Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок проведения деловой игры



1 этап "Подготовительный"

Из группы студентов формируются участники экспертизы:

1. Заявитель

2. Экспертная организация.

3. Испытательная лаборатория

(Количество человек, входящих в каждую группу зависит от численности студентов и группе).

Среди студентов, входящих в группу "Заявитель" определяется директор предприятия, представитель организации-заявителя, главный бухгалтер предприятия. Управление предприятием определяет его статус, дает название предприятию, определяет его юридический адрес, телефон, факс, код по ОКПО. Кроме того, определяются: фирма-производитель товара, вид поставляемой по контракту (договору) продукции, код ОКП или ТН ВЭД, размер партии, нормативные документы. Для реализации закупленной продукции, созданное предприятие должно иметь на продукцию сертификат соответствия. С целью проведения экспертизы предприятие обращается в независимую экспертную компанию (фирму).

Студенты, входящие в группу "Экспертная организация" определяют руководителя экспертной организации, его заместителя, главного бухгалтера и эксперта. Регистрируют созданную организацию, т.е. определяют ее регистрационный номер в государственном реестре, осуществляют аккредитацию и лицензирование. Определяются с характеристиками, обозначенными на печати экспертной организации.

Студенты, входящие в группу "Испытательная лаборатория" определяют руководителя испытательной лаборатории, лаборантов-экспертов, главного бухгалтера и бухгалтера. Регистрируют созданную испытательную лабораторию, т.е. определяют ее регистрационный номер в государственном реестре, определяются с показателями, удостоверяемыми при экспертизе той группы продукции, экспертизу которой необходимо будет провести, изучают реквизиты протокола испытаний.

2 этап "Экспертиза товаров"

Созданное предприятие ''Заявитель" обращается в ''Экспертную организацию'' с целью проведения экспертизы качества партии товаров. Заполняет бланк заявки на проведение экспертизы, определяя при этом нормативную базу, в соответствии с которой производился выпуск продукции, ее основные реквизиты, документы, которые могут прилагаться к заявке, а также предварительную стоимость работ.



Созданная ''Экспертная организация'' рассматривает поданную заявку на проведение экспертизы качества вместе с приложениями, принимает решение по заявке и заполняет наряд на проведения экспертизы товаров. При этом определяются оптимальная задача экспертизы, нормативная база, в соответствии с которой будет проводиться экспертиза товаров (наименование НД и стандарта СТО ТПП). Эксперт производит отбор проб, проводит их идентификацию и оформляет акт отбора образцов и заявку на испытание образцов. Пронумерованные образцы направляются в лабораторию на испытание.

Созданная лаборатория оформляет протокол испытаний согласно полученным результатам испытаний, сравнивая их с нормами, установленными в НД. Направляет протокол испытаний экспертной организации, которая принимает решение по выдаче акта экспертизы.

Экспертная организация выдает акт экспертизы, который заполняет представитель экспертной организации (эксперт) в соответствии с установленными правилами.

''Заявитель'' устанавливает подлинность акта, ставит на него свою подпись в случае согласия с изложением разделов 1-13 акта.

Преподаватель в группе выполняет роль арбитра, оценивая правильность проведения каждого этапа деловой игры.



3 этап "Подведение итогов"

Виды работ Результаты
1. Лабораторные испытания образцов  
2. Сравнение с нормами, установленными в НТД  
3. Заключение о качестве товара (партии)  

Учебно-методическое обеспечение

Литература

Основная

1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988

2. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988

3. Исследование продовольственных товаров. М.: Экономика, 1986

4. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1990

5. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135 с.

6. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «Март», 1999. - 448 с.

7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2000. – 283 с.

8. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Изд. Дом «Дашков и К0», 2000. – 164 с.

9. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия. ''Учебники и учебные пособия''. Ростов н/Д: ''Феникс'', 2000. – 512 с

10. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. Экспертиза товаров. – М.: ''Изд-во ПРИОР'', 2000. –272 с.

Дополнительная:

11. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара. Закон РФ от 23 сентября 1992, № 3520 – 1.

12. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995, № 24-ФЗ.

13. Додонкин Ю.В. и др. Таможенная экспертиза товаров. –М.: Академия, 2004

14. Красовский П.А. и др. Товаров и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 240 с.

15. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебник. – 2-е изд., - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.

16. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. –М.: ЮРАЙТ-И, 2004

17. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. –М.: Дашков и Ко, 2003. -294 с.

18. Минько Э. Качество и конкурентоспособность. –СПб.: ПИТ, 2004. –268 с.

19. Нестеров А.В. Экспертное дело. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2003. – 352 с.

20. Николаева М.А., Лычников Д.Ц. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: Экономика, 1996

21. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. –М.: Дашков и Ко, 2005. –510 с.

22. Семененко С.В. Экспертиза товаров. Учебное пособие. Белгород: БУПК, 1997. – 44 с.

23. Снегирева И.А., Николаева М.А. Практикум по товароведению и стандартизации. М.: МЭГУ, 1994

24. Степень Р.А. и др. Экология. Экологические проблемы товароведения. –М.: Академия, 2004

25. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.: Изд. Дом «Дашков и К0», 2000. – 620 с.

26. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие/В.Е. Сыцко. М.Н. Миклушов и др. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 633 с.

27. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь, ИСО 8402, 1994

28. Федоров М.В., Задесенец Е.Е. Оценка качества промышленных товаров. М.: Экономика, 1997

29. Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. –М.: Академия, 2004. -224 с.

30. Чалых Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. –М.: Академия, 2004

31. Чечеткина Н.М. Все о сертификации продукции и услуг. М.: Экспертное бюро, 1994. – 64 с.

32. Чечеткина Н.М. Теоретические основы коммерческого товароведения: Методическое пособие и варианты заданий для текущего контроля знаний студентов коммерческого факультета. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 1997. – 45 с.

33. Журналы «Стандарты и качество»,

«Спрос»,

«Сертификация»,

«Маркетинг в России и за рубежом» за 2005-2008 гг.

«Конъюнктура товарных рынков» за 2005-2008 гг.


Просмотров 311

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!