Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции. Стресс, его профилактика



Подготовка:

1.Повторите материал лекции по теме 2.Выполните задания самостоятельной работы по теме: Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции»

1) Задание для всех:

а) на отдельном листочке напишите, пожалуйста, сочинения – само исповеди на тему:

1) "Мой самый позорный день".

2) У кого я прошу прощения за …..».

Я предлагаю вам самостоятельно извлечь занозы из собственного сознания и навсегда похоронить их. Я не прочту ни одного сочинения!

б) Нарисуйте: 1) Своего обидчика или обидчиков.

2) Свое спокойствие.

в) В дневнике здоровья перед сном ответьте, пожалуйста, себе честно на вопросы :

- что научилась (ся) прощать в себе?

- что не можете простить другим?

- перечислите свои на ваш взгляд хорошие черты характера? Плохие черты характера?

- чего не хватает вам сегодня?

- нужна ли поддержка? Чья?

2)Индивидуальные творческие задания(каждый должен выполнить обязательно только одно задание!)

1. Психологическая зарисовка на тему «ЗАВИСТЬ» (задание выполняют двое студентов). 1. Приходилось ли тебе испытывать чувство зависти к другому человеку? Чему ты завидовал(а), что происходило в твоей душе?

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого.

Зависть – это сожаление о чужом благе. Плутарх.

2. Вспомни пословицы и поговорки о зависти. К чему может подтолкнуть зависть?

Из всех страстей зависть самая отвратительная.

Под знаменем зависти шествует ненависть, предательство и интриги. (Гельвеций).

3. Запиши три самых низменных чувства, включая зависть, из 7 смертных грехов человека. Размести их по частоте проявления в твоем характере. Нарисуй зависть и попробуй поговорить с ней: Возьми у неё интервью.

Интервью с завистью.

· Почему ты поселилась во мне?

· Какие цели ты преследуешь?

· Нравишься ли ты себе? Почему?

· Как ты думаешь, я очень тобой дорожу?

· Можно ли с тобой бороться? Как?

· Что нужно делать в молодости, чтобы ты никогда не поселилась в человеке?

4. Зависть обычно называют «черной»

Бывает ли «белая» зависть? Что она несет человеку?

Продолжите предложения:

1. Я завидую ученым, прочитавшим …

2. Я завидую морю, солнцу, могучим дубам, птицам (что-то своё) ….

3. Я завидую сама себе, потому что ….

2. Психологическая зарисовка на тему «ПОКАЯНИЕ» (задание выполняют двое студентов).

«Умел грешить, умей и каяться», - говорится в русской пословице.

«Первое условие исправления – осознание своей вины». (Сенека)



1. Прочитайте стихотворение А. Малышева и ответьте на вопросы.

Трудный путь.

Я решил,

И я отправлюсь …

Я иду в этот трудный путь.

Я иду в соседнюю комнату,

Где молча сидит моя мама.

И придется открыть дверь,

И сделать шаг…

И ещё …

И ещё …

Может, десять …. десять шагов ….

И тихо к ней подойти,

И тихо сказать:

- Прости!

Прости, прости!

О, сколько мук

Произнести

Сей может звук …

· В чем, по-твоему, заключается символический смысл названия стихотворения?

· Почему каждый шаг давался ребенку с трудом? Что останавливало его?

· Как отреагирует мама на поступок ребенка? Простит ли она его?

«Повинную голову меч не сечёт» (русская пословица)

· Какое чувство испытывает человек, искупивший свою вину?

Как хорошо после дождя!

Умыто все, очищено от пыли

Так дышится легко, как будто я

Виновною была –

И вдруг меня простили (А. Суслова)

 

2. Рассмотрите предложенные вопросы. Займитесь подсчетами: сложите суммы денег и сопоставьте их. Какая получилась разница? О чем она свидетельствует?

Если бы все можно было измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы обиженному вами человеку, чтобы избавиться от чувства вины за:

- нарушенное вами обещание;

- обман;

- клевету;

- измену, предательство;

- невнимательность к родителям;

- беспричинную грубость;

- намеренное нанесение телесных повреждений.

Если бы все можно измерить деньгами, то в какую сумму вы оценили свой моральный ущерб от:

- нарушенного кем-то обещания;

- обмана;

- клеветы;

- измены, предательства близких людей;

- невнимания со стороны родителей;

- беспричинной грубости;

- намеренного нанесения телесных повреждений.

3. Умеете ли вы раскаиваться? Составьте перечень своих проступков, стыд за который лежит на сердце тяжким грузом.



Еще раз обдумайте их и наметьте время их покаяния. Во второй список запишите проступки, в которых вы раскаялись. Какой из списков получился длиннее?

4. Подберите к слову «прощение» слова или фразы, с которыми это слово ассоциируется.

Что такое прощение?

Забыть, отпустить, освободить, извинить, помиловать и т.д. Прощение – отказ от ответных действий, желания наказать, гневаться.

Подумайте, какие преимущества имеет прощение?

Трудно ли прощать? Почему? Нужно ли прощать? Что за день «Прощённое воскресенье»?

3. Подготовить советы, рекомендации от студентов старшекурсников студентам 1 курса нашего колледжа на тему «Как быстрее адаптироваться в условиях жизни нашего колледжа?».

4. Беседа медсестры с учениками средней школы на тему «Музыкотерапия».

5. Презентация программы на тему «Релаксационная программа для средних медицинских работников».

6. Вампиризм, сглаз, порча. Что это такое? И как защитить себя? Ответ найдите в книге профессора, доктора медицинских наук Неумывакина Ивана Павловича «Эндоэкология здоровья»

7. Подготовьте письменно советы, рекомендации на тему: "Скорая помощь при остром стрессе»

Форма дневника.

1. Ф.И.

2. Дата, время начала написания дневника.

3. Как я провел(а) сегодня день?

4. Что я сделал(а) для укрепления своего здоровья? (питание, закаливание, движения, психическая саморегуляция).

5. Мои большие и маленькие победы за день.

6. Мой план на завтра.

7. Формула самовнушения (пишутся левой рукой).

Рекомендации: обязательно отметить, были ли стрессы, как я с ними справился (лась), подробно описать свое отношение к себе, к близким, друзьям, знакомым, сотрудникам, сокурсникам.

 

"Нет" и "не" при написании не употреблять.

 

Работа с дневником:

I этап: 24 дня – ежедневно.

II этап: 21 день – через день.

III этап: 30 дней – два раза в неделю

IV этап: 30 дней – 1 раз в неделю

V этап: 30 дней – 2 раза в месяц

VI этап: 3 месяц – 1 раз в месяц

С дневником лучше работать перед сном

Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме практического занятия (можно пользоваться и другой литературой):

1. 107 средств от стресса. «Здоровье» - 2002

2. Белов В.И., Психология здоровья. Москва "КСП" 1994

3. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская академия, 2011.

4. Востоков В., Секреты целителей востока. Ташкент 1994

5. Гуревич К.Г., Фабрикант Е.Г., Антюшко Т.Д. Основы медицинской профилактики и реабилитации. - М., Изд-во АлМи, 2010.

6. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

7. Культура здоровья. Смоленск 2002

8. Лищук В., Мосткова Е., Девять ступеней к здоровью – Москва, БИНОМ, 1997

9. Любимова Н., Кинезиология или природная мудрость тела. С-Петербург «Невский проспект» 2005

10. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С., Эндоэкология здоровья М – СПб «Диля» 2006

11. Норбенков В.П.,. Ю. Хван. Уроки Норбекова Санкт-Петербург Питер 1999

12. Петленко В.П., Валеология человека. - СПб. Санкт-Петербург 1996

13. Сборник по организации работы ФАПов: методические рекомендации – С.Петербург: ООО «Береста», 2012

14. Хей Л, Через медитации к лучшей жизни. Москва "Олма – Пресе" 1998

15. http://www.rspor.ru/.

Практическое занятие №4 Тема:Школы здоровья.

Практическоезанятие№5 Тема:Школы здоровья.

Глоссарий ПМ.01

Адинамия - уменьшение или полное прекращение двигательной активности человека (животного) или отдельного органа.

Активное закаливание - это систематическое применение искусственно создаваемых и строго дозируемых раздражителей, направленных на повышение устойчивости организма к ним.

Анаэробные упражнения – это упражнения, выполняемые без использования кислорода, который поступает в организм при дыхании. Это специальная форма упражнения, которая может выполняться при задержке дыхания, (подводное плавание, забег на 100м).

Аутогенная тренировка(ауто - сам, генный - производящий) - это тренировка, производимая самостоятельно.

Аэробные упражнения требуют кислорода в течение длительного периода времени и, как следствие эта потребность заставляет организм совершенствовать работу тех систем, которые ведает переносом кислорода (сердце и кровеносные сосуды).

Бальнеотерапия - совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации, основанных на применении минеральных вод, грязей, морских или речных купаний.

Белки -сложные азотосодержащие полимеры, мономерами которых служат аминокислоты.

Биологические ритмы – важные механизмы регуляции функций организма.

Болезнь – это нарушение целостности, потеря способности сопротивляться внешним и внутренним врагам живого организма.

Вакцинация - метод создания активного иммунитета против инфекционной болезни путем введения вакцины в организм человека или животного.

Вакцинопрофилактика- применение вакцин для профилактики инфекционных болезней.

Вакцинотерапия - метод лечения инфекционных болезней, основанный на введении больному вакцин, анатоксинов с целью стимуляции иммунитета.

Валеология –теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида с использованием медицинских и парамедицинских технологий.

Вегетарианство - общее название систем питания, исключающих или ограничивающих потребление продуктов животного происхождения. Этот термин происходит от латинского слова "вегетариус" - растительный.

Витаминаминазываются низкомолекулярные соединения органической природы, не обладающие энергетическими и пластическими свойствами, проявляющие биологическое действие в малых дозах.

Вторичная профилактика - проведение мер, позволяющих выявлять и лечить заболевания на ранней стадии. Медицинская сестра может выявить факторы риска, которые повышают вероятность заболевания, но могут быть устранены. Особое значение имеют меры, снижающие подверженность заболеванию. Примером вторичной профилактики является массовое обследование по выявлению туберкулеза, само обследование молочной железы.

Гелиотерапия - метод лечения общим или местным дозированным солнечным облучением

Гериатрия - область клинической медицины, изучающая болезни людей пожилого и старческого возраста, разрабатывающая методы их диагностики, профилактики и лечения. (Греч.: старец + лечение)

Герогигиена- раздел геронтологии, изучающий влияние условий и образа жизни на процесс старения человека, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение раннего и патологического старения и создание условий, обеспечивающих населению активное долголетие. (Греч.: старец + здоровье).

Геродиететика – научно обоснованные рекомендации по рациональному питанию в старости.

Герокомия - особый способ омоложения, когда старый человек соединял свою жизнь с молодой девушкой.

Геронтология- наука, изучающая процессы старения с позиций биологии, физические и духовные особенности старых людей, а также их социальную значимость. (Греч.: старец + наука).

Гигиеническое воспитание населения – закрепления и развитие ведущих элементов первичной профилактики в виде навыков поведения и здорового образа жизни.

Гиподинамия – снижение всякой работы, как кинетической, так и статической – этот термин более широк.

Гипокинезия – снижение двигательной активности, связанной с перемещением.

Движение – это признак полноценной жизни и деятельности человека в любом возрасте, оно необходимо для развития и роста организма.

Жиры -вещества, состоящие из глицерина и жирных кислот, соединенных эфирными связями.

Закаливание -это система профилактических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям разнообразных факторов.

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!