Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Burnout. Правильно и красиво жгем резину



Впрочем, желание убить резину не в меньшей степени присуще и владельцам обычных дорожников, не говоря уже о стритфайтерах. Иногда этим грешат даже любители чопперов. Для тех, кто не в теме, «Burn out» – это вовсе не завуалированный способ автора статьи нецензурным образом опустить аудиторию, а англоязычный вариант русского «отжиг резины».

Burn out бывает четырех видов, по крайней мере, основных, но сосчитать все его разновидности не представляется возможным. Ведь можно делать Burn out, стоя прямо перед мотоциклом или специально положив его на бок. Существует еще десятки вариантов – таких чисто стантрайдерских фишек, как, скажем, Burn out с одновременным Wheelie или с полуголой девушкой на бензобаке…

Но это уже очень продвинутый уровень, а нас интересует «основа», поэтому начнем по порядку. Наиболее простой и легкий в исполнении Burn out – нехитрое убиение покрышки, стоя на одном месте. Техника исполнения довольно проста, по крайней мере, с теоретической точки зрения. Зажимается передний тормоз и одновременно добавляется газ. И не плохо бы при этом включить первую передачу и отпустить сцепление… Именно в этом и кроется наибольшая сложность.

Зажать передний тормоз – не велика задача, а вот не побоятся как следует выкрутить ручку газа и при этом «плюнуться» рычагом сцепления получается далек не у всех. Конечно, ведь подступно внутри живет вполне оправданный страх, а вдруг мотоцикл все-таки поедет? Вследствие чего сцепление не опускается до конца, а держится в полувыжатом состоянии. Но так делать не надо: это прямой путь убить диски сцепления, причем значительно быстрее, чем можно себе представить!

Чтобы максимально обезопасить себя на начальной стадии обучения от разрушения дисков рекомендуется упереться передним колесом в какой – нибудь высокий бордюр – так можно максимально снизить нагрузку на сцепление и лучше почувствовать момент начала пробуксовки заднего колеса без излишнего экстрима. Буквально после двух – трех отжогов возле бордюра можно начинать делать то же самое на прямой поверхности – в этом нет ничего сложного. Но такой Burn out удел студентов, начальный уровень. Гораздо эффективнее (и сложнее) буксование задней резины с одновременным поступательным движением мотоцикла.



Для вникания в технику его исполнения предполагается, что с первым видом пускания жженой резины в глаза публики вы уже освоились на все 100%.

Главная сложность при отжиге многострадального заднего баллона при движении – это сорвать его в пробуксовку. Как правило, это делается на первой передаче, ведь именно на ней двигатель обладает наибольшей тягой. Но только приличного крутящего момента обычно не хватает. Нужно максимально, насколько это вообще возможно, попытаться загрузить переднее колесо, что позволит уменьшить давление на заднее (то есть уменьшить сцепление покрышки с поверхностью), в итоге облегчая момент его срыва в пробуксовку.

В чем-то это напоминает необходимые манипуляции для выведения мотоцикла в Wheelie, только с той разницей, что скорость движения будет значительно ниже (что-то около 20 км/ч). На полувыжатом сцеплении раскручиваем двигатель, максимально смещаемся вперед – здесь можно не стесняться и обосноваться чуть ли не приборной панели – и резко отпускаем сцепление. Если все сделать правильно, то заднее колесо обязательно сорвется в пробуксовку. Важный момент – при всех выше описанных манипуляциях правая рука слегка придавливает тормоз, но, именно слегка, иначе мотоцикл не сожжет двигаться вперед, а если с тормозом переусердствовать, то и вовсе можно потерять аппарат. Левая рука всегда должна дежурить на рычаге сцепления для подстраховки – но именно дежурить, а не держать сцепление в полувыжатом состоянии, тем самым, приговаривая его преждевременной кончине!



Чем меньше давление будет оказано на рычаг переднего тормоза, тем выше будет ваша скорость и наоборот. Многое здесь, конечно, зависит и от мотоцикла – чем он мощнее, тем проще поддерживать высокую скорость с одновременным шлифованием асфальта задней покрышкой.

Если ваш аппарат располагает хоть бы полусотней лошадиных сил, то, как только вы освоитесь с исполнением этого приема на первой передаче, можно попробовать на второй. Ведь скорость на ней будет значительно выше, а внешний эффект гораздо сильнее! Но чем больше скорость, тем сложнее поддерживать заднее колесо в постоянной пробуксовке, а цена ошибки намного выше, чем на относительно медленной первой передаче.

Нужно отметить, что отжиг резины в движении возможен в двух вариантах. Первый – это когда мотоцикл стоит на месте, его пилот срывает заднее колесо в пробуксовку. Второй способ считается более зрелищным и сложным (и не безосновательно). Когда Burn out выполняют прямо с хода. Смотрится это во много раз эффективнее, но и требует гораздо более изощренной техники и навыков. Одно дело – сорвать в пробуксовку колесу в статике, и совсем другое – сделать это с хода…

Еще один из способов красиво пустить публике дым в глаза – это стоять рядом с мотоциклом и «приговаривать» заднюю покрышку. Техника исполнения практически не отличается от самого примитивного, «начального» Burn out, правда с одним «но». Просто стоять рядом с мотоциклом сможет и пингвин, поэтому немного распускаем передний тормоз, чуть доворачиваем руль, еще немного помогаем мотоциклу наклоном. В результате всех вышеописанных действий получаем вращательное движение аппарата с дымящей задней резиной вокруг вас, такого красивого и так сильно притягивающего публику своим неотразимым талантом. На словах все это выглядит довольно легко, но на практике потребует немало тренировок, чтобы почувствовать малейшее желание вашего стального коня выйти из-под контроля и заранее его пресечь. Лучшим «кнутом» здесь так же будет являться рычаг сцепления, а еще предстоит довольно активно перебирать ногами, чтобы успевать за мотоциклом…

Ну и, наконец, самый красивый и, безусловно, самый сложный вид Burn out…

Итак, мотоцикл «пишет» круги переднего малого радиуса, одновременно полируя полотно асфальта. Такое шоу практически никого не оставит равнодушным, немедленно собирая огромную толпу зевак. Но прежде чем вы будете пытаться освоить этот вид издевательства над техникой, рекомендуется довести навыки владения вторым элементом Burn out до автоматизма.

С точки зрения техники исполнения этот элемент не зря считается самым сложным, так как поворот мотоцикла осуществляется с довольно сильным наклоном, но скорость при «рисовании» кругов на асфальте не велика, а значит, и действующая на мотоцикл центробежная сила, не позволяющая ему упасть, будет «помогать» меньше, чем обычно. Все это потребует от исполнителя великолепного чувства баланса, помноженного на известную долю безрассудства.

В принципе, базовые элементы техники остаются такими же, то есть сцепление отпущено полностью, а рука только «дежурит» на его рычаге, скорость вращения регулируется газом, передним тормозом и… наклоном! Круговой Burn out с сильным наклоном (жутковатое получилось словосочетание, но очень точно отражающее суть дела) – признак высшего пилотажа, требующий филигранной техники владения мотоциклом и собственного отмененного вестибулярного аппарата.

То, что на пути его освоения мотоцикл не раз повстречается с асфальтом – даже не предположение, а однозначное утверждение. Но скорость при таких контактах не велика, поэтому повреждения, в основном, бывают только косметическими. Ведь вы серьезно собираетесь заниматься этим, по сути чисто стантрайдерским элементом, то ваш мотоцикл должен быть обвешан многочисленными слайдерами на зависть рождественской елке. Не плохо также установить специально разработанные для «легкой скользячки» укороченные рычаги сцепления и переднего тормоза. Так же к крайне ненужным девайсам можно отнести зеркала заднего вида и поворотники.

Наиболее опытные отжигатели, прописывая круги правильной формы с приличным наклоном и скоростью вращения, окутанные клубами дыма умирающей во имя красивого шоу собственной задней покрышки, еще позволяют себе при этом полностью отпускать левую руку! Тем самым наглядно подтверждая, что «висеть» на рычаге сцепления нет никакой необходимости.

Естественно, при такой «эксплуатации» вопрос проявления грязного исподнего покрышки иногда решается буквально за считанные минуты. Здесь главное не прощелкать е… в интересах цензуры напишем: ротовой полостью, так как в последние мгновения своей недолгой жизни на мотоцикле стантайдера задний баллон обычно взрывается, переполненный негодованием и чувством того, что его жестоко подставили. Сразу за этим чудным мгновеньем, если «шоумен» к нему не готов, может последовать падение…

В общем, побольше упорства и практики, и все обязательно получится. Только не забудьте включить в смету предстоящих расходов, помимо дисков сцепления и n–го количества задних покрышек, услуги шиномонтажа. А как вы хотели? За красивое шоу нужно платить…


Просмотров 237

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!