Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






По сфере действия во времени



1) Постоянные

2) Временные

 

По кругу лиц:

1) Общие

2) Специальные

105. Поняття та критерії визначення юридичної сили нормативно – правових актів.

Юридическая сила – свойство НПА, которое определяет юридическую обязательность НПА по отношению друг к другу

Критерии определения юридической силы НПА:

1)Для централизованно-сегментарных аппаратов государств таким критерием выступает формальный критерий (определение юридической силы НПА в соответствующих законах) (Нужно смотреть в конституцию, закон о кабинете министров, Закон о центральных органах исполнительной власти.)

2) Для моноцефальных гос.аппаратов таким критерием выступает материальный критерий. То есть юридическая сила НП определяется местом органа государства в системе государственных органов

106. Закон: поняття, ознаки, види.

Закон -НПА органа законодательной власти или всего народа который регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юр.силой и принимается в особом порядке.

Признаки:

1. Законы устанавливаются органом законодательной власти (единым органом законодательной власти в Украине является ВРУ), а также народом путем референдума (регулируется законом о Всеукраинском референдуме)

Виды референдумов в Украине:

- Конституционный (по принятию Конституции, внесению доп.)

- Законодательный (о принятии или отмене закона или внесении изменений в закон)

2. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, перечень которых содержится в ст.92 КУ.

3. Законы обладают высшей юр. силой, которая состоит в том, что:

- все другие юр. акты должны соответствовать закону и не противоречить ему

- принятие нового закона автоматически отменяет действие старых НПА которые регулировали те же самые общественные отношения

- закон может быть отменен только тем субъектом который его установил(за исключением отмены закона на референдуме)

4. Законы имеют юр. форму внешнего выражения:

- закон

- конституция

- кодекс

- основы законодательства

5. Законы принимаются в особом порядке предусмотренном законом.



 

Виды законов:

1. По субъектам законотворчества:

- законы принятые на референдуме

- законы принятые ВРУ

2. По элементам системы права:

- отраслевые законы(содержат нормы, определенные отрасли права)

- межотраслевые законы(комплексные законы, содержат нормы нескольких отраслей права)

- специальные законы(содержат нормы определенного института права)

3. По юридической силе закона в системе законов:

- конституция(основной закон гос. обладающий наивысшей юр. силой среди других законов, конституция это акт учредительной власти народа который устанавливает основные принципы осуществления власти народом, а также принципы организации публичной власти гос.)

- конституционные законы(законы о внесении изменений и дополнений в конституцию)

- международные договоры(ратифицированные ВРУ и являющиеся частью нац. законодательства)

- обычные законы(регулирует все другие важные отношения определенные в ст.92 КУ)

4. Система законов по их юр. силе в АРК:

- конституция Украины

- конституционные законы Украины

- международно-правовые договоры(ратифицированные ВРУ)

- конституция АРК

- законы Украины

107. Законотворчій процес в Україні: поняття та стадії.

Законотворческий процесс -предусмотренное законом последовательность действий(стадий) создания, принятия и введения в действие закона. В Украине законотворческий процесс регламентируется конституцией Украины и регламентом ВРУ.



Стадии законодательной инициативы - внесение предложений компетентными субъектами о принятии, изменении или отмене законов. Право имеет: народные депутаты, Президент Украины, КМУ, национальный банк Украины.

1. Стадия законодательной инициативы - на основе предложений составляется план законотворческих работ.

2. Разработка и концепция закона- должна включать в себя: обоснование необходимости принятия закона, определение цели, принципы законов, структуры закона, гарантии реализации законов.

3. Разработка законопроектов- для разработки закона необходимо собрать все действующие законы по данному вопросу, материалы юр. практики, законы иностранных гос., обобщить его и с его учетом формулировать текст законопроекта. Текст законопроекта необходимо согласовать с заинтересованными субъектами.

4. Экспертиза законопроекта- на этой стадии законопроект отправляется на юр., лингвистическую, антикорупционную экспертизу, а если необходимо то на и экспертизу ученым определенных сфер знаний.

5. Обсуждение законопроекта- а)в комитетах и комиссиях ВРУ, б)на пленарных заседаниях ВРУ

6. Принятие закона- законы ВРУ принимаются большинством голосов от конституционного состава ВРУ, если закон принимается референдумом то за него должны проголосовать больше половины участников референдума пришедших на голосование. Законы ВРУ подписываются председателем и отправляются на подпись Президента.

7. Обнародование законов - 1)Президент подписывает закон или налагает на него вето(ВРУ может согласиться с предложениями Президента или преодолеть вето 2/3 частями голосов) 2)После подписания Президентом закона он включается в единый гос. реестр НПА Украины 3)Официальное опубликование закона(законы публикуются в газете: "Голос Украины" и сборнике: "Ведомости ВРУ", могут также быть опубликованы в газете: "Урядовый Курьер", "Официальный Вестник Украины" 4)Законы принятые референдумом не подписываются Президентом Украины, и публикуются в газетах: "Голос Украины" и "Урядовый Курьер".

8. Вступление закона в действие- законы ВРУ вступают в действие через 10 дней после их официального опубликования, но не ранее дня его опубликования. Законы принятые референдумом по народной инициативе вступают в действие с дня провозглашения центральной избирательной комиссии Украины - результата всеукраинского референдума.

108. Підзаконні нормативні акти державних органів України та органів місцевого самоврядування (поняття, види).

Подзаконные НПА - это НПА которые устанавливаются компетентными субъектами на основе закона, в пределах закона и для его исполнениях.

 

Признаки:

1. Они принимаются компетентными субъектами, наделенными правотворческими полномочиями, их принятие предусмотрено законом.

2. Они издаются в пределах закона и не должны противоречить закону, т.е.подзаконные НПА должны соответствовать закону.

3. Юридическая форма подзаконных НПА предусмотрена законом (указ, постановление, решение, приказ).

4. Целью подзаконных НПА является исполнение закона.Подзаконный НПА выполняется с целью исполнения закона.

 

Виды:

1. Нормативные постановления ВРУ(публикуются: "Голос Украины" и "Ведомства ВРУ")

2. Нормативные указы Президента Украины(публикуются: "Офіційний вісник України", "Урядовий Кур'єр")

3. Постановления Кабинета Министров Украины(публикаются: "Урядовый Курьер", "Официальный Весник Украины")

4. Приказы(нормативные) Министерств и других органов центральной исполнительной власти(публикуются: "Урядовый Курьер", "Официальный Весник Украины" и в собственных официальных изданий)

5. Постановления Верховной радой АРК(публикуются: "Крымские известия", "Сборник НПА - АРК")

6. Постановления Совета Министров АРК(публикуются: "Сборник НПА - АРК")

7. Нормативные приказы министерств и республиканских комитетов АРК(публикуются: "Сборник НПА - АРК")

8. Нормативные распоряжения председателей областных, районных, города Киева и Севастополя председателей гос. администраций

9. Приказы управлений и отделов областных, районных, города Киева и Севастополя гос. администраций

10. Решения областных, районных, городских, сельских, поселковых советов

11. Решения исполкомов, местных советов

12. Распоряжения Голов областных, районных, городских, сельских, поселковых советов

13. Приказы руководителей предприятий и учреждений

109. Специфічні юридичні акти, які можуть набувати нормативного значення за законодавством України.

- это письменные юр. акты компетентных субъектов содержащие предписания о неконституционности или незаконности определенных НПА и являющиеся основанием для прекращения их действия.

Признаки:

1. Принимаются компетентными субъектами не наделенными право-творческими полномочиями (например: Конституционный суд Украины, административные суды и т.д.)

2. Являются результатом рассмотрения конкретных юр.дел, т.е.актами применения права.

3. Содержат предписания по неконституционности или незаконности определенных НПА, на основании которых прекращаются их действия.

4. Имеют нормативное значение так как распространяют свое действие на всех субъектов которые были адресатами неконституционных или незаконных НПА.

Виды:

1. Решения КСУ о неконституционности законов, указов Президента, постановления КМУ, правовых актов Верховной Рады АРК на основании которых эти акты прекращают свое действие.

2. Решения административных судов о незаконности указов Президента, постановления КМУ, других органов гос.-исполнительной власти на основании которого прекращают свое действие данные акты.

3. Признание не действующими отдельных законов или их положений всеукраинским референдумом по народной инициативе, признание которое влечет за собой прекращение их действия и восстановление действия прежних законов (народное вето).

110. Чинність нормативно-правових актів України у часі (набрання, призупинення чинності, припинення чинності).

Юр. действие НПА- свойства НПА определяющие право и обязанность субъектов использовать юр. норму закрепленную в данном НПА в пределах времени, пространства и по кругу лиц.

Действие НПА включает 3 элемента:

1. Темпоральное действие

2. Пространственное действие

3. Субъектные действия

Темпоральное действие НПА- для того чтобы определить темпоральное действие НПА необходимо установить:

1. Начало действия НПА:

- если в НПА указан дата вступления его в действие тогда началом будет указанная дата

- если вместо даты законодатель употребляет слова: "с дня опубликования", "с дня провозглашения результатов референдумов" тогда в дату вступления в действие нужно определять с учетом правила следующего дня.

- если начало вступления в действие НПА не указано в нем тогда необходимо устанавливать момент вступления в силу в соответствии с общими правилами

- необходимо определить направление действия во времени

Момент вступления в действие:

I.Если дата вступления в действие указана в НПА, то с этого момента он вступает в действие.

II.Если вместо даты указаны слова: с момента принятия, опубликования, подписания, то таким моментом считается дата следующая за днем опубликования…

III.Если дата не указана тогда НПА вступает в действие по общим правилам:

1. Законы принятые референдумом вступают в силу с момента их опубликования.

2. Законы и постановления ВРУ вступают в силу через десять дней после их опубликования.

3. Международные договоры ратифицированные ВРУ вступают в силу через 10 дней с момента их опубликования.

4. Указы и распоряжения Президента Украины вступают в силу через 10 дней с момента их опубликования

5. Постановления КМУ:

· Если они содержат указания на права и обязанности граждан то вступают в силу с момента их опубликования.

· Все остальные с момента их принятия.

6. Акты министерств и ведомств Украины:

· Если они касаются прав и обязанностей людей или носят межведомственный характер то вступают в силу через 10 дней с момента их регистрации в Минюсте Украины

· Все остальные с момента их принятия.

7. Постановления ВР АРК вступают в силу через 10 дней с момента их опубликования.

8. Постановления Совмина АРК вступают в силу через 10 дней с момента их опубликования

9. Акты министерств и ведомств АРК вступают в силу через 10 дней с момента их регистрации в У Минюста Украины в АРК.

10. Акты областных, районных гос-ных администраций, а также К и С.:

· Если они касаются прав и обязанностей людей то вступают в силу с момента их опубликования.

· Все остальные с момента их регистрации в соответствующем управлении юстиции.

11. Решения областных, районных, городских, поселковых, сельских советов вступают в силу с момента их обнародования.

12. Решения исполкомов советов, распоряжения голов советов вступают в силу с момента их принятия.

 

Действие НПА может приостанавливаться в связи с наступлением определенных событий и возобновляться в связи с исчезновением этих обстоятельств.

Момент прекращения действия:

1. Может осуществляться путем отмены НПА в официальном порядке.

2. Путем фактической отмены, когда принимается новый акт по этому же вопросу.

3. Путем истечения времени или обстоятельства на которые был принят акт.

4. При принятии судебных решения о неконституционности и незаконности акта.

 

111. Напрями дії в часі нормативно – правових актів України.

- прямоедействие - новый НПА распространяет свое действие на новые факты и на старые факты с момента его вступления в силу(новыефакты - факты которые возникли после вступления в силу НПА, старыефакты - те, что возникли до вступления в силу НПА)

- обратноедействие(ретро-активное) - новый НПА распространяет свое действие на старые факты с момента возникновения этих фактов

- переживающая действие(ультра-активное) - новый НПА распространяет свое действие на новые факты, а на старые факты распространяет свое действие старый НПА, старый НПА утративший свою силу.

Сведения о направлении действия НПА во времени следует искать в заключительных и переходных положениях данного акта.

112. Чинність нормативно-правових актів України у просторі та за колом осіб.

Действие НПА в пространстве:

По общему правилу НПА:

- распространяют свое действие на всю юрисдикционную территорию гос. или его часть

Юрисдикционная территория включает: 1)фактическую территорию гос. (т.е. территорию в пределах гос. границ); 2)условную территорию(территорию за пределами границ гос. - терр. посольств, консульств, место положение военных подразделений)

- НПА обладают территориальным действием (т.е. в пределах фактической территорией) и обладают экстерриториальным действием, т.е. действие за пределами фактической территорией

поэтому существуют:

1)общие НПА распространяющие свое действие на всю юрисдикционную территорию НПА;

2)местные НПА распространяющие свое действие на часть территории гос.;

3)локальные НПА распространяющие свое действие на территорию предприятий и учреждений

 

Действие НПА по кругу лиц(субъектное действие НПА):

- по общему правилу НПА гос. распространяет свое действие на всех лиц находящихся на его территории, однако существуют исключения - апатриды и иностранцы не могут:

1 )занимать должности, назначение на которое связано с гражданством;

2) не могут избирать и быть избранными в органы гос. власти и МСУ, служить в армии, принимать участие в референдуме.

3) на лиц обладающим дипломатическим иммунитетом не распространяется законодательство об уголовной и административной ответственности

По субъективной сфере различают: общие НПА (на всех лиц), специальные (на опред. круг лиц – военнослужащие, студенты), исключительные (акты, которые устанавливают изъятие из действия общих и спец. актов для опред. круга лиц – ЗУ «Об иностранцах»).

113. Поняття та елементи системи нормативно-правових актів.

Система НПА - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих НПП (нормативно правовых предписаний) содержащихся в НПА, характеризуется согласованностью их единства и одновременным делением на составные части.

Элементы системы НПА:

По предмету и методу правового регулирования:

1. Универсальные элементы - НПП.

2. Производные элементы - НПО(нормативно правовые отрасли), НПИ(нормативно правовые институты).

Эти элементы выделены по предмету и методу правового регулирования, они составляют отраслевую структуру системы НПА.

По юридической силе НПА:

1. Система законодательства

2. Система подзаконных актов

Эти элементы образуют вертикальную структуру системы НПА.

114. Поняття та елементи системи законодавства. Поняття та склад законодавства України.

Система законодательства - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих НПП, содержащихся в законах, который характеризуется их единством, согласованностью и одновременным делением на составные части.

Элементы системы законодательства:

1. Элементы отраслевой структуры(горизонтальные структуры):

По предмету и методу:

1)универсальные НПП

2)производные элементы(отрасли, институты законодательства)

 

2. Элементы вертикальной структуры системы законодательства:

1. Конституция и конституционные законы

2. Обычные законы

Законодательство Украины - совокупность действующих законов и международно правовых договоров, ратифицированные ВРУ.

На вершине законодательной пирамиды находится – Конституция Украины и/или конституционные законы, кот должны соответствовать все НПА гос-ва. Ступенью ниже – обычные (текущие) законы. В системы зак-ва могут вкл-ся акты КМУ, международные договоры, ратифиц ВРУ.

115. Співвідношення системи права, системи законодавства, системи нормативно – правових актів.

Система ОЮП:

1. Является внутренней структурой ОЮП

2. Формируется объективно

3. Универсальный элемент - юр. норма

4. Имеет только горизонтальную структуру

 

Система законодательства:

1. Является формой внешнего выражения системы права

2. Формируется с учетом системы права, с учетом задач гос.и потребностей юр. практики.

3. Универсальные элемент - НПП(норма образующие+норма обслуживающие).

4. Имеет вертикальную структуру состоящую из законов и системы подзаконных актов.

 

Система НПА:

1. Является формой внешнего выражения системы права

2. Формируется с учетом системы права, с учетом задач гос.и потребностей юр. практики.

3. Универсальные элемент - НПП(норма образующие+норма обслуживающие).

4. Имеет вертикальную структуру состоящую из законов и системы подзаконных актов.

116. Поняття та необхідність систематизації нормативно-правових актів. Способи систематизації.

СистематизацияНПА - это деятельность по упорядочиванию действующих НПА и сведению их в целостный комплекс.

Необходимость систематизации обусловлена:

1) Потребностью обеспечения доступности и обозримости системы НПА для практики их реализации и применения(потребность облегчения поиска юр. нормы для решения конкретных юр. дел).

2) Потребностью устранения устаревших норм, дублирования норм.

3) Потребностью устранения пробелов в НПА и противоречий между нормами

4)Потребностью облегчения изучения НПА в учебном процессей

Объектамисистематизации выступают как система законодательства в целом, так и ее отдельные части(НПА, их статьи и т.п.).

Субъекты

- специально уполномоченные компетентные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Систематизация осуществляется ими на основании полномочий, предоставленных актами.

- частные лица - граждане и организации. Систематизация осуществляется ими по собственной инициативе, обычно с целью методологического обеспечения их хозяйственной, научной, образовательной или иной деятельности.

Способом систематизации является:

Инкорпорация- объединение действующих НПА в сборнике по определенному критерию.

Кодификация- переработка содержания НПП их согласование и объединение в едином НПА.

Консолидация - это вид систематизации законов, объединение группы действующих нормативно-правовых предписаний в сводный НПА без переработки их содержания.

117. Поняття, ознаки, види та значення інкорпорації нормативно-правових актів.

Инкорпорация- объединение действующих НПА в сборнике по определенному критерию.

Признаки:

1) Инкорпорация может осуществляться любым субъектом

2) Инкорпорация не предполагает переработку содержания НПА

3) Инкорпорация осуществляется по разным критериям:

- по предмету правового регулирования

- по сфере государственной деятельности(управление вопросов образования, сельским хозяйства и т.д.)

- по отраслям народного хозяйства

- по хронологии

- по субъектам

- по алфавиту

4) При "инкорпорации" тексты НПА подаются с учетомвсех официальных изменений, дополнений на момент проведения "инкорпорации"

5) Результатом инкорпорации является создание сборника или сборников НПА

 

Виды:

По юр. значению:

1)Официальная инкорпорация - издание сборника компетентным субъектом(на официальный сборник можно ссылаться при решений конкретных юр. дел)

Например: ведомости ВРУ, сборник НПА АРК

2)Не официальная инкорпорация - издание сборника не уполномоченным субъектом(они издаются в качестве информационно-справочной литературы, на них нельзя ссылаться при решении конкретных юр. дел)

 

По объему:

1)Генеральная инкорпорация - охватывает НПА по всем сферам правового регулирования

Например: свод законов Украины

2)Отраслевая инкорпорация - охватывает НПА относящиеся к одной НПО

3) Меж отраслевая инкорпорация - охватывает НПА относящиеся к нескольким смежным НПО

4)Специальная инкорпорация - охватывает НПА относящиеся к НПИ

 

По критериям:

1)Систематическая инкорпорация(предметная)

2)Хронологическая инкорпорация(по времени издания акта)

3)Субъектная инкорпорация

4)Инкорпорация уполномоченных субъектов

118. Поняття, види, ознаки та значення кодифікації нормативно-правових актів.

Кодификация- переработка содержания НПП их согласование и объединение в едином НПА.

Признаки:

1) Кодификация может осуществляться только правотворческим органом и поэтому она является официальной

2)Кодификация предполагает переработку НПП, отмену старых НПП, устранение коализий, устранение пробелов, устранение дублирований НПП.

3)Кодификация осуществляется только по предмету правового регулирования

4)Результатом кодификации является принятие нового НПА:

- Конституции

- Создаются основы законодательства

- Кодексы - единый внутренне-согласованный закон, обеспечивающий целостное регулирование данной группы общественных отношений

- Положения - регулируют компетенцию

- Регламенты - регулируют процедуру деятельности субъектов

 

Виды:

По объему кодиификации:

1)Отраслевая - охватывают НПП относящиеся к одной форме права

Например: Гражданский кодекс Украины

2)Межотраслевая кодификация - охватывает НПП относящиеся к нескольким смежным отраслям права

Например: Воздушный кодекс Украины

3)Специальная - охватывает НПП относящиеся к одному институту права

Например: Налоговый кодекс Украины

119. Правотворча техніка: поняття та склад.

Правотворческая техника - комплекс средств, приемов и правил создания НПА.

Состав правотворческой техники:

1)Средства, приемы и правила выражения содержания НПА:

- юр. терминология

- юр. конструкции

- презумпции, фикции

- правотворческии дефиниции и т.д.

2)Средства, приемы и правила организационно-документального оформления НПА:

- реквизиты НПА

1. Правотворческая терминология –слова с помощью которых в текстах НПА обозначаются понятия о государственно правовых явлениях. Виды терминов:

· Общеупотребительные термины –слова, которые используются во всех сферах жизни людей.

· Специально юридические термины –слова, которые выработаны юридической наукой и обозначают только государственно правовые явления

· Специальные неюридические термины –формулируются другими неюридическими науками.

2. Правотворческие конструкции –идеальные модели, схемы правоотношений и других юридических явлений, с помощью которых формируются НП предписания.В основном юридические конструкции разрабатываются отраслевыми юридическими конструкциями.

3. Правотворческие презумпции – закрепление в НПА предположения о достоверности факта. Различают :

· Опровержимые презумпции –предположение о существовании факта до тех пор пока не будет доказано обратное(презумпция невиновности, отцовства)

· Неопровержимые презумпции –предположение о существовании факта даже если будет доказано обратное(дееспособность физ. лиц, незнание закона не освобождает от ответственности)

4. Правотворческие фикции –прием с помощью которого в тексте НПА несуществующий факт объявляется существующим. Днем смерти является день признания человека умершим решением суда. Снятие судимости – фикция .

5. Правотворческие символы – прием с помощью которого содержание НПА фиксируется в наглядной форме (изображение гос-го герба, денежные знаки)

 

1. Содержательная структуризация текста НПА - деление текста НПА

2. Нормативная графика - это приемы символизации частей текста НПА, цифровое обозначение и написание заголовков частей текста.

Реквизиты НПА

120. Правомірна поведінка: поняття, ознаки, значення, склад.

Правомерное поведение – волевое поведение субъектов, которое соответствует требованиям юридических норм и является социально-полезным.

Признаки:

1) Правомерное поведение – деяние (действие или бездействие субъектов, соответствующее требованиям юридических норм.)

2) Правомерное поведение – волевое поведение субъекта (субъект может контролировать и руководить своим поведением)

ОЮП может регулировать только волевые отношения.

3) Является полезным для личности и общества (Личность, путем совершения правомерного поведения, получает определенные блага. Полезность для общества состоит в том, что в его результате складывается правопорядок)

4) Состав:

1) Объект правомерного поведения – благо, на получение которого направлено правомерное поведение.

2) Субъект правомерного поведения – все дееспособные лица

3) Объективная сторона – правомерные действия или бездействия, социально полезный результат

4) Субъективная сторона – правовые установки правомерного поведения,

Правовые установки – готовность субъекта вести себя правомерно или неправомерно, основанные на определенных мотивах субъекта.

Бывают:

1) Принципиальными

2) Прагматическими

3) Конформистскими

4) Маргинальными

Значение:является полезным для личности и общ-ва (в результате правомерного поведения складывается правопорядок); явл.социально необх для гос-ва и об-щва (достигаются цели в эк.,полит.,дух. Сферах ); осущ-ся воплощение требований юр.норм в конкр. общ. отнош-я.

 

121. Види правомірної поведінки.

1) По субъектам:

- Индивидуальное - Коллективное

2) По объективной стороне:

- Активное поведение - Пассивное поведение

 

3) По внешне форме выражения поведения правомерного:

- Физическое поведение - Письменное поведение - Устное поведение

 

4) По субъективной стороне (по видам правовых установок):

- Принципиальное правомерное поведение (основано на готовности вести себя правомерно по убежденности в ценности права для личности и обществ)

- Прагматическое (Основано на готовности вести себя правомерно в силу выгоды)

- Конформистское (Основано на готовности вести себя правомерно, чтобы не отличаться от окружающих субъектов)

- Маргинальное поведение (Основано на готовности субъекта вести себя правомерно в силу существования санкций – под угрозой наказания)

 


Просмотров 424

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!