Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Игра 29. Замена букв в словах-позах



Сова. Будем играть в ребусы. Я дам вам карточку, на которой нарисован предмет. Вы должны его "написать", как и в предыдущей игре, позами и жестами.

Лула. На картинке нарисован ДОМ. мы это слово и "напишем". Сова, как у нас получилось?

Сова. Если в этом слове замените последнюю букву, какое новое слово выйдет?

К читателям

Составьте цепочки слов, меняя первую и последнюю буквы. "Напишите" их, как это сделали Лула, Зузу и Бегемотик. Роль Совы, которая отгадывает эти сло­ва, могут сыграть ваши родители или друзья. После этого вспомните все придуманные слова.

ШАР ЖУК СОМ СОК

Подсказка Лулы:

ШАР – ПАР, ПАР – ПАЖ, ЖУК – ЛУК, ЛУК – ЛУГ, СОМ – КОМ, КОМ – КОТ, СОК – БОК, БОК - БОГ

Игра 30. Отгадай, кто я

Сова. Давайте изображать предметы, которые находят­ся в этой комнате. Посмотрите на меня: если я буду сдви­гать и раздвигать крылья перед собой, кто я?

Лула. Ты изображаешь шкаф, у которого дверцы то откроют, то закроют. Теперь я (вытягивает руки вверх, складывая кисти вместе, ладони врозь, ноги прижаты друг к другу).

Зузу. В комнате только один предмет, который по­хож на то, что ты показываешь, — это лыжи. Но я бы их показал по-другому. У меня ладони не врозь, а сло­жены вместе и наклонены в одну сторону, так как я лыжи складываю одна в другую.

Бегемотик. Теперь показываю я.

 

 

Лула. Это, скорее всего, домик.

Теперь моя очередь показывать.

Зузу. Непонятно! Ты, наверное, специально плохо показываешь. Так трудно отгадать, ты хочешь по­дольше быть в центре внимания, покрасоваться перед нами!

Сова. Давайте условимся: чем быстрее угадывают изображаемый вами предмет, тем выше ваш актерский талант. А теперь пусть кто-нибудь вспомнит, какие пред­меты и кем были показаны.

К читателям

Вспомните, кто и какие предметы демонстрировал в этой игре.

Сова —

Лула —

Зузу —

Бегемотик —

Сова. Подумайте, что изображала Лула на предыду­щей странице.

Потренируйтесь сами изображать предметы, кото­рые находятся в вашей комнате, а затем вспомните, в каком порядке вы их показывали.



Игра 31. Найди корень

Сова. Уф! Чуть глаза не лишилась. Летела и запута­лась в "словах-родственниках". Наткнулась на ВЕТКУ, крылом зацепила ВЕТОЧКУ и головой бабахнулась в ВЕТИЩЕ! Разве они не родственники, если в одном месте собрались в тот час, когда я летела. Они выросли из об­щего корня.

Зузу. Как это: слова-родственники? Я знаю, что люди бывают родственниками, вот мы с Лулой браг и сестра.

Сова. А почему вас называют родственниками?

Зузу. Мы похожи друг на друга, на родителей, деда и прадеда.

Сова. Можно сказать, что родственники произош­ли от одного предка или по-другому — от одного корня. Вот и слова ВЕТКА. ВЕТОЧКА, ВЕТИЩЕ называют родственными, или однокоренными. У них есть общая часть ВЕТ, ко­торая называется корнем. Корень в словах принято выделять дугой, вот так:

 

Бегемотик. Я нарисовал дерево, и его корни напо­минают дугу.

Сова. Говорила себе: "Не летай днем!"

Зузу. Не расстраивайся, Сова. Как только надо будет ответить, какие слова называются родственными, найти и обозначить в них корень, я представлю образ дерева, в который ты врезалась, и сразу все вспомню.

Сова. Лучше тебя никто меня не успокоил. Значит, не зря я пострадала!

К читателям

Вспомни, какие слова называются родственными. Выдели корни в родственных словах:

ЛЕС, ЛЕСОК, ЛЕСНИК. ГОРА, ГОРКА. ГОРНЫЙ. ДОЖДЬ, ДОЖДЛИВЫЙ, ДОЖДИК.



Игра 32. На сук сел филин

Сова. Что такое корень, я надеюсь, вы поняли. Род­ственники хоть и похожи друг на друга, но все-таки различаются. Так же и слова.

Зузу. А чем слова отличаются?

Сова. Могут отличаться суффиксом. Это часть сло­ва, которая стоит после корня. При помощи суффик­са образуются новые слова. Изображается суффикс так: уголком.

Бегемотик. Ой, как всё сложно, я это никогда не за­помню.

Сова. Слово "суффикс" можно запомнить, подобрав к нему созвучные слова. Например, СУФле и ФИКуС.

Зузу. Я придумал другие созвучия: СУк и ФИлин. Хоть и не так созвучно, как суфле и фикус, зато к теме дерева подходит.

Сова. Сук обломился, потому что это был маленький СУЧОК, а если бы он был большим. СУЧИЩЕМ. то не сломался бы.

Из одного слова мы образовали два с помощью суф­фиксов:

К читателям

Вспомните, какая часть слова называется суффиксом. Выделите корни и суффиксы в следующих словах: ДУБ, ДУБОК. ДОМ,ДОМИК. ГНОМ, ГНОМИК.


Просмотров 540

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!