Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные закономерности развития физических способностей



Движение – ведущий фактор развития физических способностей. Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими способностями. Характеристика трех основных двигательных режимов в зависимости от фазы восстановления. Этапность развития физических способностей: этап повышенного уровня развития физических способностей, этап достижения максимальных показателей, этап их снижения. Неравномерность и гетерохронность развития физических качеств. Обратимость показателей развития физических способностей. Эффект переноса физических качеств.

Принципы развития физических способностей – сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей; возрастной адекватности педагогических воздействий; оптимальности, вариативности педагогических воздействий; диагностики уровня развития физических способностей.

Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов. Понятие о силовых способностях. Факторы, влияющие на развитие силовых способностей. Средства для развития силовых способностей: упражнения с преодолением массы собственного тела, упражнения с внешним сопротивлением, упражнения в изометрическом режиме. Методы развития силовых способностей. Особенности силовой подготовки инвалидов (на примере одной нозологической группы). Способы определения уровня развития силовых способностей.

Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной). Понятие о скоростных способностях. Факторы, влияющие на проявление скоростных способностей. Структура скоростных способностей: способность быстро реагировать на внешний сигнал, способность к быстрому выполнению одиночных движений, способность поддерживать максимальный темп движений. Методические основы дифференцированного развития скоростных способностей: быстроты двигательной реакции, реакции на движущийся объект, реакции выбора, быстроты одиночных движений, темпа движений (приемы, средства). Методы развития скоростных способностей. Особенности развития скоростных способностей инвалидов (на примере одной нозологической группы). Способы определения уровня развития скоростных способностей.



Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной). Понятие о способности к выносливости. Факторы, влияющие на проявление выносливости. Понятие и общая характеристика (методы, средства, дозировка тренировочных воздействий) видов выносливости: общая выносливость, специальная выносливость - силовая, скоростная, скоростно-силовая. Виды адаптивного спорта для развития разных видов выносливости. Способы определения уровня развития выносливости у инвалидов разных нозологических групп.

Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп (на примере одной). Понятие о гибкости. Факторы, влияющие на проявление гибкости. Задачи для направленного развития гибкости. Понятие о пассивной и активной гибкости. Закономерности развития гибкости. Общая и специальная гибкость. Общая характеристика развития гибкости у инвалидов (методы, средства, дозировка тренировочных воздействий). Этапы формирования гибкости: этап суставной гимнастики, этап специального развития подвижности в суставах, этап поддержания подвижности в суставах. Способы определения уровня развития гибкости и подвижности в суставах у инвалидов разных нозологических групп.

 

РАЗДЕЛ 3. «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»




Адаптивное физическое воспитание в системе образовательных учреждений».

Учет основного и сопутствующих заболе­ваний, вторичных отклонений в состоянии здоровья детей. Учет возрастных и психических особенностей развития детей с нарушениями в развитии. Индивидуальный и диф­ференцированный подход к обучению двигательным действиям и физической нагрузке. Конкретизация задач (образовательных, воспитательных, оздоровитель­ных, коррекционно-развивающих), структура и содержание урока, подбор адек­ватных средств, методов, методических приемов, динамика психофизической нагрузки, распределения во времени, и способы ее регулирования. Методы по­знавательной, речевой, коммуникативной деятельности. Подбор подвижных игр, эстафет, игровых композиций коррекционной направленности. Соотноше­ние учебной и игровой деятельности на уроке в зависимости от возраста. Орга­низация урока, материальное обеспечение, нестандартное оборудование, обес­печение страховки, взаимопомощи, безопасности.

Построение урока в зависимости от типа урока (обучающий, развиваю­щий, коррекционный, рекреативный или спортивной направленности), его за­дач. Особенности обучения по разделам учебной про­граммы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание. Особенности проведения уроков ритмики, использование спортивного инвентаря, музыкального сопровождения. Особенности проведения уроков по коррекции нарушений физического развития. Основные разделы коррекционно-развивающей программы.

Межпредметные связи. Планирование учебной работы: годовое, четвертное, тематическое идр. документация. Тестирование как спо­соб индивидуального сопровождения и педагогического контроля за динамикой развития (физического, психического, интеллектуального) личности ребенка с нарушениями в развитии. Тестирование уровня физической подготовленно­сти. Профилактика травматизма в процессе адаптивного физического воспита­ния.

Урочные и внеурочные формы занятий. Внешкольные формы занятий. Особенности организации и проведения подвижных игр. Спортивные игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Особенности проведения рекреативных занятий (спортивных праздников, фес­тивалей, КВН, туристских походов, "Дней здоровья" и пр.). Особенности мето­дики проведения интегрированных мероприятий (совместное участие в играх, эстафетах, спортивных праздниках со здоровыми сверстниками, родителями). Составление сценариев и подготовка волонтеров.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ

 

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида.

Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха. Классифи­кация стойких нарушений слуха. Понятия "глухота" и "тугоухость". Причины нарушений слуха. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. Со­путствующие заболевания, вторичные нарушения. Сочетанные нарушения. Ранняя диагностика слуха. Состояние сохранных функций. Механизмы ком­пенсации слуховой депривации.

Влияние нарушений слуха на психику ребенка, общение с людьми и ок­ружающим предметным миром. Замедленность и снижение восприятия, мыш­ления, памяти, воображения, познавательной деятельности. Особенности рече­вой функции при врожденной глухоте, получении дефекта до трех лет и после трех лет жизни. Функциональная взаимосвязь слуха, речи и движения. Отста­вания физического развития и двигательной сферы глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста; замедленность овладения двигатель­ными умениями и навыками по сравнению со слышащими сверстниками. На­рушения в развитии физических качеств и координационных способностей.

Комплектование классов (групп). Характеристика программ по физиче­ской культуре для детей дошкольного и школьного возраста с нарушением слу­ха. Задачи, средства, методы, методические приемы обучения программным видам физических упражнений. Особенности восприятия учебного материала. Структура и особенности обучения глухих и слабослышащих детей двигатель­ным действиям, приемы формирования знаний. Вербальные и наглядные мето­ды обучения. Активизация познавательной и речевой деятельности. Использо­вание межпредметных связей.

Конкретизация задач (образовательных, воспитательных, оздоровитель­ных, коррекционно-развивающих), структура и содержание урока, подбор адек­ватных средств, методов, методических приемов, динамика психофизической нагрузки, распределения во времени, и способы ее регулирования. Методы по­знавательной, речевой, коммуникативной деятельности. Подбор подвижных игр, эстафет, игровых композиций коррекционной направленности. Соотноше­ние учебной и игровой деятельности на уроке в зависимости от возраста. Орга­низация урока, материальное обеспечение, нестандартное оборудование, обес­печение страховки, взаимопомощи, безопасности. Педагогические наблюдения за проведением уроков глухих и слабослы­шащих детей разных возрастных групп. Ознакомление с медицинскими карта­ми, документами планирования.


Просмотров 1655

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!