Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






III.6. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ



Индивидуальные задания по НИРС могут выполняться каждым студентом в отдельности или группой студентов, интересующихся аналогичной проблемой, или ведущих разработку темы в процессе выполнения курсовой работы. Индивидуальные задания по НИРС предлагаются научными руководителями с учетом уровня психолого-педагогической и методической подготовленности студента, его интересов. Руководители практики консультируют студентов и осуществляют контроль за ходом выполнения заданий по НИРС.

В содержание работы по УИРС IV курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в спортивных школах:

Задание 1. Оценка эффективности техники плавания по результатам экспертной оценки и контрольных испытаний. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 2. Оценка и контроль над уровнем развития скоростных способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 3. Оценка и контроль над уровнем развития силовых способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 4. Анализ практических методов физического воспитания, используемых в учебно-тренировочном процессе юных футболистов (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 5. Анализ особенностей использования игрового метода в учебно-тренировочном процессе (юных футболистов), (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 6. Оценка и контроль над уровнем развития координационных способностей у занимающихся. Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

В содержание работы по УИРС IV курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в общеобразовательных школах:

Задание 1. Составление характеристики базовой школы (гимназии, лицея) по результатам ознакомительных бесед с директором (завучем), учителем физической культуры, классным руководителем, врачом школы. Оформление характеристики с перечнем следующих разделов: I. “Общие сведения”; II. “Организация учебного процесса”; III. “Организация воспитательного процесса”; IV. “Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре”; V. “Физическое развитие и здоровье”. Примечание: Схема составления характеристики базовой школы приведена в приложении программы.



Задание 2. Оценка состояния здоровья и физического развития, физической подготовленности учащихся разного возраста, пола и медицинских групп. Разработка на основе полученных данных рекомендаций по режиму дня и двигательному режиму, выбору вида спорта и режима тренировки.

Задание 3. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса.

Задание 4. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Задание 5. Изучение особенностей классного коллектива и межличностных отношений в нем с использованием наблюдений, бесед с учащимися и учителями, эксперимента по методике “выбора партнера”; составление на основе полученных данных психолого-педагогической характеристики коллектива, определения его лидера и уровня сплоченности.

Задание 6. Педагогические наблюдения на уроках за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса с анализом распределения времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащегося, оценкой взаимосвязи отдельных частей урока, определением соответствия нагрузки возрастным особенностям занимающихся и оценкой эффективности методов и методических приемов, используемых на уроке.



Задание 7. Анализ изменения функционального состояния занимающихся в процессе физкультурно-спортивных занятий (по данным пульсометрии). Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 8. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса. Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 9. Дать педагогическую характеристику физической подготовленности учащихся определённого класса. На основе полученных данных определить особенности планирования и проведения уроков в данном классе;

Задание 10. Дать сравнительный анализ уровней физической подготовленности учащихся одной параллели, обосновать полученные результаты;

Задание 11. Проследить динамику развития физических качеств учащихся одного класса;

Задание 12. Провести педагогический анализ урочного занятия студента-практиканта в начале практики и контрольного урочного занятия этого же студента с оценкой его педагогической готовности;

Задание13. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам двигательных тестов. Форма отчета: предоставление протоколов тестирований, выступление с анализом результатов на итоговой конференции.

Примечание: Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях в школах и на итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические студенческие конференции.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!