Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Проблемы европейской безопасности (энергетическая, миграционная, террористической угрозы)



На протяжении последних лет одной из главных целей энергетической политики ЕС было снижение зависимости от российских энергоносителей. В частности явным приоритетом было увеличение доли поставок нефти, трубопроводного и сжиженного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки (Саудовская Аравия, Катар, Иран, Алжир, Египет, Марокко). Однако начало 2011 г. заставляет по-новому взглянуть на ситуацию с безопасностью энергопоставок в Европу:

За первые два месяца 2011 г. цены на нефть увеличились на 23%. Основным драйвером роста цен стала напряжённая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке. В нескольких странах энергетические компании приостановили реализацию проектов, отмечается сокращение экспорта и повышенные террористические угрозы.

Теперь, на фоне волнений в Африке и на Ближнем Востоке, а также повышенной обеспокоенности безопасностью АЭС, неизбежной становится переоценка ЕС приоритетов энергетической политики и подходов к энергетической безопасности. Развитие сотрудничества с Россией в этом случае становится одним из важнейших приоритетов, в отличие от предыдущих нескольких лет, когда явный акцент делался на расширение энергокоммуникаций с Африкой и Ближним Востоком.

Россия поставляет 40% потребляемого Евросоюзом газа и 20% нефти. Но степень зависимости от русского газа в каждой стране разная. Так полностью зависят от поставок из России Финляндия, Болгария и Словакия. Зависимость Польши, Чехии, Венгрии, Греции, Австрии колеблется от 60% до 80%. Поставки российского газа во Францию, Италию, Германию составляют от 20% до 40% их потребностей.

Европа ищет и другие пути, чтобы сократить свою энергетическую зависимость от России, которая сейчас является главным поставщиком, опережая Норвегию, Алжир и Катар. США и Европа укрепляют трансатлантические союзнические связи. Когда Евросоюз обсуждал возможные санкции в отношении России, в связи с ее действиями в Крыму, президент Обама пообещал европейцам американский газ, как только между Брюсселем и Вашингтоном будет подписано соответствующее соглашение.



Европа хорошо помнит последствия газового конфликта между Россией и Украиной в январе 2009 года, в результате которого поставки в Европу природного газа через территорию Украины были приостановлены. Значительная часть Центральной и Восточной Европы той холодной зимой оставалась без тепла в течение двух недель.

Чтобы в будущем избежать таких ситуаций и обеспечить энергетическую безопасность Россия, Германия, Нидерланды и Франция построили газопровод “Северный поток” в обход Украины по дну Балтийского моря.

В странах Европы особый акцент делается на проблемах нелегальной иммиграции, которая всё больше связывается с ростом преступности и терроризма. Под давлением правых партий, из-за социально-экономических проблем, в результате террористических актов многие члены ЕС (Франция, Германия, Италия, Испания, Чехия и др.) ужесточилисвоё иммиграционное законодательство. Несмотря на это, нелегальная миграция в Европу, в особенности из стран Северной Африки, сегодня в десятки раз превышает легальную.

В последнее время в Европейском союзе проблему незаконных потоков мигрантов рассматривают не с точки зрения прав человека, а сквозь призму преступности и безопасности и пытаются ее решать путем укрепления контроля на внешней границе объединения. Такой подход загоняет нелегальных мигрантов еще глубже в подполье и, таким образом, усиливает сети контрабандистов, усугубляет маргинализацию людей, отправившихся на поиски заработка.



В то же время растёт численность иностранных граждан, использующих неофициальные каналы иммиграции: въезд через слабо контролируемые участки, при помощи поддельных документов или транзитных виз. По информации Института Миграционной Политики (MPI), численность нелегальных иммигрантов из Африки в Европе на сегодняшний день составляет 7-8 млн. чел.

Террористическая угроза

Германияобеспокоена угрозами со стороны т. н. «доморощенных» террористов — новообращённых в ислам граждан Германии и её жителей — выходцев из семей иммигрантов, «вернувшихся» к исламу.

Постоянная угроза исходит от Аль-Каиды в Йемене. Оттуда идёт экспорт джихада в Европу. Они используют различные тактики, в т. ч. атаки «одиночек» — лиц, хорошо знающих местные условия, выросших в Европе, — их Аль-Каиды вербует и тренирует на террор. Ливия так же может стать базой "Аль-Каиды" для осуществления боевых операций в Италии, Великобритании, Франции, Испании, Марокко и в любой другой стране.

Совет министров ЕС принял комплексный план действий и достиг политического соглашения по нескольким важным антитеррористическим инициативам, включая введение общеевропейского ордера на арест; расширение полномочий Европола и Евроюста; принятие единого для стран ЕС определения терроризма и мероприятий, необходимых для замораживания денег террористов, усиление визовой информационной системы в рамках Шенгенской зоны, биометрические данные в паспортах, противодействие финансированию терроризма, предупреждение рекрутирования и радикализации молодежи.

Рамочные соглашения о введении евроордера на арест (июнь 2002 г) решают эту проблему резким упрощением и ускорением сложного на межгосударственном уровне процесса экстрадиции. Эти соглашения устанавливают краткий промежуток времени, в течение которого необходимо оформить формальную сторону процедуры, вводят единое судебное решение для ареста и выдачи подозреваемого, а также отменяют принцип двойной уголовной ответственности по 32 серьезным уголовным преступлениям, включая терроризм.

Несмотря на то, что рамочные соглашения определили 1 января 2004 г. как последнюю дату введения евроордера на арест, лишь 8 стран-членов ЕС провели необходимые изменения в своих законах и предписаниях до этой даты. Причины столь медленной имплементации требований у многих государств-членов ЕС коренятся в оппозиционном отношении консервативных политических партий, которые опасаются того, что их сограждане попадут под юрисдикцию судебных органов других стран, к которым они не испытывают особого доверия.


Просмотров 1688

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!