Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Translate the text into Russian. № 3.10



EU to Warn Germany,

Other Euro Nations on Ballooning Budget Deficits

 

The European Commission said Monday that it will formally warn eight euro zone nations — including Germany, a champion of fiscal prudence— about ballooning budget gaps that will break EU rules.
Germany's budget deficit is expected to reach 3.9 percent of the country's gross domestic product in 2009. The EU expects it to go to 5.9 percent in 2010 — almost double the 3 percent ceiling of the EU's sound budget rules that underpin the stability of the euro.
Finance ministers of the 16 EU nations that share the euro reviewed national spending plans showing 13 of them will have budget gaps of more than 3 percent of GDP this year: Belgium, Germany, Italy, the Netherlands, Austria, Portugal, Slovenia, Slovakia, Greece, Ireland, Spain, France and Malta.

Concerned that governments may try to spend their way out of the current recession, EU Monetary Affairs Commissioner Joaquin Almunia said he hoped that when he issues formal spending warnings later this year the violators will recommit to the euro's sound budget rules. "I hope that ... I will receive unanimous support from the ministers for the stability and growth pact" that contains the sound financing rules, said Almunia.

He told the euro zone finance ministers he does not expect their economies to show growth again until at least the middle of next year. "In the second and third quarters of 2010 our economies — as an average — will start having positive figures in growth," he told reporters."

He said there was no point in executing an "exit strategy" from the recession — by requiring governments to clear debts racked up during the economic slump — until then. "We cannot start an exit strategy before we have overcome the deep recession we are suffering now," Almunia said.

In the current recession, the EU is cutting governments that are opening their wallets wide in social and other spending to let costly economic revival packages soften the impact of the recession. Stalling growth and surging unemployment have hit government revenues, just as they pay out billions more in social welfare and health care to the rising number of unemployed.



EU governments have agreed on stimulus packages more than euro225 billion in 2009 and 2010 in tax breaks and infrastructure projects. They have also set aside many billions to cover capital injections and guarantees for banks that may not ever be called in.

 

Los Angeles TimesJune 2009

 

Render the text in English. № 3.11

Семь шагов из кризиса

Михаил Москвин-Тарханов, Депутат Московской Городской Думы

Президент Медведев в своем недавнем интервью сказал, что Россия 'пробила дно кризиса', что ее экономика 'просела' значительно сильнее, чем большинства ведущих стран, и что это стало для всех неожиданностью.

Да, подобное быстрое и глубокое падение экономических показателей с сентября 2008 года по март 2009 года оказалось неожиданным. Кризис продемонстрировал особые национальные черты ряда экономик и, главное, новую глобальную структуру. До марта 2009 года не было ясно, как развиваются процессы, и, если почитать прогнозы с сентября по март, то виден широкий разброс мнений экспертов, сквозь который тогда проглядывала общая растерянность. С марта стало ясно - с кризисом на глобальном уровне удалось справиться благодаря огромным вливаниям средств в банковскую систему и национальные экономики правительствами Большой двадцатки. Причем главным лидером выхода из кризиса стал Китай, а неожиданно большую глубину падения продемонстрировала Россия, та самая, которую наше правительство даже ранее рекламировало как потенциальную 'тихую гавань' в период кризиса.



Но что происходит с кризисными явлениями сейчас? Дно кризиса пройдено еще весной этого года. Довольно быстро восстанавливается экономика Китая, испытывая уже некоторые явления перегрева. Хорошо идет восстановление экономик стран Европы, хотя некоторые новые члены ЕС и тянут этот процесс назад. С некоторым трудом, но отчетливо восстанавливается Япония. Экономика США, которую все еще тянут назад отраслевой ипотечный кризис, фондовый рынок и банковский сектор, тем не менее, тоже быстро восстанавливается. Наблюдается постепенное восстановление реального сектора и хорошо видны 'точки роста'. Устойчивым и довольно высоким становится спрос на нефть, природный газ, металлы, удобрения, лес, при этом наблюдается тенденции к росту этого спроса. Все это стимулирует к активному восстановлению нашу, уже плотно интегрированную с мировой, российскую экономику.

Так, российские биржи по сравнению с показателями годичной давности с ноября 2008 удвоили свои индексы. Кто купил акции 'голубых фишек' в ноябре 2008 года - феврале 2009 года стал, по общему портфелю, в среднем, богаче вдвое.

Российская экономика, сократившись за последний год на десятую часть, тем не менее, продемонстрировала хорошую устойчивость. Накопленные за период роста внутренние предкризисные явления, в частности, в виде завышенной стоимости активов 'рассосались', теперь основные активы недооценены. Даже российский бич - инфляция - на время приостановилась, несмотря на положительный внешнеторговый баланс, валютное скопидомство Центробанка и работающий станок. Государственные резервы велики, дефицит бюджета они полностью покрывают, внешняя торговля весьма эффективна, рубль укрепляется, наблюдается восстановительный рост промышленного производства, есть хорошие показатели аграрного сектора, идет восстановление кредита, растет покупательная способность населения. Все это происходит на фоне социальной стабильности внутри страны и улучшения политической конъюнктуры в мировом окружении. Реально страновые риски России невелики, какие бы оценки ни давали ангажированные аналитики, а опыт работы иностранных инвесторов на российском рынке и российских компаний на фондовых рынках зарубежных стран, накопленный за последние годы, весьма велик. Создана вся необходимая инфраструктура для привлечения западных капиталов на российский рынок.



Полагаю, что масштабное возвращение иностранных инвесторов и иностранных кредитов на российский рынок начнется еще в этом году, и к концу 2010 года наша экономика наполнится деньгами и импортными товарами. Снова начнется кредитование российской экономики под залоги пакетов растущих акций 'голубых фишек' и компаний второго уровня, снова будет чрезмерное накопление государственных резервов, снова проявит себя во всей красе 'голландская болезнь' или 'нефтяное проклятие'. К модернизации такая экономика будет практически нечувствительна. Зачем трудиться, когда все дается без труда? И будем проедать наше будущее.

Что же мы должны в этой ситуации сделать, если хотим развития, а не прозябания в 'сырьевой периферии'?

Первое, не суетиться. Пока экономика восстанавливается, ее можно бросить в еще один виток кризиса любым неосторожным решением. Пока необходимо продолжать проводить актикризисные меры, улучшать политическое положение страны, всячески привлекать инвестиции во всевозможные отрасли экономики вплоть до восстановления устойчивого роста. Восстановление устойчивого экономического роста - это и есть окончание кризиса. А вовсе не достижение докризисных показателей.

Второе, по достижении устойчивого роста на стадии 'разогрева' и 'перегрева' взять под государственный контроль три фактора: общий объем экспорта, в первую очередь, нефтепродуктов, объем внешних заимствований всех компаний-экспортеров и целевое использование госкомпаниями этих заимствований. Необходимо снижать до разумных пределов объемы экспорта нефти и газа, перестать соревноваться в расточительстве с Саудовской Аравией и начать экономить ресурсы по всем направлениям, во-первых, сначала, продаваемые вне страны, и уже во вторую очередь, реализуемые на внутреннем рынке, а не наоборот, как хотелось бы некоторым.

Третье, открыть широкое бюджетное кредитование из федеральных бюджетных фондов стратегических компаний-экспортеров и других крупнейших предприятий и организаций по низким ставкам, ниже банковских, и в отдельных случаях, даже ниже учетной ставки (ставки рефинансирования) с тем, чтобы заместить иностранные кредиты.

Четвертое, и может быть самое важное - разрешить выделять из бюджетов Российской Федерации, субъектов федерации и крупнейших городов беспроцентные или льготные бюджетные кредиты промышленным предприятиям, в первую очередь, энергетике, тяжелому, химическому машиностроению, металлургии, производству горного оборудования, транспорту, строительному машиностроению, судостроению, авиастроению и некоторым другим важнейшим отраслям производства. Такие кредиты должны носить исключительно целевой характер и быть направлены исключительно на внешнеторговые закупочные операции, на приобретение машин, оборудования, целых производственных линий, ноу-хау, патентов и иных видов преимущественно основных средств производства.

Что это даст нашей экономике:

- производительность труда в тяжелой и иной индустрии, на транспорте будет расти высокими темпами: если в развитых странах рост производительности труда не превышает 4% в год, то развивающиеся страны, применяя импортные технологии нового поколения, могут достигнуть роста производительности труда до 15% - 20% в год (при условии высокого образовательного уровня населения);

- за счет роста производительности труда высвободится много рабочих рук, которые можно будет использовать в расширенном воспроизводстве, что есть наилучшее решение демографических и миграционных проблем;

- появятся в большом количестве товары высокого качества, способные заменять импортные поставки, разовьется конкуренция на товарных рынках, тем самым будет сдерживаться инфляция, а также появятся новые российские продукты с высокой добавленной стоимостью на экспорт;

- для проведения внешнеторговых закупок компаниями-заемщиками будет приобретаться валюта на внутреннем рынке, и Центральном банку не придется ее покупать и санировать в большом количестве в иностранных активах, поступление рублевой массы 'от станка' может быть уменьшено до разумных пределов;

- начнется активное перемещение мировых производств в Россию, вслед за технологиями придут и частные инвестиции, за ними снова технологии, в том числе смежные, что даст мощный и качественный рост ВВП.

Теперь пятое, необходимо разрешить рублевое кредитование по умеренным ставкам из бюджетов всех уровней градообразующих предприятий, перспективных проектов развития и создание инфраструктуры. Это позволит не только поддержать и модернизировать производства, создать рабочие места и обеспечить транспортную доступность, но и окажет положительное влияние на банковскую систему, заставив ее активно снижать ставки, искать новые возможности, конкурировать за заемщика. Такая конкуренция среди кредиторов также позволит увеличить производство и подавить инфляцию.

Шестое. За период выхода из кризиса, за счет бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, на основе отечественных разработок и международного сотрудничества выделить направления инновационного развития, создать и аккумулировать научно-практические разработки, часть из которых довести до практических моделей и опытных образцов, подготовить их к промышленному выпуску.

И, наконец, седьмое, очень, и очень трудное для нас. Это наладить массовый выпуск инновационного продукта. И вот здесь становится очевидным, что без новой индустриализации страны, без закупки самых современных технологических линий, без обучения персонала, нам инновационный продукт самим не произвести, придется только торговать патентами, если хоть это сможем. Миновать индустриальное возрождение страны и сразу прыгнуть в инновационную постиндустриальную эпоху не получится. 'Большой скачок' не удавался никогда особенно никому.

Таким образом, в предлагаемой к рассмотрению модели посткризисного развития можно выделить три этапа:

- инерционный этап (подготовительный) - выход из кризиса, подготовка законодательства и организационных мер для второго этапа;

- «большой перелом» - изменение экспортной политики, контроль над внешними корпоративными заимствованиями, массированные бюджетные инвестиции в новые импортные индустриальные технологии, закупка импортного научного оборудования, развитие частно-государственного партнерства, подавление инфляции, стабилизация рубля, качественный рост ВВП, новых научных исследований, создание опытно-конструкторских разработок, накопление защищенного интеллектуального продукта;

- инновационное развитие на основе оригинальных технологий.

Таким видится мне наш посткризисный период в том случае, если мы захотим обновления страны. Правда, можно и не делать ничего, на наш век хватит, а там 'хоть трава не расти'.

15 октября 2009

 


Просмотров 191

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!