Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Игра 23. Классификация предметов



Сова. Жили-были слова. Они играли во дворе, было очень весело, и они не заметили, как стемнело. Слова расстроились, потому что ночью не могут найти до­рогу домой. Надо помочь им. Представьте, что вы работаете в "Службе спасения 911" и приходите всем на помощь. Помогите и нашим словам.

Вот эти слова: ЗАЯЦ, СОСНА, ПИЛ А, ЛИСА, РО­МАШКА, МОЛОТОК, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ТО­ПОР.

Лула. У каждого есть свой домик?

Сова. Нет, они живут в трёх домах, по трое. В первом доме живут растения, во втором — животные, в третьем — инструменты.

Зузу. Я провожу растения в первый домик. Со мной идут: сосна, ромашка, малина.

Лула. А со мной животные — заяц, лиса, медведь — во второй домик.

Бегемотик. Я возьму инструменты: пилу, молоток, топор.

Сова. Хорошая «Служба спасения 911» знала, кого приглашать на помощь.

К читателям

Вспомните слова, которым помогла «Служба спасения 911».

Попробуйте сами распределить следующие слова «домикам».

Вспомните все слова.

Можно использовать слова и из других тем. В игре вместо слов можно использовать карточки с изображением животных, растений, инструментов и т.д. Из Приложения вы можете вырезать карточки, наклеить их на плотную бумагу, перемешать и играть с ними.

Игра 24. Четвёртый лишний

Сова. Внимание, внимание, требуется помощь поли­ции! В домики забрались чужие слова. Надо их найти и выпроводить. Кто возьмется это сделать? Домики назы­ваются...

Зузу. Я! А пистолет дадут? А куда идти?

Сова. Всегда ты торопишься! Выслушай сначала за­дание. Перед вами слова, которые живут в домиках.

Зузу. В первом домике не может жить человек, по­тому что это не профессия, а просто человек. Во вто­ром домике нет посторонних, я всё это беру с собой в школу.

Лула. Но фонарик — не школьный предмет, ты бе­решь его, чтобы баловаться на уроке. Так что лишнее слово — фонарик. А в третьем домике лишняя крыса, не люблю серых, зачем их разводить?!

Бегемотик. А ученые специально разводят белых крыс. Они красивые и полезные, на них ставят опыты.



Лула. Но я все равно жить с ними не буду. Они хво­статые и не домашние животные.

Сова. Вы правильно нашли лишние слова. А теперь вспомните, кто жил в первом, втором и третьем доми­ке и кто оказался непрошеным гостем.

К читателям

Вспомните слова, которые жили в домиках. Поиграйте с новыми словами:

Игра 25. Пиктограмма,

Или Рисунок без правил

Сова. Я знаю, все вы любите рисовать на уроках и учителя вас за это ругают. А я вам разрешу сегодня рисовать сколько хотите, только с одним условием — рисовать на тему урока.

Бегемотик. А какая сегодня тема?

Сова. Будем запоминать стихотворение.

Зузу. Это скучно и сложно, не люблю стихи, надо не­сколько раз повторять одно и то же. чтобы запомнить!

Сова. А мы будем играть в североамериканских ин­дейцев, которые писали письма о любви, охоте, войне, о природе, используя рисунок.

Лула. О любви и природе я готова рисовать целый день!

Зузу. Я тоже хочу освоить индейское письмо. Го­вори, что и как надо рисовать?

Сова. Такое письмо называется пиктографией. В древности вместо букв и слов использовали упрошен­ный рисунок. А рисунок сам по себе хорошо запомина­ется, значит, и содержание письма легко останется в памяти.

Послушайте, я прочту стихотворение А. Плещеева целиком, а затем будем рисовать пиктограммы.

Осень наступила. Туча небо кроет,

Высохли цветы, Солнце не блестит.

И глядят уныло Ветер в поле воет,



Голые кусты. Дождик моросит.

Вянет и желтеет Воды зашумели

Травка на лугах. Быстрого ручья.

Только зеленеет Птички улетели

Озимь на полях. В тёплые края.

А теперь я читаю по строчкам, а вы рисуйте. Если будет сложно рисовать, то мы можем предварительно обсудить, как это лучше сделать.

Осень наступила.

Бегемотик. Осень легко рисо­вать — деревья с желтыми листь­ями, которые падают. А как нарисовать слово «насту­пила»? Осень же не ходит? Лула. Листок дуба напоминает по форме ступню. Зузу. У меня просто около дере­ва след ботинка. Сова. Давайте дальше. Только не рисуйте так подробно дерево, ли­стья. Рисуйте упрощённо, в виде значков.

Высохли цветы

Лула. У меня ваза с засохшими цветами.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Бегемотик. Это запросто нарисую.

Зузу. У меня глаза и кусты без листьев.

Только зеленеет Озимь на полях.

Зузу. Что такое "озимь"? Сова. Это хлеб, засевае­мый осенью. Зимует под снегом, как под одеялом, чтобы не замёрзнуть, по­этому и называется озимь.

Зузу. Я нарисую зелёное поле, на которое падает снег.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Бегемотик. Туча, закрыв­шая солнце.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зузу. Ветер — склоненное дерево, воет — рисую пасть волка, моросит — мелкие капли дождя.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Бегемотик.

У меня на ри­сунке обрыв, с которого падает ручей, поэтому он шумит и течет быстрее.

Птички улетели

В тёплые края.

Лула. Птицы летят к солнцу.

Сова. А теперь по­смотрите на свои ри­сунки-пиктограммы и воспроизведите сти­хотворение. Если воз­никнут трудности, то можно подсказывать друг другу, но только без слов, жестами.

К читателям

Вспомните стихотворение по рисункам наших героев.

Запомните новое стихотворение с помощью пиктог­раммы, которую можно придумать как к одной строчке стиха, так и сразу к двум-трем. Главное, не увлечься ил­люстрацией, а сделать упрощённый рисунок-значок. Не расстраивайтесь, если вам покажется, что рисунок ваш недостаточно красив. Главное, чтобы он помог правиль­но вспомнить стихотворение.


Просмотров 640

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!