Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ



Основы современной информационной технологии составляют базы данных и системы управления базами данных, роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. Быстрое развитие потребностей применений БД выдвигает новые требования к СУБД: естественные и эффективные представления в БД разнообразных отношений между объектами предметных областей (например, пространственно-временных с обеспечением визуализации данных); СУБД должна обеспечивать поиск, модификацию и сохранность данных, а также оперативный доступ (время отклика), защиту целостности данных от аппаратных сбоев и программных ошибок, разграничение прав и защита от несанкционированного доступа, поддержка совместной работы нескольких пользователей с данными.

Этим требованиям отвечают многие современные СУБД, в том числе и Microsoft Office Access 2003. Данный пакет включает в себя традиционные технологии и возможности реляционных СУБД, предоставляет средства создания базы нормализованных данных и форм для диалоговой работы с ней и удобным графическим интерфейсом. С построением базы нормализованных данных тесно связана разработка и эффективная реализация задач пользователя. Для решения многих задач достаточно использовать такие объекты Microsoft Office Access 2003, как формы, запросы, отчеты. Эти объекты легко создаются в диалоговом режиме. Для реализации целостного приложения пользователя в некоторой предметной области возникает необходимость в создании макросов и модуле на языке Visual Basic for Applications (VBA). Механизм обработки событий, возникающих в процессе диалоговой работы с данными, позволяет объединять в приложении пользователя отдельные запросы, формы и отчеты и получать нестандартные рения в практических приложениях пользователя.

Microsoft Office Access 2003 является реляционной СУБД, которая может функционировать под управлением операционных систем Windows NT/XP/7/8, и позволяет реализовать поставленную цель. Обеспечивает удобство работы пользователя: имеется возможность создания пользовательских интерфейсов при использовании Visual Basic для приложений, автоматизация разработки различных объектов. Для построения и выполнения запросной функции в Microsoft Office Access 2003 очень удобным и доступным является язык запросов по образцу QBE, поддерживаемый мощным интерфейсом пользователя, а также встроенный язык запросов SQL, который является удобным языком управления базами данных.



 


МетодЫ решения задачи, алгоритмы, структура программы

Методы и алгоритмы решения задачи:

Подключение базы данных командой: OpenDialog.FileName + ' ';

Вывод базы данных на экран: BookTable.Active := True;

Сортировка по возрастанию: BookTable.Sort := ' ‘столбец бд’ ASC'

Сортировка по убыванию: BookTable.Sort := ' ‘столбец бд’ DESC'

Поиск: BookTable.Locate('столбец бд', ‘искомая комбинация’, [])

Обращение к содержимому поля БД: BookTable.fields[номер столбца]

Счетчики for, условия if..then..else, case, поиск исключительных событий try..except.

Структура программы.

Программа написана в визуальной среде Delphi XE3 Architect, функционирует в ОС Windows. База данных реализована при помощи Microsoft Office Access 2003. Объем программы 2.12 Мб. Объем базы данных зависит от количества персонала. Задача представляет собой один исполняемый файл с именем «База данных повреждений оборудования института» с базой данных «base.mdb», которые необходимо поместить в любую папку ПК.

Кнопка подключение базы данных реализована следующим образом:

Рисунок 2.Алгоритм кнопки подключение базы данных

Реализация кнопки поиск:

Рисунок 2.Алгоритм кнопки поиска значений по базы данных

Кнопка назначения штрафа пользователю:

Рисунок 3.Алгоритм кнопки назначения штрафа пользователю

РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА

Требования к компьютеру (минимальные):

· процессор Pentium 4 (1000 МHz);

· оперативная память (RAM) 128M;

· свободное место на жестком диске (HDD) 10Gb;

· видеокарта и монитор должны обеспечивать разрешение 1024x768, 32bit, 32 Mb, AGP4;

· CD–ROM;

· принтер (либо доступ к сетевому принтеру) для печати необходимых отчетов;

· клавиатура, манипулятор «мышь».



Требования к операционной системе:

Программное обеспечение функционирует в операционной системе Windows XP/Vista/7/8.

3. Рекомендации по установке и настройке

Программное обеспечение разработано с помощью Delphi XE3 Architect. Для доступа к Базе Данных используется Microsoft Office Access 2003 и Microsoft ActiveX Data Objects (MS ADO) версии 2.5 или старше.

Установку программного обеспечения следует проводить в следующем порядке:

· Для установки программы на ваш компьютер запустите файл Install.exe и нажмите на кнопку «Извлечь» (по умолчанию база данных и программа устанавливаются в каталог системного диска в папку «ProgrammFiles»). Для удобства запуска программ пользователями разместите ярлыки программных модулей на рабочем столе, панелях быстрого запуска и/или в меню “Пуск” Windows.

· Запустите файл База данных повреждений оборудования института.exe, затем для начала работы с базой данных вам необходимо подключить базу данных в программу.


РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Описание главного окна. Возможные действия пользователя (Рисунок 4).

Рисунок 4. Главное окно. С пояснениями
Панель работы с учетными записями базы данных (активна после подключения внешней базы данных)
Выход из программы
Вызов справки по работе с программой
Кнопка поиска информации по заявке с указанием параметров: № поломки или оценку поломки или дату приемки или табельный номер
Информация о сотрудниках «кто не представлен к премии»
Применение фильтров сортировки, указанных пользователем

 

Подключение базы данных производится при нажатии на кнопке «Подключение БД». Далее необходимо выбрать путь к файлу с базой данных и нажать кнопку «Открыть» (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Подключение базы данных


Для добавления новой записи необходимо в поле редактирование базы нажать на кнопку «+» (рисунок 6), в пустые поля добавить записи и нажать на галочку. Для удаления записи необходимо выставить курсор на запись и нажать «-». Так же в данном поле можно осуществить переход по записям.

Для того чтобы отсортировать базу данных необходимо выбрать тип сортировки, категорию сортировку, а затем нажать на кнопку «Сортировка» (рисунок 7).

Рисунок 7. Сортировка по убыванию

Для поиска записи необходимо нажать кнопку «Поиск», ввести доступный критерий для поиска. На найденную запись будет установлен курсор. Если запись не найдена выводится ошибка «Запись не найдена» (рисунок 8) нажимаем кнопку «ок».

Рисунок 8. Окно ошибки

 

Для просмотра информации о том, кому не следует выплачивать премию по причине нанесенного ущерба в процессе эксплуатации оборудования, необходимо нажать на кнопку «Премия» (рисунок 9).

Рисунок 9. Окно с информацией о тех, кому премия не выплачивается

В меню программы в разделе «Помощь» (рисунок 10) находится подробная инструкция по работе с программой.

Рисунок 10. Окно «Помощь»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы разработано программное обеспечение для анализа повреждений оборудования института, их устранения, а также ведения случаев премирования или штрафования работников, занимающихся устранением вышеуказанных повреждений. Программа имеет возможность ввода (редактирования) информации базы данных, сортировку, поиск и вывод содержимого базы данных на экран. Так же были закреплены и систематизированы теоретические знания и практические умения по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения», приобретены навыки решения повседневных учебных и профессиональных задач с применением персонального компьютера, а так же выработаны навыки оформления и разработки иллюстративного материала.

Данную программу можно усовершенствовать путем внедрения следующих возможностей:

- Внедрить возможность модификации интерфейса по вкусу конкретного пользователя (смена фона окон, смена шрифта и т.п).

 


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!