Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Психодиагностические заключения



Диагностическое заключение № 40

Ф.И. обследуемого Екатерина________________________________

 

 

Пол __жен___ Возраст на момент обследования __9_ лет __11__ месяцев

Класс _3 «Б»_ школа __14__ Группа здоровья _______________________

Посещает школу /регулярно/ эпизодически/ крайне редко/_____Регулярно____________________________

Дополнительная информация о ребенке ______________________________________

Цель обследования: измерение личностных особенностей (первичная диагностика). Повод обращения: социальный заказ администрации школы, в которой обучается ребенок.

Обследуемые области: познавательная мотивация, феномен школьной тревожности, самооценка, доминирующие личностные качества.

Используемые методики: «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова), «Тест школьной тревожности Филлипса», «Методика косвенного измерения системы самооценок» (Е.Т. Соколова, Е.О Федотова), «Рисунок несуществующего животного» (проективный симптомокомплекс).

Краткое описание результатов

Познавательная мотивация

Высокая познавательная мотивация.

Школьная тревожность.

Повышенная школьная тревожность. Переживание социального стресса, страхи проверки знаний и самовыражения. Достаточно высокие показатели по фрустрации ситуации успеха. Сильная тревожность по не соответствию ожиданиям.

Самооценка: неустойчивая.

Доминирующие личностные качества

Завышенные притязания, ориентация в будущее. Возможно, высокая подозрительность.

Краткое резюме

В целом, имеет место достаточно высокая тревожность, особенно в ситуации проверки знаний, самовыражения и страха не соответствовать ожиданиям. Ребёнок психологически нуждается в защите, опоре.

Прогноз

Благоприятный, при условии выполнения рекомендаций.

Рекомендации классному руководителю

1. На занятиях создавать ребёнку ситуацию успеха.

2. Замечать достижения и хвалить за них.

3. Коррекция тревожности у психолога.

Рекомендации родителям ребенка

1. Поддерживать спокойную и безконфликтную обстановку в семье.



2. Чаще хвалить ребёнка за достижения.

3. Как можно реже использовать наказания.

4. Беседовать о своих ожиданиях от ребёнка, убеждая в том, что они выполнимы.

Игры и развивающие мероприятия:

Повышение самооценки в группе:

Разминка. Землетрясение.

Учитель делит участников на группы по три человека.

«Двое участников изображают «домики», при этом они встают лицом друг к другу и держатся за руки. Третий участ­ник становится между двумя первыми, изображая „жильца"».

Ведущий остается «бездомным». Он начинает игру, но при этом является полноправным участником.

По команде ведущего «Домики ищут жильцов» все «до­мики», не расцепляя рук, оставляют своих «жильцов» и ищут новых. «Жильцы» при этом остаются на месте.

По команде «Жильцы ищут домики» все «жильцы» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» при этом остаются на месте.

Если же от ведущего поступила команда «Землетря­сение», то все покидают свои места: «жильцы» ищут себе новые «домики», а «домики» ищут новых жильцов.

«Жилец», оставшийся без «домика», становится ведущим».

Для поддержания высокого уровня познавательной мотивации

Задание 1. «Полянки»

Материал к заданию: индивидуальный комплект листов с изображением четырех полянок с разветвлен­ными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», указывающие путь к одному из домиков (см. материалы к урокам, рис. 51).



Сначала ученикам даются две вводные задачи (листы А и Б), затем по порядку задачи 1-3. Учитель говорит (пер­вая вводная задача): «Перед вами полянка, на ней нари­сованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме на­рисовано, что надо идти от травки мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильно домик».

Вторая вводная задача (лист Б). Учитель говорит: «Здесь тоже два домика. Но письмо другое, в нем нари­совано, как идти и куда поворачивать». Вместе с уче­никами учитель находит нужный домик. Затем ученики самостоятельно решают основные задачи.


Диагностическое заключение № 42

Ф.И. обследуемого Тимофей

Пол мужской Возраст на момент обследования 9 лет 0 месяцев

Класс 3 «А» школа 14 Группа здоровья _______________________

Посещает школу /регулярно/ эпизодически/ крайне редко/ Регулярно.

Дополнительная информация о ребенке ______________________________________

Цель обследования: измерение личностных особенностей (первичная диагностика). Повод обращения: социальный заказ администрации школы, в которой обучается ребенок.

Обследуемые области: познавательная мотивация, феномен школьной тревожности, самооценка, доминирующие личностные качества.

Используемые методики: «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова), «Тест школьной тревожности Филлипса», «Методика косвенного измерения системы самооценок» (Е.Т. Соколова, Е.О Федотова), «Рисунок несуществующего животного» (проективный симптомокомплекс).

Краткое описание результатов

Познавательная мотивация: __достаточно высокая познавательная мотивация.__

Школьная тревожность: в целом, тревожность в пределах нормы, с ориентацией на повышение. Существует устойчивый страх несоответствия ожиданиям.

Самооценка: неустойчивая с ориентацией на заниженную.

Доминирующие личностные качества:

Инфантильность, демонстративность. Ребёнок не боится само выражаться, обладает достаточно высоким уровнем физиологического сопротивления стрессу.

Краткое резюме.

Школьная тревожность находится в пределах нормы с ориентацией на повышение, самооценка близка к заниженной. В будущем возможны изменения по данным пунктам. В целом, ребёнок хорошо переносит учебную ситуацию, но к нему необходимо относиться с особым вниманием воизбежании ухудшения картины.

Прогноз.

Благоприятный, при выполнении рекомендаций.

Рекомендации классному руководителю

4. Изучить реакцию ребёнка на ситуацию прилюдной проверки знаний, если он чувствует себя не комфортно, необходимо выбрать другие методы работы.

5. Предостерегать от ситуаций повышенного волнения.

6. Хвалить ученика, прилюдно замечать его достижения, обращать внимание.

Рекомендации родителям ребенка

5. Создать спокойную не конфликтную обстановку в семье.

6. В воспитательных мерах воздействия на ребёнка задумываться о психологических последствиях и выбирать менее травмирующие варианты.

7. Чаще хвалить ребёнка за его достижения.

Игры и развивающие мероприятия:

Задание 1. «Найди фигуры»

Поддержание мотивации на обучение

Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур, картонный кружок. Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок: «В нем две части - верхняя из 9 клеток и нижняя из 12 клеток. В каждой клетке по две фигуры. В нижней части каждая пара фигурок имеет свой номер. Я буду закрывать одну клетку в верхней части, а вы будете говорить, какая пара фигурок из нижней части с номером может быть помещена в этой клетке». Занятие проводится по схеме: учитель закрывает одну из клеток девятиклеточного квадрата в верхней части рисунка и предлагает ученикам найти среди пар фигурок, расположенных в 12 клетках в нижней части рисунка, такую пару, которая подходит на место, закрытое картонкой. Порядок выбора клеток: правая нижняя, правая верхняя, левая нижняя, левая верхняя, средняя нижняя, средняя правая, средняя левая, средняя верхняя, центральная.

Таким образом, ученики решают 9 задач, связанных с анализом отношений изображений, размещенных в определенном порядке. Учитель обращает внимание учеников на то, что для получения правильного ответа нужно рассмотреть фигуры сначала в трех верхних клетках и найти, какие фигуры одинаковые. Затем рассмотреть фигурки в трех средних и в трех нижних клетках, а также в трех вертикальных клетках слева, в центре и справа.


Диагностическое заключение № _41_ Ф.И. обследуемого ___ Саша________________________

 

 

Пол __муж___ Возраст на момент обследования __ 7__ лет __8__ месяцев

Класс ___1 «Б»___ школа __14_____ Группа здоровья _______________________

Посещает школу /регулярно/ эпизодически/ крайне редко/____Регулярно_____________________________

Дополнительная информация о ребенке ______________________________________

Цель обследования: измерение личностных особенностей (первичная диагностика). Повод обращения: социальный заказ администрации школы, в которой обучается ребенок.

Обследуемые области: познавательная мотивация, феномен школьной тревожности, самооценка, доминирующие личностные качества.

Используемые методики: «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова), «Тест школьной тревожности Филлипса», «Методика косвенного измерения системы самооценок» (Е.Т. Соколова, Е.О Федотова), «Рисунок несуществующего животного» (проективный симптомокомплекс).

Краткое описание результатов

Познавательная мотивация

Высокая познавательная мотивация.

Школьная тревожность

Повышенная тревожность. Высокие показатели по социальному стрессу. Существенный страх самовыражения и ситуации проверки знаний. Достаточно низкое физиологическое сопротивление стрессу.

Самооценка

Неустойчивая самооценка

Доминирующие личностные качества

Заниженные притязания, инфантильность, ориентация на прошлое. Агрессивность, демонстративность, возможны внутриличностные конфликты.

Краткое резюме

Школьная тревожность повышенная, ребёнок переживает социальный стресс и боится не соответствовать ожиданиям.

Прогноз

Благоприятный, при условии выполнения рекомендаций.

Рекомендации классному руководителю

7. На занятиях создавать ребёнку ситуацию успеха.

8. Замечать достижения и хвалить за них.

9. Коррекция тревожности у психолога.

 

Рекомендации родителям ребенка

8. Поддерживать спокойную и безконфликтную обстановку в семье.

9. Чаще хвалить ребёнка за достижения.

10. Как можно реже использовать наказания.

11. Беседовать о своих ожиданиях от ребёнка, убеждая в том, что они выполнимы.

Игры и развивающие мероприятия:

Развитие мотивации на обучение

Задание 1. «Раскрась правильно».

Материал к заданию: каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков.

а) Учитель говорит: «Раскрасьте синим карандашом второй домик слева. Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасьте коричневым каран­дашом домик, который следует за желтым».

б) Учитель просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом. Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточками.

в) Раскрасить зеленым карандашом клеточку, распо­ложенную на пересечении двух полосок. Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым. Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным. Раскрасить клеточку, расположенную над зеленой, коричневым каран­дашом, а клеточку под зеленой - голубым.

г) Внимательно рассмотреть порядок следования круж­ков и заполнить пустые клеточки.

 


Литература

1. Бородина С. А. Комплекс заданий по развитию внимания младших школьников // http://ext.spb.ru

2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 264 с.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., «Сфера», 2006. – 340 с.

4. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 11 изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. С 272.

5. Немов Р. С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с.

6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов М.: Высшее образование: МГППУ, 2008. – 460 с.

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с.

 


[1] Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. С. 98.

[2] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 11 изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. С 372.

[3] Дарвиш. О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. С. 100.

[4] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 11 изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 384.

[5] Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. - М.:Высшее образование; МГППУ, 2009. С.340.


Просмотров 444

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!