Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ценности девичьего целомудрия



 

 

Культуры практически всех народов эталоном светлейших в повседневности определений человеческой красоты признают красоту и порядочность не познавшей брачного ложа невинной девушки. Внутреннее единство и сохраненная девичья натуральная цельность, не рожавшее женское лоно и накопленная им энергия жизневоспроизводства как бы неоспоримо являются гарантом аналогичных внешних проявлений.

Желание любить и быть любимым, половое общение между женщиной и мужчиной, особенно яркое на начальных этапах познания друг друга, очень глубоко пропитывает душу человека земными образами чувственности и услаждений зрения, слуха, обоняния и осязания. Поэтому арабы считают: «Только первая любовь настоящая». Французы делятся опытом: «В своей первой страсти женщина любит возлюбленного, а в последующих, она любит любовь» и поэтому женщина и мужчина: «Всегда возвращаются к своей первой любви». Знают и португальцы «Плоды и любовь, если первые, то – наилучшие». Слышится грусть в словах испанцев: «Первая любовь проходит, но никогда не забывается». А узбеки убеждены: «Любовь в юности – любовь навсегда».

«Девственность – самое большое приданое, достающееся женщине при рождении», – считал Жан Жак Руссо. Традиционно, на уровне физио-логии, женская девственность предполагает ана-томическую целостность и неповреждённость девственной плевы, неучастие в половом акте.

В свою очередь, девственной плевой называется тонкая перегородка в виде складки во влагалище, как бы разделяющая внутренние и наружные половые органы девушки. Эта складка имеет соединительно-тканую основу, содер-жащую мышечные волокна, нервы и кро-веносные сосуды. Кроме человека девственная плева в животном мире встречается только у высших обезьян и у слоних.

В девственной плеве есть отверстия раз-личной формы и пространственного распо-ложения, что делает её кольцевидной, полу-лунной, зубчатой или лопастной.

При первом полом акте и проникновении во влагалище мужского полового органа проис-ходит разрыв (дефлорация) девственной плевы, обычно сопровождающаяся болезненными ощущениями и кровотечением различной интенсивности. Хотя, боль может и не ощущаться девушкой, поглощенной первыми ощущениями близости с мужчиной. В некоторых случаях девственная плева может быть очень плотной, что создает трудности и болевые ощущения при нарушении её целостности. У испытавшей неприятные болезненные ощущения девушки может в дальнейшем появиться страх перед половым сношением и даже развиться вагинизм – болезненный спазм мышц влагалища, препятствующий введению полового члена и сексуальной близости. Для партнера это явление может стать причиной появления неуверенности в своих «мужских» качествах и создать предпосылки боязливого сексуального по-ведения в дальнейшем. В отдельных случаях приходится даже прибегать к хирургическому вмешательству или механическому прорыву плевы. Гинекологический осмотр девушки, готовой вступить в интимные отношения, вполне способен выявить особенности её девственной плевы и дать медицинское обоснование рекомендаций к комфортному вступлению в сексуальную жизнь.



Считается, что в 18-20 лет девственная плева наиболее растяжима и эластична, что создает меньшие проблемы с кровотечением и болевыми ощущениями при её разрыве. С возрастом плева утолщается и становится менее податливой, что усложняет её дефлорацию. К 23-24 годам потеря эластичности девственной плевы составляет около 30% и к 30 годам достигает 80%. Дефлорация в этом возрасте может стать причиной сильной болезненной реакции и обильного кровотечения (от 10 до 500 мл крови). На основании этих наблюдений, а, также учитывая сформировавшуюся физиологию и гормональные проявления, делается вывод, что оптимальным возрастом для вступления девушки в интимные отношения являются 18-20 лет, а критический возраст «перезрелости» – 25 лет.

Дефлорация должна совершаться в по-ложении женщины на спине при соблюдении всех гигиенических требований, так как влагалище девушки до начала половой жизни имеет очень высокую степень индивидуализации микробной популяции, и проникновение извне чужеродных бактерий может инфицировать половые пути.

Из ряда проведенных сексологических опросов следует, что около одной трети девушек при дефлорации испытывают очень сильную боль, а треть девушек боли вообще не чувствуют. Первые ощущения от дефлорации во многом связаны с правильностью и после-довательностью действий, степенью бережного и чуткого внимания партнера. Из-за растяжимости плевы у 10% девушек после первого коитуса она остается неповрежденной. Иногда повышенная эластичность плевы препятствует разрыву и в дальнейшем, поэтому она может сохраняться до первых родов. В этом случае женщина не считается девственницей. Дефлорация также бывает частичной. Остатки плевы носят название гименальных сосочков, а после дополнительных разрывов при родах – миртовидных сосочков. Заживление первично нарушенной плевы происходит за 3-5 дней и дальнейшая половая близость не вызывает болезненных ощущений.



В повседневной жизни целостность девственной плевы может быть нарушена некоторыми гигиеническими процедурами или в результате самоудовлетворения с применением вспомогательных предметов. Достаточно часто, особенно в молодых семьях, подобные нарушения девственной плевы способны стать причиной ревности мужа, желающего быть первым мужчиной возлюбленной. В таких случаях следует ожидать и его требований дополнительных доказательств невинности невесты. Однако известны факты, когда в некоторых культурах и на личностном уровне к подобному факту могут относиться нейтрально и даже поощрять приобретение определенного сек-суального опыта до вступления в брак.

Невозможно отрицать, что акт дефлорации меняет все уровни натурального состояния девушки, психологически и физиологически переводя её в статус готовой к деторождению и семейной жизни женщины. Последние исследования германских ученых показали, что согласующееся с половым развитием и ис-пытываемым искренним чувством любви ранняя потеря девушкой девственности снижает её подверженность стрессу во взрослой жизни. Согласно опросам в среднем уровень стресса у юных женщин, вступивших вовремя в половую жизнь, на 60% ниже, чем у тех, кто слишком долго хранил целомудрие. Отчасти похожий, однако значительно менее проявляемый, антистрессовый эффект наблюдается и у вступающих в раннюю половую жизнь юношей.

Возможно, это явление объясняется тем, что, отдаваясь первому мужчине, девушка в основном руководствуется самым искренним чувством, а первый половой опыт юноши диктуется физиологической потребностью в половой разрядке и стремлением к са-моутверждению. Для такого, лишенного душевности акта, мужчине подходит прак-тически любая доступная женщина.

Девушка не просто физически отдается партнеру. Становясь женщиной, она позволяет мужчине войти на самую интимную территорию своей физиологической и духовной сути. Её «поле» теперь центр его самоутверждения, испытываемых удовольствий и наслаждения. Дефлорация – это акт передачи себя целиком любимому, самое убедительное доказательство испытываемого к нему полного доверия в настоящем и уверенности – в будущем. Гармонии на этом уровне способствует чувство единства и сопереживания, устранение ис-точников беспокойства и неуверенности партнеров. Первая близость может стать основой счастливой и здоровой в ощущениях пос-ледующей сексуальной жизни. Но в случае отсутствия деликатности, нежности, сер-дечности, она же способна буквально разрушить дальнейшее интимное бытие. Поэтому армяне считают, что «Лучше церковь сломать, чем девушку опозорить», а китайцы, что «Лучше сломать десять храмов, чем расстроить одну свадьбу».

В замужестве меняется социальное положение женщины как хранительницы очага, возрастает уважение к ней как к матери. Карелы говорят: «Замуж выходить да жениться, что вновь родиться». Но в Мордовии замечают: «Кто на какой женится, тот по ней и изменится». Русские убеждены: «Добрая женитьба к дому приучает, худая от дома отлучает». Казахи добавляют: «Хороший женится – поправится, плохой женится – ума лишится». И, тем не менее остается общим вывод, сформулированный эстонцами: «Бросают спавших с мужчинами невест, любивших раньше времени». Единым для цивилизованных народов является также мнение, что в законном браке интимные отношения не нарушают целомудрия супругов. В свете этого показательны разъяснения Священномученика Иллариона Троцкого:

«…В ходячих представлениях у нас как-то считают целомудрие с браком несовместимым, но по церковному учению брак есть пособник целомудрия. Плотская похоть, проти-вовоюющая духу целомудрия, тоже есть страсть, нарушающая душевное равновесие. С этой страстью христианину должно бороться. Не напрасно же в Великом посту просит христианин у Господа себе духа целомудрия».

В глубине тысячелетий теряются причины особого отношения людей к невинности женского лона и повсеместного признания ритуальной ценности девственной чистоты. Индийское название бога – дева, латинское – деус, греческое – теос. Далеко не случаен общий корень слов дева и девять. Связь прослеживается на уровне предначертанного природой вынашивания плода женщиной в течение девяти месяцев.

По Библии, следует:

И нарек Адам имя жене своей Ева,

Ибо она стала матерью всех живущих»

(Быт. 3:20).

Известно, что перевод имени библейской прародительницы человечества Евы (Chava или Eve) в разных источниках означает – «Жизнь»; «Та, что от жизни»; «Та, что дает жизнь». Разберём на части слово дева и найдем в нем букву «д» одновременно обозначающую цифру 9, как время вынашивания плода (9 – ева). Получается, что в определении дева скрыто понятие «Та, что даёт жизнь за девять (месяцев)». Именно Ева уговаривает первого на Земле человека – Адама вкусить запретный плод от древа познания, раскрывая ему глаза на существующие в мире две противоположности, в конкретном изложении – добро и зло.

В нашем понимании этот библейский миф в зашифрованной форме рассказывает о приоб-щении человека к высшим знаниям. Что, как не жизнь (Ева) является первым учителем человека?

Из греческой мифологии следует, что первой и единственной девственницей на уровне Вселенной являлась Пандора, созданная богами Гефестом и Афиной. Согласно имени она была «всем одаренная», то есть обладала целым, и, подтверждая это, носила особое облачение – серебряное платье и золотой венец. Символика металлов свидетельствует, что целостность девушки определялась светом и тьмой, солнцем и луной, гармонией женского и мужского начал и ещё многими символическими проти-вопоставлениями. Известно, что вскрытие наполненного разными стихиями, но «целого» сосуда Пандоры разрушило гармонию единого, разделило всё надвое, противопоставило явления и события, здоровье и болезнь, счастье и несчастье, лишило мир стабильности. В захлопнутом сосуде осталась только «надежда», что сделало жизнь людей еще более безрадостной.

Прочитанное учёным филологом и арабистом Н.Вашкевичем имя греческого бога Аполлона оказалось говорящим, как и другие имена мифических богов. Бог целомудрия, вот кто такой Аполлон! А имя его супруги Каллиопы, помимо смыслового понятия «целомудрие», означает «здравый рассудок». В союзе идеи целомудрия и здравости этими богами был рожден носитель знания Орфей (в начертании этого имени присутствуют понятия «знать, узнавать, угадывать»). Показательно, что антагонистом Аполлону в мифах выступает его сводный брат и бог вина Дионис, корень имени которого означает «нечисть, порок, грех». Кстати, мать Диониса носила имя Семела, по-арабски обозначающее «хмель». Имя одной из девяти муз Терпсихоры означает «крайность» и «неумеренность». В имени этой богини танца – козы скрыта также идея, имеющая буквальное значение «изо всех сил трясти яйцами», т. е. осуществлять конкретные телодвижения во время танцев и при сексуальном акте. У музы астрономии Урании в имени и символических изображениях скрыт акт совокупления с богом Земли. В итоге этой близости небо рождает звёзды.

Греческие мифы и смысловые имена их героев не случайно во времени были забыты и в результате потеряли своё огромное воспитательное значение для отошедших от нравственных устоев людей. На каком-то этапе исторического развития общества их правильное, назидающее прочтение было намеренно искажено в угоду слабостям человека, потворствованию бездуховности и неразумному образу жизни. Следует естественное предположение, что убитые таким образом нравственные принципы и духовные знания перестали играть роль цементирующей общество духовной субстанции и со временем уже не смогли защитить древнегреческую цивилизацию от саморазрушения и внешних врагов. Согласно легенде, поклонявшиеся культу Диониса женщины-вакханки, обезумев от выпитого вина, оторвали вещему певцу Орфею голову и бросили её в море. Но прибитая волнами к острову Лесбос, голова Орфея всё же продолжала пророчествовать.

На памяти человечества уничтожение источников и носителей знаний происходило достаточно регулярно, и подобного забвения символики мифического события было не мало во все исторические времена. В V веке до н.э. сожжены все сочинения греческого философа Протагора. В III веке до н.э. повелением китайского императора Цинь Ши Хуана уничтожены практически все книги Конфуция и множество других литературных произведений (за исключением работ по сельскому хозяйству и медицине). Римляне развеяли пепел всех 500 тысяч рукописей библиотеки Карфагена. Из 142 книг «Истории Рима» Тита Ливия (58 г. до н.э. – 17 г. н.э.) осталось только 35. В пепел были превращены 700 тысяч свитков уникальной библиотеки Птолемеев. Сирийский царь Антиох Епифан предал огню книги евреев. По распоряжению мусульманских халифов и священнослужителей сжигались все памятники письменности завоеванных народов. Ведь известно, что «Нет преграды, равной преграде невежества». Один из правителей инков, ища причины нагрянувшей на народ губительной эпидемии, поверил оракулу и запретил под страхом смерти обучение народа чтению и письму. Позже жреца, попытавшегося изобрести новый алфавит, сожгли. Испанский монах огнём испепелил практически все древние тексты и рукописи народа майя.

К месту, вспомнить библейский миф о битве между Давидом и Голиафом. В именах борцов скрыты арабо-еврейские синонимы Любви и Глупости. Вполне закономерно побеждает Давид, символизирующий любовь к Богу (познание Истины). Но в жизни, приходящие к власти императоры, цари, халифы, ханы и прочие вожди, боясь авторитета просвещенных носителей знаний, ради упрочения своего положения слишком часто предпочитали управлять невежественным окружением. Воистину права народная мудрость Индии в том, что «Не сравниться власти с учёностью. Царя чтут лишь в его стране, учёного – повсюду» и «Подобны горам цари – они неровны, тверды, высоки, укрывают низких людей и привлекают хищников», «Обычай правителей – отворачиваться от достойных; богачи стремятся лишь к порочным и глупым». Разобщенное, лишенное стержня, всегда менее прочно и более уступчиво, чем целое, сплочённое единством и глубиной содержания.

На территории, ныне принадлежащей Восточной Турции, в городе Эфесе древние греки воздвигли великолепный храм Артемиде – богине, рожающей всё живое, но остающейся при этом вечной девственницей. Статуя богини плодородия встречала верующих в сооружении, по своим размерам в три раза превосходящим афинский Парфенон. Судить о величии и красоте храма позволяет посвящение Антипатра Седонского «На храм Артемиде в Эфесе».

Видел я стены твои, Вавилон, на которых

просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды – дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавзола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч –

Все остальное померкло пред ним; вне пределов

Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты…

Целомудрие Артемиды, рождающей всё живое, – богини – сохранялось особым ри-туальным обрядом. Каждую весну специальное изображение богини из дерева помещалось рядом с ритуальным жертвенником, на котором кастрировали жертвенных быков. Яички мощных животных вешались рядами вокруг статуи богини. Считалось, что заключенная в яичках жизненная сила оплодотворения проникает в тело богини, не нарушая его девичьей целостности. Соединяясь с женской сущностью, эта сила оплодотворяла всё живое в природе. На одной из сохранившихся до наших дней римской мраморной статуе Артемиды (Дианы) тело богини обвешано тридцатью бычьими яичками.

Об отношении к девственности девушки в Древнем Риме (I век до н.э.) можно судить по следующим строфам оды Квинта Горация Флакка, повествующей о похищении девушки Юпитером и любившим ее «как жену»:

 

«Славу добрую мою, о отец, и скромность

Страсть победила!

Где? Откуда я? Только смерть искупит

Мой девичий грех. Наяву ли плачу,

Вспоминая срам, или непорочной

Девой играют

Призраки, пустых сновидений сонмы…

…Стыд мне, стыд, увы! Позабыть пенаты!

Стыд мне, жгучий стыд!

Смерть зову и медлю.

Лучше б мне блуждать среди львов, о боги,

В полдень нагою.

…Красотой моей, о молю, насытьте

Тигров голодных».

«Жалкая, – твердит мне отец далекий,–

…Пояс при тебе. Вот и ясень. Только

Петлю на шею…».

 

В древних традициях народов, живших по берегам Дуная, утонувшая в реке девушка приравнивалась к женщинам, вышедшим замуж. Славянская мифология наделяла Дунай (в переводе «далекая вода») волшебными и притягательными свойствами. Это рубеж, за которым находится земля с бесценными сокровищами. (Видимо, имелась в виду древняя земля ариев на Урале). Одновременно в русских былинах под Дунаем понимался былинный богатырь, встающий непреодолимой преградой на пути врагов. Исчезнувшая в реке девушка дарила свою чистоту водному потоку, становясь женой могучего защитника Отечества.

В древнем Израиле девичью чистоту охранял закон о защите от сексуальной эксплуатации (Второзаконие 22:19,28,29). Однако перед военным походом евреи порою приносили девственницу в жертву богам как неос-париваемую никем ценность. У бедуинов на время военных походов красивейшая из девственных дочерей шейха племени избиралась в «хадии». Таким образом, девушка становилась знаменем, обожествляемой воинами храни-тельницей своего племени. Сидя на пестро украшенном верблюде, Хадия сопровождала войско в течение всей войны, делила с ним славу и смерть, вдохновляя своим присутствием воинов на победу. Гибель хадии от руки врага или взятие её в плен могло стать причиной проигранной битвы, а своевременное появление в «горячей точке» – источником недостающей силы и веры войска. Как девственный «оберег», девушка часто занимала, и в ряде современных культур, занимает особо почётное место во время народных празднеств. В современном Непале ежегодно празднуется Фестиваль Живой Богини, символом которого является всенародно

 

 

 

 

избранная и особенно ярко украшенная девственница. К ногам Богини-Девы возлагаются различные подношения. Её лицо изысканно гримируется и несёт символические метки красного, белого, жёлтого и чёрного цветов.

В особых, важных обстоятельствах, патриции многих народов давали обет дарения небожителям или храму именно невинной девушки. Считалось, что жизненные силы девушки имеют прямое сродство с богатствами природы и подпитываются ею. Греческие девственницы весной под музыку, бегая по полям и окропляя своей кровью землю, способствовали повышению её плодородия. На Руси девушку ставили на ворота, и между её ног проводили животных. Ритуал был призван повысить продуктивность и численность молочного скота. У винодельческих народов первый виноград всегда давила в чане непорочная девушка. Чистая душой и телом девушка в длинном сарафане на обнаженном теле, подходила к чану с виноградными гроздьями. Здесь ей омывали ноги виноградным соком. Затем мужчины сцепляли руки в виде лестницы, по которой девушка поднималась к чану. Держа подол сарафана в руке, она под песни мужчин начинала давить ногами ягоды винограда. Молдаване по сей день уверены, что этот ритуал препятствует окислению вина, способствует сохранению в напитке красного цвета и не дает ему превращаться в чернила. Давленный девственницей сок винограда приобретает необыкновенный хмельной аромат и энергию юной силы, он активнее бродит, насыщаясь неповторимым вкусом. Такое вино особенно желанно на свадебных столах и религиозных праздниках.

Хору чистых дев и юных подростков внимали в храмах воспеваемые боги этрусков и римлян. В стихах Валерия Катулла (I в. н.э.): «В посвященье Диане мы,/ Девы, юноши чистые./ Пойте, юноши чистые,/ Пойте, девы, Диану!» Как красиво говорит Фелодем девушке-подростку: «В почке таится ещё твоё лето. Ещё не темнеет/ Девственных чар виноград. Но начинают уже/ Быстрые стрелы точить молодые эроты, и тлеться/ Стал, Лисидика, в тебе скрытый на время огонь».

 

В письме Аристенета к Терпсиону Поликлу есть такие характерные строки: «…Ведь поцелуи женщин лишены непосредственности, поцелуи гетер – лицемерны, поцелуи же девушек искренни, как и их нрав. Они несут в себе нежную влажность и теплоту учащенного дыхания, потому что сердце – у самых губ, а душа – у самого своего порога: если приложить руку к груди, слышно её трепетание».

По закону Древнего Рима девственницу, совершившую даже самое тяжкое преступление, нельзя было осуждать на смертную казнь. Этот закон палачи обходили, подвергнув девушку физическому насилию. Далеко не случайно в мифах и сказках присутствует тема пожирания чудовищами или злодеями девственниц. Непо-рочные девушки и юноши приносились в жертву критскому Минотавру. Жизнь девушки – лучший подарок господину сатанистов. В этих и подобных событиях зло посягает на Целое, пытаясь овладеть заключенной в нем силой. Питаясь частями Целого, оно порождает страх, неуве-ренность и готовность к подчинению разобщенных людей.

В Древней Индии защитником целомудрия людей от искушающего дьявола служил бог Хануман в обличье обезьяны. Он был носителем девственности, её покровителем, и оберегал всех безбрачных от неприятностей.

 

 

Глава III


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!