Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сила девственности в целостности



Целое – это знание, а знание – весть о грядущем, предсказание возможного и предстоящего, предотвращение опасного. Вполне логично предположить, что одной из причин символической дефлорации девственниц жрецами, вождями или старейшинами племен являлось желание приобретения этой целостной силы на благо рода и самого себя. У рядовых же членов племен примитивных народностей воспитывался и существовал определенный страх потерять здоровье, нарушив первым половым сношением табу девичьей девственности.

У некоторых африканских племён сущест-вовали обряды торжественной дефлорации девушки ритуальным предметом в присутствии соплеменников. Этот обряд совершали старейшины или выбранная советом пожилая женщина. У индейцев пане целостность девичьей плевы нарушали бамбуковым ножом в определенную жрецами лунную ночь. В Колумбии этот обряд проводила мать, а у индейцев иракаре – крестный отец. В Индии девушек сажали на символический лингам бога Шивы. По утверждению Геродота, девушки Вавилона отдавали свою девственность идолу в храмовых ритуалах, садясь на его металлический фаллос. Дефлорация, как жертва богам, носила ритуальный характер и в Древнем Египте. В свою очередь, заслужить сан жрицы в культовом храме той или иной богини могла только не познавшая мужчину женщина.

По законам Римской империи, посвятившие себя богине Весте (покровительнице Рима и богине домашнего очага, несущей «весть», т.е. «знание»), девственницы при потере невинности закапывались живыми в землю. Дефло-рировавший весталку мужчина забивался до смерти плетьми жрицами храма. В Риме в 204 году был введен культ «Идейской матери» (по имени горы Иды) Кибелы. В одном из исторических эпизодов Оракул предвещал Риму победу над Карфагеном, если священный камень богини будет перенесён из Пессинунта (во Фригии) в столицу империи. Легенда гласит, что когда корабль со священным камнем Кибелы прибыл в Остию, он зарылся носом в песок. Весталка Клавдия Квинта, над которой тяготело обвинение в нарушении целомудрия, помолилась богине и своим поясом сдвинула корабль. Таким образом, богиня засвидетельствовала невинность жрицы.



Артемиде Эфесской служили девы и жрецы-евнухи, называвшиеся мегабизмами. По свидетельству Павсания, служившее при храме жречество было обязано соблюдать строгое целомудрие, а также аскетические условия питания и очищения. За период службы при храме девы проходили три этапа роста: Послушница, Жрица, Старшая Жрица. Отречение от мира и девственность как условия принятия девушкой сана жрицы были характерны для многих стран и религий во все времена. Описавший свое посещение Конго в 1823 году капитан Джон Адамс отмечает: «Одним из условий, позволяющих женщине попасть в разряд жречества, является целомудренный образ жизни и отказ от мирских удовольствий».

Почитаемая как богиня, девственница благо-родных кровей считалась достойной высшей власти. Священник Жоао дос Сантос, посе-тивший Абиссинию в 1506 году, в своих отчетных записях упоминает провинцию, в которой «…большинство женщин более занято войной, чем своими домашними делами, отчего они редко выходят замуж и ведут жизнь прежних амазонок Фемискиры… Главные среди них следуют примеру королевы, живущей в постоянной девственности и считающейся божеством не только среди своих подданных, но даже у тех владык, чьи земли расположены рядом с её владениями, которые гордятся своей дружбой с ней и защищают её от любых нападений. В самом деле, могущество этой монархини могло бы позволить ей стать второй Царицей Савской…». Португальский священник, патриарх и пресвитер дон Жоао Бермудес позднее в описании провинции женщин возле Дамуте подтвердил, что «царица этих женщин не знает мужчин, и благодаря этому почитается среди них как богиня». Как высшую драгоценность хранили девственность царицы региона Белого Нила.



В древние времена, обладавшие прори-цательским даром девы, служили оракулами Аполлона – в Дельфах, Амона – в Фивах, Зевса – в Додоне. Знаменитейшими в античном мире вещательницами судеб были наделенные ма-гическим пророческим даром юные девст-венницы дельфийского оракула в греческом городе Дельфы. Жрицы дельфийского храма – Пифии (в период высшего расцвета, с VI века до н. э., их было три), прорицали под воздействием одурманивающих паров, выделявшихся из расселины в скале, на которой стоял храм. Зимой дельфийский оракул умолкал. Известен такой факт, как отказ Пифии отвечать на вопросы Александра Македонского. Во II веке н. э. на закате славы оракула, единственная жрица раз в месяц отвечала на вопросы молящихся. В Додоне прорицательница Пелиада вещала, испив воды из протекающего рядом с храмом опьяняющего источника. Большим авторитетом пользовались античные вещуньи – Сивиллы. Наибольшей известностью пользовалась Демофила, прожи-вавшая в городе Кумы. Объявившаяся в VI веке до н. э., она стала известнейшей из девственниц под именем Сивиллы Кумской и, как утверждают её современники, вещала сотни лет. Печально знаменитым даром предвиденья отличалась в годы невинности царевна Кассандра жившая в городе Трое. Кстати, по преданиям, даром предвиденья этих дев наградил бог целомудрия и покровитель девственниц Аполлон.

Показательно, что символом «чистого» огня возвышенных страстей у статуй античных богинь был факел. Факел в одной руке несла Артемида. Факелы в обеих руках богини служили уже боевым сигналом. В древних храмовых обрядах пылающие факелы играли роль всем понятных символов, и им отводилось важное место. Таким образом, практикуемые и поныне факельные шествия, зажжение факелом Олимпийского огня и так далее, имеют глубокие и древние религиозные корни, питающиеся идеей «чистого» огня, обладающего силой божественного целомудрия.

В древнем мире факт зачатия ребенка не обязательно считался результатом половой близости мужчины и женщины. По верованиям многих народов, на женщину в этом случае нисходил некий «дух», дающий начало новой жизни. Отсюда существование веры в непорочное зачатие и деторождение. Древний греко-римский мир считал, что бог-целитель Асклепий родился от союза божественного духа и земной девственницы.

Вполне осознанно собрание христиан из-за его моральной чистоты в Библии сравнивается с «чистою девою» (2 Коринфянам 11:2; Откровение 21:9). Апостол Павел писал: «Но кто непоколебимо… решился в сердце своём соблюдать свою девственность, тот хорошо поступает. Посему отдающий свою девственность в браке хорошо поступает…». Более того, апостол был убежден, что христианин, решившийся сохранять свою девственность, оставаясь холостым, может «непрестанно служить Господу без отвлечения»

(1 Коринфянам 7:25, 33-38).

В христианской культуре охранительницами девичьей чистоты являются святые Екатерина и Маргарита. Именно они в 1424-29 гг. бла-гословили на спасение Франции не короля или полководца, а семнадцатилетнюю непорочную девицу-крестьянку Жанну Д’Арк из Домреми. Будучи девственницей, Жанна на правах целостности имела право благословлять и вести на бой войска, ибо несла весть, зная грядущее. Выдающийся русский психиатр П.И. Кова-левский (1849-1923 гг.) в книге «Психиат-рические эскизы из истории» (СПб., 1898. Том 2) писал: «Более интересное и менее понятное в Жанне – дар предвиденья и предчувствия. Трудно определить, что в передаваемом было правдой и что вымыслом. Со своей стороны, мы можем сказать, что такие явления предчувствия, несомненно, существуют. В них проявляет себя та тонкая чувствительность, которая присуща лицам мечтательным и с живым воображением, частью – область бессознательного и поныне для нас мало выясненного и понятного…». Как учёный и практик, П.И. Ковалевский считал, что особая мыследеятельность человека в высших проявлениях способностей к предсказаниям и предвиденью «может быть достигнута путем правильного воспитания, соблюдения гигие-нических условий и применения строгой диететики духа и тела… У такого выродка способность восприятия будет шире, нравственная отзывчивость сильнее, умственная деятельность оживлённей, мускульная энергия повышеннее». В 1920 году Жанна-Дева была канонизирована Ватиканом.

Но вот как поступило «цивилизованное» западное общество в наше время с сохранившейся частью останков Орлеанской Девы. Мало кто знает, что пытаясь доказать принадлежность девушки к ведьмам, инквизиция обследовала её трижды. Священнослужителей особенно поразил безволосый лобок Девы. Такое явление и другие обследования говорили об имеющем место особом природном феномене и о целомудрии девушки. Девственница не может быть ведьмой! Именно этот факт сделал её святой и непобедимой. Выполняя политический заказ, судьи пошли против правды и совести и приговорили Жанну к смерти. Половые органы Жанны были вырезаны перед её сожжением на костре. Видимо, определенным лицам не давала покоя сверхъестественная духовная, нравст-венная и физическая сила девушки. Разве могла Жанна после такой операции остаться живой и самостоятельно взойти на кострище? Этим надругательством можно объяснить тот факт, что свидетели были оттеснены солдатами от места казни и наблюдали сожжение Девы на большом удалении от пожирающего её тело пламени. Так вот, в 2004 году на одной из площадок аукциона «Кристи» в Лондоне был выставлен лот под номером 1228. В запаянном и наполненном консервирующей жидкостью стеклянном сосуде, помещенном в старинную шкатулку, хранились наружные половые губы Жанны д,Арк. Имело место заключение двух британских экспертов о подлинности выставленного на продажу «экспоната». Что ещё может быть более отвратительным примером циничного отношения к памяти девственной спасительницы Франции?! Как видим из событий прошлого, даже священники могут время от времени поступаться совестью и забывать священные традиции церкви. А уж некоторым коммерсантам совесть просто не нужна.

В традициях христианской церкви имеет место празднование дня рождения святой мученицы Татианы 25 (12) января. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви и за благотворительную деятельность в одном из римских храмов была посвящена диакониссой. «Подобно ангелу» служившая Богу святая дева приняла мученическую смерть от врагов христианства. В религиозной литературе святую мученицу Татиану часто называют «Девства и чистоты сосуде златый».

Православное благочестие на Руси питалось идеалами жития святых, в ряду которых особо почитались святые девы. К таковым относится преподобная Евфросиния (в переводе с греческого означает «радость») Полоцкая, праправнучка святого равноапостольского князя Владимира и дочь Полоцкого князя Георгия (Святослава) Всеславича. Приняв постриг, она в обители Спасо-Преображенского монастыря создала одну из первых женских школ на Руси, став наставницей женщин в таинствах духовной жизни и матерью женского монашества. Преподобная Евфросиния основала Бого-родицкий мужской монастырь. Её усилиями в 1161 г. был воздвигнут каменный Спасо Преображенский собор – одна из жемчужин русского зодчества. Как говорят православные летописи, в трудный век раздробленности Руси преподобная Евфросиния непрестанно молилась о единстве Русской земли, о победе над «тьмой разделения». Благодатным словом наставления, которое ей было «даром Бога», примиряла многих князей, бояр и простых людей. Она «всех хотяше имети яко единую душу». Ныне святые мощи ее покоятся в родном городе Полоцке.

Редкой подвижнической жизнью отличалась преподобная святая (благоверная княгиня) Евфросиния Суздальская, родившаяся в 1212 году в семье великого князя Черниговского Михаила. Пресвятая Дева в сонном видении ей предрекла: «Скверна не коснется твоего тела». Божья Матерь наделила Евфросинью даром исцеления и пророчества. Считается, что именно молитвами преподобной и монашествующих сестер в 1238 году был спасен Суздальский монастырь от разорения войсками Батыя. Кондак (глас 8) прославляет преподобную Евфросинию следующими словами: «Девства чистотою возмогла еси свещу своего разума и просветила еси душевную чистоту, пощением же и бдением плоть поработила еси духу, тем же, преподобная Евфросиние, почитающее подвиги трудов твоих, молимся, моли Христа Бога спастися душам нашим».

Предстательницей и хранительницей Ве-ликого Новгорода, земли Русской, покро-вительницей Литвы и литовского народа счи-тается скончавшаяся в 1287 году преподобная святая (благоверная княгиня) Харитина Литовская (Харитина – «милующая», творящая милосердие). Верующие уверены, что благодатной силой помогать хранить девство и чистоту обладают нетленные мощи святой праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской, скончавшейся девственницей на 16-ом году жизни в середине XVI века в г. Киеве. Святая Иулиания «девства добротами преочищена и целомудрия цветы венчавшися» – первая помощница русским женщинам в исцелении болезней души.

В свете приведенных примеров показательна традиция, существовавшая при дворе русских царей. В московской мастерской царицы, в просторной и самой светлой комнате дворца, помещались за пяльцами около пятидесяти девушек-мастериц, которых царица брала к себе «наверх» с целью воспитания, обучения грамоте и последующей выдачи замуж. По мудрому примеру Царицына Двора организовывались «вышивально-воспитательные» мастерские в частных светлицах и теремах знатных боярынь.

Вспомним, что из всех известных истории и почитаемых народами дев, в реализации своего высшего материнского предназначения, над миром возвышается девственница Дева Мария, беспорочно зачавшая и родившая спасителя человечества, Сына Божьего Иисуса Христа из Назарета.

Показательна отслеживаемая во времени динамика роста почитания матери Иисуса среди верующих. В проповедях ранних христиан звучали призывы отречься от родных, заменив братство по крови братством по вере. Этим можно объяснить достаточно скудные упо-минания в евангелиях о непорочном зачатии Марии. Ведь когда Иисусу сказали, что мать и братья зовут его, он спросил: «Кто матерь моя и братья мои? И обозрев сидящих вокруг себя, говорит: вот матерь моя и братья мои…» (Мк. 3:33-34; Мф. 1:16; Лк. 8:19). В Священном писании нет никаких сведений ни о смерти, ни о погребении Марии. Но, видимо, рядовым верующим были чужды некоторые дословно трактуемые богословами эпизоды Нового Завета, и им явно не хватало для излияния сердца именно Богини-матери. Преклонение перед Матерью и чистотой отношений, душевная потребность в материнской любви и преданности становятся неиссякаемым источником сказаний о Марии.

Наиболее подробное повествование о Деве содержит так называемое Евангелие Иакова, или «История Иакова о рождении Марии», появившееся позже, чем канонические книги Библии. Потребность в культе женского божества, в поклонении Матери, защитнице и помощнице, более понятной, близкой и полезной, чем недоступный и грозный Бог, создала один из самых почитаемых в наши дни религиозных культов – культ Девы Марии. В IV веке появляется сочинение анонимного автора «Об успении Марии» и устанавливается культ Марии с применением определений – «богородица» и «богоматерь». Окончательно Мария признана богоматерью только в 431 году на соборе в г. Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия Второго. Введённые позднее церковные праздники были приурочены к местным языческим празднованиям. Рождество Богородицы совпало с началом нового года по Восточному календарю, а Успение – с празднованием сирийскими крестьянами окон-чания уборки урожая.

Культ древней Богини-Матери как бы снова ожил в культе Девы Марии и бережно пронесён через века. Особой популярностью и любовью в последние годы Святая Дева пользуется в странах Латинской Америки и Испании. Среди католиков Бразилии особо почитаема «Богоматерь, развязывающая узлы» (живо-писный сюжет «Дева Мария развязывает узлы на ленте»). Верующие надеются с её помощью развязать сложные узлы повседневных проблем и неприятностей, выстроить взаимоотношения в семье и на работе, поправить запутанные финансовые дела. Все более популяризируется культ Святой Риты – покровительницы отчаяв-шихся. Увеличивается поток верующих к Святой Хедвиге – заступнице должников. В мекси-канском городе Мехико в декабре 2004 года храм Непорочной Девы посетили более двух миллионов верующих!

 

 

 

Глава IV

 


Просмотров 880

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!