Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Итоговое тестирование -20 б. (1 руб. контроль)



Проект «Моя философская концепция» (2 руб. контроль)- 20 б.

До рубежного контроля студент должен защитить 2 эссе и одну презентацию, написать две письменные работы

1 рубежный контроль 100 б:

2 рубежный контроль 100 б:

Экзамен 100б.

Краткое описание семинарских практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС)

Тема1.Философское знание и его роль в жизни человека и общества.

Вопросы для обсуждения

1. Мировоззрение, его сущность, значение и исторические типы.

2. Философия как теоретически сформулированный тип мировоззрения.

3. Проблемы и функции философии

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое мировоззрение?

2. Из чего оно складывается?

3. Какие существуют уровни мировоззрения?

4. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете?

5. Чем религия отличается от мировоззрения? '

6. Что такое философия и в чем ее отличие от религии?

7. Какие разделы философии Вы знаете и какими проблемами они занимаются?

8. Что такое предмет и объект философии?

9. Какие функции выполняет философия и в чем они заключаются?

10. В чем значение философии для человека и общества в целом?

Методические рекомендации по изучению темы

Необходимо раскрыть понятие мировоззрения, определить его уровни, структуру и значение. Нужно связать развитие мировоззрения с общественным развитием и исходя из этого проанализировать особенности развития 3-х исторических типов мировоззрения: мифологию, религию и философию. Выявить их сходства и различия. Необходимо сформулировать основной вопрос философии. Следует рассмотреть функции, структуру и проблемы философии, а также основные подходы к их решению.
Выяснить, что является объектом, а что предметом философии. Необходимо дать определение каждой из трех функций философии: экспликации, рационализации и общества.

Тема 2. Философия Древней Индии

Вопросы для обсуждения

1. Веды. Космология и основные философские понятия брахманизма, их связи с социальной структурой древнеиндийского общества.



2. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии.

3. Буддизм. Онтологическая концепция и этика буддизма. Джайнизм.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое Веды?

2. Где и когда они возникли?

3. Что составляло основу космологии брахманизма?

4. Каковы основные положения древнеиндийской философии?

5. В чем выражалось влияние философии на социальное устройство древнеиндийского общества?

6. Какие школы можно отнести к ортодоксальным и какие к неортодоксальным и на каком основании?

7. Какие четыре истины буддизма вы знаете?

8. В чем заключалась оппозиция буддизма по отношению к веди-ческой философии?

9. Что отличало буддизм от джайнизма?

10. Какие направления существуют в буддизме и в чем их особенность?

Методические рекомендации по изучению темы

Следует знать, когда возникли Веды, что они собой представляют и сколько их. Необходимо раскрыть основные понятия древнеиндийской философи: брахман, пракрити, Пуруша, карма, дкарма, сансара, мокша и др.
Нужно рассмотреть систему древнеиндийской философии в целом и выяснить ее связи с социальной структурой индийского общества. Следует выяснить, каким образом и когда возникли философские школы в Древней Индии. Необходимо иметь четкое представление о сущности и специфике каждой из 8 философских школ. Выяснить отличие ортодоксальных школ от неортодоксальных. Следует знать основные онтологические и этические положения буддизма; теорию дхарм, учение о 4-х великих истинах и восьмеричном” пути, 5 правил поведения для мира.



Литература.

Чанышев А.Н. Начало философии. – М., 1982.

1. Чанышев А.Н. Курс лекции по древней философии. – М., 1981.

2. История философии в кратком изложении.

3. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998.

4. Антология мировой философии. Т.1. – М.: Мысль, 1969.

5. Аристотель. Метафизика. – Сочинения Т. 4. М., 1975.

6. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2003.

7. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. – М., 1985.

8. Платон. Сочинения: В 4-х т. – М., 1995 (диалоги «Федр», «Государство», «Тимей» и др.).

9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.

Тема 3 Философия Древнего Китая

Вопросы для обсуждения

1. Первоначальные философские знания Древнего Китая. И-цзин.

2. Конфуцианская этика.

3. Философские школы Мен-цзы, Сюн-цзы, школа “законников”.

4. Онтология и этика даосизма.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные понятия древнекитайской философии, содержащиеся в книге перемен? Раскройте их содержание.

2. Что представляет собой конфуцианский общественно-политический идеал?

3. Каковы основные принципы конфуцианской этики?

4. Что, по мнению Конфуция, является критерием для определения места человека в социальной иерархии?

5. Что представляет из себя философская концепция Мен-цзы?

6. В чем заключался материализм Сюн-цзы?

7. Какое понятие китайской философии явилось основным в учении Лао-цзы? Раскройте его содержание?

8. В чем диалектичность учения Лао-Цзы? Рассмотрите онтологическую и антропологическую стороны его диалектики.
9 Как соотносится социальный идеал Конфуция с социально-политической концепцией "школы законников"?
10 Каковы основные принципы легизма?


Просмотров 207

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!