Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков



Система контроля качества знаний по курсу «История мировой литературы» включает в себя проведение текущих контрольных работ (тестирование) по основным темам курса, оценку выступлений (высказываний) обучаемых на практических занятиях и итоговое тестирование.

Текущее и итоговое тестирование оцениваются по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Представлены тестовые задания трех уровней сложности – «пороговый», «средний» («продвинутый»), «высокий». За выполнение тестового задания порогового уровня начисляется 1 балл, продвинутого уровня – 2 балла, высокого уровня – 3 балла. Оценка за тестирование выставляется следующим образом:

80 и более процентов от максимальной суммы баллов – «отлично»;

61 - 79 процентов от максимальной суммы баллов – «хорошо»;

40 – 60 процентов от максимальной суммы баллов – «удовлетворительно»;

менее 40 процентов от максимальной суммы баллов – «неудовлетворительно».

Выступления (высказывания) обучаемого на практических занятиях (теоретические вопросы) оцениваются по следующим критериям:

- для оценки «отлично» обучаемый должен продемонстрировать знание соответствующего теоретического материала и свободную ориентацию в нем, способность осмысленно и критически сопоставлять, анализировать и рассуждать, показать наличие собственной позиции, владение терминологией по курсу;

- для оценки «хорошо» обучаемый должен продемонстрировать знание соответствующего теоретического материала, способность сопоставлять, анализировать и рассуждать, наличие собственной позиции.

- для оценки «удовлетворительно» обучаемый должен продемонстрировать попытку сформулировать и высказать собственное видение обсуждаемой проблемы без опоры на необходимые теоретические знания по курсу;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучаемый не смог сформулировать ответы на вопросы преподавателя по заявленным темам занятия или проигнорировал дискуссию (беседу).

Выступления (высказывания) обучаемого на практических занятиях (анализ художественного текста) оцениваются по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется, если обучаемый продемонстрировал способность к анализу, творческий подход, представил в ходе ответа содержательный и осознанный анализ рассматриваемого текста (идеи, темы, системы образов и т.д. по заданию), активно и продуктивно участвует в обсуждении предложенной проблемы, использует терминологию по курсу;



- оценка «хорошо» выставляется, если обучаемый продемонстрировал способность к анализу, знакомство с критической литературой по рассматриваемому тексту, представил в ходе ответа достаточно содержательный, но не самостоятельный анализ рассматриваемого текста (идеи, темы, системы образов и т.д. по заданию), ограниченно использовал при ответе терминологию по курсу, участвовал в обсуждении предложенной проблемы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучаемый продемонстрировал попытку проанализировать проблему, вынесенную на обсуждение, с опорой на рекомендованную литературу, но высказывание (ответ) не является осмысленным, лишен внутренней логики, выводы не представлены, обучаемый не может ответить на поставленные вопросы (не участвует в дискуссии по теме);

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучаемый не высказывался на практическом занятии и несмог ответить на прямые вопросы преподавателя по теме занятия.

На основе полученных оценок выставляется итоговая оценка по курсу «История мировой литературы». Она представляет собой оценку преподавателем работы студента в течение семестра и соответствует уровню сформированности всех заявленных компетенций (ОК-2, ПК-6, ПК-14) в рамках курса (пороговый уровень – «удовлетворительно», продвинутый уровень – «хорошо», высокий уровень – «отлично»).

 

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература (учебники)

1. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы от античности до середины XIX века: учеб. для бакалавров: учеб. для вузов/ Б. А. Гиленсон; Моск. гор. пед. ун-т. - Москва: Юрайт, 2014. (Ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1), ч.з.N4(1))

2. Никола, М. И. История зарубежной литературы средних веков: учеб. для вузов/ М. И. Никола, М. К. Попова, И. О. Шайтанов; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2014. (Ч.з.N4(1), ч.з.N1(1), Сетевой ресурс(1))



3. Недзвецкий, В. А. Русская литература XIX века, 1840 - 1860-е годы / В. А. Недзвецкий, Е. Ю. Полтавец; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Филол. фак.. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. (Ч.з.N4(1))

4. История литературы русского зарубежья (1920-е - начало 1990-х гг.): учеб. для вузов. - М.: Альма Матер: Акад. проект, 2011. (Ч.з.N4(1))

5. История русской литературы XX века. В поисках новой идеологии: социокультурные аспекты русского литературного процесса, 1920-1930-х годов/ Учреждение РАН, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: ИМЛИ РАН, 2010. (Ч.з.N4(1)

6. Литература русского зарубежья/ РАН, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького; под общ. ред. О. Н. Михайлова. - Москва: ИМЛИ РАН, 2013 (Ч.з.N4(1))

 

Основная литература (художественные тексты)

1. Чехов. Чайка. Вишневый сад.

2. Гомер. Илиада. Одиссея (фрагменты).

3. Эсхил. Орестея. Прометей прикованный.

4. Софокл. Царь Эдип. Антигона.

5. Еврипид. Ипполит.

6. Вергилий. Энеида (фрагменты).

7. Гораций. Послание к Пизонам.

8. Овидий. Искусство любви. Скорбные элегии.

9. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах (фрагменты).

10. Роман о Тристане и Изольде.

11. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия (фрагменты).

12. Петрарка. Слово, читанное Ф.Петраркой в Риме на Капитолии во время его венчания лавровым венцом. Канцоньеры (отдельные тексты). Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру.

13. Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский.

14. Шекспир. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Сонеты.

15. Кальдерон. Жизнь есть сон.

16. Корнель. Сид.

17. Расин. Федра.

18. Мольер. Тартюф. Дон Жуан.

19. Мильтон. Потерянный рай (фрагменты).

20. Вольтер. Кандид.

21. Дидро. Монахиня.

22. Свифт. Путешествие Гулливера.

23. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. Лирика. Баллады.

24. Гофман. Песочный человек. Эликсиры дьявола.

25. Гюго. Собор Парижской богоматери.

26. Бальзак. Шагреневая кожа. Отец Горио. Гобсек.

27. Пушкин. Повести Белкина. Маленькие трагедии. Лирика. Пиковая дама.

28. Гоголь. Шинель. Мертвые души.

29. Толстой. Анна Каренина.

30. Достоевский. Идиот. Братья Карамазовы.

31. Короленко «Слепой музыкант».

32. Чехов. Чайка. Вишневый сад. Дядя Ваня. Три сестры. Рассказы.

33. Блок. Двенадцать. Лирика.

34. Цветаева, Ахматова (лирика по выбору).

35. Джойс. Улисс.

36. Кафка. Превращение. Процесс.

37. Булгаков. Мастер и Маргарита.

38. Гессе. Степной волк.

39. Манн Т. Смерть в Венеции. Доктор Фаустус.

40. Сартр. Тошнота.

41. Камю. Посторонний.

42. Сент-Экзюпери. Маленький принц.

43. Голдинг. Повелитель мух.

44. Фаулз. Коллекционер. Волхв.

45. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

46. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.

 

Методическая литература

1. Балашова, Е. А. Анализ лирического стихотворения: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2011.

2. Рябинина, Н. В. Основы анализа художественного текста: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Флинта: Наука, 2009.

 

Дополнительная литература

1. Iberika. К 400-летию романа Сервантеса «Дон Кихот». - СПб.: Наука, 2005. (Ч. з. N 1, НА).

2. А. С. Пушкин - М. И. Цветаева. - М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2000. (НА).

3. Азимов, А. Путеводитель по Шекспиру. Английские пьесы. - М.: Центрполиграф, 2007. (Ч. з. N 4).

4. Александр Блок: pro et contra. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2004. (НА, ч. з. N 4).

5. Александр Блок: исследования и материалы. - СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. (НА).

6. Анненский, И. Ф. Античная трагедия. - М.: Лабиринт, 2000. (НА).

7. Анпеткова-Шарова, Г. Г. Античная литература: учеб. пособие. - М.: Академия, 2008. (Ч. з. N 4).

8. Антипенко, А. Л. «Мифология богини»: По данным «Одиссеи» Гомера. - М.: Ладомир, 2002. (НА).

9. Асмус, В. Ф. Философия и эстетика русского символизма/ В. Ф. Асмус. - М.: ЛИБРОКОМ, 2011. (НА(1))

10. Афанасьев, Э. С. Феномен художественности: от Пушкина до Чехова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. (Ч. з. N 4).

11. Ахматовские чтения: А. Ахматова, Н. Гумилев и русская поэзия начала XX века: сб. науч. тр. - Тверь, 1995. (НА).

12. Бартошевич, А. В. Шекспир. Англия. XX век. - М.: Искусство, 1994. (НА).

13. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Худож. лит., 1990. (Ч. з. N 1, 4, НА).

14. Беньямин, В. Франц Кафка. - М.: Ad Marginem, 2000. (НА).

15. Бланшо, М. От Кафки к Кафке. - М.: Логос, 1998. (НА).

16. Бородкин, М. М. Граф Л. Н. Толстой как учитель жизни / М. М. Бородкин. Учение графа Л. Н. Толстого в его целом / П. Е. Астафьев. - 2-е изд., доп. Репр. воспроизведение изд.. - М.: Кн. Дом ЛИБРОКОМ: УРСС, 2012. (НА(1))

17. Борухович, В. Г. Квинт Гораций Флакк: поэзия и время. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. (НА).

18. Брод, М. Франц Кафка. Узник абсолюта. - М.: Центрполиграф, 2003. (НА).

19. Бурдина, С. В. Поэмы Анны Ахматовой. - Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. (Ч. з. N 4).

20. Васкиневич, А. И. Зарубежная литература конца XIX - нач. XX века: основные направления: учеб. пособие/ А. И. Васкиневич. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. (УБ, ИБО, ч. з. N 4).

21. Вирхилио Лопес Лемус. Неисчерпаемый талант Гарсиа Маркеса. - Гавана: Хосе Марти, 1990. (НА).

22. Гарин, И.И. Век Джойса: научное издание. - М.: ТЕРРА-Кн. клуб, 2002. (НА).

23. Гиленсон, Б. А. Литература и культура Древнего мира: учеб. пособие. - М.: Академия, 2008. (Ч. з. N 4).

24. Гильманов, В.Х. Симон Дах и тайна барокко. Калининград: Терра Балтика, 2007.

25. Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Полный систематический свод документальных свидетельств : науч.-крит. изд. : в 3 т./ Учреждение РАН, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького ; изд. подгот. И. А. Виноградов. - Москва: ИМЛИ РАН, 2011 (НА(1))

26. Голинкевич, Н. Т. Читаем Гомера: Одиссея: Песнь первая: Комментарий с переводом и словарем (Учебное пособие). - М.: Высш. шк., 1996. (НА).

27. Горан, В. П. Древнегреческая мифологема судьбы. - Новосибирск: Наука, 1990. (НА).

28. Гречнев, В. О прозе и поэзии XIX - XX вв. Лев Толстой. Антон Чехов. Иван Бунин. Леонид Андреев. Максим Горький. Федор Тютчев. Георгий Иванов. Александр Твардовский. - СПб.: Соларт, 2009. (Ч. з. N 4).

29. Дилите, Д. Античная литература. - М.: Греко-лат. каб. Ю. А. Шичалина, 2003. (Ч. з. N 4).

30. Длугач, Т. Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескье. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). - М.: ИФ РАН, 2006. (НА).

31. Долгов, К. М. От Киркегора до Камю. Философия. Эстетика. Культура. - М.: Искусство, 1990. (Ч. з. N 1).

32. Доманский, Ю. В. Вариативность драматургии А. П. Чехова. - Тверь: Лилия Принт, 2005. (НА).

33. Достоевский и XX век. - М.: ИМПЛИ РАН, 2007. (НА).

34. Занин, С. В. Общественный идеал Жан-Жака Руссо и французское Просвещение XVIII века. - СПб.: Мiръ, 2007. (НА).

35. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2001. (НА, ч. з. N 4).

36. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. / Л.Г.Андреев, А.В.Карельский, Н.С.Павлова. М., 2004. (Ч. з. N 4).

37. Ибсен, Стриндберг, Чехов: сб. статей. - М.: РГГУ, 2007. (НА).

38. Иванов, К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - М.: Алетейя, 1997. (НА).

39. Ивлева, Т. Г. Автор в драматургии А. П. Чехова. - Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2001. (НА).

40. История зарубежной литературы XVII в. Под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005. (Ч. з. N 4).

41. История литератур Латинской Америки. Очерки творчества писателей XX века. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. (НА).

42. История русской литературы конца XIX - начала XX века: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.А. Келдыша. М., 2007. (Ч. з. N 4).

43. Иткина, Н.Л. Поэтика Сэлинджера. - М.: Изд-во РГГУ, 2002. (НА).

44. Кадышев, В. С. Расин. - М.: Наука, 1990. (НА).

45. Касаткина, Т. А. О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М.Достевского как основа «реализма в высшем смысле». - М.: ИМЛИ РАН, 2004. (НА).

46. Клейн, Л. С. Анатомия «Илиады». - СПб., 1998. (НА).

47. Комарова, В. П. Творчество Шекспира. - СПб.: СПбГУ, Филол. фак., 2001. (Ч. з. N 4).

48. Кондрашов, А.П. Кто есть кто: Боги и герои Древней Греции и Рима: Энциклопедический словарь. - М.: Рипол Классик, 2002. (СБО).

49. Леонова, Е. А. Немецкая литература XX века. Германия. Австрия: учеб. пособие/ Е. А. Леонова. - М.: Флинта: Наука, 2010. (Ч.з.N4(1))

50. Малащенко, В. В. Проза Германа Гессе 1910-х годов: трансформация поэтики: учеб. пособие. - Калининград: РГУ им. И. Канта, 2010. (Ч. з. N 4, СБО, НА).

51. Мамардашвили, М. К. Психологическая топология пути: М. Пруст «В поисках утраченного времени». - СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. (НА).

52. Манн Ю.В. Русская литература ХIХ: эпоха романтизма. М., 2001. (Ч. з. N 4).

53. Маслова, В. А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2004. (Ч. з. N 4).

54. Мочульский, К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. - М.: Республика, 1995. (Ч. з. N 4).

55. Набоков, В. В. Лекции о «Дон Кихоте». - М.: Независимая газ., 2002. (НА).

56. Непомнящий, В. С. Пушкин. Русская картина мира: Ежегодное издание Пушкинской комиссии. - М.: Наследие, 1999. (НА).

57. Непомнящий, В. С. Пушкин: избранные работы 1960-х - 1990-х гг.. - М.: Жизнь и мысль: Моск. учеб., 2001. (НА).

58. Никишов, Ю. М. Святогор. Гоголь и его «Мертвые души». - Тверь: Науч. кн., 2006. (Ч. з. N 4).

59. Новикова, М. А. Пушкинский космос. Языческая и христианская традиции в творчестве Пушкина: ежегодное изд. Пушкинской комиссии. - М.: Наследие, 1995. (НА).

60. Одиноков, В. Г. Пьесы А. П. Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Три Сестры», «Вишнёвый сад». Поэтика и эволюция жанра. - Новосибирск: РИЦ НГУ, 2006. (Ч. з. N 4).

61. Осипова, Н.О. Творчество М.И. Цветаевой в контексте культурной мифологии Серебряного века. - Киров, 2000. (Ч. з. N 4).

62. Полоцкая, Э.А. О поэтике Чехова. - М.: Наследие, 2001. (НА, ч. з. N 4).

63. Попова, Н.Н. Мифологический словарь. Любовь богов и смертных. - СПб.: Аврора; Калининград: Янтар. сказ, 2004. (АХЛ).

64. Пятнадцатый век в европейском литературном развитии. - М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 2001. (НА).

65. Радциг, С. И. История древнегреческой литературы. - М.: Лист Нью, 2004. (Ч. з. N 4).

66. Русская литература XX века. Школы. Направления. Методы творческой работы: учеб. для студ. вузов. - СПб.: Логос; М.: Высш. шк., 2002. (Ч. з. N 4, НА).

67. Сазонова, Л. И. Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени/ Л. И. Сазонова ; [отв. ред. А. Л. Топорков]; Учреждение РАН, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М.: Рукоп. памятники Древней Руси, 2012. (НА(1))

68. Светлакова, О.А. «Дон Кихот» Сервантеса: Проблемы поэтики. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1996. (Ч. з. N 4).

69. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX - начала XX в.. М., 1993. (УБ, ч. з. N 1, НА).

70. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX в.. М., 2006. (Ч. з. N 4)

71. Соколов, Б. В. Расшифрованный Гоголь. Вий. Тарас Бульба. Ревизор. Мертвые души. - М.: Эксмо: Яуза, 2007. (Ч. з. N 4).

72. Степанян, К. А. Явление и диалог в романах Ф. М. Достоевского. - СПб.: Крига, 2010. (Ч. з. N 4).

73. Степанян, К. А. Явление и диалог в романах Ф. М. Достоевского/ Карен Степанян. - СПб.: Крига, 2010. (Ч.з.N4(1))

74. Судьба жанра в литературном процессе: сб. науч. ст. - Иркутск: Иркут. гос. ун-т. Вып. 2. - 2005. (НА).

75. Таранов, П.С. От Петрарки до Стендаля. - М.: АСТ, 2000. (Ч. з. N 2).

76. Творчество Н. В. Гоголя в контексте современности. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2009. (НА).

77. Теория литературы: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2004. (Ч. з. N 4).

78. Тронский М.И. История античной литературы. Л., 1991. (УБ, ч. з. N 1, 4).

79. Фадеева, Н.И. Новаторство драматургии А.П.Чехова: Пособие по спецкурсу. - Тверь: ТГУ, 1991. (НА).

80. Федотов, О. И. История западно-европейской литературы средних веков: учебник-хрестоматия. - М.: Флинта: Наука, 1999. (НА, ч. з. N 1).

81. Философия Чехова: междунар. науч. конф.: материалы. - Иркутск: Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2008. (НА).

82. Чеховские чтения в Твери: Сб. науч. тр. - Тверь, 1999, 2000. (НА).

83. Чеховский сборник. - М.: Изд-во лит. ин-та им. А. М. Горького, 1999. (НА).

84. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. В 2-х тт. М., 2001. (Ч. з. N 4).

85. Шарп, Д. Незримый ворон: конфликт и трансформация в жизни Ф. Кафки. - Воронеж: МОДЭК, 1994. (НА).

86. Шекспировская энциклопедия. - М.: Радуга, 2002. (Ч. з. N 4).

87. Эко, У. Поэтики Джойса. - СПб.: Simposium, 2003. (НА, ч. з. N 4).

88. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2000. (Ч. з. N 2).

89. Ярхо, В.Н. Древнегреческая литература. Трагедия. - М.: Лабиринт, 2000. (Ч. з. N 1, 4, НА).

90. Ярхо, В.Н. Древнегреческая литература: Эпос. Ранняя лирика: Собрание трудов. - М.: Лабиринт, 2001. (Ч. з. N 4).

Перечень интернет-ресурсов

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks (художественные тексты, тексты по литературоведению, учебные пособия);

2. http://www.lib.ru (художественные тексты);

3. http://ru.wikipedia.org (общая информация по литературным эпохам, авторам, художественным произведениям и т.д.).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!