Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






О Демиурге и человеческом невежестве 1 часть



V.L.S.L.V.

КНИГА ВЕЛИКОЙ НАВИ:

Хаософия

и

Русское Навославие

 

Предуведомление

 

 

Учение, представленное в «Книге Великой Нави», хотя и опирается преимущественно на традиции Русского и Славянского Родноверия, а также некоторых других Сакральных традиций, тем не менее, во многом является плодом моего личного Духовного опыта и выражением моего личного видения.

Информация о Русском и Славянском Языческом Мировоззрении, содержащаяся в данной книге, ни коим образом не заменит сведений, содержащихся в многочисленных научных изданиях по истории, археологии и этнографии Русского Народа и Славян.

Изучение Русского и Славянского Родноверия (Язычества) я бы рекомендовал начать с замечательных (хотя и не во всём бесспорных) книг академика Бориса Александровича Рыбакова (1908–2001): «Язычество Древних Славян» (1-е изд.: 1981 г.) и «Язычество Древней Руси» (1-е изд.: 1987 г.).

 

С уважением, V.L.S.L.V.

2010 e.v.[1]

 

Оглавление

 

 

Часть I

Предисловие [2009]

01. Liber I.I — N*N*N* [2009]

02. Liber III.I — Некромантия Хаоса [2009]

03. Liber II.I — Хаософия и реинкарнация [2009]

04. Liber II.II — Архетип Сатаны в Хаогностицизме [2009]

05. Liber III.II — Божественная одержимость [2009]

06. Liber II.III — Путь Левой Руки [2009]

07. Liber I.II — Путь Великой Нави [2009]

08. Liber III.III — Сердце Тьмы [2009]

09. Liber II.IV — Магия Хаоса [2009]

10. Liber II.V — Врата Хаоса [2009]

11. Liber IV.I — Славление Чёрного Солнца [2009]

12. Liber I.III — Молот Осознания [2009]

13. Liber IV.II — Славление Великого Велеса [2009]

14. Liber I.IV — Кресение Духа [2009]

15. Liber I.V — Чёрное Солнце и Змей Глубин [2009]

16. Liber I.VI — Вещий Зов [2009]

17. Liber I.VII — Русское Навославие [2009]

18. Liber IV.III — Славление Великой Нави [2009]

19. Liber II.VI — Светлое и Тёмное Язычество [2009]

20. Liber IV.IV — Славление Великой Тёмной Матери Морены [2009]

21. Liber I.VIII — Книга Откровения [2009]



22. Liber II.VII — Книга 29-и отрицаний [2009]

23. Liber II.VIII — Истинный Царь [2009]

24. Liber II.IX — Ряд и Лад [2009]

25. Liber II.X — Видение Великой Змеи [2009]

26. Liber I.IX — Заметки на краю Бездны [2009]

27. Liber III.IV(I) — Солнце Неспящих: Радение на Корочун. Часть I [2009]

28. Liber IV.V — Славление Древних [2009]

29. Liber III.IV(II) — Радение на Корочун. Часть II [2009]

30. Liber III.IV(III) — Радение на Корочун. Часть III [2009]

31. Liber II.XI — Храм Морены [2009]

32. Liber III.V — Пятистрочья о Ней... [2009–2010]

33. Liber I.X — Книга Пламенных Откровений [2010]

34. Liber I.XI — Лики Морены [2010]

35. Liber III.VI — In Vino Veritas!.. [2010]

36. Liber II.XII — Одиннадцать Священных Камней в Храме Той, Которая владычествует в Смерти [2010]

37. Liber IV.VI — Песнь безумца на краю Великой Бездны [2010]

38. Liber III.VII — Неразгласимое Знание [2010]

39. Liber IV.VII — Из «Книги Теней» [2009–2010]

40. Liber IV.VIII — Из «Навьего Молвенника» [2009–2010]

Вместо послесловия: Gnothi Seauton! — «Познай Себя!» [2010]

Приложение: Таблицы и комментарии к ним [2010]

 

Часть II

Предисловие ко Второй части: Основные положения Учения [2010]

01(41). Liber III.VIII — Инвокация Тьмы [2010]

02(42). Liber III.IX — Не ищи Его... [2010]

03(43). Liber II.XII — Преодолей пределы!.. [2010]

04(44). Liber I.XII — Путь Тёмных Богов: Прозрение Ужаса [2010]



05(45). Liber II.XIII — Навье Посвящение [2010]

06(46). Liber IV.IX — Призывания Великой Чёрной Матери Морены [2010]

07(47). Liber II.XIV — Из «Книги Чёрного Шамана» [2010]

08(48). Liber I.XIII — Радения в Смертной обители [2010]

09(49). Liber II.XV — Из «Заметок о Пути Скомороха» [2009–2010]

10(50). Liber I.XIV — Совлечение оболочек Света [2010]

11(51). Liber II.XVI — Три способа передачи Учения [2010]

12(52). Liber III.X — Наша Истинная Природа [2010]

13(53). Liber II.XVII — О трёх уровнях восприятия Учения [2010]

14(54). Liber II.XVIII — Очищение ума при помощи колослав [2010]

15(55). Liber II.XIX — Трилистник Пути [2010]

16(56). Liber II.XX — Ещё раз о Светлых и Тёмных Богах [2010]

17(57). Liber II.XXI — Наставления радеющему в затворе [2010]

18(58). Liber IV.X — Из «Книги Чёрного Радаря» [2009–2010]

19(59). Liber II.XXII — Пребывание в присутствии [2010]

20(60). Liber III.XI — Рождённые Бурей... [2010]

21(61). Liber II.XXIII — Нечто о Тайных учениях [2010]

22(62). Liber II.XXIV — Пятерица Сознания [2010]

23(63). Liber III.XII — Той, Которую почитаю в Трёх Ликах... [2010]

24(64). Liber I.XV — Нерождённый Ум [2010]

25(65). Liber I.XVI — Провозвестие Истины [2010]

26(66). Liber III.XIII — Наша Истинная Родина [2010]

Вместо послесловия: Ответы на вопросы по «Книге Великой Нави» [2010]

 

Приложение 1:

Откровение Смерти: Тринадцать шагов в Бездну

I. Откровение Смерти [2010]

II. Молвь до Вещего [2010]

III. Духовное Самопознание [2010]

IV. Встреча с Сестрой [2010]

V. Радение на чётках [2010]

VI. Таинство Смерти [2010]

VII. Мой Символ Веры — моё упоительное торжество [2010]

VIII. Любовь-Смерть [2010]

IX. Уединение в Смерти [2010]

X. Этот Мир... [2010]

XI. Видения Владычицы [2010]

XII. Путь Возврата [2010]

XIII. Погребальный Костёр [2010]

 

Приложение 2:

Не вошедшее в «Книгу Великой Нави»

1. Ещё о трёх уровнях религиозной практики [2010]

2. Алексей Вересков. Мара сокрушит всё «Новое»!.. (С предисловием V.L.S.L.V.) [2010]

3. Слово до Мары, Великой Жницы, на Спожинки [2010]

4. Славление Вещего Владыки и Той, Которая властвует в Смерти [2010]

5. Песочные Часы [2010]

6. Навий Коловрат (Руководство к созерцанию) [2010]

7. Осеннее Равноденствие [2010]

 

Предисловие

 

 

Все приведённые далее тексты, описывающие Учение Великой Нави (другое название: Учение Хаогностицизма, или Хаософии), разделены на четыре группы и пронумерованы в порядке, предпочтительном для их изучения:

IЗемля — тексты, излагающие основы Учения, а также переданные в форме Откровения;

IIВода — тексты, разъясняющие отдельные положения, а также рассматривающие техническую (в том числе Обрядовую) сторону Учения;

IIIОгонь — тексты-«озарения», наглядно иллюстрирующие различные стороны Учения, ориентированные более на интуитивное, нежели на рациональное восприятие;

IVВоздух — гимны и славления Великой Нави и Тёмным Богам.

В настоящем собрании все тексты располагаются в хронологическом порядке их написания.

 

Incipit Chaos![2]

 

[V.L.S.L.V., 1 грудня/ноября-месяца 2009 e.v.]

 

Часть I

 

N*N*N*[3]

(Liber I.I)

 

Obscurium per per obscurius.[4]

 

 

I

 

1. Близится, близится Ночь — бди, не спи!..

2. Мы слишком долго смотрели на Ночь со стороны Дня и Света. И мы почти поверили в то, что мы смертны.

3. Но пришло время Пробуждения. Пришло время, когда Времени больше не будет. Пришло время Вечности.

4. Великая Ночь откроет нам глаза. Отверзнет Вещее Око, которым мы сможем узреть Её Нетварный Свет — Чёрное Пламя, пылающее в Сердце Мира.

5. В нашем «перевёрнутом» Мире Боги кажутся Демонами, и Демоны — Богами. Свет Мира сего, проявляя вещи из Тьмы, актуализируя Явленное, затемняет Суть, лишает наше Духовное Зрение глубины, препятствуя прорыву в Иное.

6. Ибо есть Великая Навь, Что несравнимо больше, чем Навь как «обитель» познавшего Смерть в Яви.

7. Есть Изначальный Хаос[5], Что несравнимо больше, чем хаос смешения[6], состоящий из «осколков» и «скорлуп» некогда сущего.

8. Из Великой Нави рождается Явленное, как воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави.

9. Из Изначального Хаоса рождается Космос[7], как воплощение одной из бесконечности потенций Изначального Хаоса.

10. Проявленное — это Двойственность, Непроявленное — Единое. Потому, рождаясь из Тьмы Вечной Ночи — Махакаларатри («Великой Ночи Времён» в Ведической традиции), — Свет разделяется в себе на свет и тьму, на день и ночь.

11. Рождаясь из Бездонного Лона Великой Тёмной Матери Морены, — Лона, Которое есть Сама Бездна, Βυθός[8], Гинунгагап[9], — Свет, или Явленное, разделяется на сущее и не-сущее, на Явь и Навь, космос (порядок) и хаос (беспорядок), поэтому говорится, что Явленный Мир — это Мир Двойственности[10].

12. Так Единое Непостижимое — Великая Навь, Изначальный Хаос — порождает из Себя Явленное, Свет, персонифицированный в виде Демиурга[11], Творца всего сущего, который проявляется как Божественная Пара — Отец и Мать (Сварог и Лада — в Славянской традиции), космос (порядок, упорядоченное внутри Вселенной) и хаос (беспорядок, неупорядоченное внутри Вселенной[12]), Явь и Навь, которые, в свою очередь, порождают всю тьму вещей, существующих в Мире Двойственности.

13. Творец есть Единственный, но не Единый, хотя и полагает себя таковым. В его неведении своей Истинной Природы берёт начало неведение (санскр. авидья — «неведение», «невежество») каждого «отдельного» живого существа, порождённого Отцом и Матерью всего сущего.

14. Творец (Сварог) — рождает сына своего (Перуна), Владыку и Охранителя Яви, призванного сражаться с порождениями Нави. В определённом смысле, Сын (Перун) — это и есть сам Отец (Сварог), проявляющий себя в ипостаси Поддержателя Миропорядка, или Ряда[13] меж Явью и Навью.

15. Противостоит Охранителю (Перуну) — Бог-Разрушитель, третье Лицо Сварожьего Триглава (Троицы, санскр. Тримурти) — Великий Велес, Навий Владыка.

16. Согласно Славянским сказам, Велес «похищает» у Перуна его жену (Живу, согласно одному из вариантов мифа[14]) — дочь (и, в определённом смысле, воплощение) Матери Лады, супруги Отца Сварога. Так Навь, когда приходит срок, «похищает» всё, рождённое в Яви.

17. Но, с другой стороны, если Отец Сварог и Мать Лада воплощают собой космос и хаос, Явь и Навь, то Велес, Владыка Нави, посягая на Ладу (или её дочь), которая есть воплощение и олицетворение Нави, возвращает Себе то, что принадлежит Ему по праву.

18. Традиционно считается, что в Великом Сварожьем Триглаве, соответствующем Триглаву Явленного Мира, или Всемирья (Тремирья — Явь–Навь–Правь), Явь и Навь покровительствуемы Перуном и Велесом соответственно, а Правью «правит» сам Отец Сварог.

19. На самом же деле, как было показано выше, Сварог, ложно полагая себя Единым, тем самым порождает кривду — «искривление», искажение Правды (того, что есть в действительности).

20. Таким образом, Правь Сварога — это сила неведения (авидья), удерживающая души живых существ в Явленном Мире[15].

21. Мир, созданный Сварогом, — это Мир «перевёрнутый», поставленный «с ног на голову», в котором Правда занимает место кривды, а кривда — место Правды.

 

 

II

 

1. Великий Велес — Тот, Кто помогает душам живых существ освободиться из-под власти Демиурга, выйти за пределы «дурной бесконечности» Сварожьего Круга[16].

2. Как Вещий Бог, Велес есть неконцептуализированная Мудрость Великой Нави, Изначального Хаоса, проявляющаяся в душах живых существ как Вещий Зов их собственной Высшей Самости, ведущий их к Пробуждению ото «сна» неведения, скрывающего Истинную Природу самого человека и всего сущего.

3. Символ ВещегоЧёрное Солнце, Несмеркаемый Свет Вечности, незримый очами плоти, но прозреваемый Вещим Оком того, кто поистине Прозрел.

4. В Великом Сварожьем Триглаве Сварог покровительствует Белому Пламени Творения, Перун — Красному Пламени [Поддержания] Жизни, а Велес — Чёрному Пламени Растворения (Рассоздания, или Возвращения к Источнику).

5. Велес — это Сила Хаоса, действующая внутри Космоса, привносящая динамику движения в статичность Мира Форм.

6. Велес — Владыка сил трансформации и пресуществления, Он — Инициатор всех изменений, происходящих в Космосе и в Мире Яви через разрушение отжившего, но Суть Его не «Космическая», не «Явская». Сердце Вещего — это Сердце Тьмы, Сердце Предвечного Хаоса, Великой Нави.

7. Велес — Скотий Бог, Владыка всей «скотьей», т.е. живой и животной, природы. Он — Великий Дух, владычествующий над всей плотью, воплощение Смерти, разрушающей все формы Жизни, отверзающий «врата плоти» для исхода души, — олицетворение динамической стороны Вечности.

8. В Ведической традиции Велес выступает под Именем Великого Бога Шивы, третьего Лика Тримурти. Шива (буквально: «Благой»[17]) — Великий Бог-Разрушитель, освобождающий души живых существ из Мира Майи («Космической Иллюзии», маяты Мира сего).

9. В Своей «Надкосмической» ипостаси Великий Велес — Сам Изначальный Хаос, Великая Тайна Предбытия. Его супруга — Великая Тёмная Мать Морена, Бездонное Окиян-Море, Бескрайние Воды Изначалья — Сама Предвечная Тьма.

10. Однако в Явленном Мире Велес и Мара — Саморождённые «дети» «Надкосмических» Хаоса и Тьмы, противостоящие Перуну и Живе — «порождениям» Демиурга, Творца Сварога, и составляющие с ними диалектическую пару Единства-в-Противоположности.

11. Таким образом, Велес Вещий и Великая Тёмная Мать Морена — в Своих «Надкосмических» ипостасях — являют Собой Единство Изначального Хаоса и Предвечной Тьмы, Великой Нави «за пределами» Тремирья; в то время как Велес Кощный и Богиня Смерти Мара — являются Богами-Покровителями Мира Нави в Тремирьи, а также — ночи и Смерти в Мире Яви.

12. Хотя сами по себе понятия «добра» и «зла» являются всего лишь концепциями, а не реальностью, — большинство живущих в Мире Яви рассматривает Смерть как «зло», а Жизнь как «добро», почитая Светлых Богов — Покровителей Жизни — Богами Добра, а Тёмных Богов — Покровителей Смерти и Разрушения — Богами Зла.

13. Само по себе отождествление Жизни, Света, Дня и Созидательных процессов с «добром», а Смерти, Тьмы, Ночи и Разрушительных процессов со «злом» есть не более чем условность, порождённая дуалистическим умом с оценочным восприятием, однако в учениях, берущих своё начало в откровениях невежественного (не ведающего своей Истинной Природы) Творца, оно выдаётся за безусловную аксиому, низводя данные учения до уровня моральных предписаний.

14. При этом все «несогласные» с постулатами данных учений — автоматически «зачисляются» в «слуги Тьмы», хотя их «несогласие» может иметь совсем другую природу, нежели инспирация Силами Тьмы.

15. Так, например, инфантильное «отрицание» Жизни может быть вызвано страхом перед ней, своей слабостью и неуверенностью в отношениях с окружающими, а вовсе не Прозрением Сердца Тьмы. Более того: зачастую «отрицающие» Жизнь оказываются намного «дальше» от познания своей Истинной Природы, нежели те, кто «любит» Жизнь всей душой.

16. Последователи «вывороченных наизнанку» учений, берущих своё начало в откровениях невежественного Творца, на самом деле лишь утверждают власть Творца над ними методом «от противного». Ибо в Явленном Мире — Мире Двойственности — обе «стороны» реальности работают на того, кто создал эту реальность, т.е. на Демиурга.

17. В этом смысле, сказать: «Слава Богу-Творцу и проклятие его Противнику!» или «Проклятие Богу-Творцу и слава его Противнику!» — значит, по сути, сказать одно и то же.

18. Стремиться быть «святее» Творца — значит принимать «святость» Творца за отправную точку, делая её центром своей системы координат.

19. Отрицать что-то — значит быть сопричастным ему, быть сопричастным — значит содействовать, содействовать — значит быть заодно.

20. Противостояние Перуна и Велеса в Явленном Мире будет длиться столько же времени, сколько будет существовать сам этот Мир. Навь и Явь в Тремирьи — это две стороны одной медали, которые не могут существовать друг без друга.

21. Лишь глубинное, сущностное Самопознание, постижение Нетварного в себе — своей Истинной Природы, Которой мы сопричастны Великой Нави, «Надкосмическому» Иному, — даёт человеку возможность выхода из Сварожьего Круга, из «дурной бесконечности» «сна» невежественного Демиурга, выхода, возможного прямо ЗДЕСЬ и прямо СЕЙЧАС для того, чьё Вещее Сердце «разбужено» Вещим Зовом Вещего Владыки — Зовом Предвечной Тьмы.

 

 

III

 

1. Идти Стезёю Вещего Бога — значит идти Путём Духовного Самопознания.

2. На Пути Духовного Самопознания можно выделить три ступени понимания и три типа искателей соответственно: человек плотский (в ком господствует физическое, материальное начало), человек душевный (в ком материальное и Духовное разделены поровну) и человек Духовный (в ком Духовное безусловно доминирует).

3. Человеком плотским, или гиликом[18], согласно учению гностиков, может быть назван тот, чьи устремления не выходят за пределы телесных нужд. Фактически, это человек, ещё не ведающий Духовного Пути. В Ведической традиции (прежде всего, в Тантре, а также в некоторых других инициатических Учениях) такой человек называется пашу — буквально: «скот», или человек «связанный».

4. Человеком душевным, или психиком[19], может быть назван тот, чьи Жизненные интересы сосредоточены в области глубоких переживаний, мыслей и чувств. Вступив на Путь и продвинувшись по нему в достаточной мере, такой человек способен пробудить и развить в себе силу, достаточную, чтобы стать тем, кого Ведическая (Тантрическая) традиция называет вира — буквально: «герой», т.е. тот, кто идёт по Пути, преодолевая препятствия силой своей Воли (одно из необходимых качеств Истинного Мага). Однако, делая слишком большой упор на сугубо рациональном постижении Мира, психик может стать «сухим» догматиком и доктринёром, приверженцем отвлечённых «мёртвых» схем.

5. Человеком Духовным, или Пневматиком[20], может быть назван тот, кто постиг свою Истинную Природу, кого Ведическая (Тантрическая) традиция называет Дивья — буквально: «Божественная Сущность».

6. Человек плотский — это типичный «раб Божий», полуживотное существо, полностью подвластное воле Демиурга (даже если сам человек не верит «в Бога» и считает себя атеистом).

7. Человек душевный — способен быть «пламенным борцом» как за дело Демиурга, так и «революционером-подрывником» в его «стане». Многие фанатики-инквизиторы, посылавшие в Средние века «еретиков» и прочих инакомыслящих на костёр, а также многие из тех, кто шёл на костёр за идею, за право иметь собственное мнение в вопросах веры, — были вира, или «герои», хотя и сражавшиеся «по разные стороны баррикад».

8. Человек Духовный — тот, кто открыл своё Вещее Око, позволяющее ему видеть Мир таким, каков он есть, — видеть Истинную Природу действительности. Именно о таком человеке можно сказать, что, обретая Истинное Знание — Ведание своей Истинной Природы, — он обретает Истинную Свободу и становится поистине Богочеловеком во плоти.

9. Человек, прошедший Стезёю Вещего до конца, — называется вещим человеком, или волхвом.

10. Никто и ничто не может посвятить человека «в волхвы» извне. Но, поистине, прежде чем человек станет волхвом, ему необходимо пройти три Посвящения.

11. Истинное Посвящение — это всегда Самопосвящение, т.е. Посвящение, принимаемое от своей Высшей Самости, или Истинной Природы, скрытой у обычного, «мирского» человека под многочисленными покровами — личинами (масками) его ложной самости, или ego.

12. Первое Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву животного» и означает победу человека душевного над человеком плотским, т.е. победу собственно человеческого над животным началом внутри самого человека.

13. Второе Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву человека» и означает победу человека Духовного над человеком душевным, т.е. победу Божественного (не Демиургического!..) над всем «человеческим, слишком человеческим»[21] в человеке.

14. Третье Посвящение на Стезе Вещего — называется «принесение в жертву Бога» и означает полное «слияние» с Невыразимым — Предвечным «Надкосмическим» Хаосом в Сердце Тьмы.

15. Все прочие «посвящения», даваемые человеку «от людей», обещающие скорое «раскрытие Божественных Тайн» и «принадлежность к кругу избранных», являются не более чем «играми, в которые играют люди»[22], и даются они исключительно «людьми, которые играют в игры».

16. Иногда сами эти люди могут относиться к своим «играм» весьма и весьма серьёзно, принимая их за свидетельство своей причастности к чему-то грандиозному.

17. Иногда какой-то человек или группа людей таким образом просто зарабатывают себе на Жизнь, за деньги потакая эгоизму доверчивых простаков.

18. При этом откровенный обман зачастую приносит меньший вред окружающим, чем «искренняя» и непоколебимая вера подобного рода людей в собственные «чудесные свойства души», «непогрешимость», «Духовное величие» и «особую приближенность к Богу».

19. Необходимо признать, что подавляющее большинство современных религиозных и философских систем, — от господствующих до «сектантских», от хвалящих «Бога» до ставящих на его место «Сатану[23]», — на самом деле представляет собой не что иное, как всего лишь различные вариации на тему учений, берущих своё начало из откровений невежественного Демиурга.

20. Исключния составляют лишь некоторые Тёмные культы, относящиеся к Шуйному пути[24], или Пути Левой Руки, ставящие своей целью не популяризацию вульгарно понятого «Сатанизма», но постижение Тёмного Гнозиса[25], а также некоторые инициатические школы Востока и Запада, ведущие своих адептов по пути Духовного Самопознания и пресуществления, Алхимической трансмутации «смертного» в «Бессмертное».

21. Перечислять эти школы «по именам» — бессмысленно, ибо для подавляющего большинства людей, населяющих Земной шар, их Знание будет не только непонятно, но даже иногда пугающе или просто разрушительно, в то время как для тех, кто уже услышал в Сердце своём Вещий Зов, — такого рода «подсказки» в выборе Пути уже не нужны...

 

Sapienti sat!

 

[2009]

 

Некромантия[26] Хаоса

(Liber III.I)

 

 

1. Мёртвые придут к тебе, когда Врата будут открыты.

2. Мёртвые скажут тебе Слово — Антилогос, Слово Рассоздания[27].

3. Мёртвые поведут тебя Дорогами не Живых, но Иных.

4. Пойдя за ними, ты будешь Мёртвым средь Живых.

5. Пойдя за ними, ты будешь Живым среди Мёртвых.

6. Ты понесёшь в себе Слово Рассоздания.

7. Ты откроешь Врата Иным.

8. Тогда река Смородина[28] обнажит своё дно.

9. Тогда Двое вновь станут Одним.

 

Sapienti sat!

 

[Осенние Деды, 2009]

 

Хаософия и реинкарнация

(Liber II.I)

 

 

1. Существуют две основные точки зрения на реинкарнацию, или перевоплощение: Демиургическая и Хаогностическая[29].

2. Первая — Демиургическая — общеизвестна, хотя и существует во множестве вариантов, трактующих отдельные положения доктрины в соответствии с традицией каждой конкретной школы и уровнем понимания своих адептов.

3. В сущности, она сводится к следующему: в каждом человеке есть личная «душа», которая многократно приходит на Землю (в Мир Яви), каждый раз облачаясь в новое тело, проживая в нём и обретая вследствие этого определённый «опыт»; когда же «душа» осознает себя как часть Бога — как «искру Божию», она выйдет из Круга Перевоплощений на Земле и будет направлена Богом в некое другое «место».

4. Разные школы Демиургической мысли по-разному представляют себе частные случаи данного процесса, но в целом общее положение вещей видится ими примерно так.

5. Далее мы изложим основные положения Хаогностической точки зрения.

6. Истинная Природа каждого из нас — Изначальный Хаос, или Предвечная Тьма, — То Непостижимое, Что не может быть определено как что-либо или уподоблено чему-либо, обладающему формой.

7. Если в Изначальном Хаосе, или Великой Нави, мы все едины, то в Явленном Мире, в Космосе, — мы, смотря на себя через призму неведения Демиурга, ошибочно представляем себя как разделённое Множество.

8. Облачаясь в тварные тела (от тонких до грубого физического), человек таким образом становится «образом и подобием» Демиурга, облачённого в «тела», состоящие из существующих планов Мироздания.

9. Хотя наша Истинная Природа — Нерождённая и потому Бессмертная Великая Навь, в Явленном Мире мы «забываем», Кто мы есть на самом деле, отождествляя себя со своей конечной (отдельной) формой в Мире, подвластном Демиургу.

10. В отличие от Великой Нави, в Явленном Мире действуют Законы причинно-следственных связей (санскр. Карма — буквально: «действие»), которые связывают все существующие вещи друг с другом, а также предшествующее с последующим в рамках каждого протекающего процесса.

11. В определённом смысле, сам Демиург — это «ложная самость» Хаоса, возникшая как самоперсонификация Света — одной их бесконечного числа потенций Предвечной Тьмы, или Великой Нави.

12. В Явленном Мире, одной из характеристик которого является наличие Времени, всякое бытие приобретает форму процесса, растянутого во Времени и подверженного Законам причинно-следственной связи, или Кармы.

13. Так, Сознание становится потоком ума, совокупностью рассудочных процессов и изменчивых мыслеобразов, продлевающих себя в «дурной бесконечности» Времени и «перетекающих» из одной Жизни в другую согласно Законам Кармы.

14. В каждом воплощении поток ума самоперсонифицируется в личное «я» (ego), или ложную самость, с которой мы — вечные и бессмертные Пламена Чёрного Огня, пылающего в Сердце Тьмы, — отождествляем себя.

15. В сущности, наша Истинная Природа — изначально пребывает за пределами Сварожьего Круга, за пределами всех воплощений и даже их Прекращения, ибо не связана напрямую ни с каким становлением и развитием форм Космоса.

16. С другой стороны, Великая Навь, являясь Истинной Природой всего, в том числе и Космоса, неотступно пребывает в каждой частице, в каждом «атоме» Явленного Мира, который есть не что иное, как «Великий Сон» Великой Нави.

17. Когда человек начинает слышать внутри своего Сердца Голос Тьмы — Вещий Зов своей Истинной Природы, он оставляет Десный путь, или Путь Удаления [от Источника], и встаёт на Шуйный путь, именуемый также Путём Возврата [к Источнику].

18. Десный путь, или Путь Удаления, получил своё название от древнерусского наименования правой руки, руки «дающей» — десницы; Шуйный путь, или Путь Возврата, — от наименования левой руки, руки «принимающей» — шуйцы.

19. Путь Возврата — это Путь Великого Растворения, Рассоздания, восхождения от форм к Изначальному Бесформенному, от Космоса к Хаосу.

20. Путь Возврата — это путь прерывания потока ума и выхода за пределы причинно-следственных связей (Законов Кармы) и «дурной бесконечности» Сварожьего Круга.

21. Путь Возврата — это путь возвращения к Нерождённому и потому Бессмертному в себе, к своей Истинной Природе, Которая есть Великая Навь.

 

Sapienti sat!

 

[2009]

 

Архетип Сатаны в Хаогностицизме[30]

(Liber II.II)

 

 

1. Сатана (от ивр. שָׂטָן‎ [Сатан] — «Противник», «Обвинитель») — в Хаогностицизме олицетворяет Собой принцип Противостояния воле невежественного[31] Демиурга.


Просмотров 453

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!