйцею Своей!

6. Око Вещее отверзни паче очей плотских, Стезю укажи в хитросплетениях ложных путей-дорог Мира сего, о Рассозданья Владычица!

7. Чёрная Птица — Ворон Вещий — несёт меня на крыльях восхищения Духа в Обитель, Которой нет на картах.

8. Удары в бубен звучат, подобно грохоту Дня Гнева, подобно смеху безумца, подобно предсмертному дыханию умирающих Богов...

9. Белое Безмолвие встречает меня гулом далёких костров Той стороны, плеском волны, умирающей на чёрных камнях, неизмеримой глубиною бездонных Очей Твоих, Морена!..

 

Вий, Черна Мати! Вий-Ма!

 

[2010]

 

Из «Книги Чёрного Шамана»

(Liber II.XIV)

 

 

Оглавление

 

1. Боги

2. Духи

3. Создание Духа-Помощника

4. Путешествие по Мирам

5. Обрядовый скарб

 

 

Боги

 

1. Тот, Кто владычествует в Смерти, — Велес Кощный, проявленный в различных Своих Тёмных Ликах, — Великий Отец Чёрного Шамана.

2. Та, Которая владычествует в Смерти, — Мара Темяная, проявленная в различных Своих Ликах, — Великая Мать Чёрного Шамана.

3. Великие Тёмные Отец и Мать могут проявляться как Владыки Разрушения и Смерти в Явленном Мире, как Владыки Мира Мёртвых, а тако же как олицетворения Изначальной Тьмы — Предвечного Неизведанного, или Великой Нави, за пределами Тремирья (Явь–Навь–Правь).

 

 

Духи

 

1. Духи-Покровители — Духи, которые призвали Чёрного Шамана на Стезю.

2. Духи-Помощники — Духи, которые являются проводниками Чёрного Шамана в Нижний Мир (и не только), а тако же его потворниками в Волошбе. Основные Духи-Помощники Чёрного шамана часто представляются в образах Змея, Медведя и Ворона, и могут быть Проводниками во всех Трёх Мирах.

3. Духи-Союзники — умиротворённые (а иногда подчинённые) Духи различных мест: гор и рек, холмов и ручьёв, курганов и кладбищ, и т.п.

4. Духи-Предки — Родовые Духи самого человека или Духи древних Чёрных Шаманов, покровительствующие ему и являющиеся его Наставниками на Стезе.

 

 

Создание Духа-Помощника

 

1. Духи-Помощники Чёрного Шамана могут быть как встречены им в Шаманских путешествиях, тако же и созданы им искусственно.

2. Для того чтобы создать себе Духа-Помощника, нужно выбрать род и образ деятельности либо свойства и способности ума, которые он будет олицетворять (например, разрушение или созидание, силу, внимательность, защиту от врагов и т.п.).

3. Затем следует представить выбранные свойства в качестве самостоятельного существа, придав своей идее определённый образ.

4. Полученный образ нужно наречь именем, выражающим его характерные черты, либо как-то указывающим на них (имя может представлять собой как слово человеческого языка, так и «бессмысленный» набор звуков).

5. Данное имя нужно повторять многократно, как колославу, как мантру, в течение 3, 9 либо 40 дней, в зависимости от уровня мастерства самого Чёрного Шамана, вызывая при этом в воображении образ данного существа.

6. Образ и имя со временем должны слиться воедино, будучи напитаны Жизненной Силой своего «родителя», — после чего «новорожденный» Дух-Помощник может быть отпущен на волю либо «привязан» к определённому месту или предмету в одном из Трёх Миров, где путешествует Чёрный Шаман.

 

 

Путешествие по Мирам

 

1. Спуск в Нижний Мир (наиболее часто совершаемый Чёрными Шаманами) — по стволу и корням Дуба (Мирового Древа), через провал в Земле, пещеру либо звериную нору (в том числе — Змеиную), погружение в Подводный Мир через озеро, речной омут, колодец, море, прохождение через жерло вулкана и т.п.

2. Восхождение в Верхний мир — по стволу и ветвям Дуба, на спине и крылах Птицы (Духа-Помощника, принимающего вид Орла, Сокола, Ворона, Лебеди и т.п.), по спущенной вниз верёвке либо лестнице, по Радужному мосту, при помощи вихря (торнадо, смерча), вместе с дымом жертвенного костра и т.п.

3. Путешествие по Среднему Миру — прохождение по Миру Яви и общение с Природными и некоторыми другими Духами (в том числе — с неупокоенными Духами умерших «не своей» Смертью), невидимыми при нахождении человека в обыденном восприятии.

 

 

Обрядовый скарб

 

1. Бубен, освящённый жертвенной Кровью (своей либо жертвенного животного)[126], а тако же колотушка из кости.

2. Чёрный плащ — волохатый покров из шкуры животного либо из чёрной шерсти (в некоторых случаях может быть обшит чёрными перьями).

3. Личина — образ Животного-Покровителя (для многоразового использования) либо выходца из Нави (как правило, делается для одного Шаманского путешествия, по завершении которого сжигается в Огне).

4. Костяная дудка — средство для призывания Духов.

5. Чаша из черепа — Обрядовый сосуд.

6. Нож с чёрной рукояткой либо небольшой серп.

7. Чёрный рушник без вышивки либо с вышитыми знаками Нави.

8. Чёрный кристалл (желательно морион).

9. Кремень и кресало.

 

Слава Великой Нави!

 

[2010]

 

Радения в Смертной обители

(Liber I.XIII)

 

 

I

 

1. Поистине, Смертная обитель — весь этот Явленный Мир.

2. И всё, что было рождено, рано или поздно умрёт, и, пройдя Тропою Мёртвых, возродится внове, дабы затем ещё раз умереть, — и ещё, и ещё раз, — вновь и вновь рождаясь и умирая в «дурной бесконечности» Коловерти.

3. Сила Демиурга Сварога — Правь — держит души живых существ в плену Явленного Мира, существующего как Тремирье (Явь–Навь–Правь), в котором все, кто рождён, обречены «вечно» обращаться из Яви в Навь и обратно.

4. Но за пределами Трёх Миров, за пределами Коловерти простирается Великая Навь — Предвечная Тьма, наша Истинная Природа — ВЕЛИКОЕ НЕПОСТИЖИМОЕ, То, Откуда мы все родом.

5. На Заре Времён Сварог сковал Золотую Цепь, что привязала наши души к Явленному Миру, к непрерывно вращающемуся Колесу Перерождений.

6. Но Вещий Бог простёр Свои Трезубые Вилы, дабы пронзить Чёрной Молнией Осознания, пресуществить Чёрным Пламенем Рассоздания три Крепости — Три Мира, составляющие Явленную обитель Демиурга.

7. Вещий указал нам Путь, Вещим Зовом нашей Истинной Природы — Волей к Возвращению — исполнил наши Сердца.

8. И Великая Чёрная Мать Морена вознесла Свой Лунный Серп, секущий Нити Судеб, связывающие нас с этим Миром, — вспарывающий ткань иллюзорного бытия.

9. Верные да узрят Их — наших Истинных Отца и Мать, как Неделимое Одно, как Единство Изначального Хаоса и Предвечной Тьмы!

 

 

II

 

1. Там, где Явь переходит в Навь, — средь древних курганов, на кладбищах и в местах кремации трупов, — узри, о ты, следующий Стезёю Вещего Владыки, Путём Возврата, как весь Явленный Мир (Тремирье) обращается к своему Истоку, растворяясь в Великой Нави!

2. Да будет твоим радением в Смертной обители непрерывное созерцание Деяний Той, Которая владычествует в Смерти, — Memento Mori![127]

3. Твоя ложная самость — Демиург того Образа Мира, который ты носишь в себе, да будет обезглавлен Серебряным Серпом Тёмной Владычицы! Да пронзят три Крепости — твой Живот, твоё Сердце и твоё Чело — Трезубые Вилы Вещего Владыки!

4. Чёрное Пламя Растворения — незримый для плотских очей Огонь Рассоздания — да разрушит тюрьму твоего концептуализирующего ума и расплавит Сварожьи цепи, приковавшие тебя к Колесу Перерождений!

5. Посыпь своё тело пеплом прогоревших в Огне Истинного Ведания страстей и мирских вожделений, обрати Духовзор свой к Кощному — Действительности без покровов, подобной черепу, с которого содрали кожу, отныне свободному ото всех мирских личин!

6. Испей Огненной Крови из Чаши, сделанной из Черепа, — прими в Сердце своё пресуществляющую Силу (Кровь Владычицы), облачённую в формы Учения (Чаша из Черепа Владыки)!

7. Увидь себя, лежащего на Погребальном Костре этого Мира, и узри Истинного Себя — Того, Кто восходит из всех оболочек смердящей плоти, сгорающей на всех Погребальных Кострах, к Чёрному Солнцу Неосквернённой Мудрости в Обители Сердца!

8. Реки с выдохом: «ВИЙ!»[128] — и узри, как Чёрное Пламя вырывается из твоего темени, раскалывая череп на тысячу осколков, как Тёмное Пламя возвращается к своему Источнику!..

9. ...И Око Бездны — Прозрением Ужаса — отверзает твоё Чело!..

 

 

III

 

Визуализация:

1. Узри тело своё как труп, пожираемый пламенем.

2. Узри весь этот Мир как смердящую плоть, сгорающую в Чёрном Огне Растворения.

3. И когда Боги этого Мира, подобно стае бродячих собак, придут к тебе, чтобы вновь связать тебя узами мирских желаний и вернуть в темницу Демиурга, имя которой — «Белый Свет», весь этот Мир, — выпей их силу, втягивая в себя вместе с дымом их Дух.

4. Чем больше они будут яриться, стараясь одолеть тебя, тем слабее будут становиться сами. И тем сильнее будешь ты.

5. Помни, что все они — лишь качества твоего ума (твоя же Истинная Природа — БЕСКАЧЕСТВЕННОЕ), ты кормил их собою, своей Жизнью, своей силой многие Жизни, теперь пришла пора вернуть эту силу себе.

6. Выпей их до дна, раздроби их кости и высоси их мозг, — и пусть их Кровь стекает в Бездну, разверзшуюся в твоём Сердце!

7. Отныне нет прошлого, и нет будущего, — Чёрное Пламя Вечности горит внутрь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!

8. Ты — Сам Вещий Владыка, ты — Великая Тёмная Мать, ты — Двое, ставшие вновь Одним!

9. Ты — То, Что не имеет имени... Ты — ТО...

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Из «Заметок о Пути Скомороха»

(Liber II.XV)

 

 

Оглавление

 

1. Путь Дурака

2. Снятие болони

3. Три типа людей

 

 

1. Путь Дурака

 

1. Путь Скомороха — это путь неконцептуализированного осознания, ведущий за пределы ума к Сверхсознанию. Другое его название — Путь Дурака. При этом следует различать дурака в обыденном смысле — неумного человека, и священнобезумствующего мистика — того, кто сознательно вышел за пределы обусловленности человеческим Образом Мира.

2. Хотя для обычного человека Путь Дурака представляется безумием, он является одним из методов, используемых последователями Шуйного пути, или Пути Возврата. Этот метод может быть использован только при достижении человеком определённого уровня понимания, ибо для того, чтобы выйти за пределы ума, умом нужно в достатке обладать.

3. Следующий Путём Дурака в своей практике: наблюдает не вещи, а самого наблюдающего, исследует не воспринимаемое, а сам процесс восприятия; достигает осознанности через разрушение стереотипов мышления и вытекающего из них поведения, посредством осознанной глупости разрушает непрерывность потока обыденной бессознательности; выявляет помехи и сбои в Сознании, вызванные действиями ложной самости, осознанно совершая нарочито глупые (с обыденной точки зрения) поступки, благодаря чему добивается разотождествления Истинного Себя (Высшей Самости) с персонифицированными склонностями ума (ложной самостью).

4. В качестве методов, используемых на Пути Дурака, могут быть использованы любые «бессмысленные» действия, совершаемые, тем не менее, совершенно «всерьёз» и с максимальной осознанностью, например: копание ямы с последующим её закапыванием; таскание камней на вершину горы или холма, построение горки из камней с последующим её разрушением и собиранием заново; попытки «сдвинуть» с места скалу, стену, большое дерево и т.п.

5. Также могут быть использованы необычные или неуместные в привычных обстоятельствах движения тела и поступки: совершение всех повседневных действий только правой или только левой рукой, смотрение одним глазом, длительное молчание или наоборот непрестанное бормотание; «выбрасывание» ноги в сторону при ходьбе, на четвереньках или вприсядку, дыхание «по-собачьи», вскрикивание через определённые интервалы времени; передвижение несоответствующей твоему возрасту и облику походкой, облачение в неподобающую одежду, подражание поведению животных и т.п.

6. Сознательная «незавершённость» и непривязанность к результатам действия: долгая и старательная подготовка места для Обряда без последующего совершения самого Обряда; построение моста, шалаша или какого-либо иного сооружения без последующего их использования; «ношение» Воды решетом, «рисование» вилами по Воде, постройка «крепостей» из песка и т.п.

7. А также: действия, основанные на практике осознавания при остановке движения, например, замирание с поднятой ногой при ходьбе или застывание в неподвижности во время приседания (в тот миг, когда ты уже не стоишь, но ещё не сидишь) — то есть при совершении тех действий, которые обычно совершаются «на автомате» — неосознанно, по привычке; нарочитое удлинение действия или «бессмысленное» приложение больших сил там, где можно по привычке обойтись малыми (например, возвращение домой самой длинной дорогой); нарочито неадекватное реагирование на окружающий Мир, совершаемое при полном осознавании происходящего (смех при боли, испуг при встрече со смешным, спокойствие при опасности и т.п.). При желании, примеры можно продолжить...

 

 

2. Снятие болони

 

1. Болонь (блонь, болона) — морочные покровы Истинной Природы человека, иногда персонифицированные в виде тех или иных личин.

2. Болоною обычно называют причудливые наросты на деревьях: «Худое дерево растёт в сук да в болону, а дурной человек — в брюхо да в бороду».

3. Согласно свидетельству В.И. Даля, в русских народных говорах слова блона, блоно, болона — означают оболочку, вообще всё, что облегает, одевает.

4. Чтобы снять болонь с бревна, необходимо насадить не вдоль, как у топора, а поперёк длинного топорища (рукояти) полукруглое лёзо, а затем начать «оболванивать» заготовку полученным таким образом теслом (тесалом).

5. Чтобы снять болонь с души человека, необходимо на рукоять из Воли насадить лёзо Различения, а затем, используя свою Внутреннюю Силу, начать стёсывать теслом Духовных радений всё то, что является морочным «наростом», «наплывом» — паразитирующей лярвой на тонком теле души.

 

 

Три типа людей

 

1. Дурные люди — отличаются поверхностным пониманием, практически не способны уразуметь ничего, кроме того, что уже известно и/или необходимо непосредственно для выживания. Находят радость в привычном и обыденном (устоявшиеся привычки, неизменный круг друзей и старых знакомых), всё новое пугает их и вызывает резкое неприятие. В вопросах веры форма для них важнее содержания (обрядоверие). В описаниях скоморохов это типажи: лошадь или муравей (работящие), лис (льстивые), свинья (ленивые), рыба (безликие) и др. В целом, это наиболее распространённый тип людей, составляющий подавляющее большинство осёдлого населения.

2. Охочие люди — они всегда в поисках новых впечатлений, эмоциональные, активные, но неспособные погрузиться дальше порога, приносящего сильные ощущения. Им нравятся яркие зрелища, общение, смена мест, путешествия. В вопросах веры, как правило, не ищут глубины, но порой с лёгкостью готовы принести на Алтарь своей веры человеческую Жизнь (как свою, так и чужую). У скоморохов это: петух (драчливые, сварливые), собака (преданные), лось (гордые, авторитетные) и др. Составляют небольшую, но весьма деятельную часть населения.

3. Дивные люди — задумчивые обычно люди, держащиеся от других несколько отстранённо, не смешиваясь с толпой. Во всём ищут глубину, истоки, стараются разобраться в возникших вопросах досконально, стремятся к новым знаниям, чтобы глубже постичь причины окружающих явлений. У скоморохов это: белая ворона (непохожие на окружающих), сова (Мудрые) и др. Обычно в любом обществе таковых — считанные единицы.

4. Помимо трёх «чистых» типов встречается множество промежуточных, обладающих свойствами двух или всех трёх типов одновременно...

 

Ведающему — достаточно.

 

[2009–2010]

 

Совлечение оболочек Света

(Liber I.XIV)

 

 

1. Тьма — изначальна.

2. Существование Света ограничено Временем, Тьма же — Само Безвременное.

3. Тьма — это Великая Навь, или Изначальный Хаос (Χάος); Свет — это рождённый из Предвечной Тьмы Явленный Мир, или Космос (Κόσμος).

4. Явленный Мир — каузален, т.е. подчинён Закону причинно-следственных связей, следствием которого, в свою очередь, является Коловращение (Вечное Возвращение) всего сущего и Перерождение душ в пределах Явленного Мира (Тремирья).

5. Великая Навь — акаузальна, т.е. не связана цепями причинно-следственных связей, не подвластна Закону Кармы (от санскр. карма — «действие»).

6. Поэтому Дыхание Великой Нави — «соприкосновение» Хаоса с Космосом — разрушительно для последнего, оно расторгает все Законы, действующие в Явленном Мире, и рассоздаёт саму плоть Тремирья.

7. Великую Навь не следует путать с Навью, или Нижним Миром, «изнанкой» Яви в Тремирьи; а Явленный Мир (само Тремирье — Явь–Навь–Правь) — с Явью, или Срединным Миром в Тремирьи.

8. Духовный путь человека есть Путь Постижения им своей Истинной Природы — Предвечной Тьмы.

9. Духовный путь может быть описан как последовательность «снятия» с Истинного Себя морочных (санскр. майя) оболочек Явленного Мира, или оболочек Света.

10. Разотождествление с физическим, или плотским, телом[129] — описывается на Шуйном пути (или Пути Возврата к Источнику) как совлечение первой оболочки Света (плоть наша, согласно Учению волхвов, есть грубое, или «створоженное», состояние Света). Природная Стихия — Земля (санскр. Притхиви).

11. Разотождествление с энерго-информационным телом («эфирным» телом, согласно учению теософов и оккультистов)[130] — описывается на Шуйном пути как совлечение второй оболочки Света.Природная Стихия — Вода (санскр. Апас).

12. Разотождествление с телом желаний, или своей чувственно-эмоциональной и инстинктивной природой («астральным» телом, согласно учению теософов и оккультистов)[131], — описывается на Шуйном пути как совлечение третьей оболочки Света.Природная Стихия — Огонь (санскр. Агни).

13. Разотождествление с телом мысли («ментальным» телом, согласно учению теософов и оккультистов)[132], создающим мыслеобразы и являющимся местом пребывания ложной самости (или ego — самоперсонификации потока ума, порождающей чувство «отдельности», отчуждённости человека от Единого)[133] — описывается на Шуйном пути как совлечение четвёртой оболочки Света.Природная Стихия — Воздух (санскр. Вайю).

14. Разотождествление с причинным телом, или телом чистого Разума («каузальным» телом, согласно учению теософов и оккультистов)[134] — описывается на Шуйном пути как совлечение пятой оболочки Света.Природная Стихия — Пространство, или Эфир (санскр. Акаша).

15. Разотождествление с телом Блаженства («буддхиальным» телом, согласно учению теософов и оккультистов)[135] — описывается на Шуйном пути как совлечение шестой оболочки Света.

16. Перенос Сознания из тела мысли в тело Разума[136] — соответствует Первому Посвящению на Пути Возврата[137].

17. Перенос Сознания из тела Разума в тело Блаженства — соответствует Второму Посвящению на Пути Возврата[138].

18. Перенос Сознания из тела Блаженства в Высшую Самость — соответствует Третьему Посвящению на Пути Возврата[139].

19. На уровне тела Блаженства человек сталкивается с последней и наиболее труднопреодолимой оболочкой своей Истинной Природы — Самосиянным Светом, лучащимся будто бы из Ниоткуда.

20. Этот Свет рождается непосредственно из Неописуемого — из Лона Предвечной Тьмы, как видимый (ограниченный) аспект Незримого Чёрного Пламени Изначального Хаоса.


Просмотров 344

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!