Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ширина профиля в миллиметрах, 70- индекс серии соотношение высоты профиля к ширине в %, Р- радиальная шина, 13- посадочный диаметр в дюймах



2. Последовательность проверки рулевого управления перед выездом.

 

Ежедневно перед выездом проверить величину свободного хода рулевого колеса, Через 10 тыс. км пробега проверить крепление рулевой колонки, рулевого механизма рулевой сошки, маятников рычага и рычагов поворотных стоек. Проверить шплинтовку гаек паровых пальцев, состояние защитных резиновых чехлов шарнирных соединении рулевых тяг и наличие масла в картере. Порванные чехлы необходимо заменить. Для определения наличия масла необходимо вывернуть пробку наливного отверстия картера и, поворачивая рулевое колесо наблюдать за обволакиванием нарезки червяка маслом. Если средняя часть червяка не обволакивается, нужно долить масло.

 

3. Марки масел, применяемые для смазки двигателя в различное время года.

 

Масла, применяемые для смазки двигателей должны отвечать ряду требований: иметь определённую вязкость, не содержать механических примесей, воды, кислот и щелочей. Маркировки: М6з/12 Г1- масло моторное, вязкость измеряется в Сантистоксах от 6 до 12, з- загущенное, Г-высокофорсированное / бывает Б,В,Г. Б-малофорсированные, В-среднефорсированные, Г-высокофорсированные/.Цифра 1- карбюраторные, цифра 2 –дизеля. Бывают 2 системы маркировки зарубежных масел- SAE и APJ. SAE – по вязкости и APJ – по эксплуатационны свойствам.

Например: SAE 15W40-перевод общество автомобильных инженеров, всесезонное.

М8Г1-соответствует SAE20W,

М6/10Г1-соответствует SAE15W30.

APJ-разработка Американских нефтяных инженеров.

Летом применяют густые масла, а зимой с низкой вязкостью.

 

 

Билет № 21

1. Работа при техническом обслуживании тормозной системы.

 

Проверить герметичность тормозной системы, растормаживание, регулиро­вку зазора между колодками и тормозными барабанами. Через каждые 10 тыс. км пробега проверять уровень тормозной жидкости в питательных бачках и производить доливку до нижней кромки наливной горловины и подтягивать крепле­ние суппортов тормозов передних колес. Проверка стоячного тормоза заключа­ется в торможении автомобиля на уклоне около 20 град. При необходимости привод стояночного тормоза регулируют.



 

2. Назначение главной передачи и дифференциала.

Главная передача служит для увеличения тягового усилия на ведущих колесах, а также для передачи усилия от карданного вала через дифференциал к полуосям под прямым углом. Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью 'при поворотах автомобиля и при неровностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин.

 

3. Последовательность операции при установки зажигания и проверке правиль­ности установки зажигания на ходу автомобиля.

 

Для установки зажигания необходимо: I. Вывернуть свечу первого цилин­дра е заглушить отверстие бумажной пробкой, поворачивать коленвал до выталкивания пробки. В первом цилиндре происходит такт сжатия. Совместив ме­тки на шкиве коленвала с меткой на крышке блока;

а) установить ротор в положении первого цилиндра и октан-корректором установить прерыватель-распределитель на нулевое деление;

б) присоединить контрольную лам­пу к клемме прерывателя и к массе;

В) включить зажигание и провора­чивать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ро­тора. В момент размыкания контактов контрольная лампа загорается.

Г) выключить закисание, затянуть крепление прерывателя, подсоединить провода высокого напряжения к свечам.



Д) двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче резко увеличить скорость. При этом в двигателе должны быть слышны непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков - позднее, постоянный стук - раннее зажигание.

Билет № 22

1. Назначение вентиляции картера и как она осуществляется.

Вентиляция картера необходима для поддержания в картеже двигателя нор­мального давления и удаления из него паров бензина и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих коррозию деталей, загрязнение и разжижение масла. Она осуществляется принудительно за счет отсасывания газа из кар­тера двигателя через вытяжной шланг, соединенный с воздушным фильтром.

 

2. Неисправности рулевого управления и способы их устранения.

Основные неисправности рулевого управления: увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение рулевого колеса, осевой люфт рулевого вала, осевой люфт рулевого колеса, течь масла из картера рулевого механизма, стук в рулевом управлении. Для устранения этих неисправностей нужно подтянуть крепление, заменить износившиеся детали, провесить и долить масло в картер рулевого механизма, отрегулировать подшипники червяка.

 

3.Как проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в топливной камере.

 

На двигателях , работающих на малой частоте вращения холостого хода, приложить линейку к смотровому окну поплавковой камеры и определить расстояние от уровня топлива до плоскости разъема верхней части карбюра­тора. Это расстояние должно быть 20+- 1 мм. На двигателе ВАЗ для проверки уровня топлива надо снять крышку поплавковой камеры карбюратора. После этого крышку карбюратора нужно установить вертикально так, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, при этом расстояние между уплотняющими прокладками и поплавком должно быть 7,5 мм , а ход поплавка 8 мм. Если эти размеры не соответствуют приведенным выше данным, произвести регулировку путем подгибания язычка кронштейна поплавка.

 

Билет № 23

1. Регулирование приспособления рулевого механизма и его привода.

Рулевое приспособление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению. Оно состоит из рулевого механизма и ру­левого привода. Рулевой механизм служит для передачи и увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу, на рулевой привод. Он состоит из рулевого вала с рулевым колесом и колонкой, картера, глобоидального червяка с подшипниками и 2-х гребневого ролика, который вращается на оси головки вала, рулевой сошки на двух рядном шариковом радикально-упорным или игольчатым подшипниках. Рулевой привод передает усилие от рулевого механи­зма управляемым колесом и располагается сзади оси передних колес.

 

2. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом.

 

В тормозную систему входит: педаль ножного тормоза, выключатель стоп--сигнала, главный цилиндр, питательный бачок с тормозной жидкостью, гид­ровакуумный усилитель, трубопровод и шланги, регулятор давления в гидропроводе задних колес, рычаг привода стояночного тормоза, уравнитель, тросы и зажимные рычаги колодок задних колес. При нажатии на тормозную педаль толкатель главного цилиндра перемещает поршень, создавал давление тормоз­ной жидкости, которая пройдя сигнальное устройство, по трубопроводам и шлангам поступает в рабочие цилиндры передних и задних колес. Под дейст­вием давления тормозной жидкости поршни тормозных цилиндров колес пере­мещаются и, действуя через штоки, прижимают колодки к тормозным бараба­нам, осуществляя торможение.

3. Отчего происходит ускоренный износ передних колес.

От повышения против нормы или пониженного давления воздуха в шинах, не­правильной. величины схождения колес, неправильного развала колес, наруше­ние балансировки или неправильный регулировки ступиц колес.

Билет № 24

 

1. Назначение зазора между коромыслом и стержнем клапана механизма газораспределения и его регулировка.

 

Тепловой зазор (0,15мм) нужен для плотного закрытия клапана. Если зазор меньше - посадка - не плотная и утечка газов, если больше - открытие не­полное, наполнение и очистка недостаточная. Регулировка: I) Снять крыш­ку газораспределителя. 2) Поворачивая рукояткой коленвал - поршень 1-го цилиндра в ВМТ и после закрытия клапана совместив риску на шкиве. 3) Про­верить зазор - 0,15мм. 4) Регулировать - ослабить контргайку винта и ус­тановить нормальный зазор, после затянуть контргайку . 5) Далее поворачивая коленвал на 180 отрегулировать 3, 4 и 2 цилиндры.

 

2. Признаки и причины неисправности сцепления, возникающих в процессе эксплуатации.

 

Пробуксовка, неполное выключение (ведет), рывки при трогании с места, шум при движении, заедание педали, подтекание жидкости. Пробуксовка - нет свободного хода педали, рывки - износ ведомого диска или задиры, шум -при перекосе нажимной пяты или выжимного подпятника, заедание педали - пружина педали.

 

3. Назначение и устройство фильтра тонкой очистки масла е системе смазки и двигателя.

 

Фильтр тонкой очистки масла служит для очистки масла и других загрязнений. На Москвиче -фильтр состоит из корпуса, сменного фильтру­ющего элемента, крышки, резиновых уплотнительных колец, поджим 'пружины, перепускного клапана, центрального стяжного болта, спускной пробки.

 

Билет № 25

 

1. Работа стояночного тормоза и его привода.

 

Стояночный тормоз состоит из разжимного рычага, укреплённого на задней колодке при помощи эксцентрикового регулировочного винта шарнирно распорной планки, концы которой упираются в тормозные колодки и троса с возвратной пружиной. При перемещении рычага вверх, движение через систему тросов, рычагов и уравнитель натяжения задних тросов передается нижнему концу разжимного рычага, который, поворачиваясь на эксцентриковом винте, перемещает распорную планку. она раздвигает обе колодки и прижимает их к барабанам. Для регулировки стоячного тормоза нужно его рычаг перевести в крайнее по­ложение, а затем перевести на 2 зуба сектора вверх, отпустить контргайку наконечника троса, поворотом регулировочной гайки натянуть тросы, затянуть контргайку и проверить ход рычага, который при полном затормаживании должен перемещаться на 4 зуба.

 

2. Назначение, расположение и взаимодействие приборов смазки.

 

Назначение приборов смазки заключается в подводе к трущимся деталям достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения между с сопряжениями деталей. Охлаждение поверхности деталей и удаления частиц де­талей, образующихся вследствие износа. В систему смазки входит: маслоналив­ная горловина, поддон картере, масляный насос, полнопоточный фильтр, сис­тема масляных каналов, маслоизмерительный стержень, устройство для венти­ляции картера и датчик указателя давления. Смазка .двигателя комбинирован­ная, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - разбрызгиванием масла и масляным туманом.

 

3. Назначение, работа и устройство амортизаторов.

 

Амортизатор служит для быстрого гашения колебаний кузове автомобиля, возникающих при его качении. Принцип действия амортизатора обоснован на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одной полости в другую через малые калиброванные отверстия. Амортизатор телескопический двухстороннего действия состоит из цилиндричес­кого резервуара. В нем установлен рабочий цилиндр, в нижнюю часть которого запрессован корпус клапана сжатия, внутри цилиндра помещён поршень, в кото­ром смонтирован тарельчатый диск, клапаны отбоя, перепускной клапан и прос­верлены сквозные отверстия. На поршне имеются поршневые чугунные кольца.

Билет № 26

 

1. Регулировочное приспособление рулевого механизмами его привода.

 

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля по заданному направлению. 0но состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи и увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу на рулевой привод. Он состоит из рулевого вала с рулевым колесом и колонкой, картера, глобоидального червяка с подшипниками и 2-х гребневого ролика, рулевой сошки. Рулевой привод передает усилие от руле­вого механизма управляемым колесом сзади оси передних колес.

 

2. Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов.

 

Для удаления воздуха нужно: добавить 'жидкости в бачки главного тормозного уровня. На клапан выпуска воздуха правого заднего колеса надеть резиновый шланг, второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью, отвернуть клапан выпуска воздуха наполовину, быстро нажимать на тормозную педаль и медленно отпускать (этот процесс повторить, пока не прекратится выделение пузырьков из шланга), задержать педаль в начатом положении и плотно завер­нуть клапан выпуска воздуха, в таком порядке произвести прокачку левого заднего, переднего правого и наконец левого переднего колес.

 

3. Назначение и устройство главной передачи.

 

Служит для увеличения тягового усиления на ведущих колесах, а также для передачи усиления от карданного вала через дифференциал к полуоси под прямым углом. Она состоит из пары конических шестерен, зацепление шестерен гипоидное, что обеспечивает бесшумность его работы. Учитывая, что в гипоид­ной передачи происходит большое относительное скольжение зубьев шестерен, необходимо для ее смазки применять только гипоидное масло.

Билет № 27

1. Назначение, устройство и работа дифференциала.

Дифференциал дает возможность вращаться колесам с различной скоростью при поворотах автомобиля к при неровностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин. Он состоит из неразборной коробки, изготовленной из чугуна. В отверстие коробки вставляется палец, на который свободно надето 2 конических сателлита. Во время поворотов автомобиля сателлиты встречают неодинаковое сопротивление от шестерен полуосей. Вследствие чего они начнут вращаться вокруг своей оси, создавая тем самым возможность вращения полуосей с различным числом оборотов, что снижает износ шин.

 

2.. Назначение "развала" и "схождения" колес.

 


Просмотров 263

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!