Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Игра 33. Приставь лестницу к дереву



Сова. У меня сегодня голос "сел", я не могу говорить громко, вчера много мороженого съела. Чтобы вам луч­ше было слышно, вы могли бы ЗАЛЕЗТЬ ко мне на дере­во.

Лула. ВЛЕЗТЬ-то мы сможем, а как потом СЛЕЗТЬ?

Бегемотик. А я лестницу ПРИСТАВЛЮ.

Зузу. О чём ты нам хочешь сегодня рассказать?

Сова. Сегодня поиграем в образование новых слов при помощи приставки.

Бегемотик. Подожди, Сова, я застрял, не могу ПРО­ЛЕЗТЬ сквозь ветки, повтори ещё раз, а то я ничего не понял.

Сова. Всё очень просто. Слова ЗАЛЕЗТЬ, ВЛЕЗТЬ, СДЕЗТЬ, ПРОЛЕЗТЬ — чем похожи?

Бегемотик. Эти слова родственные, у них общий ко­рень ЛЕЗ.

Сова. А чем отличаются слова ЗА-ЛЕЗТЬ, В-ЛЕЗТЬ, С-ЛЕЗТЬ, ПРО-ЛЕЗТЬ?

Бегемотик. К корню приставили ЗА, О, ПРО. Со­всем как я приставил к дереву лестницу.

Сова. Вот и получились у меня и у тебя новые слова с помощью ПРИСТАВОК ЗА-, В-, С-, ПРО-. И обознача­ется приставка значком, который напоминает приставленную лестницу.

 

 

Приставка — это часть слова, которая сюит перед кор­нем. При помощи приставки образуются новые слова.

Зузу. А я с помощью приставки Бегемотика и твоего правила. Сова, смог ПЕРЕЛЕЗТЬ на другое дерево, ПОДЛЕЗТЬ под ветку и ВЫЛЕЗТЬ в другом месте. И у меня получились новые слова — ПЕРЕЛЕЗТЬ. ПОДЛЕЗТЬ. ВЫЛЕЗТЬ.

Сова. Отлично, Зузу, но, выдумывая новые слова, ты расцарапал живот, давай сегодня закончим лесной урок. Снова дерево нам помогло запоминать часть слова.

К читателям

Вспомните, какая часть слова называется приставкой. Выделите корни и приставки в следующих словах:

ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ.

ВХОД, ПЕРЕХОД, ПРОХОД.

ВЫМЫТЬ, ПРОМЫТЬ. СМЫТЬ.

Игра 34. Окончилось лето

Сова. Продолжим лесные уроки под деревом. Нам осталось разобрать последнюю часть слова — окон­чание. Окончание — это изменяемая часть слова, ко­торая служит для связи слов в предложении.

Зузу. Жалко, что погода испортилась, по деревьям лазать нельзя, мне понравились лесные уроки.

ОКОНЧилось лето.



Лула. Смотрите, ЛИСТ упал с дерева.

Бегемотик. Скоро осень, все деревья будут с разно­цветными ЛИСТЬЯМИ.

Зузу. А поздней осенью они будут вообще без ЛИ­СТЬЕВ.

Лула. А я песенку знаю: "ЛИСТЬЯ желтые над го­родом кружатся..."

Сова. Чем отличаются слова ЛИСТ, листьями, ЛИСТЬЕВ, листья?

Бегемотик. У этих слов изменился конец –ЯМИ, -Я

Сова. То, что в слове изменяется, то и называется окончанием. Оно обозначается на письме квадрати­ком. Вот так:

 

 

Бегемотик. Я нарисовал листочек, который закрыл конец слова. Листочек похож на квадратик.

К читателям

Вспомните, какая часть слова называется приставкой. Выделите корни и приставки в следующих словах:

ВОДА, ВОДЫ, ВОДУ. КНИГА, КНИГИ. КНИГОЙ. ОКНО, ОКНА, ОКНОМ.

Образ дерева помог нашим героям разместить все ча­сти слова на одной картинке: корень, суффикс, пристав­ку, окончание. Можете тоже пользоваться этой картин­кой при разборе слов по составу.

 

 


Игра 35. Узелки на память

Сова. Мой дедушка рассказывал, как завязывал узел­ки "на память". Он брал шнурок, завязывал на нём узлы, при этом мысленно проговаривал то, что хотел купить на базаре, и прятал шнурок в карман.

Оказавшись в городе на ярмарке, он терялся от мно­жества людей, обилия лавок и товаров. Тогда он дос­тавал свои "узелки на память"', и вскоре в памяти всплывало то, что ему необходимо было купить.



Бегемотик. Давайте тоже поиграем в "дедушкины узелки", для этого я выну свои шнурки из ботинок.

Лула. И у Зузу есть шнурки. Вот узлов навяжем!

Зузу. А чего вязать-то, у меня и гак узлов на шнурках полно, только память от этого лучше не становится.

Лула. Но ты их завязывал случайно, от своей неак­куратности, а не для того, чтобы что-то запомнить. Давайте послушаем Сову, а то так никогда не начнём иг­рать.

Сова. Спасибо, я уже приготовила всё необходи­мое для игры. Сегодня будем запоминать двузначные числа. Играть будем с закрытыми глазами. Я раздам по два шнурка каждому, на которых завязаны узлы, соответствующие двузначным числам. Вы ощупывае­те узлы пальцами и говорите, сколько их. Давайте по­пробуем. Начинаем, только честно, не подглядывай­те, когда возьмёте шнурки в руки.

Зузу. Так, сначала идёт палочка, потом один узелок, опять какая-то палочка, затем три узелка. А палочки за­чем?

Сова. Первая палочка показывает, откуда начинать ощупывать узелки, а вторая — отделяет одну цифру от другой.

Зузу. Тогда у меня получилось число 13, так как снача­ла был один узелок, а затем три. На другом шнурке 57.

Лула. У меня число 26 на одном шнурке, на другом 81.

Бегемотик. Я нащупал 34. Но на другом шнурке толь­ко девять узлов, а после второй палочки нет узлов, пусто. А ты. Сова, говорила, что числа будут двузначные.

Сова. Я всё правильно говорила. Если нет узлов — это значит НОЛЬ. И у тебя получилось 90.

Вы хорошо справились с первой частью игры, опреде­лив на ощупь числа.

А теперь запомним эти числа. Мы уже умеем приду­мывать, на какие предметы цифры похожи.

Перед вами шесть картинок и шесть двузначных чисел.

13 57 26 81 34 90

Зузу. К числу 81 я уже придумал картинку: снеж­ная баба — это восьмёрка и метла — это единица.

Бегемотик. А я придумал сюжеты к остальным чис­лам.

Сова. Молодцы. Видите, вам уже неважно, как запо­минать числа: на слух, видеть или на ощупь, как в этой игре, главное — придумать ассоциацию и оживить ее (представить в виде картинки) — результат гарантиро­ван.

А сейчас я убираю картинки, а вы, надеюсь, с легкос­тью вспомните все числа, которые были на шнурке.

К читателям

Отгадайте, какую картинку к какому числу придумал Бегемотик. Картинок пять и чисел пять, поэтому каждой картинке соответствует только одно число. Сравните свой ответ с ответом Бегемотика.

А теперь закройте книгу и, представляя картинки, на­пишите числа, которые были в этой игре.

Поиграйте сами в "Узелки на память". Попросите, чтобы друзья или родители завязали их для вас. Для завязывания узелков можно использовать как шнур­ки, так и толстые нитки. Для разделения цифр на нит­ке используйте счётные палочки или тонкие веточки.

Игра 36. Встреча с собой

Сова. Дети любят испытания и тесты, потому что хо­тят о себе узнать побольше. Давайте сегодня поиграем в психологов.

Бегемотик. А Лула опаздывает.

Сова. Не будем её ждать, время начинать. Поиграйте пока вдвоём.

Перед вами четыре карточки. Рассмотрите первую и выберите понравившийся вам предмет, назовите его.

Зузу. Я выбрал МЕДВЕДЯ.

Бегемотик. А я — ТОРТ.

Сова. Проделайте то же самое с оставшимися кар­точками.

Зузу.ЛЫЖИ.

Бегемотик. ОБРУЧ.

Сова. Поразмышляйте, почему из нарисованных предметов вы выбрали именно эти.

Зузу. Я помял, почему выбрал медведя. На карманные деньги я люблю покупать "киндер-сюрпризы", и после­дний раз внутри шоколадного яйца оказался медвежо­нок. Сапоги выбрал, потому что люблю носиться по лу­жам; коробку — потому что она может быть пустая, а может, в ней что-то лежит. Папа мой любит неожидан­ные сюрпризы, и я — тоже. Лыжи выбрал потому, что зимой я врезался в дерево, но лыжи не сломались. Во! Фирма!

Сова. Я узнала о тебе повое из твоего рассказа: ты любишь неожиданности и риск.

А что ты, Бегемотик, скажешь?

Бегемотик. Зузу, ты смелее, чем я предполагал, если даже вопреки запретам родителей можешь бегать по лужам.

Сова. Бегемотик, теперь ты объясни свой выбор.

Бегемотик. Я люблю торт и могу его съесть один. Если бы у меня был ковёр-самолёт, я бы на нем летал. В мешке лежит много самых разных вкусностей, он же нарисован полным! Обруч выбрал просто так.

Зузу. Нет, не просто так. Просто так ничего не быва­ет. Ты ешь много сладкого, поэтому такой толстый и втайне мечтаешь похудеть и пролезть в этот обруч.

Бегемотик. И вовсе я не толстый, все бегемоты та­кие!

Сова. Судя по тому, что ты выбрал ковёр-самолёт, ты любознательный и мечтаешь о больших путешествиях.

А теперь пусть каждый нарисует все восемь назван­ных предметов, вспоминая свои и чужие.

Зузу. А вот и Лула. Где ты была?

Лула. У, всего не расскажешь. Я была у гадалки. Она мне сказала, что сегодня я узнаю много нового о себе.

Зузу. Ты бы и узнала, если бы не ходила к гадалке.

Лула. ???

Бегемотик. Может быть, еще поиграем в психоло­гов, мне понравилось с помощью картинок узнавать о себе и друзьях что-то новое.

К читателям

Вспомните и нарисуйте предметы, которые выбрали Бегемотик и Зузу.

Поиграйте сами с карточками, которые вы найдете в Приложении.

Играть можно вдвоём, втроём, вчетвером. Это будет несколько сложнее, так как нужно будет вспоминать, кто какие предметы выбрал. Зато вас ждёт награда — новые знания о себе и друзьях.

Игра 37. Встреча с собой - 2

Сова. Можем продолжить игру в психологов. Сегодня я раздам карточки со словами. Выберите не понравивше­еся вам слово.

Бегемотик. А чем слово может не понравиться?

Сова. Оно может вызывать неприятное воспоминание, навеять грусть, или просто ты его "отталкиваешь", сам не зная почему.

Зузу. А причем здесь психологи? Я и без них знаю сло­ва, которые мне не нравятся.

Сова. Психологи растолковывают, почему за такими словами прячется плохое настроение, и помогают изме­нить его.

Бегемотик. Я нашел подходящий образ. Ты, Зузу, час­то видишь свою тень?

Зузу. Нет.

Бегемотик. А она постоянно с тобой. Когда нет солн­ца, она внутри тебя. А когда солнце светит, тень появля­ется, и ее все видят. И психолога можно сравнить с солн­цем, который помогает увидеть то, что от нас скрыто.

Лула. Теперь всё понятно. Мне захотелось стать пси­хологом.

Сова. Начали играть. Перед вами четыре карточки со словами. Читайте и выбирайте.

Бегемотик. Я выбрал спички. Когда я был маленьким, родители запрещали брать спички, прятали их от меня, пугали, и я долго не мог научиться их зажигать.

Лула. А меня мама сразу научила зажигать их. У меня спички не вызывают плохого настроения. Зато нехоро­шее слово — лопатка.

Бегемотик. Лопатка?

Лула. Потому что вот. например, у меня часто отни­мали на детской площадке лопатку, мне было очень обид­но, и я плакала.

Зузу. Мне не нравится слово шарф. Это слово ко­лючее, тесное.

Сова. Видите, в словах могут прятаться страхи, не­приятности, обиды, неудобства. Даже просго погово­рив об этом, мы помогаем себе освободиться от пло­хих эмоций, и самое неприятное слово может стать обычным.

К читателям

Читайте и выбирайте слова с остальных карточек.

Поиграйте с этими карточками или возьмите слова из Приложения.

Поразмышляйте над выбранными словами.

Игра 38. Умножайка. Рассказ о гусе (2)

Зузу. Как можно выучить таблицу умножения? Так не хочется ее зубрить.

Сова. О! Я знаю отличный способ. Нам уже извест­но, что к любой цифре можно подобрать образ жи­вотного, похожего на неё, например:

1 — ГУСЬ 6—УЛИТКА

2 — ВЕРБЛЮД 7 — КРОКОДИЛ

3 — ЖИРАФ 8 —ЗМЕЯ

5 — КЕНГУРУ 9 — КИТ

Зузу. И это всё? А где здесь таблица умножения?

Сова. Не спеши, послушай дальше. Возьмём пример:

5 х 6 = 30. Пять — это кенгуру, шесть — это улитка. Представим, что кенгуру встретила свою давнюю зна­комую улитку и они отправились в горы (ГОРЫ — 3), для того чтобы гам хорошо позагорать под ярким солнцем (СОЛНЦЕ — 0).

Бегемотик. Значит, с левой стороны у меня всегда животные, а справа, после знака "равно", — их при­ключения.

Сова. Да. Начнем с умножения на два. 2x1=2

Лула. А единица у нас никто?

Сова. Я решила, что единица — это ЗЕРКАЛО. Гля­дя в зеркало, любой человек или животное увидит толь­ко себя. Поэтому все цифры таблицы, а именно — 2, 3, 4,5,6,7,8,9 — при умножении на 1 будут как бы смот­реться в зеркало и видеть только себя.

Лула. Значит, 2x1=2 будет выглядеть так: ГУСЬ (2) подошел к ЗЕРКАЛУ (1) полюбоваться собой. Можно, я продолжу дальше?

2x2 = 4 Встретился наш молодой ГУСЬ (2) с моло­дой ГУСЫНЕЙ (2), решили поплавать. Плывут они по реке, общаются и загреба­ют воду ЧЕТЫРЬМЯ ЛАПАМИ (4).

 

2x3 = 6

Однажды ГУСЬ (2) пришёл в гости к ВЕРБ­ЛЮДУ (3). Они долго играли в песке и вдруг обнаружили МЕШОК С ДЕНЬГА­МИ (6).

 

 

2x6=12 ГУСЬ (2) обнаружил, что кто-то ползёт по его лапе. Это была УЛИТКА (6). Она изви­нилась и сказала, что очень торопится. Гусь ответил, что сегодня никуда не летит, но по­может ей добраться до САМОЛЁТА (1);

2x7= 14 ГУСЮ (2) снились кошмары про КРОКО­ДИЛА (7), пока он не познакомился с ним поближе на дне рождения. Они веселились и задували СВЕЧКУ (1) на ТОРТЕ (4).

2x8=16 ГУСЬ (2) был добрым малым и со всеми дру­жил, однако ЗМЕЮ (8) всегда обходил сто­роной. Да и она его недолюбливала. И всё из-за того, что не поделили на ДЕРЕВЕ (1) последнюю ГРУШУ (6).

2x9=18 Однажды ГУСЬ (2) заплыл далеко от берега и испугался. Вдруг из воды появился весё­лый КИТ (9). Он предложил гусю с ветерком прокатиться до берега. Бросил гусю ВЕРЁВ­КУ (I), и его хвост заработал как ВИ НТ (8).

Зузу. Здорово! Таблицу умножения можно учить не заучивая, а просто представляя забавные приключе­ния любимых животных.

К читателям

Вспомните приключения ГУСЯ и восстановите в па­мяти таблицу.

2x1 = 2x5 =

2x2 = 2x6 =

2x3 = 2x7 =

2x4 = 2x8 =

2x9 =

 

Можете придумать свои истории. При запоминании каждого столбика таблицы ко­личество примеров уменьшается на один, так как ис­пользуется правило перестановки множителей.
Игра 39. Умножайка. Рассказ о верблюде (З)

Зузу. Послушайте, в какие приключения попадал мой верблюд.

3x1=3 ВЕРБЛЮД (3) любуется собой в ЗЕРКАЛЕ (1).

3x2 = 6 Однажды к ВЕРБЛЮДУ (3) пришёл в гости ГУСЬ (2). Они долго играли в песке и вдруг обнаружили МЕШОК С ДЕНЬГАМИ (6).

3x4= 12 ВЕРБЛЮДУ(3) и ЖИРАФУ (4) весело, так как они сидят в школе за од­ной длинной ПАРТОЙ (1) и получают ДВОЙКИ (2) вместе — не так обидно.

3 X 3 = 9 У ВЕРБЛЮДА (3) есть младший БРАТИК (3), который постоянно пакостит и прячет его ТАПОК (9).

4x3=12 ЖИРАФУ (4) и ВЕРБЛЮДУ (3) весело, так как они сидят в школе за одной длинной ПАРТОЙ (1) и получают ДВОЙКИ (2) вме­сте — не так обидно.

3 х 5 = 15 На соревнованиях по бегу между ВЕРБЛЮ­ДОМ (3) и КЕНГУРУ (5) разыгрывали приз - золотое яблоко. Так как оказалась ничья, то НОЖОМ (1) разрезали ЯБЛОКО (5) пополам.

3x6= 18 ВЕРБЛЮД (3) собрался на день рождения к УЛИТКЕ (6). Он долго думал о подарке и преподнес на НИТОЧКЕ (1) ШАРИК (8).

3x7 = 21 ВЕРБЛЮД (3) и КРОКОДИЛ (7) писали друг другу письма. Переправляли письма при по­мощи КРЮЧКА (2), на который они цепля­ли конверты, и ДЛИННОЙ УДОЧКИ (1).

3 X 8 = 24 ВЕРБЛЮД (3) и ЗМЕЯ (8) любят встречаться, чтобы вместе помолчать. Это может длить­ся очень долго. Их не смущает даже плохая погода — ТУЧИ (2) и ГРОЗА (4). Так и си­дят, задумавшись.

3 х 9 = 27 Когда в квартире у ВЕРБЛЮДА (3) капает сверху, он уже знает, что эго его сосед КИТ (9) плещется в ванной, и не обращает на потоки воды никакого внимания. Приходится застав­лять его опомниться, дать ПОЛОТЕНЦЕ (2) и перекрыть ДУШ (7).

К читателям

Вспомните приключения ВЕРБЛЮДА и восстанови­те в памяти таблицу. 3x1 = 3x2 = 3x3 = 3x4 = 3x5 = 3x6 = 3x7 = 3x8 = 3x9 =

Можете придумать свои истории.

Игра 40. Умножайка. Рассказ о жизни жирафа (4)

Бегемотик. Вот что я сочинил и нарисовал о жизни жирафа.

4x1=4 ЖИРАФ (4) перед ЗЕРКАЛОМ (1).

4x2 = 8 в ЖИРАФА (4) врезался ГУСЬ (2). который летел задумавшись и не заметил его. Жираф еле успел подхватить гуся. Они подружились, и жираф подарил гусю ОЧКИ (8), чтобы тот лучше видел, хотя дело было совсем не в оч­ках.

4x3= 12 ЖИРАФУ (4) и ВЕРБЛЮДУ (3) весело, так как они сидят в школе за одной длинной ПАРТОЙ (1) и получают ДВОЙКИ (2) вме­сте — не так обидно.

4x4= 16 ЖИРАФ (4) любит петь песни своей ДЕ­ВУШКЕ (4). Он берёт МИКРОФОН (1) и поет, а она от умиления роняет СЛЕЗУ (6).

4 х 5 = 20 ЖИРАФ (4) и КЕНГУРУ (5) любили аттрак­ционы. Они пошли в парк кататься на кару­сели, сели на ЛОШАДОК (2) и катались по кругу (0).

4 х 6 = 24 Представляете? ЖИРАФ (4) любит слушать сказки УЛИТКИ (6). Сегодня перед сном она рассказала о том, как у Золушки с нога сле­тел хрустальный БАШМАЧОК (2), когда она убегала по Л ЕСТН И ЦЕ (4).

4 х 7 = 28 У ЖИРАФА (4) и КРОКОДИЛА (7) была тайна — они любили играть в шахматы. Один всегда ходил КОНЁМ (2), а другой за­щищался КОРОЛЕВОЙ (8).

4 х 8 = 32 ЖИРАФ (4) и ЗМЕЯ (8) играют в прятки. Змея спря­талась в КУСТАХ (3), а ХВОСТ (2) видно.

4 х 9 = 36 ЖИРАФ (4) боялся воды. Когда он отдыхал на море, к нему подплыл веселый КИТ (9) и пред­ложил поиграть. Неожиданно для себя жираф зашел в воду, и кит стал обливать его своим ВО­ДЯНЫМ ФОНТАНОМ (3), который разлетал­ся от жирафа мелкими БРЫЗГАМИ (6).


К читателям

Вспомните приключения ЖИРАФА и восстановите в памяти таблицу.

4x1 = 4x2 =

4x3 = 4x4 =

4x5 = 4x6 =

4x7 = 4x8 =

4x9 =

Можете придумать свои истории.


Игра 41. Умножайка. Рассказ о жизни кенгуру (5)

Лула. Кенгуру мне нравится. Вот что я про него рас­скажу. Первые строчки, до пяти, вы уже знаете из преды­дущих игр. Я их просто повторю.

5x1=5 КЕНГУРУ (5) перед ЗЕРКАЛОМ (1).

5x2=10 КЕНГУРУ (5) и ГУСЬ (2) при встрече всегда соревнуются, кто лучше попадет СТРЕЛОЙ (1) в ЦЕНТР МИШЕНИ (0).

5 х 3 = 15 На соревнованиях по бегу между КЕНГУРУ (5) и ВЕРБЛЮДОМ (3) разыгрывали приз — золотое яблоко. Так как оказалась ничья, то НОЖОМ (1) разрезали ЯБЛОКО(5) пополам.

5 х 4 = 20 КЕНГУРУ (5) и ЖИРАФ (4) любили аттрак­ционы. Они пошли в парк кататься на кару­сели, сели на ЛОШАДОК (2) и катались по КРУГУ (0).

5 х 5 = 25 Мама КЕНГУРУ (5) учила своего малыша

КЕНГУРЕНКА (5) пользоваться утюгом и не забывать выдергивать ВИЛКУ (2) УТЮ­ГА (5) из розетки.

5 х 6 = 30 Когда КЕНГУРУ (5) встретила свою давнюю знакомую УЛИТКУ (6), то пригласила ее в ГОРЫ (3) для того, чтобы хорошо позаго­рать под ярким СОЛНЦЕМ (0). Это они и сделали.

5x7 = 35 КЕНГУРУ (5) решила поиграть с КРОКОДИ­ЛОМ (7) в полицию. Для этого они взяли НА­РУЧНИКИ (3) и ЗВЕЗДУ ШЕРИФА (5).

5 х 8 = 40 КЕНГУРУ (5) учит ЗМЕЮ (8) пользоваться ВИЛКОЙ (4) и ТАРЕЛКОЙ (0).


5 х 9 = 45 Когда КЕНГУРУ (5) заболела, КИТ (9) пода­рил ей АКВАРИУМ (4) с МОРСКИМ КОНЬ­КОМ (5), чтобы ей не было скучно сидеть дома одной.

К читателям

Вспомните приключения КЕНГУРУ и восстановите в памяти таблицу.

5x1 = 5x2 = 5x3 = 5x4 = 5x5 = 5x6 =

5x7 = 5x8 = 5x9 =

Можете придумать свои истории.

Игра 42. Умножайка. Рассказ о тихой улитке (б)

6 х 4 = 24 УЛИТКА (6) любит рассказывать сказки ЖИ­РАФУ (4). Сегодня перед сном она рассказа­ла о том, как у Золушки слетел с ноги хрус­тальный БАШМАЧОК (2), когда она убегала по ЛЕСТНИЦЕ (4).

6 х 5 = 30 Когда УЛИТКА (6) встретила своего давнего зна­комого КЕНГУРУ (5), то 1фи гласил а его в ГОРЫ (3) для того, чтобы хорошо позагорать под ярким СОЛНЦЕМ (0). Это они и сделали.

6 X 6 = 36 Две сестры — УЛИТКИ (6) заня­лись альпинизмом и полезли в ГОРЫ (3) с РЮКЗАКАМИ (6).

6 х 7 = 42 Тихая УЛИТКА (6) любила быструю езду и просила КРОКОДИЛА (7) покатать ее в КРЕС­ЛЕ (4) на колесиках. При этом на крутых ви­ражах она крепко держалась за ПОДЛОКОТ­НИКИ (2) кресла.

6 X 8 = 48 УЛИТКА (6) играла в шпионов со ЗМЕЕЙ (8).

Змея прятала шифровку в тайник, но улит­ка играла нечестно. Она забралась на ДВЕР­НУЮ РУЧКУ (4) и подсматривала в ЗАМОЧ­НУЮ СКВАЖИНУ (8). 6 X 9 = 54 УЛИТКА (6) с КИТОМ(9) решили открыть своё дело. Они сели на КОРАБЛЬ (5) и стали ловить СЕТЬЮ (4) креветки.

К читателям

Вспомните приключения УЛИТКИ и восстановите в памяти таблицу

6x1 = 6x2 = 6x3 =

6x4 = 6x5 = 6x6 =

6x7 = 6x8 = 6x9 =

Можете придумать свои истории.


Игра 43. Умножайка. Рассказ о крокодиле (7)

Бегемотик. Посмотрите мои рисунки о приключении крокодила.

7x1=7 КРОКОДИЛ (7) рассматривает себя в ЗЕР­КАЛЕ (1).

7x2=14 КРОКОДИЛ (7) снился ГУСЮ (2) в кошмарном сне, пока он не познакомился с ним поближе на дне рождения. Они веселились и за­дували СВЕЧ­КУ (1) на ТОР­ТЕ (4).

7x3 = 21 КРОКОДИЛ (7) и ВЕРБЛЮД (3) писали друг другу письма. Переправляли письма при помощи КРЮЧКА (2), на который они цепляли конверты, и ДЛИННОЙ УДОЧКИ (1).

7 х 4=28 У КРОКОДИЛА (7) и ЖИРАФА(4) была тайна — они любили играть в шахматы. Один всегда хо­дил КОНЕМ (2), а другой защи­щался КОРОЛЕ­ВОЙ (8).

7x5 = 35 КРОКОДИЛ (7) и КЕНГУРУ (5) решили поиг­рать в полицию. Для этого они взяли НАРУЧНИКИ (3) и ЗВЕЗДУ ШЕРИФА (5).

7 х 6 = 42 КРОКОДИЛА (7) тихая УЛИТКА (6) попроси­ла покатать се в КРЕСЛЕ (4) на колесиках, по­тому что любила быструю езду.

При этом на крутых виражах она крепко держалась за ПОДЛОКОТНИКИ (2) кресла.

7 х 7 = 49 Два КРОКОДИЛА (7 и 7) - воздухоплавателя путешествуют в КОРЗИНЕ (4) ВОЗДУШНОГО ШАРА (8).

7 х 8 = 56 КРОКОДИЛ (7) и ЗМЕЯ (8) выступали в цир­ке. Крокодил катался на ВЕЛОСИПЕДЕ (5), а змея игра­ла на ТРУБЕ (6).

7 х 9 = 63 КРОКОДИЛ (7) с КИТОМ (9) поспорили, кто сильнее. Крокодил похвастался, что может перекусить ГИРЮ (6). А кит уверял, что сво­им ФОНТАНОМ (3) достанет до солнца!

 

 

К читателям

Вспомните приключения КРОКОДИЛА и восстано­вите в памяти таблицу.

7x1 = 7x2 = 7x3 = 7x4 = 7x5 = 7x6 = 7x7 = 7x8 = 7x9 =

Можете придумать свои истории.

Игра 44. Умножайка. Рассказ о змее (8)

Лула. Снова моя очередь. Я расскажу о жизни змеи. 8x1=8 ЗМЕЯ (8) разглядывает себя в ЗЕРКАЛЕ (1).

8x2=16 ЗМЕЮ (8) ГУСЬ (2) всегда обходил стороной, хотя слыл добрым малым и со всеми дружил. Да и она его недолюбливала. И всё из-за того, что не поделили на ДЕРЕВЕ (1) последнюю ГРУШУ (6).

8 х 3 = 24 ЗМЕЯ(8) и ВЕРБЛЮД (3) любят встречаться, чтобы вместе помолчать. Это может длиться очень долго. Их не смущает даже плохая по­года. ТУЧИ (2) и ГРОЗА (4). Так и сидят, за­думавшись.

8 х 4 = 32 ЗМЕЯ (8) и ЖИРАФ (4) играют в прятки. Змея спряталась в КУСТАХ (3), а ХВОСТ (2) видно.

8 х 5 = 40 ЗМЕЮ (8) КЕНГУРУ (5) учит пользоваться ВИЛКОЙ (4) и ТАРЕЛКОЙ (0).

8 х 6 = 48 ЗМЕЯ (8) и УЛИТКА (6) играли в шпионов.

Змея прятала шифровку в тайник, но улитка играла нечестно. Она забралась на ДВЕР­НУЮ РУЧКУ (4) и подсматривала в ЗАМОЧ­НУЮ СКВАЖИНУ (8).

8 х 7 = 56 ЗМЕЯ (8) и КРОКОДИЛ (7) выступали в цир­ке. Крокодил катался на ВЕЛОСИПЕДЕ (5), а змея играла на ТРУБЕ (6).

8x8 = 64 Две ЗМЕИ (8 и 8) украшали ШАРА­МИ (6) ЁЛКУ (4) на Рождество.

8 х 9 = 72 ЗМЕЯ (8) играла с КИ­ТОМ (9) в салки. Она заб­ралась на РАДУГУ (7), но ХВОСТ (2) не успела подтянуть, и кит её оса­лил.

К читателям

 

Вспомните приключения ЗМЕИ и восстановите в па­мяти таблицу.

8x1 = 8x2 = 8x3 = 8x4 = 8x5 = 8x6 = 8x7 =

8x8 = 8x9 =

Можете придумать свои истории.

Игра 45. Умножайка. Рассказ о ките (9)

Зузу. А теперь о ките. 9x1=9 КИТ (9) любуется собою в ЗЕРКАЛЕ (1).

9 х 3 = 27 Когда КИТ (9) плещется в ванной, в квартире у ВЕРБЛЮДА (3) капает сверху. Приходится заставлять его опомниться, дать ПОЛОТЕН­ЦЕ (2) и выключить ДУШ (7).

9 х 4 = 36

КИТ (9) подплыл к ЖИРАФУ (4) и предложил поиграть. Жираф боялся воды, но неожидан­но для себя зашёл в воду, и кит стал обливать его своим ВОДЯНЫМ ФОНТАНОМ (3), ко­торый разлетался от жирафа мелкими БРЫЗ­ГАМИ (6).

9 х 5 = 45

КИТ (9), когда КЕНГУРУ (5) заболела, пода­рил ей АКВАРИУМ (4) с МОРСКИМ КОНЬ­КОМ (5), чтобы ей не было скучно сидеть дома одной.

9 х 6 = 54 КИТ (9) с УЛИТКОЙ (6) решили открыть

свое дело. Они сели на КОРАБЛЬ (5) и ста­ли ловить СЕТЬЮ (4) креветки.

9 х 7 = 63 КИТ (9) с КРОКОДИЛОМ (7) поспорили, кто сильнее. Крокодил похвастался, что может перекусить ГИРЮ (6). А кит уверял, что сво­им ФОНТАНОМ (3) достанет до солнца!

9 х 8 = 72 КИТ (9) и ЗМЕЯ (8) играли в салки. Змея забралась на РАДУГУ (7), но ХВОСТ (2) не успела подтянуть, и кит её осалил.

9x9 = 81 КИТ (9) и КИТЕНОК (9) нашли в подводной пещере ОТКРЫТЫЙ СУНДУК (8), но, к со­жалению, на его дне лежал всего лишь ржа­вый ГВОЗДЬ (1).

К читателям

Вспомните приключения КИТА и восстановите в па­мяти таблицу.

9x1 = 9x2 = 9x3 = 9x4 =

9x5 = 9x6 = 9x7 = 9x8 = 9x9 =

Можете придумать свои истории.

Игра 46. Волшебные картинки

Сова. Я взяла у волшебника картинки, у которых есть одно свойство: как только на них посмотришь — изобра­жение исчезает.

Лула. Не может быть, покажи!

Зузу. Но тогда они исчезнут, а ведь их надо вер­нуть назад.

Сова. Волшебник предупредил меня, что картинка не исчезнет, если она "оживет". Дня этого надо назвать все предметы на картинках и запомнить их.

Лула. Мы готовы, показывай.

Бегемотик. Постойте, а как запомнить, здесь же три карточки?

Лула. Ты одну карточку как запоминаешь, через рассказ?!

Бегемотик. Да.

Лула. А здесь составишь три рассказа.

Зузу. Давайте начнем "оживлять"! На первой кар­тинке: солнце, птица, заяц, пенек, следы, гриб, ёлка.

Лула. На второй — цветы, телевизор, самолетик, машина, кот, переход, магазин.

Зузу. Давайте к первой картинке я сочиню сказку. А вы слушайте и тоже запоминайте.

Шел-шел заяц под палящим солнцем и решил отдох­нуть; присел на пенёк поделкой. Огляделся по сторо­нам. видит следы большой птицы, встал и пошел по ним, смотрит, а там огромный гриб.

Бегемотик. Зузу, ты нарушил порядок слов.

Сова. В этой игре порядок слов не важен. Глав­ное — ничего не пропустить.

Бегемотик. На третьей — море, корабль, пальма, вед­ро, обезьяна, банан, полотенце.

Лула и Бегемотик. Мы твой рассказ послушали, он нам понравился. Мы гоже сочинили истории к дру­гим картинкам...

Сова. Итак, каждый из вас запомнил по три кар­тинки...

Смотрите, изображения действительно ожили, со­шли с картинок, веселятся и танцуют.

Уже прошло достаточно времени. Не пора ли им воз­вращаться домой?

Лула. Они все перепутались и не слушаются. Как быть?

Сова. Надо изображениям напомнить, кто с какой кар­тинки спрыгнул, и туда их проводить.

Бегемотик. Я могу вспомнить, какие предметы на каких картинках были, и нарисовать их там.

Зузу. Я рисую медленно, поэтому покажу стрелками кто откуда.

Сова. Отлично. Тогда мы вернем картинки в цело­сти и сохранности волшебнику. И он нам будет да­вать другие картинки-невидимки.

К читателям

 

 

Сочините рассказы ко второй и третьей картинкам. Помогите вернуться предметам на свои места. Мож­но указать стрелкой или нарисовать предмет на той карточке, где он был.

 


Просмотров 557

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!