Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






При пуске, на малых оборотах, холостого хода, при средней и полной нагрузках, при разгоне



В тормозную систему входит: педаль ножного тормоза, выключатель стоп-сигнала, главный цилиндр, питательный бачок с тормозной жидкостью, гидровакуумный усилитель, трубопроводы, шланги, регулятор в гидроприводе задних колес, рычаг привода стояночного тормоза , уравнитель, тросы и разжимные рычаги колодок задних колес . При нажатии на тормозную педаль толкатель главного цилиндра перемещает поршень, создавая давление тормозной жидкости, которая, пройдя сигнальное устройство, по трубопроводам и шлангам поступает в рабочие цилиндры передних и задних колес. Под действием давления тормозной жидкости поршни тормозных цилиндров перемещаются и, действуя через штоки, прижимают колодки к тормозным барабаном, осуществляя торможение.

 

2. Причины перегрева двигателя и способы их устранения.

 

Перегрев двигателя возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, пробуксовки или обрыва ремня вентилятора, засорения проходов вентилятора, поломки водяного насоса, неисправен термостат, закрыты жалюзи, большое накопление накипи в рубашке охлаждения и в радиаторе, от неисправной системы смазки, питания, зажигания. Для устранения перегрева двигателя необходимо: натянуть ремень вентилятора, долить охлаждающей жидкости, прочистить проходы радиатора и удалить накипь.

 

3. Устройство и работа топливного насоса.

Топливный насос состоит: из корпуса, крышки с отстойником, диафрагмы со штоком впускного и нагнетательного клапанов, сеточного фильтра и рычага ручной подкачки. Вращающийся распределительный вал своим эксцентриком отклоняет наружный конец рычага насоса, который своим внутренним концом опускает шток и закрепленную над ним диафрагму, преодолевая сопротивление пружины. Над диафрагмой создается разряжение, под воздействием которого бензин из отстойника заполняет образовавшуюся полость над диафрагмой. Когда выступ эксцентрика с наружного конца рычага сходит, диафрагма со штоком под воздействием пружины перемещается вверх, и бензин через нагнетательный клапан идет в карбюратор.



Билет № 2

1. Механизмы и системы автомобильного четырехтактного карбюраторного двигателя.

 

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма и систем: охлаждения, смазки, питания и зажигания.

 

2. Неисправности термостата и их влияние на тепловой режим двигателя.

 

При неисправности термостата- двигатель перегревается (определяется по указателю температуры) а верхний бачок и сердцевина радиатора остаются холодными.

3. Марки масел, применяемые в двигателе легкового автомобиля в зависимости от времени года.

 

Масла, применяемые для смазки двигателей должны отвечать ряду требований: иметь определённую вязкость, не содержать механических примесей, воды, кислот и щелочей. Маркировки: М6з/12 Г1- масло моторное, вязкость измеряется в Сантистоксах от 6 до 12, з- загущенное, Г-высокофорсированное / бывает Б,В,Г. Б-малофорсированные, В-среднефорсированные, Г-высокофорсированные/.Цифра 1- карбюраторные, цифра 2 –дизеля. Бывают 2 системы маркировки зарубежных масел- SAE и APJ. SAE – по вязкости и APJ – по эксплуатационным свойствам.

Например: SAE 15W40-перевод :общество автомобильных инженеров, всесезонное.

М8Г1-соответствует SAE20W,

М6/10Г1-соответствует SAE15W30.

APJ-разработка Американских нефтяных инженеров.

Летом применяют густые масла, а зимой с низкой вязкостью.



 

 

Билет № 3

1. Устройство кривошипно-шатунного механизма и его назначение.

 

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов на поршень при такте расширения и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров , поршней с пальцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика, картера и поддона картера.

2 Признаки неисправности системы охлаждения и их устранение..

 

Признаком неисправности системы охлаждения являются перегрев двигателя. Перегрев двигателя возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, пробуксовки или обрыва ремня вентилятора. Засорения проходов радиатора, поломки водяного насоса, неисправности термостата, закрыты жалюзи, системы смазки, питания, зажигания. Для устранения перегрева необходимо: натянуть ремень вентилятора долить охлаждающей жидкости, прочистить проходы радиатора и удалить накипь.

3. Порядок замены масла в двигателе легкового автомобиля.

 

Смена масла производится при прогретом двигателе. Через сливное отверстие слить масло из поддона картера двигателя, из фильтров тонкой и грубой очистки масла. Отвернуть крышку фильтра тонкой чистки, удалить фильтрующий элемент совместить метки, очистив внутренность корпуса от грязи, поставить новый фильтрующий элемент совместив метки, завернуть пробки фильтров и картера. Налить масло до уровня, запустить двигатель, дать ему поработать на малых оборотах 2-3 мин, после чего заглушить двигатель, дать стечь маслу и вновь замерить уровень. При необходимости вновь долить масло.

Билет № 4

 

1. Неисправности рабочего тормоза и способы их устранения.

Основными неисправностями тормозов являются: при торможении педаль опускается от легкого нажатия, слабое или неравномерное действие тормозов. Занос автомобиля в сторону при торможении, притормаживание колес на ходу при отпущенной педали. Для устранения необходимо: проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить, промыть и протереть тормозные механизмы колес, заменить изношенные сальники и резиновые манжеты тормозных колец, проверить или отремонтировать гидровакуумный усилитель, отрегулировать свободный ход тормозной педали, отрегулировать зазор между накладками колодок и тормозными барабанами.

 

2. Назначение и устройство системы охлаждения.

 

Система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя и поддержания в нем определенного теплого режима. Она состоит из рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, радиатора, расширительного бачка, водяного насоса, вентилятора, термостата, жалюзи, соединенных патрубком и шлангов, спускных кранов, датчика и указателя температуры охлаждения жидкости. К системе охлаждения подключен также отопитель салона кузова.

 

3. Назначение, устройство и работа масляного насоса.

 

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся деталям двигателя. В автомобилях - масляный насос односекционный и расположен внутри картера двигателя. Состоит из чугунного корпуса, приводного валика, двух шестерен и маслоприемника. Одна шестерня закреплена на приводном валике (ведущая), другая (ведомая) свободно вращается на оси. При вращении шестеренки создается разряжение под действием которого масло через сетчатый фильтр масло приемника засасывает в корпус насоса, захватывается зубьями шестерен и гонится по стенкам корпуса и каналу в полнопоточный фильтр. В случае повышения давления более 465 кгс/см открывается клапан и перепускает часть масла обратно во всасывающую полость масла, чем и предупреждает дальнейшее повышение давления.

 

 

Билет № 5

 

1. Причины, вызывающие увеличение люфта рулевого колеса, их устранение, и его максимально допустимая величина.

 

Увеличение свободного хода рулевого колеса может быть вызвано ослаблением крепления или износа шарового соединения рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма и рулевой сошки, износом ролика и червяка, подшипников червяка и роликов, нарушением регулировки рулевого механизма, устранение этих неисправностей осуществляется подтягиванием креплений и замером изношенных шарниров. Максимально допустимая величина люфта 3 -5 градусов, на ВАЗ - 5 градусов. Если заводом-изготовителем не установлена норма допустимого свободного хода, то она не должна превышать 25 градусов.

 

2. Кипение охлаждающей жидкости в радиаторе, причины и способы ихустранения.

 

Перегрев двигателя возникает вследствие недостаточно уровня охлаждения жидкости, пробуксовки или обрыва ремня вентилятора, засорения проходов радиатора, поломки водяного насоса, неисправности термостата, закрытие жалюзи, большого накопления накипи в рубашке охлаждения и в радиаторе, неисправной системы смазки, зажигания. Для устранения перегрева двигателя необходимо: натянуть ремни вентилятора, долить охлаждающей жидкости, прочистить проходы радиатора, удалить накипь.

 

3. Причины, вызывающие повышенный расход топлива.

 

Увеличенный расход топлива вызывается образованием богатой рабочей смеси, который может быть вызван следующим образом: износом и неполным закрытием игольчатого клапана, поплавковой камеры, износом или заеданием клапана экономайзера, наполнение поплавка топливом, вследствие образования в нем трещин, разработкой жиклеров, неполным открытием воздушной заслонки, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.

Билет № 6

1. Рабочий цикл 4-х тактного двигателя.

 

Рабочим циклом называется совокупность процессов, периодически повторяю­щихся в определенном последовательности в цилиндре. В 4-х тактном двига­теле рабочий цикл совершается за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение; и выпуск, иначе говоря, за два оборота коленчатого вала.

2. Устройство и работа рабочего тормоза автомобиля.

В тормозную систему входит: педаль ножного тормоза, выключатель стоп-сигнала, главный цилиндр, питательный бачок с тормозной жидкостью, гидроваку­умный усилитель, трубопроводы и шланги, регулятор давления в гидропроводе задних колес, рычаг привода стоячного тормоза, уравнитель, тросы и зажимные рычаги, колодки задних колес. При нажатии на тормозную педаль толкатель главного цилиндра перемещает поршень, создавая давление тормозной жидкости, которая пройдя сигнальное устройство, по трубопроводам и шлангам поступает в рабочие цилиндры передних и задних колес. Под действием давления тормозной жидкости поршни тормозных цилиндров перемещаются и, действуя на штоки, прижимают колодки к тормозным барабанам, осуществляя торможение.

3. Требования к составу горючей смеси при работе двигателя на режимах:

при пуске, на малых оборотах, холостого хода, при средней и полной нагрузках, при разгоне.

 

При пуске двигателя необходимо, чтобы карбюратор вырабатывал богатую смесь, на малых оборотах холостого хода - обогащенную горючую смесь, при средней нагрузке - обедненную горючую смесь, то же при разгоне.

Билет № 7

 

1. Назначение и устройство механизма газораспределения.

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов. Он состоит из механизма привода, распределительного вала, коромысел привода, клапанов с направляющими втулками и седлами, пружин клапанов с деталями их креп­ления и регулировочных устройств.

2. Назначение и устройство системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя и поддер­жания в нем определенного теплового режима. Она состоит из рубашки охлаждения, блока цилиндров, радиатора, расширительного бачка, водяного насоса, вентилятора, термостата, жалюзи, соединительных патруб­ков и шлангов, спускных кранов, датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости. К системе охлаждения подключен также отопитель салона, кузова.

3. Определение уровня масла в картере его качества.

 

Уровень масла в картере проверяется перед выездом из гаража при помощи маслоизмерительного стержня, имеющего нижнюю и верхнюю метки. Уменьшение уровня при работе допускается до нижней отметки. Для определения степени загрязнения масла необходимо каплю масла нанести на чистую белую .бумагу. Если масло загрязнено, то масляное пятно будет разноцветным (се­редина темная). Не загрязненное масло оставляет одноцветное светлое пятно.

 

Билет № 8

 

1. Неисправности рулевого управления и способы их устранения.

 

Основные неисправности рулевого управления: увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение рулевого колеса, осевой люфт рулевого вала, осевой люфт рулевого колеса, течь масла из картера рулевого меха­низма, стук в рулевом управлении. Для устранения этих неисправностей нужно подтянуть крепления, заменить износившиеся детали, проверить и долить масло в картере рулевого механизма, отрегулировать подшипники червяка.

 

2. Назначение теплового зазора между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана механизма газораспределителя и его регулировка.

 

Между рычагом и торцом клапана предусмотрен тепловой зазор, который обеспечивает плотное закрытие клапана при его удлинении от нагревания во время работы двигателей. Зазор для впускных и выпускных клапанов двигателя должен быть 0,15 мм. Регулировочное устройство состоит из винта с контргайкой, установленного на коромысле наконечника, надетого на сферический конец регулировочного винта.

3.Причины и признаки понижения давления в системе смазки двигателя.

Причинами уменьшения давления может быть: понижения уровня, разжижение масла, не плотность в соединениях, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насосе или редукционного кла­пана. Признаки понижения давления масла - указатель давления или сигнальная красная лампочка.

 

Билет № 9

 

1. Устройство, действие и регулировка стояночного тормоза.

 

Стояночный тормоз состоит из: разжимного рычага, укреплённого на задней колодке шарнирно при помощи эксцентрикового регулировочного винта, распорной планки, концы которой упираются в тормозное колодки и троса с возвратной пружиной. При перемещении рычага вверх, движение, через систему тросов, рычагов и уравнитель натяжения задних тросов передаётся нижнему концу разжимного рычага, который поворачиваясь на эксцентриковом винте, перемещает распорную планку. Она и раздвигает обе колодки и прижимает их к барабанам. Для регулировки стоячного тормоза рычаг переводят в крайнее нижнее положение, а затем перевезти на 2 зуба сектора вверх, опустить контргайку наконечника троса и поворотом регулировочной гайки натягивать тросы, затянуть контргайку и проверить рычага ход, который при полном затормаживании должен перемещаться на 4 зуба.

 

2. Неисправности, возникающие в воздушной системе охлаждения в процессе охлаждения.

Основными неисправностями воздушной системы охлаждения двигателя является: сильное загрязнение охлаждающих рёбер цилиндров, неполное открывание заслонок в боковых рукавах (раструбах), нарушение работы термостатов, ослабление натяжения ремня привода вентилятора.

 

3. Последовательность проверки тормозов перед выездом.

 

Ежедневно, перед выездом, проверять герметичность тормозной системы. При обнаружении просачивания жидкости и мокрых пятен, немедленно устра­нить неисправность, подтягиванием соединений или заменой негодных деталей. Проверить действие тормозов на ходу автомобиля. При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль, приблизительно на половине её хода, при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если соприкосновение полное торможение наступает при отжатии педали на большую величину - это свидетельствует о наличии увеличенного зазора между тормозными барабанами колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или оно происходит только после нескольких последовательных нажатий. Это означает, что в гидравлическую систему попал воздух.

Билет № 10

1. Назначение кривошипно-шатунного механизма и его устройство.

 

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газа на поршень при такте расширения, преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, поршня с кольцами, шатунов, коленча­того вала с подшипниками, маховика, картера и поддона картера.

2. Назначение и работа водяного насоса и вентилятора системы охлаждения.

Центральный водяной насос установлен на передней части блока цилинд­ров, приводится в действие совместно с вентилятором трапециевидным ремнем от шкива коленчатого вала. При вращении вола с крыльчаткой, жидкость за­сасывается из радиатора через нижний патрубок и нагнетается в рубашку головок блока цилиндров, чем и обеспечивается принудительная циркуляция жидкости. Вентилятор 4-полюсный пластмассовый, служит для создания силь­ного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью более быстрого охлаждения в нем жидкости. Полости вентилятора вместе с приводным шкивом укрепляются болтами на конце вала водяного насоса.

3. Последовательность проверки перед выездом тормозов.

 

Ежедневно перед выездом проверять герметичность тормозной системы. При обнаружении просачивания жидкости и мокрых пятен немедленно устранить неисправности путем подтягивания соединений или заменой негодных де­талей. Проверить действие тормозов на ходу автомобиля. При исправной тор­мозной системе полное торможение происходит после однократного нажатия на педаль, приблизительно на половину ее хода, при этом водитель должен ощу­щать, большое сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и пол­ное торможение наступает при отжатии педали на большую величину сви­детельствует о наличии увеличенного зазора между тормозными барабанными колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полное торможение не происходит или оно происходит только после нескольких последовательных нажатий, это означает» что в гидравлическую систему попал воздух.

БИЛЕТ № 11

1. Назначение и устройство маслосъемных и компрессионных колец.

 

Поршневые кольца изготавливают из специального чугуна, имеют разъёмы, называемые замками. Два верхних кольца - компрессионные, служат для уменьшения утечки газов. Нижнее кольцо - маслосъемное, на наружной цилиндрической поверхности имеет проточку и 8 щелевидных прорезей для отвода излишнего масла со стенок цилиндра во внутреннюю полость поршня и далее в картер.

 

2. Признаки образования богатой и бедной смеси, признаки и последствия работы двигателя на этих смесях.

Признаками и последствиями работы двигателя на богатой рабочей смеси является черный дым и выстрелы из глушителя, потеря мощности двигателя, перерасход топлива и разжижения масла в картере двигателя. Образование богатой смеси может быть вызвано износом и неполным закрытием игольчатого клапана поплавком камеры или клапана экономайзера, наполнение поплавка топливом, разработкой жиклеров, неполным открытием воздушной: заслонки, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Признаками и последствиями работы двигателя на бедной рабочей смеси является: выстрелы (хлопки) из карбюратора, потеря мощности двигателя (плохо тянет),.перегрев двигателя. Образование бедной рабочей смеси может быть вызвано недостаточной подачей топлива, в карбюратор, засорение жиклеров, подсосом дополнительного воздуха в местах соединений, заеданием поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении, понижением уровня топлива в поплавковой камере.

 

3. Назначение, работа и устройство прерывателя.

Прерыватель служит для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания . Он состоит из чугунного корпуса, внутри которого помещается приводной валик , соединенный через центробежный регулятор с кулачком, неподвижного опорного диска и подвижного диска. Снаружи укреплены вакуумный регулятор опережения зажигания и конденсатор. При вращении валика кулачок своими выступами периодически отжимает подвижный контакт и контакты размыкаются, прерывая ток низкого напряжения. Нормальный зазор между контактами прерывателя в полностью разомкнутом состоянии составляет - 0,35 - 0,45мм.

БИЛЕТ № 12

1. Последовательность проверки рулевого управления перед выездом.

 

Ежедневно перед выездов необходимо проверить величину свободного хода рулевого колеса. через 10 тыс. км пробега проверить крепление рулевой колонки, рулевого механизма, рулевой сошки, маятников рычага и рычагов поворотных стоек. Проверять шплинтовку гаек паровых пальцев, состояние защитных резиновых чехлов шарнирных соединений и рулевых тяг и наличие масла в картерах. Необходимо вывернуть пробку наливного отверстия карте­ра, поворачивая рулевое колесо, наблюдать за обволакиванием нарезки червяка маслом. Если средняя часть червяка не обволакивается, нужно долить масло.

2. Требования, предъявляемые к воде, как охлаждающей жидкости, и в каких случаях сливается вода из системы охлаждения.

 

Заливать в систему охлаждения нужно чистую и мягкую воду и реже ее менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимние время на открытой площадке, охлаждающую воду надо сливать через оба кра­ника и обязательно при открытой пробке радиатора.

 

3. Неисправности топливного насоса, их признаки и проверки.

К неисправностям топливного насоса относятся: прорыв диафрагмы внешним признаком чего является подтекание топлива из отверстия в низшей час­ти корпуса, износ или загрязнение топливного насоса, подсос воздуха в по­лость над диафрагмой из-за неплотного крепления двух частей насоса между собой. Для проверни работы топливного насоса нужно отвернуть топливо провод от карбюратора переместить рычаг ручной подкачки. Если при этом по­является струя топлива, то насос неисправен , Если струя топлива не наблюдается, то слезет проверить исправность насоса путем частичной или полной разборка. При этом в первую очередь надо пробыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагму на предмет обнаружения разрыв

 

Билет № 13

1. Неисправности тормозной системы, вызывающие неравномерность торможения колёс и их устранение.

 

Неравномерность торможения колёс может происходить из-за замасливания фрикционных накладок одного или двух колёс одной стороны, утечка тормозной жидкости или заедание поршня в одном из колесных и тормозных цилиндров, затрудненного поступления тормозной жидкости вследствие смятия подводного трубопровода. Для выявления причины нужно осмотреть все трубопроводы гидропривода, промыть и протереть все замасливавшиеся детали и при необходимости заменить изношенные детали тормозного цилиндра.

 

2. Ход поршня. Рабочий и полный объём цилиндра, степень сжатия..

Ход поршня - путь, проходимый поршней от одной мёртвой точки до дру­гой. Полный объём цилиндра - это его рабочий объём плюс объём камеры сгорания. Степень сжатия - отношение полного объёма цилиндра к объёму каме­ры сгорания. Рабочий объём цилиндра - объём, освобождаемый поршнем при движении от верхней мёртвой точки до нижней м.т.

 

3. На каких оборотах следует прогревать двигатель?


Просмотров 303

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!