Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы организационно-функционального проектирования рациональных структур служб логистики и ЦП в промышленном предприятии



8.1. Взаимосвязь ОФС предприятия с ЛД.

Структурно–организационное проектирование ПХО – это неформализованная задача разработки структуры, выбора и/или расчета параметров, режимов функционирования организационно–функциональной, производственно–технологической, административно–управленческой подсистем ПХО, выбор законодательного типа ПХО, определение географического местоположения и определения численности персонала ПХО, которые обеспечат оптимальные показатели экономической эффективности функционирования и конкурентоспособности ПХО, адаптацию ПХО к условиям рынка с учетом концепции устойчивого социально-экономического развития.

Неформализованная задача носит смысловой характер, не может быть решена с использованием традиционного аппарата. Для поиска смыслового, или семантического, решения этой задачи необходимо накапливать, перерабатывать, преобразовывать различного вида знания, т.е. качественную смысловую информацию данной предметной области. Семантическое решение – это всегда некоторый текст, чертеж, изображение, которое отображает либо структуру, особенности и принципы функционирования каких–либо объектов, либо сущность процессов или явлений данной предметной области.

Методология организационно-функционального проектирования включает несколько этапов:

1. выбор рациональной среды предпринимательской деятельности на рынке, выбор вида предпринимательской деятельности;

2. формулирование миссии ПХО;

3. выбор законодательного типа ПХО;

4. синтез структуры производственно–технологической подсистемы ПХО;

5. синтез организационно–функциональной структуры ПХО;

6. синтез административно–управленческой системы ПХО;

7. синтез автоматизированной и организационно-коммуникативной подсистемы ПХО.

Сущность каждого этапа:

Этап 1. Выбор рациональной среды предпринимательской деятельности на рынке.

Выбор рациональной среды предпринимательства основан на проведении маркетинговых исследований, анализа рынка товаров и услуг, изучении рынка труда, требуемого сырья, запасных частей, деталей и т.д. Сбор и анализ нормативно-справочной документации о качестве планируемых к выпуску товаров, о качестве современных ресурсосберегающих технологий производства данной продукции.

Этап 2. Формулирование миссии, т.е. главной цели ПХО.

Миссия - это основное социальное и экономическое предназначение данной ПХО, которое выражает полезность существования организации, как для общества, так и для трудового коллектива. Все виды деятельности ПХО определяются миссией, или главной целью, и функциями ПХО.



Миссия всегда публична.

При формулировании миссии организации формулируются оперативные цели организации, формулируются первичные, т.е. глобальные цели, а также вторичные цели, т.е. цели подсистем и подразделений ПХО, формулируются задачи. Каждая цель может быть реализована при решении различного вида задач.

Для разработки планов реализации миссии, или главной цели, ПХО широко используют один из инструментов программно-целевого планирования и управления - деревья целей. ДЦ ПХО отображает многоуровневую иерархическую структуру содержания некоторой проблемы предпринимательской деятельности, которая состоит из совокупности определенных задач и подзадач более низкого уровня, совместное решение которых обеспечит реализацию поставленной цели.

Дерево целей ПХО - это прадерево с корнем, вершины которого упорядочены по слоям. Каждая вершина ДЦ отображает некоторую задачу, решение которой необходимо для реализации цели ПХО. Для каждого n–го слоя вершин (если корень дерева – нулевой уровень) длина пути из корня к любой вершине равна n.

Этап 3. Выбор законодательного типа ПХО.

Выбор законодательного типа ПХО должен обеспечивать наилучшие кредитно-финансовые, инвестиционные, налоговые, экономические и социальные условия функционирования создаваемой ПХО.

Этап 4. Синтез структуры производственно-технологической подсистемы ПХО.

Эвристическо-эволюционные, декомпозиционно-типологические методы.

Основано на:

1. глубокое знание физико-химических методов превращения вещество-энергия; знание законов химической технологии;

2. знание о способах и методах ресурсоэнергосбережения в промышленности;

3. использование теории искусственного интеллекта AI и знание теории экспертных систем ES.



Необходимо разработать техническое задание (ТЗ), технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес–план на проектирование ресурсосберегающей экологически безопасной производственно–технологической подсистемы.

Любая производственно–технологическая подсистема включает два вида производства: основное производство и вспомогательное производство (инфраструктура производства). К вспомогательному производству относятся: ремонтная служба (подсистема технического обслуживания); транспортная подсистема; тарно-складская подсистема; подсистема энерго- и водоснабжения; подсистема канализации промышленных стоков и бытовых отходов; подсистема водоочистки и водоподготовки; подсистема контрольно–измерительных приборов (метрологические службы); подсистема АСУ ТП и АСУП, центральные заводские лаборатории, отдел техники безопасности и отделы охраны окружающей среды.

При проектировании структуры оптимальной технологической схемы основного производства необходимо использовать экспертные системы автоматизированного синтеза ресурсосберегающих технологических систем.

Этап 5. Синтез организационно–функциональной структуры ПХО.

Синтез ОФС ПХО или системы организационного управления (СОУ), представляет собой неформализованную задачу, которая состоит в разработке состава и схемы (структуры взаимоотношений) различных функциональных подразделений ПХО.

СОУ включает в себя отделы:

1. производственно-технический;

2. отдел маркетинга;

3. административный отдел;

4. служба логистики;

5. подсистема финансового, бухгалтерского учёта;

6. подсистема контроллинга.

Синтез ОФС осуществляют на основе научно–обоснованного выбора наиболее рациональной и эффективной организационной структуры ПХО из следующих типовых ОФС: линейно–функциональной, дивизиональной, матричной структуры, а также различного рода комбинаций этих типовых структур.

Этап 6. Синтез административно–управленческой подсистемы ПХО.

Синтез административно–управленческой подсистемы ПХО — это разработка для созданной ранее ОФС, или СОУ, набора различных организационно–управленческих работ; объединение этих работ в группы и установление взаимоотношений между этими группами работ; распределение должностных ролей, полномочий и ответственности между различными руководителями, между индивидуальными исполнителями и управляемыми подразделениями, чтобы обеспечить эффективное функционирование, рост и развитие ПХО, а также адаптивность, приспосабливаемость и жизнеспособность ПХО к воздействиям окружающей экономической, социальной, политической и природной среды.

При разработке и эксплуатации административно–управленческой подсистемы ПХО необходимо использовать различные информационные системы управления и современные радио– и телекоммуникационные средства.

Этап 7. Синтез автоматизированной и организационно- коммуникативной подсистемы ПХО.

Синтез автоматизированной и организационно–коммуникативной подсистемы ПХО — это разработка схемы информационно–деловых взаимосвязей, как между подразделениями, так и между персоналом с использованием современных средств радио– или телекоммуникации.

В настоящее время существуют разработки по созданию структуры организации современного электронного офиса ПХО, которая широко опирается на использование локальных систем ПЭВМ, создание разнообразных автоматизированных рабочих мест (АРМ), оснащенных средствами оргтехники, использование современных программных средств электронного документооборота и передачи данных.

Рассмотренная стратегия может рассматриваться как важнейший этап стратегии проектирования процессов предпринимательской деятельности или стратегии перепроектирования действующих процессов предпринимательства.

Основная цель перепроектирования процессов предпринимательства состоит в изменении моделей организации процессов предпринимательства, а также ОФС малоэффективных ПХО, в обеспечении высокой адаптируемости ПХО к условиям окружающей среды.

8.2. Блок-схема ОФС структуры логистики некоторых предприятий.

Краткая характеристика компании «Rothm & Haas’ Co» (США).

Компания «Rothм & Haas’ Co» производит химикаты на 1 млрд. $ ежегодно и осуществляет коммерческие операции во всех странах мира. Реструктуризация компании была проведена в 1991 году с целью объединить все функции распределения под руководством производственно–операционного управляющего. Компания имеет 8 производственных предприятий, 5 региональных складов, центральное подразделение логистики содержит 200 служащих. Бюджет на все виды логистической деятельности – 120 млрд. $. Компания имеет все виды транспортных средств, чтобы отправить продукцию в любую точку земного шара. На рис. 8.1. представлена обобщенная ОФС логистики в компании «Rothм & Haas’ Co».

Краткая характеристика Компании «Child World» (США).

«Child World» осуществляет оптовую и розничную торговлю разнообразными детскими товарами, т.е. осуществляет все коммерческо–сбытовые операции. Она является второй по величине и мощности своих технологий сетью по продаже игрушек и детских товаров в США. Эксплуатируются 153 магазина, которые располагаются в 28 штатах северо–востока, северо–запада и юга США. Компания предлагает выбор свыше 18000 наименований детских товаров: игрушки, детская мебель, детская электроника, велосипеды и спорттовары. Торговая стратегия компании основана на предложении широчайшего выбора материалов, товаров по конкурентоспособным ценам. Особенное значение имеет обслуживание различного вида заказчиков, включая индивидуальное обслуживание.

Копания распределяет товары в розничные магазины через 6 оптово–торговых центров, которые располагаются в 6 штатах США. Компания полагает, что большие региональные оптово–торговые центры позволяют ей удерживать устойчивую позицию и обеспечивают устойчивую работу широкой сети магазинов. Доставка товаров происходит с использованием комбинации целевой поставки по целевым направлениям. Снижение транспортных издержек достигается решением проблемы холостого пробега транспорта с помощью обратного перевоза товаров. Особое внимание уделяется организации частных целевых индивидуальных перевозок. На рис. 8.2. изображена обобщенная блок–схема ОФС логистики в компании «Child World» (США).

 

 

Рис. 8.1.Обобщенная блок–схема организационно–функциональной структуры компании Child World.

Рис. 8.2.Обобщенная блок–схема организационно–функциональной структуры компании Rohm&Haas.

06.11.08.

Лекция №9.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!