Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы и формы фин контроля



Классификация страхования.

По объектам страх-я: - имущественное (инетересы страхователя, связ с владением, польз, и распоряж имущ); - личное (связ с жизнью, здоровьем, трудосп-тью, пенс обеспеч); - страх ответств-ти (отв-ть перед 3 лицами,кот может быть приченен вред,из-за действия или бездействия страхователя). По форме проведения: -добровольное(на основе договора); -обязательное(предусмотр зак-вом). По способу страх-я: -самострах-е(создание страх резервн фонда самим хоз субъектом); -сострах-е(2 и более страховщика участвуют в страх-и одного и того же риска); -двойное страх-е(страх-е одного и того же риска у нескольких стаховщиков); -перестрах-е(страх-е одним страховщиком на определ договон условиях риском иском исполнения всех или части обязат-в перед страхователем у др страховщика)

Рынок страх услуг в РБ

Страх рынок – это особая соц-эк среда денежн отношений,где объектом купле-продажи явл страх защита и формир-ся спрос и предлож на нее. Страх рынок РБ: положит: наличие неск брокерских компаний; наличие более 2х десятков стах орг-ций гос и негос форм собств-ти; высок степень присутствия страховщиков через филиалы представ-ва; высок ур-нь проф подготовки специалистов; высок подконтрольность со стороны гос-ва. отриц: низк страх кул-ра общ-ва; приоритетное развитие обязат видов страх-я, неустойчивость страх зак-ва, низк ур-нь распростр страх услуг.

Гос регулир страх деят-ти в РБ осуш президент, Нац Собр, Совет Мин, МинФин.

 

Понятие и виды фин контроля.

Фин контроль-целенапр деят-ть уполномоч органов по обеспеч вып-я субъектами хоз-ния установленных форм и м-дов реализации фин-ых отнош-ий, анализу их эф-ти и разработке предлож-ий по их совершен-ю.

Виды ФК:1) гос.ФК:—общегос.ФК (применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собств-ти. Осущ-ся органами гос.власти и управления. Объектом явл.соблюдение фин. законодат-ва и фин.интересов гос-ва.)—ведомственный ФК подраздел.на:-внутриведомственный (его осущ.все Мин-ва,Ведомства и др.органы управления по отнош к подведомственным им предприятиям, орг-ям, учрежд-ям в целях обеспечения сохранности и эфф-го использ-я переданного предпр-ю им-ва; -внутрихозяйственный (осущ. спец. службы на самом предприятии).Контроль осущ. администрация, бухгалтерия или фин.отдел предпр-я, на крупных предпр-ях создают контрольно-ревизионные службы. Гл.задачи: непрерывное наблюдение за состфин-хоз.деят-ти; выявление внутрихоз. резервов; обеспеч-е сохранности ден ср-в и мат. ценностей, устранение причин и условий способ-их хищениям и безхоз-ти.2)общественный(осущ.профсоюзами, ревизионными комиссиями, созд-ми в труд коллективах,а также относят письма и сигналы граждан в правительственные органы в кот сообщ-ся факты злоупотр-ий в фин. сфере. Самое действенное направление этого контроля-журналистские расслед-я.).3)аудит -независимый,платный ФК, а также система оказ-я платных услуг по совершенств-ю фин-хоз. деят-ти. Его осущ. аудиторы или аудит. организ-и при наличии лицензии, они оказ. помощь в постановке б\у,исчислений налогов, проверке фин. операций.(обязат-ый:страх комп, банк орг-ии, добровольный)



 

 

Органы гос фин контроля.

Сист органов осущ финн контроль может делится на: органы,для кот контр ф-и не явл осн; органы,спец созданные для осущ финн контр.

1) органы гос власти общ компетенции: -Нац Собр(осущ контр за сост респ бюджета и его исполнением); -Сов Мин(осущ контр за формир и расходов вал фондов).



2) специализир органы: – комитет гос контр РБ(осущ контр за соблюд бюдж и налог зак-ва, контр за расходов ср-в респ и местн бюджетов,контр за исп-ем гос собств-ти, координация работы всех органов,осущ-х финн контр РБ) ; -Мин Финн(осущ контр за соблюд финн интересов гос-ва в процессе интеграции РБ в мир эк-ку,контр за сост контр-ревиз работы в мин-вах и ведомствах)

3) Мин по налог и сборам(осущ контр за соблюд зак-ва о налогах и предпр-ве,контр за правильностью исчисл,полнотой и своеврем-тью внесения в бюдж налогов и др отчислений).

4) Гос тамож комитет(осущ контр за правильностью исчисл и полнотой уплатытамож пошлин и сборов,налогов при ввозе тов на тер РБ)

Методы и формы фин контроля.

В зав. от вр осущ-ния к-ля он подразделяется на: 1)Предварительный ФК - провод-ся на стадии составл-я, рассм-я и утверждения фин. планов,бюджетов,смет,предоставлен. кредитов и финансир-е из бюджета. Этот контроль позволяет на стадии прогнозов и планов пресечь попытки наруш-я действующего фин. законодат-ва и нецелевого или нерац-ого использ-я ср-в, выявить источ-ки дополнит. фин. рес-ов, снизить расх и увеличить доходы. 2)Текущий ФК :проводится в процессе совершения фин-хоз операций, исполнения бюджетов и фин.планов. Используя данные б\у этот контроль позвол оперативно «замерять» отклон-я от установл-ых правил и норм, принимать необходимые меры по обеспеч-ю фин дисциплины, предупр-ть потери и убытки и предотвращать совершение фин. правонаруш-ий, своеврем выявить резервы роста эфф-ти произ-ва. 3)Последующий ФК :осущ-ся после совершения фин. и хоз. операций. В ходе его проверяется полнота формир-я фин.рес-ов, законность и эфф-ть их использ-я при выполнении планов, бюджетов, смет. Проводится путем анализа отчетов, балансов посредством провед-я проверок и ревизий. Этот контроль позвол выявить недостатки и принять меры к их исправл-ю, наказ-ю виновных и предотвращ-ю возможных нарушений в будущем.

По регламенту осущ-я:1)обязат-ый (внешний) 2)инициат-ый (внутр) 3)назавис-ый (аудит)

От объектов контроля: тамож контроль, валютный, кредитный, страх, банк-ий, налог-ый, бюдж-ый, инвест-ый

Методы:обследование, анализ, заслушивание отчетов, рассмотр проектов финн планов, проверки и ревизии(формальный метод -правильность оформления док-тов, метод фактич проверки, аналитико-нормативный,метод встречной проверки,корреспондирующ метод)


Просмотров 352

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!