Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Отношения с государством и обществом



 

6.1. Отношения с государством

Основная форма отношений предпринимателя с государством – законопослушность. Предприниматель строит свою деятельность на признании норм права государства и учете их действия в хозяйственных отношениях.

По указанию апостола Павла, всякая душа должна подчиняться гражданской власти, поставленной Богом для ограждения от всякого зла в общественной жизни (Рим. 13, 1-4).

Православная Церковь всегда будет держаться учения, которое она исповедует с апостольских времен: сотрудничество с властью в добрых делах и нравственное противостояние ее греховным действиям, особенно если речь идет о принуждении к отречению от Бога и веры.

Миссия православия заключается в благотворном влиянии на этот мир и в призыве ко спасению всех людей, в том числе государственных деятелей. Об этом пишет святой апостол Павел в послании к Тимофею:

"Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 1-4).

А такую миссию невозможно совершать, если не занимать конструктивную позицию в отношениях с властью. Задача православных предпринимателей состоит не в низвержении власти, а в поддержании положительных перемен в ней.

Исходя из этого, православное предпринимательство категорически нравственно не приемлет утверждение: «Политика и этика несовместимы». Особая роль православного предпринимательства состоит в участии в формировании качественно нового политического общества, заинтересованного в добросовестной конкуренции и выявлении новых талантов, требующего от своих участников постоянного подтверждения заслуженного авторитета.

 

Общество должно быть ареной реализации прав и обязанностей личности, а личность – должна быть реализацией общества как богоустановленного способа бытия самого человека. В личности должен быть усматриваем Образ Божий, а в обществе – образ Церкви Христовой; личность должна быть дерзновенной к общественному служению, а общество – предоставить возможность для реализации данных Богом даров каждой отдельной личности. Но в начале и в конце всякого движения личности и общества должен быть Господь Иисус Христос; только тогда будут создаваться основы справедливого и милосердного устройства власти и государства.



 

Власть является ценной, когда являет собой служение правде и справедливости. Когда власть никому не служит, кроме как самой себе, не признает над собой ничего высшего, то она не может быть нравственно оправданной. Такая власть должна быть гармонизирована и сбалансирована институтами гражданского общества. Предприниматели могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным и полезным начинаниям государства.

 

Церковь не участвует в политической борьбе, предвыборной агитации, кампаниях в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров, но приветствует активное участие православного предпринимательского сообщества в политике, если это воздействие является прозрачным и открытым.

 

Участвуя в управлении государством и в политических процессах, каждый православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.

 

6.2. Интегрированность в общество

Деятельность православного предпринимателя интегрирована в общество. Это, в частности, означает, что в его деле при прочих равных условиях могут принять участие, в качестве совладельцев или наемных работников, не только православные христиане, но и представители других конфессий и религий. Отношения с такими совладельцами или наемными работниками выстраиваются на признании равной ответственности для всех за свои действия перед Богом.

Православный предприниматель признает, что отсутствие единства в религиозных вопросах никак не означает, что люди с разными религиозными позициями не могут в иных сферах жизни ощущать свою общечеловеческую солидарность. По дивному слову святого Иоанна Златоуста, «у нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего».



6.3. Отношение к образованию, науке и культуре

 

Система образования, науки и культуры выступает непосредственным инструментом формирования социального и культурного единства общества и является сферой прямого интереса предпринимательского сообщества, как предмет его профессиональной компетенции. Православные предприниматели выступают за формирование общества, как общества свободы и равенства возможностей реализации каждой отдельной личности.

 

Предпринимательскому сообществу необходимо заботиться о духовном, интеллектуальном и физическом развитии каждого человека в обществе без учета пола, национальности или вероисповедания. Капитал материальный и финансовый сегодня невозможно ни создать, ни удержать без капитала интеллектуального – добровольного приложения человеком своих способностей, умений и знаний. Ему должны быть доступны знания и сокровища культуры, возможность реализовать себя через образование, научную и творческую деятельность. Употребленная на это часть интеллектуальных и материальных ресурсов окупится улучшением конкурентоспособности предпринимательства и общества в целом.

 

Вместе с тем православный предприниматель не поддерживает крайних оценок технологического прогресса и творчества как самодостаточных для жизни человека. Нравственным ориентиром для него в вопросе отношения к творчеству и материальной культуре является следующее положение:

 

«Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же творчество противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозным или античеловечным, превращается в антитворчесво, то Церковь противостоит ему» (Основы социальной концепции РПЦ).

 

6.4. Отношение к СМИ

 

В условиях информационного общества предприниматель уделяет должное внимание средствам массовой информации. Его отношение к СМИ включает:

 

  • Уважение труда журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, в том числе об экономике и предпринимательстве.
  • Ответственное отношение к предоставляемой и получаемой через СМИ информации, как в плане ее объективности и достоверности, так и в плане ее содействия нравственности.
  • Отказ в сотрудничестве со СМИ, распространяющими тенденциозную или заведомо ложную информацию, занимающими антицерковную и антихристианскую позицию.

 

Люди, общество и государство только тогда поправятся, когда каждый человек, не оглядываясь на других, займется собою, и будет жить как христианин, служа Богу и людям теми орудиями, какие ему даны, стараясь при этом иметь доброе влияние на людей, его окружающих. И тогда все придет в порядок, сами собой установятся правильные отношения между людьми, определятся пределы законные всему.

 

 

 

 

Принятие или непринятие настоящего кодекса является личным духовным и нравственным выбором каждого предпринимателя и, как учил старец Ипполит Рыльский: «Главное - мир в душе, мир в семье, мир друг с другом, тогда и с Богом будет мир».


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!