Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Объем дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1 (очная форма обучения профиля «Социальная работа в системе социальных служб» 4 года) Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)



Таблица 1 (очная форма обучения профиля «Социальная работа в системе социальных служб» 4 года)

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
4-й
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)  
Аудиторные занятия 1,7 (60)
лекции 0,5 (20)
практические занятия 1,2 (40)
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа 1,3 (48)
изучение теоретического курса 1,1 (40)
домашние семестровые задания 0,2 (8)
курсовой проект    
презентации    
другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля зачет  

 

Таблица 2 (заочная форма обучения профиля «Социальная работа в системе социальных служб» 3,5 года, 5 лет)

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
1-й (3,5 года) 4-й (5 лет)
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108) 3 (108)
Аудиторные занятия   0,2 (8) 0,4 (14)
лекции   0,1 (4) 0,2 (8)
практические занятия   0,1 (4) 0.2 (6)
семинарские занятия      
лабораторные работы      
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа   2,8 (100) 2,6 (94)
изучение теоретического курса   2,8 (100) 2,6 (94)
курсовая работа      
домашние задания      
подготовка к экзамену      
Вид промежуточного контроля   зачет зачет

Таблица 3 (очная форма обучения профиля «Социальная работа в системе здравоохранения» 4 года)

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
4-й
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)  
Аудиторные занятия 1,7 (60)
лекции 0,5 (20)
практические занятия 1,2 (40)
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа 1,3 (48)
изучение теоретического курса 1,1 (40)
домашние семестровые задания 0,2 (8)
курсовой проект    
презентации    
другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля зачет  

Таблица 4 (заочная форма обучения профиля «Социальная работа в системе здравоохранения» 3,5 года)



Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
1-й (3,5 года)
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108)
Аудиторные занятия 0,3 (12)
лекции 0,15 (6)
практические занятия 0,15 (6)
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 2,7 (98)
изучение теоретического курса 2,7 (98)
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля зачет  

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 5 (очная форма обучения профиля «Социальная работа в системе социальных служб», «Социальная работа в системе здравоохранения» 4 года)

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Социальная педагогика как наука 1,2,3,4 Еженед. Вход. конт. – 1; участие в практ. занятии – 2,3,4.
2. Социализация 5,6,7,8 Еженед. Участие в практ. занятии – 6,7; презентации – 8.
3. Социальное воспитание 9, 10, 11, 12, Еженед. Участие в практ. занятии – 11; презентации – 12, 13.
4. Социальное развитие несовершеннолетних 13, 14, 15, 16, Еженед. Участие в практ. занятии – 15, 16, 17.
5. Социальная дезадаптация 17, 18, 19, 20 Еженед. Участие в практ. занятии – 19, 20.
Итого за 4 семестр   зачет

Содержание разделов (тем) дисциплин



Раздел 1. Социальная педагогика как наука

Тема 1. Становление социально-педагогического знания

Противоречивость современных сведений о происхождении и авторстве понятия «социальная педагогика». Две линии развития социально-педагогического знания: социальная педагогика как наука о воспитании в обществе (П.Наторп), социальная педагогика как наука о помощи обездоленным детям, включая профилактику правонарушений несовершеннолетних (Г.Ноль).

Первое упоминание термина «социальная педагогика» в работе А.Дистервега (1790–1866) «Руководство для немецких учителей», предусматривает учет специфических интересов различных групп населения в воспитательном процессе. Разработка интегративной концепции воспитательных сил общества в пособии П.Наторпа (1854–1924) «Социальная педагогика». Французские философы-просветители ХУΙΙΙ в. (Ж.А.Кондорсе, Л.М.Лепелетье, А.Л.Лавуазье и др.) о ведущем значении воспитания для социального преобразования общества. Идеи Э.Дюркгейма (годы жизни –1858-1917) о воспитании обществом и воспитании общества. Социально-педагогический эксперимент Р.Оуэна (1771–1858) в североамериканской колонии «Новая гармония».

И.Г.Песталоцци (1746–1827) о создании детских приютов. Идеи помощи обездоленным детям, их опека. О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в работах Г.Ноля и Г.Боймера. Социально-педагогические идеи в работах отечественных ученых: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко и др.

Современное понимание сущности социальной педагогики как науки о воспитании в обществе и помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Множественное трактование объекта и предмета социальной педагогики.

Социальное, или общественное, воспитание, т.е. воспитание, осуществляемое обществом и государством в создаваемых для этого организациях как объект социально-педагогического знания (А.В.Мудрик). Ребенок как объект социально-педагогического знания (М.А.Галагузова).

Предмет социально-педагогического исследования – исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития и позитивной самореализации человека (А.В.Мудрик). Предмет социальной педагогики как науки – закономерности социализации ребенка (М.А.Галагузова).

Задача социально-педагогических исследований – исследование воспитательных факторов среды, механизмов воспитания человека в обществе, методов и форм массового воспитания, методов оказания помощи несовершеннолетним и реабилитации.

Тема 2. Основные понятия и категории социальной педагогики

Связь социальной педагогики с гуманитарными науками: педагогикой, философией, социологией, историей, географией, этнографией, психологией, этнопедагогикой, историей педагогики. Основные категории социальной педагогики. Заимствованные категории: личность, развитие, деятельность, обучение, образование, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, коррекция, реабилитация, социализация. Собственные категории социальной педагогики: социальное воспитание, социальное образование, социально-педагогическая деятельность.

Тема 3. Принципы социальной педагогики

Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм. Разработка сущности принципов в истории педагогики. Я.А.Коменский о сущности принципа природосообразности: воспитание и обучение в соответсвии с общими законами развития природы и ребенка. Обращение к принципу природосообразности в работах И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Разработка принципа культуросообразности А.Дистервегом, К.Д.Ушинским. Идея народности как составная часть принципа культуросообразности. Принцип гуманизма и его развитие в эпоху Возрождения. Гуманизм как признание самоценности человека. Всестороннее развитие личности, создание условий для самореализации ­- цель воспитания в работах Т.Мора, Т.Кампанеллы. Значение принципов природосообразности, культуросообразности, гуманизма для воспитания детей в современных условиях.

Раздел 2. Социализация

Тема 1.Сотношение процессов социального развития, социализации и социального воспитания

Определение процессов социального развития, социализации и социального воспитания. Категориальная научная принадлежность понятий. Самостоятельность существования процессов. Параллельность существования процессов в единичном акте жизнедеятельности человека. Содержание социального опыта, присваиваемого человеком в процессах социального развития, социализации, социального воспитания.

Сходство и отличие процессов. Естественность и искусственность процессов. Прерывность и непрерывность процессов. Линейность и нелинейность процессов.

Тема 2. Социализация как социально-педагогическое явление

Социализация как понятие и категория психологии, социологии, социальной педагогики. Социализация как результат и механизм приобретения личностью социального опыта в процессе жизнедеятельности. Относительная педагогическая неконтролируемость процесса социализации конкретной личности.

Виды социализаций: дотрудовая, трудовая, пострудовая, экономическая, политическая, гражданская, экологическая, социокультурная, этнографическая, экологическая, школьная, семейная и др.

Особенности первичной, вторичной (институциональной) социализаций. Ресоциализация.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!