Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические рекомендации для изучения темы



Нужно составить общее представление об эпохе Возрождения, ее особенностях и специфике. Необходимо осмыслить различие подходов неоплатоников и Николая Кузанского к проблеме Единого. Надо рассмотреть диалектику понятия минимум - максимум в философии Николая Кузанского. Следует обратить внимание на теорию познания Кузанца. Надо иметь общее представление о пантеистической теории Джордано Бруно о бесконечном космосе и его концепции гилозоизма. Следует рассмотреть политическую теорию Макиавелли и предложенный им механизм достижения и удержания власти. Необходимо ознакомиться с этической концепцией Эразма Роттердамского и с его взглядами на философское знаний, его цели и возможности. Следует рассмотреть предпосылки, которые легли в основу возникновения философии Нового времени. Нужно объяснить, каким образом Ф. Бэкон определяет науку и философию, их цели и задачи. Следует выяснить разницу между 2-мя методами исследования: индукцией и дедукцией, а также особенности метода разработанного самим Ф. Бэконом. Необходимо рассмотреть теорию Бэкона об особенностях познающего субъекта или “призраках” человеческого ума. Следует определить и сформулировать главные принципы картезианского учения о методе. Нужно ознакомиться с основными положениями теории познания Декарта и, прежде всего, обратить внимание на 4 правила выдвинутые Декартом для адекватного познания действительности. Необходимо рассмотреть учение Декарта о дуализме субстанций. Определить их модусы и атрибуты. Следует проанализировать учение Бенедикта Спинозы о единой субстанции. Необходимо раскрыть основные положения Спинозы о свободе воли и душе человека, а также обратить внимание на особенности теории аффектов в этике Спинозы. Нужно дать краткую характеристику эпохи Просвещения во Франции. Следует ознакомиться с общими положениями теории познания и социальными взглядами Ж.-Ж. Руссо

Литература

1. Горфункель А.Ф. Философия эпохи Возрождения. М., 1992.

2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.



3. Соколов В.В. Европейская философия 15-18 вв. М., 1984.

4. Кузанский Н. Соч. в 2-х т. М., 1979.

5. Джордано Бруно. О причинах, начале и едином. М., 1984.

6. Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. в 2-х т. М., 1978.

7. Декарт Р. Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках М. 1995.

8. Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. М. 1987.

9. Нарский И.С.Западноевропейская философия 17 в. М. 1974.

10. Соколов В.В. Европейская философия 15-17 вв. М. 1979.

11. Спиноза Т. Этика. – Избранные произведения. – в 2-х т. –М., 1957; Т

12. Лейбниц Г.В. Монадология. – Соч. в 4-х Т. – М., 1982, Т. 1

Тема 8. Немецкая классическая философия.

Вопросы для обсуждения
1. Метафизика Иммануила Канта. Онтологическое обоснование И.Кантам необходимости и всеобщности знания.
2. Диалектика Гегеля. Учение о саморазвитии абсолютного понятия.

3. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.

Вопросы для самоконтроля

1. Как Кант рассматривает процесс познания?

2. Что является функцией практического разума?

3. В чем заключается категорический императив Канта?

4. Что такое "абсолютная идея" по Гегелю?

5. Как протекает процесс саморазвития чистого понятия?

6. Что служит источником развития и саморазвития?

7. Как Фейербах объясняет происхождение религии?

8. Как проявляется антропологический принцип в теории познания Фейербаха?



Методические рекомендации для изучения темы .
Необходимо проанализировать теорию познания о "вещах в себе". Следует обосновать выдвинутую И. Кантом концепцию о всеобщности и необходимости научного знания. Важно обратить внимание на различие между априорными и апостериорными, аналитическими и синтетическими

суждениями в теории познания Канта. Необходимо раскрыть основное содержание учения Гегеля об "абсолютной идее". Нужно иметь представление о процессе и этапах саморазвития понятия в философии Гегеля. Следует рассмотреть взгляды Фейербаха на религию и философию.
Необходимо раскрыть понятие антропологического материализма и проанализировать особенности теории познания Фейербаха.

Литература

1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант М.1973.

2. Абдильдин Ж.М. Диалектика Канта. А-А. Казахстан. 1974.

3. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Соч. М. 1958. Т.4.

4. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М. 1974.

5. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.Наука. 1986.

6. Кант И. Критика чистого разума. Соч. в 5-ти т. М. 1964.

7. Кант И. Пролегомены. Соч. в 5-ти т. М. 1964.

8. Кант и кантианцы. М.Наука. 1978.

9.Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т 1, 2. М. 1955.

Тема 9. Философия марксизма

Вопросы для обсуждения

1. К. Маркс как основатель марксизма

2. Материалистическое понимание истории

3. Диалектические идеи марксизма

4.Философские идеи В.И. Ленина

Методические рекомендации для изучения темы:

В данной теме следует подчеркнуть значительный вклад представителей немецкой классической философии в развитие мировой философии в целом.

Характеризуя философское наследие И. Канта, необходимо подчеркнуть его принципиально новый подход к решению гносеологических проблем, раскрыть ключевые понятия кантовской философии: "вещь в себе", антиномичность разума, априорные формы и т. д. Анализируя философскую концепцию Гегеля, следует отметить его исключительно важный вклад в развитие диалектического метода. Особое внимание надо обратить на идеалистический характер его философской концепции, выраженной в понятии Абсолютная идея. Плеяду немецких классических философов завершает выдающийся материалист XIX века - Людвиг Фейербах. Исследуя творчество немецкого мыслителя, следует раскрыть сущность антропологического материализма Фейербаха как принципиально нового подхода к проблеме человека, подчеркнув при этом его ограниченность и противоречивость, отметить огромное влияние на развитие атеистического мировоззрения его книги "Сущность христианства". В завершении данной темы необходимо сделать вывод о том, что, несмотря на огромный вклад немецкой классической философии в решение первостепенных философских проблем – онтологических, гносеологических, аксиологичсских – в целом она носила непоследовательный, противоречивый характер и не смогла окончательно преодолеть свою идеалистическую направленность.

Литература

  1. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. Маркс К., Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд.Т.42.

2. Маркс К.Тезисы о Фейербахе. Соч. 2-е изд. Т.5.

3. Маркс К., Энгельс Ф.Немецкая идеология. Соч. 2-е изд. Т.3.

4. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Соч. 2-е изд. Т.1.

1. Тема 10. Русская философия Материалистическое понимание истории в учении К. Маркса

Тема 10. Русская философия

Методические рекомендации для изучения темы:

В данной теме необходимо раскрыть своеобразие русской философии, подчеркнуть ее направленность на духовно-нравственное совершенствование человека. Проблема личности – это ключевая проблема русской философской мысли, которая по-разному освещалась в различных направлениях отечественной философии (западники и славянофилы). Особого рассмотрения заслуживает религиозная русская философия, основой которой является православное миропонимание, считавшее, что сущность мироустройства заключается не в идее научно-технического прогресса, а в идее духовного преображения человека (Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, И. Ильин). Принципиально иную позицию занимали представители русской революционной демократии, чье мировоззрение опиралось на материалистическо-атеистическую концепцию, на социально-политические учения Запада (А. Герцен, Н. Чернышевский, Н. Добролюбов и др.).

Литература:

1. Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М. 1988.

2. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т.Л. 1991.

3. История философии: Запад – Россия – Восток. В 4-х кн. М., 1997 – 2000.

4. Лосский Н.О. История русской философии. М. 1991.

5. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 2001.

6. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М., 1990.

7. Философия. Часть I. История философии. – М., 1996. – под ред. В.И. Кириллова.

8. Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 1990.

9. Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. – М., 1989.

10. Платонова Д.В. Проблема национальной самобытности в свете антропологических взглядов западников и славянофилов // ОНС, 2001. - №3.

11. Черепанова Р.С. Петр Чаадаев мифический и реальный // ОНС, 2001. - №3. Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М. 1988.

12. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т.Л. 1991.

13. История философии: Запад – Россия – Восток. В 4-х кн. М., 1997 – 2000.

14. Лосский Н.О. История русской философии. М. 1991.

15. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 2001.


Просмотров 200

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!