Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СЦЕНАРИЙ ПЕРВИЧНОГО ПАТРОНАЖА НОВОРОЖДЕННОГО



Медсестра: Здравствуйте, Екатерина Александровна!
Мать: Здравствуйте.
Медсестра: Поздравляю Вас с рождением ребенка.
Мать: Спасибо.
Медсестра: Я ваша участковая медсестра. Меня зовут Елена Ивановна. Я буду Вас навещать в первый месяц жизни 1 раз в неделю. Так что не беспокойтесь. Я Вам помогу по уходу за ребенком.
Мать: У меня уже появились вопросы. Скажите, как можно применять ванны для ребенка, а то я на радостях забыла многое по уходу. Чем обрабатывать пуповину? Правильно ли мы поставили кроватку малыша? Не холодно ли малышу в квартире?
Медсестра: Кроватку вы купили правильную – деревянную. Это хорошо. А вот стоит она у вас очень близко к батарее. Малышу будет очень жарко, и он будет плохо спать. Температура воздуха в комнате должна быть 18-22. Не бойтесь, он не замерзнет. Дети больше страдают от перегревания, чем от переохлаждения. Ванну надо применять на 2-ые сутки после отпадения пуповины и рекомендуется проводить ежедневно. Еще, до заживления пуповины надо купать ребенка в кипяченой воде, пуповину обрабатывать зеленкой, чтобы подсыхала.
Мать: Скажите, я кормлю ребенка 7 раз через каждые 3 часа с 6 часовым полным перерывом. Это кормление правильное?
Медсестра: Да, Вы все делаете правильно, как я Вам объясняла до родов.
Мать: Еще есть вопрос, вот мой муж очень любит мою малышку, и он ей купил много игрушек и мы их над кроваткой и около кроватки повесили. Скажите, как можно правильно расположить игрушки?
Медсестра: Игрушки крупные и блестящие нужно расположить на 50-75 см. А дальше я Вас буду навещать и контролировать.
Мать: Вы знаете, я очень боюсь купать ребенка, боюсь, что он выскользнет. Вы могли бы мне объяснить, как это делать?
Медсестра: Вы должны измерить температуру воды, температура должна быть 37 С постепенно опускайте ребенка в воде. Малыша вы должны держать за левую подмышечную впадину очень крепко, потом мойте ему головку, туловище, спинку, ручки, ножки, переворачивайте ребенка и ополаскивайте его водой (температура 36 С) и сверху набрасывайте на него пеленку.
Мать: А как часто я должна купать ребенка?
Медсестра: Моете малыша каждый день.
Мать: Спасибо Вам большое, Вы меня успокоили.
Медсестра: Ребенку сделали вакцинацию БЦЖ. Это ослабленная противотуберкулезная вакцина. Её делают в среднюю треть левого плеча. Вы ничего с ней не делаете.
Мать: Спасибо, что сказали, а то подумаю, что царапина и прижгла бы её.
Медсестра: Покажите мне Вашего малыша. На коже у него нет никакой сыпи?
Мать: Нет, кожа у него хорошая, меня лишь беспокоит появление опрелостей между складками. И не знаю как правильно обработать.
Медсестра: Кожу необходимо обрабатывать вазелиновым или подсолнечным стерильным маслом.
Мать: А где я могу взять стерильное масло?
Медсестра: Вы его можете приготовить сами. Для этого Вам необходимо чистый сухой пузырек от пенициллина, налить в него до половины масла и поставить на водяную баню. После этого Вы можете пользоваться этим маслом. Нанесите его на чистый шарик из ваты и протирайте складки. Сначала за ушками, затем на шейке, подмышечными впадинами, локтевые сгибы, паховые складки, под коленочками.
Мать: Спасибо Вам, Вы мне очень помогли.
Медсестра: Вот и хорошо, что вы поинтересовались теми вопросами, которые Вы не знали. Если возникнут какие-то проблемы, то звоните. Я к Вам приду через день и если будут какие-то вопросы, то у меня спросите. До свидания.
Мать: До свидания. Спасибо.

Что еще не нашло отражения в примерном сценария первичного патронажа? Каких вопросов не следовало касаться?



Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме практического занятия (можно пользоваться и другой литературой):

1. Амосов Н.М., Энциклопедия Амосова. Издательство АСТ Донецк 2003

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская академия, 2011.

3. Гуревич К.Г., Фабрикант Е.Г., Антюшко Т.Д. Основы медицинской профилактики и реабилитации. - М., Изд-во АлМи, 2010.



4. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

5. Культура здоровья. Смоленск 2002

6. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г., , Олейникова Н.В., Стоногина В.П., Гилязетдинов Д.Ф., Лахман Е.Ю. Школа здоровья для пациентов – важнейший фактор качества медицинской помощи// Профилактическая медицина. 2001.

7. Петленко В.П., Валеология человека. - СПб. Санкт-Петербург 1996

 

Практическое занятие №3

ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!