Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Армия и национальная безопасность Китая



Народно-освободительная армия — официальное название вооружённых сил КНР, крупнейших по численности в мире (2 390 000 человек на действительной службе). Армия основана 1 августа 1927 года в результате Наньчанского восстания как коммунистическая «Красная армия», под руководством Мао Цзэдуна во время гражданской войны в Китае (1930-е) организовывала крупные рейды (Великий поход китайских коммунистов). Название «Народно-освободительная армия Китая» стало использоваться по отношению к вооружённым силам, сформированным летом 1946 года из войск КПК — 8-й армии, Новой 4-й армии и Северо-Восточной армии; после провозглашения КНР в 1949 это название стало употребляться по отношению к вооружённым силам страны.

Законодательство предусматривает воинскую обязанность для мужчин с 18 лет; добровольцы принимаются до 49 лет. Предельный возраст для военнослужащего армейского резерва50 лет. В военное время теоретически (без учёта ограничений по материальному обеспечению) может быть мобилизовано до 400 000 000 человек.

НОАК подчиняетсяруководству КПК и двум специальным Центральным военным комиссиям — государственной и партийной. Обычно эти комиссии идентичны по своему составу, а термин ЦВК употребляется в единственном числе. Пост председателя ЦВК является ключевым в системе государственного управления. В последние годы его обычно занимает Председатель КНР.

Вооружённые силы КНР разделены на семьвоенныхокругов и три флота, организованных по территориальному принципу: в Пекине, Нанкине, Чэнду, Гуанчжоу, Шэньяне, Ланьчжоу и Цзинане.

Первые 30 лет после образования нового Китая считалось, что основными проблемами являются война и революция, поэтому концепция безопасности была сконцентрирована на защите территориальной целостности и суверенитета страны, а также на укреплении государственной власти.

В последующие 30 лет закрепилось понимание того, что обеспечение мира и гарантия развития являются двумя главными задачами. Китай акцентирует внимание и на нетрадиционных угрозах в таких областях, как экономика, финансы, информатика, энергетика, продовольствие, здравоохранение, а после 11 сентября 2001-го – также и на борьбе с терроризмом.



НОАК в сфере миротворчества принимает активное участие в операциях под эгидой ООН. С 1988 по декабрь 2008 года в 18 операциях ООН.

Непрерывно расширяется международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. В августе 2005-го во Владивостоке, на полуострове Шаньдун и прилегающей к нему морской акватории прошли совместные китайско-российские антитеррористические учения под кодовым названием «Мирная миссия-2005». В августе 2007 года в Синьцзяне и Челябинске успешно проведены антитеррористические учения «Мирная миссия-2007» в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В 2010-м совместные антитеррористические учения в рамках ШОС на территории Казахстана.

 

Ядро новой концепции безопасности КНР:

«взаимное доверие»;

«взаимная выгода»;

«равенство»;

«координация».

Стратегия национальной безопасности Китая лишена активной наступательной позиции. Стратегия национальной безопасности Китая не содержится в одном конкретном документе (есть отголоски в Белой книге Китая). Национальные интересы: суверенитет, безопасность, экономическое развитие, международный статус и национальное достоинство.

Цели национальной безопасности: формирование мирного и стабильного окружающей среды, защита суверенитета и независимости, предотвращения войн и способность контролировать возникновения кризисных ситуаций, укрепление оборонного потенциала. Особое внимание уделяется развитию вооруженных сил как инструмента опоры власти и поддержания внутриполитической стабильности.



Китай все большее внимание уделяет совершенствованию качественных параметров оборонного потенциала. Руководством страны выдвигается требование укреплять армию за а счет науки и техники, усиливать исследования оборонного значения, создавать и совершенствовать механизм оборонной промышленности, который отвечает условиям рыночной экономики, постепенно обновлять снаряжения.

Ядерная стратегия Китая отражена в концепции "ограниченного ядерного удара в ответ", предусматривающий строительство ограниченных по боевому составу ядерных сил сдерживания, способных созданием угрозы нанесения неприемлемого вреда вынудить вероятного противника отказаться от применения ядерного оружия против Китая.

 

Военная доктрина РФ

Военная доктрина РФ - систематизированная и сконцентрированная в одном документе совокупность основополагающих официальных взглядов (установок) на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения, организацию деятельности государства, общества и граждан по обеспечению военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Положения военной доктрины являются обязательными для всех органов исполнительной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, на которые законодательством Российской Федерации возложена, в пределах их обязанностей и полномочий, ответственность за организацию и осуществление военного строительства, решение задач обороны и безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Документ опирается на: оценку состояния военно-политической обстановки и прогноз ее развития, на определение текущих и будущих задач, а так же на выводы из анализа содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Основные внешние военные опасности:

Действия НАТО за пределами зоны ответственности блока

Развертывание воинских контингентов иностранных государств на территориях сопредельных с РФ

Милитаризация космического пространства.

Распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием.

О ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ВОЕННОЙ "ОБОРОННОЙ" ДОКТРИНЫ

В этом разделе речь будет идти о характере возможных войн и конфликтов, проблемах борьбы с терроризмом, задачах военной организации России, в т.ч. МВД, ФСБ, МЧС и других структур, направленности и приоритетах военного строительства, возможных способах применения Вооруженных Сил и других войск, организации военного управления и военной службы. По содержанию этот раздел желательно изложить примерно в том духе, как это сделано в выступлении президента В.В. Путина и министра обороны С.Б. Иванова в октябре 2003 г., как изложено в так называемой Белой книге "Актуальные задачи развития Вооруженных Сил РФ".

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ "ОБОРОННОЙ" ДОКТРИНЫ

В этом разделе предполагается изложить задачи по созданию экономической основы надежной обороны страны: обеспечение экономической безопасности; приоритеты военно-технической политики; вопросы финансирования расходов на оборону и социального обеспечения военнослужащих. В этом же разделе может быть кратко изложена направленность военно-технического сотрудничества.

В действующей военной доктрине предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

 


Просмотров 1710

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!