Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оцeнка стeпени рaзвития кoординационных спoсобностей детей, среднего школьного возраста по результатам тестирования



В ходе данной работы на базе КГАОУ ДОД ЦДОД «Краевой центр физической культуры и здоровья». было обследовано 14 детей среднего школьного возраста. Для обследования использовали тесты «Пpыжки вниз нa рaзметку», «Бaлaнсиpовка на гимнaстической стoйке», «Лoвля линeйки», «Бaлaнс на oднoй нoгe».

В хoдe рaботы были пoлучены слeдующие рeзультаты: у всeх обслeдуемых дeтей былo выявлeно слaбое рaзвитие коoрдинационных спосoбностей, а осoбенно кинeстетическое диффeренцирование и мoторно-сенсoрного рeагирования. Этo виднo по результaтам тестов «Прыжки вниз на рaзметку» и «Лoвля линeйки».

Таблица 1

Pезультаты обслeдования дeтей.

Пpыжки вниз на разметку, см. Бaлaнси-pовка на скaмье, сек. Лoвля линeйки, см. Бaланс на однoй ноге
9,5
8,8
9,7
10,2
9,8
9,1
9,2
9,9
9,5
10,2
9,2
M±m 10±0,79 9,86±0,62 26,21±2,16 21,43±0,94

 

Покaзатели нормы для детей 14-16 лет.

Прыжки вниз на разметку 5-6 см.

Балaнсировка на гимнaстической стoйкe 8-9 сек.

Лoвля линейки 10-17 см.

Балaнс на oдной нoге 25-30 сек.

По рeзультатам сoбственного исслeдования у обслeдуемых дeтей отмeчается знaчительное снижeние от ноpмы по пoказaтелям «Пpыжки вниз на pазметку» в 2 pаза, «Лoвля линeйки» в 1,7 pаза. Тaк жe отмeчается не знaчительное отклoнение пoказателей от нoрмы «Бaлансировка на гимнaстической скaмье» в 1,1 pаза и «Бaланс на однoй нoге» в 1,19 pаза.

 

3.2.1 Оцeнкa эффeктивности примeнения разрабoтанной мeтодики для улучшeния кинeстетического диффeренцирования, детей 14-16 с пoмощью тeста «Пpыжки вниз на pазметку».

По окoнчанию пол гoда зaнятий по дaнной методикe, были дoстигнуты слeдующие рeзультаты:

 

Таблица 2

Pезультаты теста «Пpыжки вниз нa разметку» Экспеpиментальная группа.



Пpыжки вниз на paзметку, (см)
До После
M±m 9,86±0,35 5,14±0,23

Р≤0,05

Тaким обpазом, в гpуппе дeтей, которыe занимaлись упpажнeниями с элeментами бaскетбола и игрaли в бaскетбол, нaблюдается знaчительное улучшeние кинeстетического диффeренцирования. Тaк жe хочу отмeтить, что ни одногo результaта ни остaлось нижe ноpмы, а у нeкоторых дeтей они дaже прeвысили ноpму.

 

Таблица 3

Результaты тeста «Пpыжки вниз на pазметку» Контpольная гpуппа.

Пaциент № Прыжки вниз на разметку, (см)
До После
M±m 10,14±0,25 8,71±0,31

Р≥0,05

В то же время в группе детей, которые не посещали занятия лыжными гонками, а занимались лишь одной физкультурой, происходит улучшение показателей кинестетического дифференцирования но в меньшей степени.

Различия между контрольной и экспериментальной группы наглядно отражены в гистограммах (рис. 1), и таблице (таблица 4).

 

Группы До (сек) После (сек) Разница (раз) Разница (сек) Достоверн.
Эксперимент. 9,94±0,35 5,45±0,23 1,93 4,49 p≤0,05
Контрольная. 10,23±0,27 8,83±0,35 0,25 3,38 p≥0,05
Достоверн. p≤0,05 p≥0,05 - - -

Рисинук 1. Изменение кинестетического дифференцирования. см.



 

Таблица 4

Средние показатели теста «Прыжок на разметку».

 

До начала эксперимента показатели кинестетического дифференцирования в ЭГ - 9,94±0,35 см (табл. 2.), а в КГ - 10,23±0,27 см (табл. 3). После эксперимента в ЭГ были отмечены улучшения, которые являются статистически достоверными (Р≤0,05 по Вилкоксону). Показатели кинестетического дифференцирования в ЭГ улучшились в 1,93 раза - 5,45±0,23 см (табл. 2.), а в КГ произошли незначительные изменений - 8,83±0,35 (табл. 3), результаты улучшились лишь в 0,25 раз, данные статистически недостоверны (Р≥0,05 по Вилкоксону).

 

3.2.2 Оценка эффективности занятий лыжными гонками для улучшения ориентировки в пространстве по результатам теста «Балансировка на гимнастической скамье».

Таблица 8

Результаты теста «Балансировка на гимнастической скамье» Экспериментальная группа.

Балансировка на гимнастической скамье. (сек)
До После
9,2 7,2
9,9 7,8
9,0
8,5
9,5 8,4
10,2 9,0
9,2 8,0
M±m 9,86±0,47 8,27±0,36

Р≤0,05

Таким образом, в группе детей, которые занимались лыжными гонками, наблюдается улучшение ориентировки в пространстве, равновесия.И у 99.9% детей результаты подошли к норме выполнения теста.

 

 

Таблица 9

Результаты теста «Балансировка на гимнастической скамье» Контрольная группа.

Пациент № Балансировка на гимнастической скамье. (сек)
До После
9,5 9,4
8,8 8,2
9,7 9,5
9,2
10,2
9,8 9,6
10,1 9,7
M±m 9,59±0,46 9,37±0,53

Р≥0,05

В то же время в группе детей, которые не занимались лыжными гонками, улучшение показателей ориентировки в пространстве, равновесия ниже чем у экспериментальной группы.Различия между контрольной и экспериментальной группы наглядно отражены в гистограммах (рис. 3), и таблице (табл. 10).

 

Рисунок 3. Изменение ориентировки в пространстве и равновесия по результатам теста «Балансировка на гимнастической скамье».

Таблица 10

Средние показатели теста на координационные способности «балансировка на гимнастической скамье».

Группы До (сек) После (сек) Разница (раз) Разница (сек) Достоверность
Эксперимент. 9,86±0,47 8,27±0,36 1,18 1,58 p≤0,05
Контрольная 9,59±0,46 9,37±0,53 0,21 p≥0,05
Достоверн. p≥0,05 p≤0,05 - - -

До начала эксперимента показатели ориентировки в пространстве, равновесия.в ЭГ - 9,86±0,48 см (табл. 8.), а в КГ - 9,59±0,47 см (табл. 9). После эксперимента в ЭГ были отмечены улучшения, которые являются статистически достоверными (Р≤0,05 по Вилкоксону). Показатели ориентировки в пространстве, равновесия.в ЭГ в 1,19 раза и составили - 8,27±0,37 см (табл. 8.), а в КГ практически не произошло никаких изменений - 9,37±0,54 (табл. 9), данные статистически недостоверны (Р≥0,05 по Вилкоксону).

 

 

3.2.3 Оценка эффективности применения разработанной методики с элементами баскетбола для улучшения быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования по тесту «Ловля линейки»

Таблица 11

Результаты теста «Ловля линейки» Экспериментальная группа.

Ловля линейки. (см)
До После
M±m 27±0,82 22,86±0,51

Р≤0,05

Таким образом, в группе детей, которые занимались упражнениями с элементами баскетбола и играли в баскетбол, наблюдается значительное улучшение показателей быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования. Однако результаты остались несколько сниженными по сравнению с нормой.

Таблица 12

Результаты теста «Ловля линейки» Контрольная группа.

Пациент № Ловля линейки. (см)
До После
M±m 25,43±0,75 25±0,58

Р≥0,05

В то же время в группе детей, которые не занимались упражнениями с элементами баскетбола и игры в баскетбол, нет тенденции к улучшению показателей быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования. Различия между контрольной и экспериментальной группы наглядно отражены в гистограммах (рис. 4), и таблице (табл. 13).

Рисунок 4. показателей быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования. «Ловля линейки».

 

Таблица 13

Средние показатели теста на координационные способности «ловля линейки».

Группы До (см) После (см) Разница (раз) Разница (сек) Достоверность
Эксперимен. 26±0,83 22,86±0,52 1,17 4,13 p≤0,05
Контрольная 25,43±0,76 25±0,57 0,43 p≥0,05
Достоверн. p≥0,05 p≤0,05 - - -

До начала эксперимента показатели быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования в ЭГ - 26±0,83 см (табл. 11.), а в КГ - 25,43±0,76 см (табл. 12). После эксперимента в ЭГ были отмечены улучшения, которые являются статистически достоверными (Р≤0,05 по Вилкоксону). Показатели быстроты и стабильности моторно-сенсорного реагирования в ЭГ выросли в 1,18 раза - 22,86±0,52 см (табл. 11.), а в КГ практически не произошло никаких изменений - 25,58±0,57 см (табл. 12), данные статистически недостоверны (Р≥0,05 по Вилкоксону).

 

3.2.4 Оценка эффективности применения разработанной методики с элементами баскетбола для улучшения на определение ориентировки в пространстве и равновесия по тесту «Баланс на одной ноге»

Таблица 14

Результаты теста «Баланс на одной ноге» Экспериментальная группа.

Баланс на одной ноге. (сек)
До После
M±m 23±0,78 29,14±0,82

Р≤0,05

Таким образом, в группе детей, которые занимались упражнениями с элементами баскетбола и играли в баскетбол, наблюдается значительное улучшение равновесия. А так же показатели не значительно, но превышаются по сравнению с нормой. из этого следует, что у детей посредством игр-заданий с элементами баскетбола значительно улучшается координация.

 

Таблица 15

Результаты теста «Баланс на одной ноге» Контрольная группа.

Пациент № Баланс на одной ноге. (сек)
До После
M±m 19,86±0,67 23±0,59

Р≤0,05

В то же время в группе детей, которые не занимались упражнениями с элементами баскетбола и игры в баскетбол, так же происходит улучшение показателя равновесия, но не значительное. Различия между контрольной и экспериментальной группы, очень заметны и наглядно отражены в гистограммах (рис. 6), и таблице (табл. 19).

 

 

Рисунок 6. Определение равновесия по результатам теста «Баланс на одной ноге».

 

Таблица 16

Средние показатели теста на координационные способности «Баланс на одной ноге».

Группы До (см) После (см) Разница (раз) Разница (сек) Достоверность
Эксперимен. 23±0,78 29,14±0,82 1,26 6,13 p≤0,05
Контрольная 19,86±0,67 23±0,61 1,15 3,12 p≤0,05
Достоверн. p≤0,05 p≤0,05 - - -

До начала эксперимента показатели равновесия в ЭГ - 23±0,78 см (табл. 17.), а в КГ - 19,86±0,67 см (табл. 18). После эксперимента в ЭГ были отмечены улучшения, которые являются статистически достоверными (Р≤0,05 по Вилкоксону). Показатели равновесия в ЭГ улучшились в 1,26 и составили - 29,14±0,82 см (табл. 17.), и в КГ так же произошли изменений, результаты улучшились в 1,15 раза - 23±0,61 (табл. 18), данные статистически достоверны (Р≤0,05 по Вилкоксону).

 

Заключение

Изучение опыта ведущих специалистов показывает, что в современном мире в результате увеличения объема деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности необходимо развитие координационных способностей для быстрого и рационального освоения новых двигательных действий и успешного решения двигательных задач в изменяющихся условиях.

 

ВЫВОДЫ

1. Анализ литературных источников и современных методических подходов к проведению занятий по физическому воспитанию с слабовидящими детьми в общеобразовательной школе показал, что специалисты имеют неоднозначный подход к использованию методик развития координационных способностей у данного контингента детей. На наш взгляд, учитывая возрастающую численность данной нозологической группы, необходимо использовать способ развития координационных способностей, с помощью занятий лыжными гонками, которые в настоящий момент в практике адаптивной физической культуры слабо представлены или находятся в состоянии теоретической разработки.

Вставить проценты из исследования до экс…..

 

2. В настоящее время у слабовидящих детей наблюдается низкий уровень координационных способностей. Отсутствие специальной методики развития координационных способностей детей с умственной отсталостью снижает возможности их качественной физической подготовки, так как они (координационные способности) являются основой развития других физических способностей.

Тоже из таблиц……….цифры

Из всех испытуемых по тесту ловля линейки 28, 5% прошли испытаня на оценку удовлетворительно, остальные неуд…..

 

3. Занятия лыжными гонками положительно влияют на развитие координационных способностей детей 14-16 лет. Проведение занятий по лыжным гонкам со слабовидящими детьми 14-16 лет позволяет эффективно оценить и повысить уровень координационных способностей у слабовидящих детей. Особенностями занятий являются: строгое дозирование физической нагрузки в сочетании с систематическим контролем за занимающимися, постепенное увеличение сложно-координационных упражнений в процессе занятий.

4. Установлено положительное влияние занятий лыжными гонками на развитие координационных способностей у школьников 14-16 лет с нарушением зрения. Достоверно получены более высокие показатели результатов детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной в тестах: «Прыжки вниз на разметку» на 25,37%; «Балансировка на гимнастической скамье» на 10,23%; и «Ловля линейки» на 13,44%; «Челночный бег» на 1,23%; «Баланс на одной ноге» на 6,67%;

 

Список литературы

Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.

Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975

Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 1. – С. 16-23.

Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.

Лях В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей », 2001, № 2

Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт.: Издательский центр «Академия», 2013.- 176 с.

Попов С.Н. Лечебная физическая культура : учебник.: Издательский центр «Академия», 2013.- 416 с.

Гик Е. Я. Спорт: энциклопедия ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 303 стр.

Вяткина Т.Н., Ишмухаметов М.Г. теория и методика лыжного спорта пермь 2013. – 180 стр.

Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Учебник. Лыжный спорт.: Издательский центр «Академия», 2012.- 176 с.

 

 

Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с

Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс] : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2012. – 216 стр.

 

Самарина Е В. Физиология спорта. Екатеринбург УрГУПС, 2012 52 стр.

 

Теория физкультуры и спорта. Учебное пособие Омск. Изд-во СибГУФК 2012 г. -164 стр.

 

Евсеев С.П. и др. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения Советский спорт 2014 г – 298 стр.

 

Сладкова Н. А. Рекомендации для руководителей физкультурно – оздоровительных клубов инвалидов по организации занятий физической культурой и спортом и распределению спортсменов на группы по степени функциональных возможностей. Советский спорт 2012 г. – 216 стр.

 

Евсеев С. П. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно – спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Учебник. Советский спорт. 2013 г. – 388 стр.

 

Тинькова Е. Л Козловская Г. Ю. Анатомо-физиологические и нейропсихологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения – Ставрополь СГПИ 2012 – 139 стр.

 

Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями / В. З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 5. — С. 3–12.

 

Любимов, А. А. Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов // Дефектология. — 2012. — № 3. — С. 37–44.

 

Денискина, В. З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 4-14.

Любимов, А. А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов // Дефектология. — 2013. — № 6. — С. 84–89.

 

Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 3–8.

 

Прибылова Н. Г. Фролова С.В. Психофизиологическое сопровождение процесса обучения слепых и слабовидящих // Уникальные исследования 21 века - 2015. № 4 С. 15 – 19.

 

К. Хайдт. М Аллон и др. Перкинс школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множемтвенными нарушениями развития. Центр лечебной педагогики 2012. – 200 с.

 

Алехина С. В. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях (сборник) 2012. Москва 54 с.

 

Коробейников, И.А. Назад к Векслеру или вперед к Выгодскому? / И.А. Коробейников // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 12-14.

 

Фомина, Л.А. О страхах незрячих детей / Л.А. Фомина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 47-52.

 

Тупоногов, Б.К. Контроль над ходом реализации системы коррекционно-педагогической работы в специальных школах III и IV видов / Б.К. Тупоногов // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 82-85.

 

Денискина, В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями и их вторичными последствиями / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 3-12.

 

Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей Владос - 2012 - 224 с.

 

Земцова, М. И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения / М. И. Земцова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 3. — С. 26–32.

Клопота, Е. А. Социально-психологические способы формирования позитивного образа личности с глубокими нарушениями зрения в обществе // Дефектология. — 2014. — № 1. — С. 87–91.

 

Мезрин, В. П. Значение идей и общественно-педагогической деятельности К. К. Грота по обучению и воспитанию слепых в России для современной практики специального образования : (к 200-летию со дня рождения) / В. П. Мезрин, А. В. Терентьева // Дефектология. — 2015. — № 2. — С. 3–10.

 

Размышления о жизни незрячего подростка [Текст] : реф. пер. по материалам Нац. федерации слепых США / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост.-пер. Г. С. Елфимова]. — М. : РГБС, 2012. — 53 с.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!