Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Отношение к целомудрию в исламе



 

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность». Это утверждение, сделанное Пророком Мухаммадом около 1400 лет назад, является предписанием в поведении, как мужчин, так и женщин. Скромность включает стыдливость и сдержанность, простоту и искреннее смирение, т.е. качества, оставляющие надежду на дальнейшее совершенство людей, в том числе и в отношениях между полами в сексуальной области. Мухаммад говорил: «Тому, кто влюбится и, утаив любовь, сохраняя целомудрие, проявит терпение, Всевышний простит грехи и отправит в Рай».

Традиции ислама утверждают, что уважения мужчины в наибольшей мере заслуживает женщина, носящая скромную одежду, символизирующую её женственность, но скрывающую её сексуальность. В Коране говорится: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога!» (17:32). А также предписывается «потуплять свои взоры и беречь свои члены» (24:30-31).

По традиции, желательно, чтобы избранница молодого мусульманина была девственницей. Считается, что тот факт, что она – его первая женщина, а он – её первый мужчина, в семье создаёт особую теплую атмосферу доверия и тепла между супругами. В одном из преданий так излагается беседа девицы Аиши с Пророком: «О, Посланник Аллаха, если бы ты нашел на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?». Он ответил: «Там, где ещё никто не был». Тогда Аиша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул» (аль-Бухари). Известно, что Аиша впоследствии была любимой женой Мухаммада, и это чувство во многом было связано с её девственной чистотой, отданной Пророку на свадебном ложе. Судя по преданиям, остальные жены Пророка (по разным исламским источникам от 15 до 25) уже ранее были замужем за другими мужчинами и в ряде случаев становились женами Мухаммада по политическим мотивам или с целью приобрести защиту. Таким образом, эти женщины не способны были дать Пророку ощущение чистоты брачного ложа и вселить всемерное доверие в его сердце.



Обручение Мухаммада с Аишей произошло, когда ей было всего 7 лет. Свадьба состоялась в Медине по достижении девочкой возраста 9 лет. Свадебный ужин состоял из молока, а приданое невесты – из двадцати окк серебра.

В год смерти у Мухаммада было девять жен, и все они обитали в отдельных жилищах по соседству с мединской мечетью. Умер Пророк на постели Аиши в 63 три года после тяжелой болезни и был похоронен в её доме. В воспоминаниях Аиши об образе жизни Пророка говорится: «По целому месяцу сряду мы не разводили огня, чтобы приготовить себе пищу; кроме фиников да воды у нас не было другой пищи; разве кто-нибудь присылал мяса. Домашняя прислуга Пророка никогда не получала белого хлеба два дня сряду».

Известно свидетельство Омара ибн аль Харета, утверждавшего, что после смерти Мухаммад не оставил ни одной золотой или серебряной монеты (деньги перед смертью были розданы бедным), ни раба, ни рабыни (были отпущены на свободу), ничего, кроме старого мула, оружия, жилища да земли; все это он завещал своим женам и детям.

Арабские девушки выходили замуж в достаточно юном возрасте, начиная с 9 лет, часто при появлении первых признаков полово-зрелости. Одну из своих дочерей – Фатиму Мухаммад выдал замуж, когда она переступила возраст 15 лет. Эта традиция сохранилась по настоящее время в большинстве мусульманских государств и оберегалась на протяжении всей истории ислама. Но времена меняются, и в 2003 году в иранский Меджлис поступило предложение поднять минимальный возраст для вступления девушек в брак с 9 до 18 лет. Меджлис принял закон, президент его подписал, Совет стражей отклонил и вернул в парламент, а тот передал его в Совет по определению целесообразности, следящий за соблюдением исламских норм. В итоге Совет принял соломоново решение – повысил возраст вступления девушек в брак до 13 лет.



Девственницы обладают особым достоинством, о чём упоминается в Коране: «Может быть, его Господь, если он даст вам развод, заменит ему женами лучшими, чем вы – предавшимися, верующими, благочестивыми, обращающимися, поклоняющимися, палом-ничающими, вдовами и девушками» (66:5). Ожидающих праведного мужчину райских женщин Коран описывает так: «Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами, – для владык правой стороны» (56:36-38). «Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн» (55:56). В Раю помолодевшего до тридцати лет правоверного ублажают как земные жены, соединяющиеся с ним во всем своем прежнем очаровании молодости, так и гурии – черноокие, лучезарные существа, свободные от всех человеческих недостатков и слабостей, никогда не теряющие своей юности и красоты и постоянно возобновляющие свое девство. Каждому правоверному в раю предназначено семьдесят две гурии.

Но и пребывая на земле, мужчина способен облагородить свою жизнь. В арабской книге XVI века «В душистом саду» говорится: «Жених, думающий о браке, должен выбрать девственницу, любовь которой к нему будет прочной и которая никогда не забудет мужчину, которому она отдает свою девственность». В хадисах есть указания, чтобы, выбирая будущую супругу, мужчина учитывал ее происхождение, благородство и порядочность ее предков. На свадебном ложе мужчина должен ценить и уважать физическую чистоту невесты. Очень важно, чтобы переживание «первого раза» познания друг друга было как можно более значимым и приятно впечатляющим. Для девушки это переживание возможно только единственный раз в жизни и обстановка ложа любви и нежности на свадьбе и брачном ложе призвана устранить у нее возможные страхи и беспокойства. Но свадебные гости и супруг ждут доказательств невинности девушки. Отсюда, некоторая неуверенность у молодых супругов может возникать в ожидании «девственной крови» на свадебном ложе. Но сегодня понимается, что это доказательство невинности невесты не всегда может иметь место. Гинекологи утверждают, что при первом половом контакте у одной из пяти девушек кровяных выделений, как последствий порыва девственной плевы, не бывает. Зачастую плева становится очень эластичной из-за интенсивных занятий танцами, спортом или гимнастикой или других причин. В наши дни, принятая в некоторых исламских регионах практика вывешивания на общее обозрение испачканных кровью девственницы простыней брачного ложа, Шариатом осуждается. В числе рекомендаций супругам, проводящим первую брачную ночь, есть и такое: «Мужу не следует спешить с лишением девственности своей супруги. Чтобы побороть её смущение, ему следует начинать медленно и ласково». В наставлениях мусульманину говорится, что при дефлорации девушки мужу следует помнить, что в большинстве случаев первая физическая близость является болезненной процедурой. После брачной ночи следует сделать перерыв перед последующей половой близостью, чтобы испытанная ранее боль не повторилась снова.

Воспитание полового поведения человека в значительной степени находится под влиянием принятых норм поведения, морали и общественных законов. Общественная среда формирует у каждого из граждан избирательное половое влечение и внедряет в сознание особенности отношения к тем или иным сторонам брачных и семейных отношений. Одним из важных аспектов начала семейной жизни становится и отношение к добрачной половой жизни партнеров.

В связи с серьезными переменами в общественной жизни на территориях бывшего Советского Союза, за последние годы все большее число граждан обращает внимание на религию, как носительницу нравственных и духовных ценностей. Об этом можно судить по растущему числу строящихся мусульманских мечетей и христианских храмов. На примере Казахстана видно, что если в 1990 году по всей республике было всего 60 мечетей, то сегодня их действует 1800, 150 – в Алматинской области, 26 – в Алматы. В современных мечетях для женщин отводят специальные, отгороженные ширмами залы, что позволяет им ощущать свою причастность к Богу и высокому.

Исходя из того, что убийство, воровство, пьянство, разврат и прелюбодеяние, непочитание старших и неуважение к ближнему несов-местимы с понятиями «христианин» и «му-сульманин» и противоречат канонам этих ре-лигий, следует ожидать серьезного духовного роста общества и возрождения среди верующих людей уважения к браку и семье, чистоте души и тела.

 

Глава V

Примеры отношения

к девственности в Японии и Китае

 

В одном из японских литературных произведений мною было обращено внимание на описание брачной ночи, в котором говорилось, что перед тем, как познать девственную супругу, муж освобождал её от сплетенного из рисовой соломы пояса, надетого на обнаженное тело. Сразу вспомнился древний японский обычай окружать синтоистские храмы обережным кругом из витой рисовой соломы. Соломенные веревки (симэнава) менялись на новые только во время ритуального очищения и уборки храмов. Перед отправлением культа священослужители также натягивали вокруг своего жилья соломенную веревку, чтобы предотвратить возможные соприкосновения с нечистой силой и «грязными» вещами, а также людьми. Параллель между этими обычаями дает однозначный вывод – в Японии знали, что к девственнице следует относиться как к святому храму. В храме ты находишь утешение и помощь, очищаешься телом и душой. Обращаясь к богам, в храме можно оставлять подношения предкам, облегчая их участь на небесах, просить любви на земле и желать рождения ребенка для продолжения своего рода. Каждому мужчине судьбой даруется возможность найти свою женщину и войти на поклонение в свой храм, в храм её девичьего лона. Этот храм подарит ему родных детей и сделает его род бессмертным. Только раз в жизни девушке дается шанс принять в своем чистом храме единственного, самого благородного и дорогого человека – мужа. Понимающий это мужчина должен вести себя самым благородным образом согласно торжественному событию. Есть такие народные изречения: «Можно ли домогаться дружбы предательством, добродетели – обманом, благополучия – оскорблениями, знаний – бездельем, женщины – грубостью? Лишь явный глупец способен на это». «Когда девушкой овладевают поспешно, не овладев сначала её сердцем, она чувствует страх, трепет, смятение и ненависть. А не испытав удовольствия в любви и подавленная тревогой, она становится ненавистницей мужчин или же, возненавидев супруга, идёт к другому».

Примером особо бережного отношения к дефлорации девушки и началу её сексуальной жизни следует отнести и имеющий место в Японии обряд посвящения майко (девушки-ученицы) в гейшу. Понятие «гейша» в японском языке включает в себя два всеобъемлющих символа: гей – означает «искусство» и ша – «человек». Быть искусной в общении с мужчиной – вот предназначение гейши. Для того, чтобы девушка стала отзывчивой и на сексуальном поприще, опытными гейшами была разработана специальная церемония мицуаге, в переводе означающая «извлечение из воды», с ассоциацией свежести и чистоты целомудрия. К девственнице относились как к дорогой и «новой вазе» – арахачи, требующей особенного, бережного отношения. Обряд посвящения планировался с учётом особенностей психики и физиологии девушки. Недопустимым считалось нанесение психических травм или причинение физической боли, способных отвратить девушку от желания испытывать удовольствие и приносить счастье в сексуальных отношениях с мужчиной. Поэтому первым мужчиной будущей гейши становился опытный взрослый учитель. Ритуал посвящения длился семь дней. В течение этого времени каждую ночь мужчина разбивал три яйца и проглатывал содержащие афродизиаки желтки, а белками растирал ноги и промежность майки. Потом он смазывал скользкой белковой смазкой кисть и пальцы рук, с каждым днём всё глубже и глубже погружая их во влагалище девушки. Ежедневная стимуляция эрогенных зон майко, её груди, ног, клитора и влагалища, тихая беседа и нежное обращение со стороны мужчины подготавливали девушку к седьмому, решающему дню. Расслабленная и обольщенная, испытывающая полное доверие девушка благодарно и безболезненно, с наслаждением теряла девственность в объятиях учителя. Сорвав «первый цветок» как награду за обучение, мужчина первой ночи исчезал из жизни появившейся на свет новой гейши навсегда. Важность происшедшего события инициации подчеркивалась ношением новой гейшей в течение определенного времени прически особой формы, которая называлась «разрезанный персик». Колоритным элементом этой прически был кусок красного шелка, видимый в зачесе волос. Таким образом, факт дефлорации и перехода девушки из разряда майки в гейшу становился известным всем окружающим.

Обращая внимание на прическу «разрезанный персик», следует отметить, что в японской и китайской традициях с плодом и цветком персика связаны многие суеверия. Плоды персика считаются символом бессмертия, весны, супружеского счастья и служат составной частью «эликсира жизни» в даосской религии. Персики бессмертия росли в волшебном персиковом саду, который плодоносил один раз в три тысячи лет и находился в обители богини Запада Сиванму. Богиня Сиванму сим-волизировала женскую силу природы Инь и была покровительницей женщин, вставших на путь бессмертия. На амулетах долголетия наиболее часто изображался именно плод персика. Налицо ассоциация девушки и её лона с любовью, свежестью, вкусом персика и даруемым ею мужчине долголетием. Созерцание ярких и утонченных цветов персика вызывало у многих поэтов не только эстетическое наслаждение, но и напоминало лицо юной, кокетливой красавицы с «персиковыми щечками». Об этом говорит поэзия многих веков. Надо ли напоминать, насколько прекрасен внешним видом и вкусом, дарящий неземное наслаждение, созревший персик? А какие чувства и желания, прекрасные мечты вызывают волнительные мысли об ароматном, бархатистом сладком и благоуханном плоде, своим видом напо-минающим женские гениталии? В образе юной девушки «как персик», мечта перед вами и обращаться с нею надо соответственно!

В обряде посвящения майко в гейшу, на наш взгляд, имеется важный момент удаления от девушки её первого мужчины. Это правило опирается на весь опыт взаимоотношения женского и мужского полов, говорящий об особой привязанности людей, впервые познавших друг друга на ложе любви. У девушки, которую готовят к профессии особого рода, забирают её первого мужчину для того, чтобы лишить её искреннего любовного чувства, способного в дальнейшем исключить близкие взаимоотношения и измену с другими муж-чинами. В профессии гейши, принадлежащей всем, любить и отдавать предпочтение одному избраннику – непозволительно!

Любить запрещено и властителям народов. В ритуале подготовки маньчжурских императоров к супружеской жизни имел место следующий обряд. Перед тем как вступить в настоящий брак, молодому императору устраивался «пробный» брак. Во время посвящения его в супружеские таинства возле «брачного» ложа стояла опытная женщина с куклами, изображающими священных будд женского и мужского пола. Выполненные со всеми натуралистическими подробностями, эти куклы можно было двигать, демонстрируя сексуальные различные позы и показывая способы проникновения мужского полового органа во влагалище женщины. «Пробных» жен обычно выбирали из фрейлин императорского двора, которых после «посвящения» императора сразу удаляли от двора. Известны случаи умерщвления первой девушки императора, с целью исключить возникновение между молодыми людьми той привязанности, которую люди называют первой любовью.

Предсказательницей людских судеб и покровительницей домашнего хозяйства в Китае считается необычайно красивая девушка Хэ Сянь-гу. Один из богов, предвидя будущее девочки, подарил ей персик бессмертия, и она с четырнадцати лет стала помогать бедствующим, странствуя по горам и долинам, едва касаясь земли, с необычайной легкостью перепархивая с одной вершины горы на другую. На рисунках она обычно изображается с цветком лотоса в одной руке, а в другой руке она держит широкую плетеную корзину, иногда наполненную цветами, фруктами или волшебными травами. Цветок лотоса в руке символизирует чистоту, красоту и благородство богини. В Древнем Китае была широко распространена легенда о существовании в Восточном море волшебных островов, на землях которых произрастает чудодейственная трава, делающая человека бессмертным. Достигнуть этих островов человеку мешают бури и шторма, подводные течения и морские чудовища. Преодолеть все препятствия и добыть траву бессмертия может только человек, живущий чистыми помыслами, совершающий добрые поступки и ведущий целомудренный образ жизни. Понятно, что таким человеком может быть только неискушенный соблазнами жизни девственник. Желающий обрести бессмертие император Цинь Ши-хуан, поверив этой легенде, отобрал несколько тысяч девственных юношей и девушек и отправил их во главе с даосским монахом на поиски недоступных островов. Большая численность молодых людей должна была гарантировать выполнение задания хотя бы одним из девственных избранников.

На уровне императора использование целомудренной силы мужского и женского начала было признано единственной воз-можностью в достижении волшебной цели!

В древней китайской церемонии дано – «великое изгнание злых духов» участвовали невинные юноши чжэньцзы, специально отобранные для изгнания демонов поветрия и мора. Из родственников евнухов отбирали сто двадцать мальчиков, которые надевали красные платки и черные платья, а в руках несли большие барабаны тао, своим грохотом отпугивающие зло и прогоняющие болезни.

Известен своей тысячелетней историей, поражающий жестокостью, обычай бинтовать китайским девушкам ноги с пяти – семилетнего возраста с целью получения уменьшенной формы стопы, получившей название «Золотой Лотос». Описаны 58 разновидностей ног «женщины лотос». Боль и страдания, которые испытывали девочки при бинтовании ступней описаны не одним китайским автором. На мольбы дочерей облегчить их участь, матери отвечали, что только через эти муки можно надеяться выйти замуж и обрести в обществе почёт и уважение.

Крошечная ступня свидетельствовала о добропорядочности и красоте женщины, её благородном происхождении. Существовало искусство лежания, походки и прочих элементов движения таких «усовершенствованных» ног. Женщины с нормальными ногами вызывали в определенных сословиях отвращение и ужас. Как «мужеподобные», они были первыми претендентками на безбрачие. Считалось, что забинтованные, крошечные ступни необычно сексапильны и как ничто другое привлекают внимание окружающих, вызывая сильнейшее, сексуальное желание мужчины. Крошечные ступни не позволяли женщинам передвигаться или делали возможным только мелкий семенящий шаг с шатанием тела из стороны в сторону. Соответственно резко возрастала нагрузка на бедра и ягодицы. Утверждалось, что чем меньше нога женщины, тем более необычные формы, пласт за пластом, принимают складки ее влагалища. Ягодицы и бедра при такой ноге становятся более чувствительными, а «жизненные соки» концентрируются в верхней части женского тела, делая лицо более привлекательным. Насколько необычны физи-ческие и сексуальные последствия бинтования ног, в наши дни трудно проверить. Главную цель этого ритуала некоторые исследователи китайской культуры видят в создании на государственном уровне условий для сохранения женщинами целой нации вынужденного целомудрия. Женщины с крошечными ступнями в буквальном смысле физически были не способны покинуть семью, познакомиться с посторонним мужчиной, изменить мужу или сбежать из дома без посторонней помощи. Жестокое бинтование женских ног обеспечивало семьям сохранение девочками девственности, понуждало жен хранить верность своим мужьям и гарантировало рождение законных детей!

В зороастризме, индуизме и буддизме, во времена античности, христианства и появления ислама мир многоголосно славил «непорочных» дев. Но можно предположить, что особое отношение к этому, определенному природой первичному состоянию девушки, на каком-то историческом этапе развития общества способствовало появление законов о наследовании имущества семьи по линии отца. В социуме возникла потребность в крепкой семье и гарантах доверия в отношениях между супругами. Не исключено, что в появлении особого отношения к девственности главную роль сыграли сами заинтересованные женщины. Ведь им природой предназначено вынашивание, рождение и сохранение рода людского, сохранение имущества семьи.

В древнейших идолах и скульптурах перво-начально главенствовали божества женской при-роды, символизирующие Землю Мать как источник плодородия, прародительницу жизни и растительности. Культ Богини Матери – один из важнейших в большинстве религий мира. Племенные тотемы наследовались только по женской линии. На основании изучения древних захоронений, языческих капищ, археологи утверждают, что именно у женщин возникло религиозное ощущение, потребность в религиозном познании и почитании Высшего существа. Такому мировосприятию, видимо, способствовали обостренные природой чувственные реакции на проявления окружающего мира и последствия интимной близости, заложенная в тело и сознание женщины жажда материнства, впитываемая с кровью матери преданность семье и способность отказа от самой себя в воспитании детей. Не исключено, что свой особый выход к самоутверждению искала у женщин подчиненность авторитету и физической силе мужчины. Уязвимость, потребность в собеседнике и заинтересованном хранителе тайн, нужда в покровителе любовных отношений и их защитнике, а также многое другое заставили женщину связать свою душу с небом.

Уже в самом юном возрасте девочку значительно больше, чем мальчика интересует своя внутренняя жизнь, тайна деторождения и сопровождающие воспитание ребенка отношения между женщиной и мужчиной. Уверен, что предполагаемый некоторыми учеными и богословами духовный энергетический посыл Высшей Сущности, в самые древние времена, на определенном уровне развития разума и духовности, именно в женщине в первую очередь мог найти своего благодарного и верного проводника. Этот посыл отслеживается (в том числе в матриархальных порядках) как основа общинного устройства, ставивших во главе рода авторитетнейшую из женщин.

Закономерно первыми слушательницами про-поведей Христа являлись именно женщины, и они же были первыми свидетельницами его воскрешения. Не лишним будет вспомнить и неоспоримую роль женщины в уникальном качестве хранительницы всевозможных поверий и обрядов, обычаев и фольклора, тайн лекарственных трав и целительства.

В религиозных культах многих народов, порой существующих на огромном расстоянии друг от друга, разжигаемый на алтаре жертвенный огонь сравнивали с женщиной, обнимающей мужчину. При извлечении огня с помощью трущихся друг о друга палочек верхняя палочка рассматривалась как мужчина, нижняя – как женщина и в этом случае появившийся огонь становился как бы их ребёнком.

Жертвоприношения сопровождались гимном и мелодией, своей чувственной экспрессией также олицетворяющих жаждущих друг друга мужчину и женщину. Ритуальное сливание во время празднеств опьяняющих или галлюциногенных напитков с водой, изливающийся на землю дождь, пахота земли, сев на поле, компоненты изготавливаемых блюд, движения в танцах и многое другое – вызывали ассоциации соединения мужского и женского начал в самых различных человеческих сообществах.

Во многих случаях символические изображения отношений между женщиной и мужчиной заняли достойное место в искусстве. Этим, например, очень богата культура Индии и Китая. Достаточно часто в лирике китайских поэтов и на полотнах художников присутствуют тучи и дождик – поэтическая метафора, намекающая на любовную связь. Этот образ восходит к легенде о неком князе, которому явилась во сне прекрасная дева. Она разделила с князем ложе, а при расставании сказала, что будет являться к нему по утрам в виде тучки, а вечером – в виде дождя. Отсюда такие игривые выражения в литературе и поэзии Китая, как «играть в тучку и дождик» и наслаждаться «прорывом туч».

В древнейших ведических ритуалах мотивы целомудренного воздержания, приводящего к накоплению оплодотворяющей сексуальной энергии и преодолевающей все преграды женской страсти являются определяющими. Последующая эволюция духовности, социаль-ных и семейных отношений пришла к равноправному разделению женской и мужской сущностей на «Землю» и «Небо» (в китайской натур-философии – Инь и Ян). В брачной церемонии, отождествляемой как единение с космическими силами, физическая близость противоположных полов становится актом продолжения жизни не только семьи, но и всей природы. Естественно, что акт такого глобального уровня должен иметь гарантии благополучного существования на всех подуровнях и в дальнейшем. В эво-люционирующих социально–экономических отношениях между частным лицом и родом, а потом и государством, волею общества союз юноши и девушки из чувственных сфер изменчивой любовной страсти и непостоянного партнерства переходит в стабильную форму обязательств «священного брака».

То, что сегодня понимается под браком с юридической регуляцией имущественных отно-шений, появляется лишь у «культурных» народов в историческую эпоху. Одним из убедительных символов накопленных жиз-ненных сил, крепости и чистоты брачных уз становится добродетель и девственность партнеров. «Смотри на добродетель, а не на красоту; смотри на поступки, а не на происхождение; смотри на достижения, а не на знание; смотри на пользование богатством, а не на богатство», – рекомендовали служители Будды. Считалось, что «девушек выдают замуж лишь однажды». «Один лишь раз приказывает царь, один лишь раз высказывает свое суждение достойный, один лишь раз выдают замуж девушку – три этих дела делают лишь раз», – говорили мудрецы Индии. Вторичное замужество рассматривалось в большей степени как сожительство, чем законное супружество. Показательны фрагменты из свадебной песни греческой поэтессы Сапфо с острова Лесбос: (Невесте) «Твоя девственность принадлежит не только тебе, но и родителям – треть отцу, треть матери, и лишь треть твоя. Поэтому не противься родителям. Твой долг подчиниться им и следовать за мужчиной». «Как цветок наша невеста в хранимых ухоженных садах, её ветер ласкает, солнце питает, поит ночная роса, но скоро сникнет она, потеряв кровь невинности, она уже никого не привлечет, и девушки будут чуждаться её».

У многих народов существовали обряды сакрального омовения и проверки девственности невесты. Порою эти обряды были весьма спорны. По Плутарху, у некоторых живших на берегах Каспийского моря племён, невеста перед надеванием свадебного покрывала становилась обнаженной напротив пчелиного улья. Поскольку рабочие пчелы бесполы и живут «целомудренно», то на чистую девушку они не должны были реагировать, в противном случае пчелы жалили обманщицу и обращали её в бегство. Рабби Гамалилель предлагал садить вызывавшую подозрение невесту на корточки над отверстием винной бочки. При утрате девственности и, как следствие, потере естественной преграды, винный запах должен был проникнуть в лоно девушки и оставаться в нем. Таким образом, судьям оставалось только принюхаться к лону девушки.

В неканоническом Евангелии Иакова рассказывается о пройденном беременной Марией испытании «водою ревности». Согласно очень древнему обычаю подозреваемая в прелюбодеянии должна была прилюдно выпить воду, смешанную с грязью. Отсутствие болезненных последствий после потребления этого отвратительного пойла служило дока-зательством невиновности подозреваемой.

Подобные обычаи можно было бы отнести на определенную «дикость» бытовавших в стародавние времена нравов, нездоровую нравственно-сексуальную «озабоченность» не-которых лиц мужского пола или орто-доксальность священнослужителей, но ра-циональное объяснение их существования всё же имеется.

В Древней Индии девственность невесты помимо доказательства ее нравственности служила обоснованием законности прав на женщину ее супруга, как мужчины, впервые «завладевшим полем». К тому же по закону: «Все что родилось на поле, принадлежит хозяину поля». (В поземельных отношениях индусов хозяином участка являлся тот, кто вырубил на нем деревья). Только сохранив себя до брака и гарантируя этим фактом, рождение законных детей, девушка могла располагать в семье статусом главной, а ее родившиеся сыновья получали преимущественные права при получении семейного наследства. Отсюда вытекает традиция демонстрации утром после брачной ночи испачканной кровью рубашки новобрачной, становящейся своеобразным юридическим документом для свидетелей. Присутствующий при этом показе свя-щеннослужитель уносил окровавленную ру-башку и зарывал в землю. Женщина становилась полноценной хозяйкой дома. Отчасти так укреплялась уверенность, и реализовывались изречения: «Дом – это не помещение, дом – это жена», «Отца почитать надо в сто раз больше, чем учителя, но мать, в тысячу раз достойнее почитания, чем отец».

При продаже и выдаче замуж целостное физическое состояние девушки характеризовалось арабами как «несверленная жемчужина» или «кобылица, другим не объезженная». Акцент на таких характеристиках свидетельствует о несомненном присутствии в мужчине психологического фактора удачливого «первооткрывательства» и горделивого осоз-нания себя единственным собственником и обладателем женщины. Мужчина, лишивший девушку девственности, мог с гордостью считать себя мужем, подарившим и открывшим ей чувственную любовь, давшим возможность родить законного ребенка и стать матерью семейства. Насколько этот факт был важен для мужчин Древней Греции видно из такого примера: даже свинопас, человек самой неуважаемой в обществе того времени профессии, в Афинах отказывался жениться на «обесчещенной»!

Пословица «Береги честь смолоду» самым непосредственным образом и в первую очередь обращена к девушке. Она также является программной в воспитательной практике родителей юной красавицы. Обращает на себя внимание предостережение проповедника Иисуса, сына Сирахова, жившего в Иудее между 200 и 140 годами до н. э.: «Дочь была и остается для отца бесценным сокровищем, однако она доставляет ему бессонные ночи… Легкомысленную дочь надо держать в строгости, чтобы весь город не стал шептаться о ней, и тебе не пришлось стыдиться. Пусть там, где она прибывает, не будет окна; там, где она ночует, замкни дверь. Пусть не говорит она наедине ни с мужчиной, ни с женщиной». В священном Коране подчеркивается: «Разрешается вам брак с воспитанными под строгой охраной дочерями верующих и с воспитанными под строгой охраной тех, которым прежде воздано писание, когда дадите им вознаграждение для них, и будете строго хранить себя, не распутничая, не держа наложниц» (сура 5, аят 7). Там же: «А кто из вас не обладает достатком, чтобы жениться на охраняемых верующих, то – из тех, которыми овладела десница ваша, из ваших верующих рабынь… Женитесь же на них с дозволения их семей и давайте им плату с достоинством, – целомудренным, не распут-ничающим и не берущим приятелей. И если они были целомудренны… А если совершат мерзость, то им – половина того, что целомудренным, из наказания» (сура 4, аяты 29-30). Женщина, будучи продаваемой или выдаваемой замуж с приданным, осознавала значение своей «чистоты». Известен обычай, сохранившийся на Ближнем Востоке и в нынешние времена, обязующий супруга преподносить очень дорогие подарки невесте перед брачной ночью и в последующее после свадьбы утро. Принимая эти подарки, женщина как бы приобретала возможность не только законно отдавать, но и «поменять» свою девственность, не без выгоды в дальнейшем для себя и своих будущих детей. Драгоценные свадебные дары оставались неоспариваемой в суде собственностью женщины и её сыновей, даже после развода или смерти мужа.

В пещерах у Мертвого моря найдены документы, датируемые 135 г. н.э. с такой ри-туальной формулировкой некоторых условий бракосочетания: «…согласно закону Моисееву. Если я оставлю тебя, я должен вернуть тебе твой утренний дар в размере 200 динаров. Если ты уйдешь от меня в дом вечности (умрёшь), твои сыновья должны получить в наследство всё (твоё имущество)».

Показательно, что Великая французская рево-люция в борьбе против морального распада об-щества в области половых отношений выставила требование целомудрия до брака и верности суп-ругов в браке. Становление в XIX веке буржуазной морали на первых этапах также сопровождалось требованиями соблюдения сексуальной сдержанности и добрачной чистоты. А вот пролетарская революция в России, наоборот, разломала рамки сексуальных отношений. Местными органами советской власти во Владимире в 1918 году был издан такой декрет: «Каждая незамужняя женщина, начиная с 18 летнего возраста, объявляется достоянием государства и обязана заре-гистрироваться в Бюро Свободной Любви, где мужчины в возрасте от 19 до 50 лет могут выбрать себе женщину независимо от её желания». В некоторых российских городах висел «Декрет об отмене частного владения женщинами». Появились и «научные» труды, в которых говорилось, что «…Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов…». Попрание чести и достоинства женщины, игнорирование таких чувств, как любовь и уважение, во многом повредили главной идее большевиков, идеи свободы, равенства и братства всех людей. В отношениях к женщине должны главенствовать уважение и любовь, ответственность за её благополучие и здоровье, забота о достойной жизни дарованных любовью детей. Насилию здесь нет места!

Интересны сведения о воспитании дочерей в семьях японских самураев. При достижении брачного возраста девушек наряду с другими вещами учили владеть очень острым коротким кинжалом, которым следовало убить себя, если грозила опасность лишиться чести. Согласно ритуалу этим кинжалом перерезалась сонная артерия или в определенном месте пронзалась грудь. К месту вспомнить достаточно часто встречающиеся в народном эпосе, летописях и сказаниях описания случаев добровольной гибели девушек или их убийства родителями с целью избежать позора надругательства от победившего в войне врага.

Как красиво обращается в стихах к своей стареющей жене живший почти две тысячи лет назад Децим Магн Авсоний:

 

Будем жить, как мы жили, жена!

Тех имен не оставим,

Что друг для друга нашли в первую брачную ночь!

Да не настанет тот день, что нас переменит:

пусть буду

Юношей я для тебя, девушкой будь для меня!

 

Через всю жизнь, достигнув преклонной старости, пронес поэт воспоминания о первых любовных переживаниях со своей юной женой на брачном ложе. «Тех имён не оставим…». Очень красивые и целомудренные строки. И всё же, как сохранить в памяти драгоценные даты и остаться благодарной своему избраннику на всю жизнь?

В пословицах и поговорках большинства народов мира можно отследить следующую закономерность в выборе невесты: «Не бери жену богатую, бери непочатую», «Пей вино, да не брагу, люби девку, а не бабу», «Кто первый пришёл, тот и смолол» – убеждают русские. «Хоть и старую – да девицу, хоть окольный путь – да гладкой дорогою» говорят казахи. Им вторят азербайджанцы: «Честь дочери – всё богатство отца», «Сколько бы девушка в девках ни засиделась, а всё равно – золото». Соглашаются татары: «Мёд не прокиснет, девушка не состарится». Сдержанно сравнивают эстонцы: «Лучше старая дева с честью, чем замужняя с позором», и добавляют англичане: «Красота женщины подобна весеннему цветку, но её целомудрие – это звезда на небе». «Добропорядочность выше красоты» – подтверждают ирландцы. «Красота без чести – роза без аромата» убеждены датчане и с ними итальянцы: «Красота без добродетели – вино без вкуса». Румыны свидетельствуют: «Честность девушки подобна снегу: когда он тает, белизны уже не заметишь». Непальцы отмечают: «Приданое девушки – её целомудрие». В Лесото и Либерии воспитывают: «Следи за своим поведением, когда ты молоденькая девушка, и мир сохранит интерес к тебе». В свою очередь, китайцы убеждены, что «Жену берут за целомудрие, наложницу – за красоту», поэтому «Для сына выбирай добродетельную девушку и не зарься на щедрое приданое». В противном случае «Женившийся на вдове мечтает о девушке» – считают в Македонии. Болгары: «Надкушенного стручка не ешь, разве-дённую в жены не бери». «У вдовы обычай не девичий», «Вдова – проторенная тропа», «Бойся вдову взять – будет многих знать»,– говорят русские.

Великий азербайджанский поэт Низами со всей искренностью считал, что у мужчины может быть только одна настоящая любовь и одна жена:

«У мужа, у которого много жен, никого близкого нет… /Если хочешь, чтоб цельным был твой сын, словно сердце, / Пусть имеет одного отца и одну мать». «Счастлив тот, кто нашел добродетельную жену» – глубокомысленно констатируют евреи и с ними солидаризуются исландцы: «Есть ли более ценное сокровище, чем добродетельная жена?». «Доброю женою и муж честен» – добавляют украинцы. «Если имя твое славное – это слава мирская, если жена твоя славная – это гордость мужская» – считают узбеки и предупреждают: «Бойся козы, что базар повидала». Мордвины говорят: «Гулящая девушка – словно кривое веретено». У такой девушки «Сверху – рысья шапка, снизу – грязная вода» – убеждены якуты и называют ее «поношенным чулком». Кроме того, из-за беспорядочных добрачных связей:

«У девушки, потерявшей девственность, не будет хороших детей» – свидетельствуют йоруба Бенина, ведь в этом случае у родившегося ребенка – «От кого рука, от кого нога» считают дигорцы. «Каково дерево, таков и клин; каков батька – таков и сын», «Каково семя, таково и племя» – подтверждают славяне. «От кривой ветки – кривая тень» – заключают японцы.

У многих народов принято, что во время свадьбы и исполнения сопровождающих её ритуалов, родственники жениха с особым вниманием следят за поведением невесты и окружающих ее подруг. Предшествующая свадьбе слава далеко не всегда объективна в оценке поведения девушки, поэтому первая брачная ночь как бы окончательно определяет общественное мнение и последующее отношение к ней мужа. У украинцев психологическим испытанием невинности невесты и жениха служила хлебная дежа, на которую они садились во дворе или на пороге дома до отправления в церковь или после (дежа – кадка, в которой квасят и месят тесто на хлебы). Этот, прикрываемый шубой, домашний своеобразный алтарь доказывал целомудрие брачующихся и символизировал будущее богатство в доме. Жениху, в знак инициации, подпаливали кончики волос. Используемые в обряде трава и цветы, белые платье и фата (в наше время), также призваны символизировать природную невинность. Венок из цветов, как символ чистоты невесты, возлагают только раз в жизни. Потеряла до свадьбы честь, значит, «загубила венок».

В русской традиции нечестная, но верящая в приметы невеста избегает садиться на кадку для теста, которую ей подставляют для сидения

 

 

 

 

родственники. Ведь последствием такого акта могут стать самые различные, страшные несчастья, вплоть до смерти детей, родных и близких.

Один из вариантов индикации невинности – сидение новобрачной на сидушке скамеечке с дыркой посередине, предназначенной для обучения ребёнка ходьбе. Считается, что: «Особенно плохо, если дружки славят невесту, когда она недостойна этого. Тогда обязательно умрёт её свекровь и в одну неделю падёт скот». Благополучное испытание новобрачной обеспечивало почётную передачу супругам «семейной чести», гарантировало рождение законных наследников, устраняло возможность подлога или обмана, исключало появление незаконнорожденного ребёнка, отношение к которому в обществе было во все времена в целом негативно.

У простого народа в отношении к целомудрию невесты были свои свадебные традиции. Если после возлежания молодых на брачном ложе следов девичьей чести не обнаруживалось, то приглашенные на свадьбу крушили и били в доме всё, поносили бранными словами и оскорбляли близких невесты. Для осуждения «прогулянной» невесты перед тёщей ставили пустую ступу, как метафору пустого лона, могли насыпать к ногам кучу навоза, надеть на шею лошадиный хомут и заставить бегать по деревне и т.д. Разочарованный жених был в полном праве прогнать невесту или в противном случае приготовиться снести все оскорбительные речи по этому поводу. У кавказских народов обольстителя девы обычно подвергали смерти, а избежавшая такой же участи девушка изгонялась из дома или даже продавалась в рабство. Но следует понимать, что обычно вступающие в брак стороны заблаговременно решали, как благополучно пройти испытание и исключить обострение ситуации, особенно в случаях, имевших место до свадьбы близких отношений. Принародно, в дни свадьбы определяющей становилась правильная ритуальная передача девичьей чести от одной семьи к другой.

Но вот пример сегодняшнего дня. После длившихся 26 лет дебатов бразильский парламент в 2004 году утвердил новое гражданское законодательство, в том числе и новый закон о браке. Отныне бразильский мужчина не вправе будет требовать развода на том основании, что жена его вступила в брак не девственницей. Отменён и запрет вступать в повторный брак гражданам, уличенным в супружеской измене. Конечно, эти законы продиктовала жизнь. И всё же, как относиться к такому сообщению «Рейтер»: «Ученые из Ливерпульского Университета Джона Мура изучили выводы многочисленных исследований, проведенных в США, Финляндии, Новой Зеландии, Южной Африки и Мексике, которые были посвящены установлению истинности биологического отцовства. Средняя цифра составляет около 5%. Это предполагает, что один из 25 мужчин в мире не знает, что не приходится биологическим отцом «своего» ребёнка»?

На личностном уровне мировосприятия к подобным бразильским изменениям в законодательстве можно относиться по-разному. На уровне семьи в странах Латинской Америки принято чествовать достигшую половозрелого возраста девушку специальным обрядом. В присутствии родственников и ближайших друзей семьи девушка в красивом белом платье дает торжественную клятву в церкви сохранить свою девственность до свадьбы. Затем следует застолье, перед которым она танцует символический танец пробуждающейся женственности со своим отцом.

Часть тех или иных народных пословиц можно оспаривать или не соглашаться с имеющимися в них клеймящими и обидными определениями, но остается ещё такое важное наблюдение, как зависимость физического здоровья и душевной гармонии в семье от чистоты отношений между мужчиной и женщиной.

В древнейших диалогах между Жёлтым императором и Богиней – Наставницей, Искренней Девой, вошедших в часть «И синь Фан», собрание сочинений китайских мудрецов, показательны следующие элементы беседы. Искренняя Дева: «Женщин следует ценить не только за красоту, в них нужно видеть средство укрепления здоровья и продления жизни. Лучше всего для этой цели выбирать молодую девушку, девственницу, чьё Цветочное Поле ещё не засеяно. Её грудь, в которой ещё не было молока, должна быть сформировавшейся, а её сущность – Инь – нерастраченной. Сама она должна быть упитанной, кожа её – гладкой и мягкой на ощупь, все суставы должны быть гибкими и легкими в движении. Тело девушки не должно быть слишком длинным или слишком коротким, характером ей надлежит быть нежной и ласковой».

У китайцев считалось, что гармония в сексуальных сражениях между женской сущностью Инь и мужской сущностью Ян успешнее достигается, если мужчина в два раза старше женщины. Жёлтый император явно следовал этим рекомендациям, поскольку в легендах говорится, будто у него было три тысячи наложниц, и он имел царственное соитие с двенадцатью сотнями женщин в течение «каждых десяти полных лун».

В продолжение высказанного мнения о пользе для здоровья брака и правильно упорядоченных сексуальных отношений можно привести позицию ряда даосских школ, убеждённых, что раз матка женщины вскармливает всё человечество, являя собой воплощение высшего вдохновения и наслаждения мужчины, то производимая ею Жизненная Сила с большей вероятностью энергетически мощнее силы, производимой мужским началом. Тело девственницы представляет собой совершенное и гармоничное в своём единстве ненарушенное целое. Не разделён на противостоящие силы эмоций и чувств также ум девушки. Отсюда необходимость бережного отношения к женщине с самого её детства, особенно в период девичества и перехода в брачный возраст.

А совет мужчинам – начинать свою брачную жизнь с союза с целомудренной девушкой. Однако, идя на такой шаг, мужчина в полной мере должен осознавать свою ответственность перед девушкой за ее счастливое будущее, жизнь и здоровье родившихся в браке детей. В наши дни до 75% мужчин не стыдятся поднять руку на жену в ссорах и при выяснении отношений. Каждые 18 секунд на планете женщина становится жертвой в семье. Российская статистика свидетельствует, что до 40% тяжких преступлений совершается именно на почве семейных скандалов. Около 14 тысяч женщин ежегодно погибают от рук собственного мужа или партнера. Понятны причины, по которым уходят из дома и пропадают десятки тысяч детей и подростков. Может ли удивлять тот факт, что сегодня инициаторами разводов в большинстве случаев становятся именно женщины? Впору говорить о «технике безопасности семейно-брачных отношений», а не разводить глупые споры об актуальности преподавания в школах основ полового воспитания. И все же, требуя от своей избранницы духовной и физической чистоты, мужчина в полной мере должен осознавать, что в первую очередь он сам должен быть нравственным источником «цельной мудрости»!

 

 

 

 

Глава VI

ЦЕНА ДЕВСТВЕННОСТИ

 

Пытаясь расширить понимание причин особого, а порой и неоднозначного, отношения к девственной чистоте, допустимо вспомнить, что бывали времена, когда дочь девственница становилась для отца гарантированным источником единовременного дохода при продаже её в жены или наложницы. С другой стороны, имела место и материальная заинтересованность со стороны жениха в приданом невесты. Древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок. 45-127 гг.) писал: «Жениться надо не глазами, а пальцами, как это делают некоторые, подсчитывая, сколько за невестой приданого, вместо того, чтобы выяснить, какова она будет в совместной жизни». Как ритуальная сакральная жертва богине отдавалась девственность в древних египетских, вавилонских, ликийских, лидийских и сирийских храмах. Только после такого, ри-туального жертвоприношения своего невинного тела, женщина могла выйти замуж. Здесь важно заметить, что девственность в храмах перед ликом богов могла отдаваться первому встречному за символическую плату. Однако Геродот подчеркивает в своих исторических трудах: «…если бы такой женщине, вернувшейся домой, кто-то другой предложил деньги, и даже весьма значительную сумму, он ничего бы от неё не добился». В храме девушка теряла невинность, служа богам, и через благодарность небес её жертве в итоге приносила благополучие обществу и семье.

Можно отследить, что в феодальные времена отношение к девственности девушки изменилось кардинально, потеря ею невинности уже не имела сакрального значения и символической жертвы высшим силам. Принудительная потеря девственности стала своеобразным оброком в отношениях простолюдинки и господина. Широко распространилось, например, право «первой ночи» испанского сеньора при выдаче замуж принадлежащих ему дворовых девушек. Такую же картину можно наблюдать в других странах средневековой Европы. Девушка платила за дарованную хозяином возможность выйти замуж потерей своей девственности.

В 1573 году царь Иван Грозный женился на Марье Долгорукой. Но назавтра, подозревая, что она до брака «любила кого-то иного» (иными словами была не девственница), приказал посадить её в телегу, запрячь диких лошадей и пустить в пруд, в котором новобрачная и погибла. Отличаясь необузданным нравом и распущенностью, Иоанн IV вёл пьяную и разгульную жизнь. Англичанин Джером Горсей в описаниях русской жизни того времени утверждает, что царь рассказывал ему, что «растлил тысячу дев».

Но всё же на уровне не обремененных властью людей имел свою цену и акт насилия над девушкой. Диапазон наказания – от смерти до обязательной свадьбы или выплаты штрафа. Пределом цинизма выглядит «Такса апостольской канцелярии», принятая при понтифике Иоанне ХХII. Один из её параграфов гласит: «Священник, лишивший девственности девушку, уплачивает 2 ливра 8 су». Сравните с эпистолярией: «Отпущение за прелюбодеяние, совершенное мирянами, стоит 27 ливров. За кровосмешение прибавить 4 ливра».

Трудно считать носителями нравственности определенную часть аристократии Англии в ХVII веке, буквально охваченную манией лишения девушек невинности. Один из богатых распутников, например, признавался в дефлорации более 70 девиц в течение одного года. Однако истины ради, следует упомянуть, что в это же время определенная часть доступных девиц регулярно хирургическими манипуляциями восстанавливала девственную плеву для последующей продажи своей демонстрационной «невинности». Некоторые проститутки, таким образом, более полусотни раз демонстрировали на простынях видимые признаки девственности жаждущим цело-мудренной любви клиентам.

Поражают сексуальные, лишенные нравст-венности притязания некоторых идеологов рос-сийского пролетариата на женский пол ранее недоступных слоёв общества. В 1924 году А.Залкинд издал «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата», где отношения между женщинами и мужчинами рассматривались якобы с «классовых» позиций. Вот некоторые идеи этого «опуса». «Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно–пролетарской целесообразности… Половая жизнь – как неотъемлемая часть прочего боевого арсенала пролетариата – вот единственно возможная сейчас точка зрения рабочего класса на половой вопрос: все социальное и биологическое имущество революционного пролетариата является сейчас его боевым арсеналом... Половая жизнь рассматривается классом как социальная, а не как узколичная функция, и поэтому привлекать, побеждать в любовной жизни должны социальные, классовые достоинства, а не специфические физиологические половые приманки, являющиеся в подавляющем большинстве случаев либо пережитком нашего докультурного состояния, либо развившимися в результате гнилостных воздействий эксплуа-таторских условий жизни… Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов…»

Не отстает по степени цинизма в отношении девичества и наше время. Кинематограф и определенная часть средств массовой печати всячески пропагандируют культ половой рас-пущенности несовершеннолетних Лоллит. Отмечено распространение объявлений о продаже девичьей чести за 1-5 тысяч долларов в газетах некоторых Латиноамериканских стран и Европы. До 10 тысяч долларов готовы платить за невинность девушки в Арабских эмиратах. Отслеживается аналогичная тенденция на территориях некоторых стран СНГ. Уди-вительно, что озабоченный самоутверждением мужской интернационал в конкретном случае не понимает разницы в механической дефлорации купленной девушки от высоких чувств доверия и самопожертвования, даруемых девой своему возлюбленному первому мужчине. На разных полюсах чувств и отношений находятся шуршащая деньгами, истрепанная за ночь одноразовая «товарка» и благодарно спящая на плече своего избранника счастливая щедрость подарившей себя любви.

На одном из сайтов в Интернете появилась циничная и безнравственная публикация «Азбука секса», подписанная первым автором с фамилией одного из самых экстравагантных российских политиков. В рассуждениях о дарованной природой девушке такого «замечательного подарка», как девственность, и «проблемах», как этим «божественным даром» распорядиться, авторы предлагают нехитрый способ получения с него «максимальных жизненных благ». Оказывается, если подумать, то вместо того, чтобы отдаваться бесплатно своим несмышленым, но жаждущим секса сверстникам, гораздо разумнее после шестнадцати лет продать свой «неразменный капитал» и этим «заложить основы своей жизненной карьеры!» Страдающим же гиперсексуальностью невинным мальчишкам рекомендуется обратить внимание на зрелых подруг своей матери. Кто, как не близкая семье, но жаждущая элементарной человеческой и физической близости одинокая женщина, способна научить сексу и дать выходящему из возраста «сосунка» юноше первые постельные уроки? Вкратце именно так выглядит предлагаемый в этом «произведении» механизм гармонизации и реализации сексуальных потребностей вступающих в жизнь малообес-печенных молодых людей и ожидающих новых ощущений, материально благополучных взрослых. Очень по-доброму и своевременно, за чужой и общественный, нравственный счёт беспокоятся авторы заряженного цинизмом опуса о сексуальных и материальных проблемах российской молодежи!

Насколько оригинальны эти рекомендации видно из результатов экспериментов над мартышками-капуцинами американского про-фессора Кейт Чена (Русский NEWSWEEK, 2005, № 24). В опытах с применением еды как мотивационного фактора в поведении обезьянам вручались деньги в виде серебряных дисков с отверстием в середине, на которые они могли приобрести определённое количество яблок или винограда. Смышленые мартышки приобретали более дешёвые яблоки, изредка позволяя себе покупать сладкий виноград, по стоимости вдвое дороже яблок. Со временем появились свободные деньги, на которые бережливые и сообразительные, но не пользующиеся популярностью у самок самцы стали покупать сексуальный доступ у «гордячек». В свою очередь, и самки, обделенные вниманием интересующих их красавцев, стали покупать у них необходимые для удовлетворения своих симпатий сексуальные услуги! При правильном «мартышкином» разумении вполне возможно одновременно иметь как вкусный виноград, так и принимать сексуальные услуги. Таким образом, в определенных условиях спрос и предложение на сексуальные услуги как продаваемый товар, один к одному оказались схожими в стае сообразительных мартышек и в перспективах «продвинутого» сексуальным озарением политика пока ещё не в смышленом людском социуме.

Если же рассуждать о непосредственной, од-норазовой продаже девственности, то, как и в давние времена, женщина без нравственных «комплексов» может восстанавливать свою нару-шенную девственную плеву хирургическим путём и продавать такой «товар» неоднократно. В казахстанской газете «Время» были опубликованы материалы о том, что некоторые, потерявшие свою невинность, девушки из кавказских республик приезжают в Казахстан, где в медицинских центрах за умеренную плату восстанавливают свое «целомудрие». Обычно это делают те молодые особы, которых в ближайшее время ждут свадебная постель и чтящие кавказские обычаи женихи.

К сожалению, не стал оригинальным в изло-жении некоторых своих идей в сексуальной сфере и глубоко уважаемый мною индийский философ Ошо в книге «Любовь. Свобода. Одиночество». Редакция пишет в аннотации к его произведению: «Эта книга является провокацией и руководством для нового старта в жизни». Вот краткая выдержка из книги (стр. 144): «Если хотите чего-то остерегаться, то остерегайтесь секса в браке, потому что проблема именно в нём. Секс до брака не проблема, и особенно теперь, когда доступны все методы контроля рождаемости. Каждый колледж, каждый университет, каждая школа должны взять за правило, чтобы каждый ребёнок, девочка или мальчик, прошли через все возможные опыты, узнали все типы людей и в конце концов сделали выбор. Этот выбор будет укоренён и основан в знании, в понимании».

В числе «всевозможных опытов» для молодых людей очень важным признается секс до брака с возможно максимальным количеством партнеров. На странице 142 читаем: «Происходит так, что каждый мальчик и каждая девочка получают тренировку. В первобытных обществах, которые я посещал, есть правило, что девочкам после того, как им исполняется четырнадцать лет, и мальчикам, после того как им исполняется восемнадцать, не разрешается спать дома. У них есть общий холл посреди деревни, куда приходят спать все мальчики и девочки. …Им дается только одно правило – не будь с одной и той же девочкой больше трех дней, потому что она не твоя собственность, а ты не её собственность. Тебе нужно познакомиться со всеми девочками. А девочке нужно познакомиться со всеми мальчиками, прежде чем она выберет партнера на всю жизнь».

Читая эти строки, впору испытать стыд за всё цивилизованное человечество, так неразумно распоряжающееся многовековым опытом отно-шений между женщиной и мужчиной. Оказывается, познание друг друга и окружающего мира должно быть конкретным и без сантиментов, и вы сразу окажетесь в неискушенном проблемами счастливом первобытном обществе. А отсюда и до счастья, семейного благополучия недалеко! Стоило ли мудрить народам и цивилизациям, взбираясь на ступени культурной эволюции?!

Но, может быть, стоит задуматься о причинах неизменности в некоторых племенах первобытного быта, выживающего даже в окру-

 

 

жении современных технологий? Что является консервантом этих сообществ? Мы считаем – примитивный уровень отношений между жен-щинами и мужчинами, как между собой, так и с окружающим миром. Например, на Триобриандских островах с раннего возраста дети видят сексуальную жизнь родителей. Ввиду раннего полового созревания половой акт между детьми считается своеобразной игрой. У девочек первые сексуальные контакты встречаются на 6-8-ом году жизни. На наш взгляд, в этих условиях сексуальные отношения становятся пре-пятствием для серьёзного отношения к браку, тормозят развитие стимулов познания мира и тормозят механизмы интеллектуального раз-вития человека. Можно возразить, дескать, что взять с островитян, живущих вдали от мировой цивилизации. Но вот такой пример, с 2005 года правительство Гамбии запретило женщинам рожать ранее 22 лет. Таким необычным путём власти пытаются воспитать уважение к браку и семье как главным нравственным ориентирам в жизни населения. Среди 12 племен, населяющих эту западно-африканскую страну, половая жизнь для девушек начинается с 12-13 лет и считается нормальным явлением. Вот пример не отстраненного рассуждения, а конкретного понимания негативных последствий бес-порядочной сексуальной жизни подростков.

Можно привести и другие уроки отрицательных последствий ранней половой жизни, отслеженные статистикой развитых государств. Сексопатологи США утверждают, что среди американских школьников сексуальный опыт имеют более 10% в возрасте до 12 лет, к 15 годам в половые связи вступают уже более 40%. В этом государстве в возрасте до 14 лет жертвами сексуального надругательства становятся до 29% мальчиков и 34% девочек. В США каждые 6 минут происходит изнасилование женщины. Вспомним, что 22% населения Соединенных Штатов составляют молодые люди до 15 лет, около 20% взрослого населения заражены болезнями, передаваемыми половым путём. Может быть, именно в избыточной сексуальной сфере и примитивности сексуальных отношений следует искать причины низкого интеллекта достаточно серьезной прослойки американских граждан? По ре-зультатам обследований Американской ассо-циации управления, около 20% населения США по основным показателям грамотности находятся на уровне 5-го класса средней школы. Большинство школьников испытывают труд-ности в демонстрации географической грамот-ности, при ориентации на глобусе и в географических картах. Удельный вес пре-тендентов на работу, не выдерживающих профессионального тестирования по математике достигает 36%. В ряде публикаций в средствах массовой информации утверждалось, что до 50% взрослого населения этой страны не в состоянии написать письмо, а до 44 млн. не способны подсчитать свои финансовые операции в магазинах.

Вот отрывок из лекции Вивекананды Свами «Карма Йоги». «Целомудрие – первая добродетель в мужчине и женщине. Мужчина, которого – как бы он ни был развращен – не могла бы направить на истинный путь кроткая, любящая и чистая женщина, явление крайне редкое. Этот мир ещё не до такой степени плох. Я много слышал во всех странах о чувственности и развращенности мужчин, но личный опыт показал мне, что чувственных и распутных женщин нисколько не меньше. Если бы американские женщины были так добры и чисты, как они постоянно стараются убедить иностранцев, то я не сомневаюсь, что в этой стране не было бы ни одного развратного мужчины. С кем бы тогда мужчина распутничал? Что это за чувственность, которую не могла бы победить чистота и целомудрие? Добрая целомудренная женщина, которая на каждого мужчину, кроме своего мужа, смотрит как на своё дитя и относится как мать, так сильна своей чистотой, что не найдётся ни одного мужчины – каким бы скотом он ни был – который не чувствовал бы желания дышать в её присутствии атмосферой святости. …Воистину блажен мужчина, способный смотреть на женщину как на воплощение материнства Бога! Блаженна женщина, для которой мужчина представляет отцовство Бога! Блаженны дети, которые смотрят на мир родителей, как на воплощенное Божество!».

Древняя индийская пословица говорит: «Посеешь мысль, пожнёшь действие. Посеешь действие, пожнёшь привычку. Посеешь привычку, пожнёшь характер. Посеешь характер, пожнёшь судьбу». Прежде чем войти молодому человеку в реку взрослой жизни, необходимо знать основные мели её русла, в том числе особенности проявлений дружбы, ответственности любовных отношений, понимать природу полового влечения, роли первого полового партнера и брачных отношений как программной закладки основ психофизиологического и социального благополучия. В наши дни, возможно как никогда ранее, необходимо понимать, что только питие воды чистого родника дружбы и любви, бережные и ответственные отношения между женщиной и мужчиной даруют смысл жизни, искреннюю любовь и здоровье на многие годы, способствуют рождению полноценных, несущих родительские признаки детей.

Женщина – ведущая и сохраняющая сила в любви, главная хранительница семьи. Отдавая себя, познавая мужчину и открывая ему мир высших переживаний и ценностей, становясь женщиной, девушка осознанно дарит заключенную в её целостности силу и веру любимому, а значит, оставляет энергию созидания в семье на благо её процветания и чадородия.

В рассуждениях о причинах предпочтения мужчиной девственницы, а не гулящей девицы, по мнению ангольцев и намибийцев: «Первый не пьёт мутную воду»; хакасов: «Что грязно внутри, не сделаешь чистым снаружи»; норвежцев о способности к деторождению: «На общей дорожке трава не растет»; русских относительно зачатия детей: «Чужую пашенку пахать – семена терять», «Из одного куста, да не с одной ветки». И причины этого коми видят в том, что: «В измочаленное дерево смола глубже въедается»; жители Зимбабве: «Кто тащит ветку – тащит и её листья».

В одном из интервью известный костоправ и целитель академик Н.А. Касьян упомянул о своей способности определять с помощью внешнего осмотра женщины состояние ее беременности и точно указывать даже пол будущего ребенка. Ему же принадлежит утверждение, что, ощупывая позвоночник девушки, он легко определяет девственница она или нет. Определенный жизненный опыт говорит, что о человеческих качествах и нравственности девушки можно судить по многим признакам.

Известно, что не только искренность поведения, но даже внешний вид меняется у девицы, которая «низком слабенька и на передок припадает». У такой «соблазн велик, и совесть молчит», да и рассуждает она так: «Свой чемодан – кому хочу, тому и дам», да и «Почему не дать, если есть везде кровать» (русские). Из наблюдений курдов следует: «Беспутная с беспутной водится. Распутная женщина думает, что все распутны». Японцы глубокомысленно констатируют: «Яйцо не бывает квадратным, уличная женщина – искренней». Туркмены о таких девицах говорят: «Подол опустишь, но срам в глазах останется». Финны: «Скорее земля треснет, чем гулящая застыдится». Немцы углубляют это заключение определением: «Без стыда нет чести, стыд – молодость чести». А бенгальцы замечают: «Грех в душе – как страх в лесу». А все потому, что «Короткий подол не предохраняет от грязи» – считают монголы. В итоге: «Мужнин грех за порогом остается, а жена всё домой несёт» (русские).


Просмотров 2281

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!