Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Апробация уроков информатики с использованием средств ИКТ



На формирующем этапе исследования нами было апробировано 4 урока информатики с применением средств ИКТ, направленных мотивацию здорового образа жизни учащихся среднего звена.

Цель: апробировать серию уроков по информатике с использованием средств ИКТ.

Тема урока: построение круговых и столбчатых диаграмм (приложение 2) [42; 44; 49].

Цель урока: Научить строить круговые и столбчатые диаграммы.

Задачи урока:

- образовательные: научить учащихся строить диаграммы, закрепить теоретические знания по математике вычисление процентов;

- развивающие: развивать умение искать информацию и умение презентовать информацию; развивать одну из ключевых компетенций обучающихся – умение работать в группе; способствовать мотивации здорового образа жизни учащихся;

- воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок-практикум.

Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; компьютерный класс; программа MS Excel; интернет.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие

При прохождении темы «Построение круговых и столбчатых диаграмм» урок был организован с использованием технических и программных средств ИКТ. На этапе актуализации знаний учащихся мы провели фронтальный опрос по закреплению основных понятий по этой теме. В практической работе ученикам было предложено решить задачу, представив ответ в виде диаграмм и краткого вывода. Перед выполнением задания с учащимися 6 класса мы провели беседу о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Затем на экране дали пошаговую инструкцию по построению круговых и столбчатых диаграмм. Все задачи были связаны с проблемой здоровья населения, что на подсознательном уровне должно было мотивировать учеников на здоровый образ жизни.

Далее учащихся мы разбили на 3 творческие группы, для вызова познавательного интереса дали названия группам. Ознакомившись с подготовленным материалом, учащиеся приступили к выполнению творческого задания на компьютере. Задача учащихся заключалась в том, что они должны за 15-20 минут построить диаграмму по любого типа и написать вывод в тетради. При выполнении данной работы ученики могут использовать все инструменты программы Excel.

Дети успешно справились с заданием. Но некоторые учащиеся не до конца справились с заданием, им потребовалась помощь учащихся и учителя.



В целом, учащиеся творчески подошли к выполнению практического задания. Наблюдая за ними на уроке, мы обнаружили, что дети увлеченно решали задачи, при этом активно обсуждали представленные им проблемы, проявляя при этом ответственное отношение и интерес к решению проблемы сохраненния здоровья людей.

 

Тема урока: «Компьютерные презентации. Создание слайдовых презентаций» (Приложение 2) [42; 44; 49].

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: изучить интерфейс и возможности программы Microsoft Office Power Point.

Задачи урока:

Образовательные:

- изучить интерфейс и возможности программы Microsoft Office PowerPoint; закрепить умения создавать слайдовые презентации.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся информационную культуру; сформировать интерес к творческой и исследовательской работе; мотивировать учащихся на бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

- развивать представления о назначении презентаций и их применении; научится работать с одной из известных программ для создания презентаций.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебные элементы в виде раздаточных листов с заданием урока.

При изучении темы «Компьютерные презентации. Создание слайдовых презентаций» был проведен урок с использованием средств ИКТ, направленный на мотивацию здорового образа жизни учащихся 6 класса. Урок состоял из 5 этапов. На этапе изучения нового материала мы раскрыли учащимся возможности программы Microsoft Power Point, его структуру Объяснение материала сопровождалось практической демонстрацией излагаемого. Для визуального воздействия ученикам были выданы карточки с основными понятиями темы. Кроме того, в рамках излагаемого материала, мы с учениками вспомнили основные аспекты здорового образа жизни, выявили проблемы здоровья подростков, актуализировали знания учащихся о важности здорового образа жизни. Новый материал был изложен полно, достоверно, доступно; выделялось главное, формировались новые понятия.



Далее на третьем этапе нами была проведена физкультминутка, направленная на улучшение физического состояния учащихся. Учитель объяснил, что данные упражнения снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы. Учащиеся активно выполняли комплексы упражнений для снятия общего напряжения.

На этапе закрепления нового материала была проведена практическая работа непосредственно за компьютерами. Ученикам было необходимо на основе имеющихся фотографий и текстов скомпоновать слайды презентации по теме «Береги свое здоровье». Недостающую наглядную информацию учащиеся могли добыть в сети Интернет.

На этапе рефлексии мы выявили, творческий подход к решению проблемы воспитания ценностного отношения к здоровью у школьников дал положительные результаты. Учащимся урок очень понравился. Они были активны, проявили заинтересованность к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья. Ребята высказали желание продолжить работу в этом направлении и дома создать новый мини-проект «В здоровом теле здоровый дух».

Тема урока: «Графическая информация»

Цель урока: повторить, закрепить и углубить знания учащихся по работе с обработкой графической информации.

Образовательные:

- повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе изучения темы «Графическая информация»;

- проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint.

- добиться сознательного усвоения материала.

Развивающие:

- развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

- развивать внимание, любознательность;

- развить творческое мышление учащихся.

Воспитательные:

- повысить мотивацию учащихся на уроке;

- способствовать формированию здорового образа жизни;

- способствовать формированию художественного вкуса.

Тип урока: обобщения пройденного материала.

Оборудование и пособия: компьютер, программа графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, текст с заданием, карта – самооценки, картинки.

При повторении и обобщении темы «Графическая информация» нами был проведен урок с применением средств ИКТ. На этапе актуализации знаний учащимся было предложить на поставленные вопросы и решить тест. Тест содержал вопросы, связанные с основными операциями, которые можно выполнить с графической информацией (представление, сохранение, вывод).

Далее ученикам необходимо было осуществить самопроверку тестов и оценить по 5 – бальной шкале, на сколько они справились с заданием. Критерии оценивания были представлены на экране.

В практической части урока ребятам было предложено на компьютерах в программе Paint.NET создать рекламный щит – пропаганду здорового образа жизни. Перед выполнением творческого задания с учениками была проведена беседа и продемонстрирована презентация о проблеме сохранения и укрепление своего здоровья.

Ознакомившись с заданием учащиеся приступили к работе на компьютерах. Задача учащихся заключалась в том, что они должны за 15-20 минут нарисовать картину, навеянную определенными строчками. При выполнении данной работы ученики могут использовать все инструменты графического редактора Paint.

Дети успешно справились с заданием. У некоторых учеников (Халим С., Тимур А. и Азалия Х.) получились яркие, оригинальные картинки. Но некоторые учащиеся (Гулюза И., Азив В.) не до конца справились с заданием, им потребовалась помощь учащихся и учителя.

В целом, учащиеся творчески подошли к выполнению практического задания. Наблюдая за ними на уроке, мы обнаружили, что дети увлеченно рисовали пейзаж, проявляя при этом фантазию и воображение.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!