Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Деление экономики на сектора в СНС. Источники формирования доходов отдельных секторов



Группировка экономики по секторам проводится с целью исследования потоков доходов и расходов, фин. активов и пассивов. Для этой группировки единицей классификации является институционная единица. Единица считается институционной, если она ведет полный набор бухгалтерских счетов и явл.юридическим лицом, т.е.может самост. принимать решения, распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами, принимать обязательства и осуществлять экон. деятельность и операции с др. единицами. Если единица не обладает обеими характеристиками, то придерживаются след. принципов:

а)дом.хоз-ва не ведут полного набора счетов, но самост. распоряжаются своими ресурсами, поэтому считаются институц. единицами;

б)единицы, не ведущие полного набора счетов, относятся к тем единицам, куда их счета входят составной частью;

в)единицы, кот. ведут полный набор счетов, но не явл. юрид. лицами, относятся к тем единицам, кот. их контролируют.

В основу секторной группировки положено функциональное деление объектов на производящие и потребляющие единицы. В соответствии с типами экон. поведения институц. единицы объединяются в следующие сектора:

· предприятия по производству товаров, кроме финансовых услуг;

· финансовые учреждения;

· государственные учреждения;

· обществ. организации, обслуживающие дом. хоз-ва;

· дом.хоз-ва;

· внешнеэконом. связи ("остальной мир").

Сектор "Предприятия по производству товаров и услуг, кроме финансовых охватывает институц. единицы, основной функцией кот. Явл производство продуктов и нефин. услуг для реализации по ценам, возмещающим издержки производства (хозрасчетные единицы),хотя иногда часть издержек может покрываться за счет субсидий и дотаций из гос. бюджета. В этот сектор включ. предприятия независимо от формы собственности:госу-е,акционерные,арендные,совместные,кооперативные и частные. Цель их функционирования - получение прибыли. К данному сектору относятся также предприятия (лесного и водного хоз-ва), финансирующиеся за счет гос. бюджета, но занятые производством продуктов. Включаются и обществ. организации, кот. финансируют свои издержки за счет взносов предприятий (ассоциации предпринимателей).



Сектор "Финансовые учреждения" состоит из институц. единиц, занятых фин. операциями на коммерческой основе (коммерч. кредитные учреждения) и операциями по страхванию (страховые учреждения) независимо от формы собственности. Основными функциями кредитных учреждений (коммерч. банков, обществ) явл.: выпуск ценных бумаг, хранение денежных ср-в, предоставление кредитов предприятиям и дом. хоз-вам. Их ресурсы формируются в основном из фондов, образующихся в результате принятых обязательств (депозиты, сертификаты, облигации) и полученных процентов.

Страховые учреждения охватывают институц. Единицы, занятые страхованием жизни от несчастных случаев и имущества предприятий и дом. хоз-в. Их ресурсы образуются в основном за счет поступлений по контрактам страхования.

Сектор "Госуд. учреждения" вкл. институц. единицы, занятые предоставлением нерыночных услуг для коллективного потребления и перераспределением нац. дохода и богатства. Это гос. учреждения и организации, финансируемые из гос. бюджета, занятые в областях соц. обеспечения, общего управления, фин. регулирования, планирования экономики, научно-иссл. деят-ти, защиты окр. среды, обороны, поддержания внутр.порядка, бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования здравоохранения, спорта, культуры. В этот сектор вкл. фонды соц. страхования. Это гос. центральные и региональные банки, осн.функциями кот. явл предоставление фин. услуг органам гос. управления, выпуск банкнот, ценных бумаг, чеканка мет. денег, хранение запасов золота и иностр. валюты, а также гос. сбербанки, осуществляющие обслуживание дом. хоз-в, некоммерч. обществ. организаций, населения, если они финансируются и контролируются гос. учреждениями. Ресурсы их образуются в основном за счет обязательных платежей, производимых единицами в др. секторах.



Сектор "Обществ. организации, обслуживающие дом. хоз-ва" охватывает институц. единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп дом. хоз-в. Сюда входят обществ. организации, обслужив. как инд. потребности дом. хоз-в, в основном в области образования, здравоохранения, культуры, отдыха, соц. обслуживания, так и их коллект. Потребности (полит. партии, профсоюзные организации). Их ресурсы складыв. В основном из добровольных взносов и пожертвований дом. хоз-в и из дохода от собственности.

Сектор "Внешнеэконом. свяи("остальной мир") охватывает зарубежные экон. единицы в той мере, в какой они осущ. операции с резидентами данной страны.

Классификация налогов в СНС по способу и времени взимания. Налоги на доходы и богатство, их содержание и значение в СНС.

По способам взимания: 1.прямые налоги - налоги на доходы и богатство;

2, косвенные налоги - налоги на производство и импорт (вопрос №9).

косвенные товарные налоги - взимаются пропорционально стоимости произведенной или проданной продукции (НДС, акцизы, налог с продаж), продукты и импорт

косвенные нетоварные налоги (на продукты и импорт) - взимаются в связи с использованием факторов производства, уплачиваются в связи с разрешением на производство чего-либо или на пользование чем-либо (налоги на численность занятых, налог с владельцев строений, гербовые сборы, специализированные платежи, налоги на импорт)

По времени взимания:

1.текущие налоги - обязательные безвозмездные платежи, производимые институциональными единицами государству. Носят регулярный характер. Например: налоги на производство, импорт, доходы, богатство.

2.единовременные налоги - выплачиваются нерегулярно со стоимости активов или собственного капитала, который передается институциональными единицами в результате наследования, дарения или капитальных трансфертов. Налог на капитал.

Текущие налоги на доходы и имущество охватывают все обязательные регулярные платежи, которыми гос-во облагает доходы и имущество хоз. единиц. В составе этой статьи текущих трансфертов полученных отражаются поступления в гос. учреждения, занимающиеся сбором налогов от хоз. единиц-резидентов, следующих видов налогов:

отчислений от прибыли (дохода) и взносов свободного остатка прибыли предприятий и организаций; подоходного налога в кооперативах и общественных организаций; налога с доходов от демонстрации кинофильмов;

налога на прибыль; налогов на доходы; подоходного налога с населения; налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан; налогов, уплачиваемых д/х на транспортные средства, не используемые для деловых целей.

Сумма налогов включает процент на задолженность по их уплате, пеня и суммы взыскания издержек в связи о возмещением невыплаченных налогов. С другой стороны, сумма налогов уменьшается на величину скидок и возмещений переплат. Текущие налоги на доходы и имущество не включают: налоги и пошлинына наследство (относятся к капитальным трансфертам); плату за пользование радиотрансляционными точками (относятся к покупкам услуг).

Налоги на производство и импорт, их содержание и значение в СНС.

Налоги на пр-во и импорт - обязательные платежи, взимаемые с хоз. единиц-резидентов государством в связи с пр-м и импортом продуктов и услуг и использованием в процессе этой деятельности трудовых, материальных и природных ресурсов. Уплачиваются независимо от наличия прибыли. Налоги на прибыль и доходы не относятся к налогам на пр-во и импорт и отражаются в составе текущих трансфертов.

Общая сумма налогов, которая должна быть отражена в системе, включает проценты на задолженность по налогам и пени, начисленные налоговыми органами; она включает также покрытие издержек по сбору или возмещению неоплаченных вовремя налогов. Соответственно она уменьшается на величину налоговых скидок, устанавливаемых гос. органами в ходе проведения экон. политики, и возврата излишне уплаченных сумм.

Налоги на пр-во - все налоги и пошлины, которые относятся к пр-ной деятельности:

а) налоги на продукты, взимаемые пропорционально кол-ву или ст-ти продуктов и услуг, производимых или продаваемых производящей единицей-резидентом. К ним относятся:

• налог с оборота и налоги, аналогичные ему (отчислениям в связи с утверждением временных цен на новые изделия улучшенного кач-ва; поступления от реализации товаров по договорным розничным ценам, по коммерческим ценам; доходы от экспорта); суммы разниц в ценах, например, на сахар, рыбопродукция и т.д.; налог с продаж; фиксированные (рентные) платежи; другие налоги на продукты;

б) другие налоги, относящиеся к использованию ресурсов, а также уплата необходимых для деятельности производящей единицы-резидента сборов и пошлин. К ним относятся следующие платежи предприятий и организаций в гос., республиканский и местный бюджет: плата за производственные фонды; плата за трудовые ресурсы; налог на фонд оплаты труда фермеров; налог, регулирующий расходование средств, направляемых на пот­ребление; монетный доход; сборы за услуги гос. учреждений хоз. единицам, например, сборы за регистрацию предприятий и организаций и т.п.; налог с предприятий и организаций - владельцев трансп. средств и строений; гос. пошлина; отчисления от страховых платежей; плата за патенты на занятие индивидуальной трудовой деятельностью: с/х налог; разовый сбор на рынках.

Налоги на импорт. В счете образования доходов использовании отражаются налоги на импорт без вычета субсидий на импорт. Они определяются как сумма чистых налогов на импорт (без учета производства) и субсидий на импорт (из ресурсной части счета образования доходов).

9. Экономическое содержание субсидий в СНС, понятие чистого налога. Основные цены, рыночные цены: цены производителя и цены покупателя.

Субсидии - это текущие трансферты, которые гос-во предоставляет хоз-ным едини­цам-резидентам, производящим или импортирующим продукты и рын. услуги, для оказания влияния на их цены или доходы и создания тем самым условий для проведения определенной экон. или соц. пол-ки.

Субсидии на пр-во включают:

а) субсидии на продукты, предоставляемые пропорционально кол-ву или ст-ти продуктов и услуг, произведенных, проданных на внутреннем рынка или экспортированных производящей единицей-резидентом; к ним относятся выплаты из госбюджета возмещений разниц в ценах ив с/х и др. продукцию;

б) субсидии, не связанные с кол-вом или ст-тью произведенных или проданных продуктов и услуг:

• возмещение страховых платежей убыточным фермерским хозяйствам;

• гос. дотация хозрасчетным предприятиям — возмещение их текущих затрат (т.е. кроме затрат на кап. стр-во и кап. ремонт), пополнение хозрасчетных фондов планово-убыточных предприятий;

• возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства (по муниципальному жилищному хозяйству убытки представляют собой разницу между расходами по эксплуатации жилищного фонда, включая амортизационные отчисления на кап. ремонт, начисленные по установленным нормам, и доходами жилищного хозяйства: квартирной платы, арендной платы, сборами с арендаторов и др.);

• финансирование экспортных операций (возмещение отрицательных разниц между внешнеторговой и отпускной стоимостью экспор­тируемых товаров, накладных расходов по экспортным операциям за границей и в стране, расходов по выплате комиссионного вознаграждения);

• возмещение расходов на выплату премий за импортную продукцию;

• возмещение расходов в связи с применением специального курса валют;

• возмещение разницы между реализационными и расчетными ценами по импортным товарам.

Субсидии на импорт - субсидии по импортируемым продуктам, выплачиваемые до поступления этих продуктов в свободное обращение на экон. территории страны.

Субсидии на импорт, полученные от гос-ва, - финансирование импортных операций (возмещение отрицательных разниц между отпускной и внешнеторговой стоимостью, накладных расходов по импортным операциям за границей и в стране, расходов по выплате комиссионного вознаграждения).

К субсидиям не относятся:

• тек. трансферты от гос. учреждений д/х как потребителям (возмещение расходов на покупки продуктов и услуг);

• тек. тр-ты от гос. учреждений общественным организациям, обслуживающим д/х, например взносы в благотворительные фонды;

• тек. тр-ты между гос. учреждениями (возмещение расходов на содержание детей в дошкольных гос. учреждениях);

• субсидии на кап. вложения;

• описание задолженности по ссудам, убытков прошлых лет или убытков от стихийных бедствий и других причин, не зависящих от предприятий;

• платежи за ущерб или потери кап. характера в результате военных действий, политических событий или нац. бедствий;

• приобретение акций предприятий и организаций гос. учреждениями.

Чистый налог= налоги - субсидии.

Система цен в СНС:

Различные макроэк. показатели могут быть оценены по нескольким видам цен: факторная стоимость (цена factor cost) и три вида рын. цен: рын. цена основная, рын. цена производителя и рын. цена покупателя.

Основная цена отражает чистые налоги на пр-во, т.е. те налоги, кот. включены в себестоимость продукции.

Рын. цена пр-ля включает все налоги на пр-во и импорт, кроме НДС и чистых налогов на импорт.

Рын. цена пок-ля включает все виды налогов и торгово-транспортные наценки.

Факторная ст-ть = ПОК (потр. осн. кап.)+ ОТ (оплата труда)+ Прибыль

Осн. цена = Факт. ст-ть + Чистый налог на пр-во + Субсидии на пр-во

Цена пр-ля = Осн. цена + чист. налог на пр-во, кроме НДС

Цена потр-ля = цена пр-ля + торгово-трансп. налог


Просмотров 339

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!