Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Узнать своего ребенка лучше



Именно об этом опросе я подумал во время своего посещения частной школы на западном побережье США. Я приехал туда, чтобы поговорить с тренерами о типах детей и о том, как избежать психологических травм в гимнастическом зале. Понимание системы типов конституции у детей может изменить их жизнь, так как это случилось с маленькой Шэрон. Шэрон знала, почему я приехал в ее школу, и пришла ко мне сразу после урока физкультуры. Ей было около 10 лет, и она только что закончила тяжелый для нее забег на одну милю. Ее красивое круглое личико было ярко-красным, а по носу стекали капли пота. Она выглядела полностью истощенной, расстроенной и подавленной.

"Доктор, - сказала она, - Можете ли вы выписать мне освобождение от уроков физкультуры?"

"Тебе не нравится заниматься в гимнастическом зале?"

"Я это просто ненавижу".

"Почему? Разве тебе там не весело?"

"Совсем не весело".

"Есть в занятиях физкультурой что-нибудь, что тебя привлекает?"

"Нет, - ответила Шэрон. - Я ни с чем не справляюсь".

Шэрон была похожа на бейсболиста Бэйба Рута. Она принадлежала к весеннему типу детей и обладала крепким телосложением и сильными костями. Несмотря на то, что скорость - не самая сильная сторона Шэрон, с ее природной силой, выносливостью и координацией она могла бы проявить себя во многих других видах спорта и добиться в них успеха.

Рассказывая о том, что произошло с ней на беговой дорожке, девочка плакала.

"Каждый бежал, как мог, - сказала она. - А тренеры кричали на нас и свистели, заставляя бежать быстрее. Мне было так больно, я так старалась, но не могла пробежать так быстро, как им хотелось. Мой результат- 11 минут 30 секунд".

Я знаю, что для зачета дети должны пробежать милю (1,609 км) за 10 минут. Но я также знаю, что для типа Шэрон и ее возраста это очень трудная задача. Шэрон вовсе не одинока - 50% американских девочек не в состоянии пробежать милю за 10 минут.

"Это несправедливо, - сказала девочка, вытирая слезы со щек. Я старалась изо всех сил". Затем она сдавлено добавила: "Все дети видели, как я прибежала последней".

Мое сердце сжалось. Я знал, что она говорила искренне, и что это обязательное упражнение, скорее всего, заставит ее возненавидеть физкультуру на всю оставшуюся жизнь. Перед лицом всего четвертого класса она превратилась в одного из 85% взрослых американцев, не занимающихся спортом. Я понимал, что не смогу выписать для нее освобождение, поэтому решил поговорить с преподавателем физкультуры.



Было ясно, что если заставить Шэрон продолжать сдавать тесты и зачеты на беговой дорожке, это повлечет за собой печальные последствия. Во-первых, она не сдаст зачет. Во-вторых, она снова почувствует себя униженной. В-третьих, она навсегда откажется от занятий физкультурой и, возможно, абсолютно потеряет физическую форму ещё в детстве. В-четвертых, ее детское унижение и провал останутся в памяти навсегда и отразятся на умении справляться с подобными ситуациями. Детство - это "волшебная пора", когда мы с особой тщательностью должны следить за физическим, умственным и эмоциональным состоянием наших детей. В противном случае, проблемы обязательно дадут о себе знать в более позднем возрасте. Все что нужно - это не подвергать таких детей, как Шэрон, подобным испытаниям, а подобрать необходимую систему, которая поможет им найти вид упражнений, подходящий типу конституции ребенка, и радующий его.

К счастью, учитель физкультуры Шэрон оказался человеком с широкими взглядами и понял, что тесты, установленные Президентским Советом по Физической Культуре, давно устарели. Он был готов принять систему детских типов и предложить ученикам более широкий спектр физкультурных программ.

Благодаря взглядам этого учителя, у нашей истории оказался счастливый конец. Спустя год, мне позвонила мама Шэрон. С некоторым удивлением и большой гордостью она сообщила мне, что ее дочь собирается участвовать в региональных соревнованиях по спортивной ходьбе. Отыскав понравившийся вид спорта, Шерон снова почувствовала интерес к занятиям.

Когда в следующий раз я побывал в школе Шэрон, она принялась взахлеб рассказывать мне о соревновании по спортивной ходьбе, где она принимала участие, и о том, что теперь физкультура - ее любимый предмет. К тому же, Шэрон с большим воодушевлением сообщила, что недавно стала членом баскетбольной команды. От удивления я лишился дара речи. Она сказала: "Худые девочки ведут и бросают мяч, а я подбираю его под щитом". Она так гордилась своим строением тела и новой и уважаемой ролью центрового игрока, что мне было трудно поверить в тот факт, что эта же самая маленькая девочка всего год назад со слезами на глазах умоляла меня выписать ей постоянное освобождение от физкультуры. На примере Шэрон легко увидеть, как близко она подошла к тому, чтобы потерять физическое и эмоциональное здоровье из-за неправильного подхода.



 

Шэрон была не первым ребенком, кто обратился ко мне с просьбой об освобождении от физкультуры. Все родители должны использовать информацию о типах конституции детей и результаты тестов, чтобы избежать провалов в области физкультуры и спорта и направить детей туда, где они смогут проявлять себя и получать от этого удовольствие. Поддерживая ребенка в занятиях, подходящих именно его типу, мы сможем удовлетворить страсть наших детей к игре - необходимую составную часть жизни любого ребенка на протяжении многих веков.

Совет родителям: Используйте знание типа конституции вашего ребенка, чтобы поддержать его в выборе такого вида спорта, который доставит ему наибольшее удовольствие. Помогая ему выбрать род занятий, где он сможет проявить себя, вы направите его на путь физических упражнений, движения и игры, что будет поддерживать его на протяжении всей жизни.

 

Игра - единственная необходимая составляющая жизни, и я в подробностях опишу эту теорию в 11 и 12 главах. Понимание типа вашего ребенка поможет вам найти правильный путь, чтобы обеспечить его всем необходимым в любой сфере жизни. Перейдя к следующей главе, мы увидим, как тип организма влияет на восприимчивость к болезням и определяет возможности сохранения здоровья. Часто детей разных типов необходимо лечить по-разному, просто из-за их уникальной конституции. Первый шаг на пути к здоровью ваших детей - это знание того, кем они являются и почему поступают так, а не иначе.

 

ГлаваЗ.

Секрет Второй:

Для чего нужна слизь?

Вряд ли мы станем обсуждать такую тему, как слизь, в светской беседе. Однако для родителей она является неотъемлемым атрибутом ежедневных забот, так как дети выделяют ее все время. Создается впечатление, что детям постоянно нужно вытирать нос или сморкаться. Хотя это может казаться неудобством, особенно, если у ребенка часто бывает насморк и кашель, выделение слизи - необычайно важная часть внутренних процессов организма ребенка. На самом деле, это важнейший процесс в организме любого человека.

Выделение слизи - важная составная часть увлажнения тела и иммунной системы. Для детей увлажнение играет очень большую роль, так как оно обеспечивает гибкость детского организма и возможность роста до 30 см в год. Именно благодаря большому количеству смазки, 7-летний ребенок может скатиться с перил лестницы, хохоча на каждом повороте, тогда как 80-летний старик просто переломает себе все кости, проделав такой же путь.

Иногда организм выделяет слишком большое количество смазки, реагируя на обезвоживание. Когда наши полости высыхают, это вызывают раздражение, и организм реагируем выделением большего количества слизи, пытаясь увлажнить все ткани. Такая слизь часто выделяется в больших объемах, чем этого требует организм, и тогда она заполняет собой полости и слизистые оболочки, вызывая закупорки и образуя благоприятную среду для размножения инфекционных бактерий и других микроорганизмов.

Иммунная система использует слизистые оболочки в качестве первой ступени защиты в борьбе с инфекцией. Ключевой момент сколько именно выделяется слизи в организме ребенка. Как в сказке про Машу и трех медведей, количество слизи должно быть "как раз впору", не слишком большим, но и не маленьким. Дети разных типов имеют природную склонность к разному объему выделяе-мой слизи. В связи с тем, что существует такое объективное различие, разные дети в разной степени подвержены таким болезням, как простуда, грипп, астма и другим респираторным инфекциям. Другой фактор, по-разному влияющий на детей - смена воздействия времен года, в зависимости от индивидуальных жизненных циклов. В особенно больших количествах слизь у детей выделяется в первые 12 лет. Как только ребенок достигает подросткового возраста, объем производимой слизи уменьшается или вообще прекращается. Обычно в этом возрасте мы наблюдаем улучшение у детей, больных астмой. Выделение слизи в среднем возрасте обычно достаточно стабильно. Затем, когда мы переходим в пожилой возраст, то начинаем выделять значительно меньше слизи и других увлажняющих веществ, что ведет к иссушению.

Жизненные циклы человека.

Весна.

В природе весна - время начала новой жизни, когда все просы- I пается после долгой зимней спячки. Так и детство - время роста и ж зарождения циклов жизни нового человека. В природе дожди, при- I носящие влагу, выпадают весной, таким же образом и детский орга- низм выделяют увлажняющую слизь для роста. Дожди помогают щ вырасти новым листьям, траве и цветам, так же, как и слизь помо- ] гает быстрому росту гибких суставов у детей. Детям, как и растениям, нужна влажная среда, чтобы они могли расти. Дети, проходящие естественный весенний период своей жизни и относящиеся к весеннему типу, имеют склонность к выделению слишком большого количества слизи, что делает их более восприимчивыми к простудам и заболеваниям дыхательных путей.

Лето.

Все дети входят в летний период своей жизни около 12 лет. В природе лето - жаркое и бурное время года. Растения и животные в этот период ведут активный образ жизни, извлекая как можно больше пользы из длинных дней, пока не наступили холода. Если бы вы были птицей, вам пришлось бы максимально использовать возможности, которые дает лето, чтобы научиться летать, отыскивать пищу и накопить достаточно сил для перелета за много тысяч километров в поисках спасения от наступающей лютой зимы. Такова природа лета - постоянное напряжение, и ни минуты покоя.

С юношеского возраста до 50 лет мы переживаем самый активный период своей жизни. В это время мы готовы завоевывать мир, растить детей и оставить свой след в истории общества. Люди летнего типа легко перегреваются и склонны к различного рода воспалениям. Взрослые, относящиеся к летнему типу, подвержены изжоге, повышенной температуре и кожным высыпаниям, проблемам со зрением, артриту и аллергии. Летний период человеческой жизни начинается около 12 лет и продолжается до 50-60летнего возраста, когда в свои права вступает зимний период.

Зима.

Зима - последний период человеческой жизни. В природе зимой время словно замедляется. Животные впадают в спячку или зарываются в подземные норы. Деревья сбрасывают листву, а более слабые растения погибают, в то время как их корни или семена ждут весну. Зима - время покоя, когда природа готовится к новому весеннему возрождению.

Листья высыхают и опадают с деревьев. То же самое происходит с нами. Наша кожа становится сухой, суставы теряют гибкость из-за недостатка влаги. Тело стареет, но ум обычно по-прежнему остается острым. В этот период жизни происходят два важных события. Во-первых, в нашем теле начинаются разрушительный процесс иссушения. Так как мы уже немолоды и постоянно испытываем стрессы, наши мышцы становятся тоньше, тело перестает быть гибким, сокращается упругость. В результате, постепенно снижается способность потоков крови проникать вглубь тканей. Без достаточного снабжения кровью мышцы, суставы и внутренние органы теряют влагу. Однако более важно то, что ткани недополучают кислород, который должен поступать к ним с кровью. Без кислорода клетки и ткани не могут существовать. Именно с этого момента и начинается процесс старения.

Второе важное событие, происходящее в зимний цикл жизни это усиление в человеке духовной стороны. С началом зимнего цикла ум становится более активным, а тело, наоборот, теряет свою энергичность. Так как зима, или вата, отражает качества воздуха и легкости, ум естественным образом тянется к более тонким и духовным материям.

 

Согласно Аюрведе, весна - тяжелое время года, связанное с особенностями строения нашего тела. Лето - жаркое, но стимулирующее время, связанное с системой пищеварения. Зима холодная и сухая - она так холодна и суха, что даже вода замерзает и превращается в лёд. Зима представляет собой движения тела, контролирующие нервную систему и мозг.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!