Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Поведенческие особенности, быт, обычаи



 

Орки, покорные приказам своего властелина, постоянно совершали злые поступки, ибо они «были рабами Моргота; исказившись, они почти потеряли возможность освободиться от господства его воли» (HoME vol.X, Part 5, X). «Искажение довело их до безжалостности, и не было жестокого дела или греха, которого бы они не совершили» (там же). Природа этого искажения, по-видимому, состоит в том, что Мелькору удалось во многом подавить их волю, ибо «воля орков, балрогов и так далее — всего лишь часть „рассеянной“ мощи Мэлькора. Их дух — дух ненависти» (HoME vol.X, Part 5, VIII). И хотя эти существа боялись своего властелина, они в то же время ненавидели его: «глубоко в темных сердцах орков живет ненависть к Господину, которому они служат из страха — создателю их убожества» (Silmarillion, Quenta Silmarillion, 3). Можно сказать, что большинство орков творят зло по привычке, или из «любви к искусству».

Противиться направленной воле Мелькора или воле его слуг (более сильных, чем орки), не противоречащей воле Мелькора, орки не могли ни при каких обстоятельствах. Моргот для орков является божеством – воплощенным и карающим, объектом поклонения и страха, но не любви. Он не одаривает милостями, а придерживает – до поры до времени – кару. Это божество нуждается в постоянном задабривании – однако обычные символические жертвы и служение, как в языческих религиях реального мира, не приемлет. Орки приносят в жертву самое себя и служат Владыке в самом строгом и прямом смысле – выполняя приказания. Моргот не так уж часто вмешивается в их жизнь, но всякий исходящий от него приказ выполняется неукоснительно, его эмиссары внушают почтение и страх.

Какие последствия может иметь ослушание – можно себе представить, если вспомнить, что обитают орки на севере, где Моргот всего глубже проник в материю мира, и если подумать о том, что вообще во все искажаемое он вкладывал часть себя, в том числе и в самих орков. Бегство же в Белерианд невозможно – там все враждебно и чуждо.

Не все орки преданны Морготу, в том же Лотланне кочует несколько «свободных» племен -- свободных в том смысле, что пока Моргот не требовал от них исполнения своей воли, а не в том, что могут эту волю проигнорировать. Качество их жизни куда ниже, чем качество жизни орков, подчиненных Морготу. Подчинение и служение – единственная возможность для орков сделать свое существование хоть сколько-нибудь сносным.

Важно отметить, что, по-видимому, существовали так называемые «поглощенные» орки: орки, чья воля была полностью замещена волей Мелькора. «Орки, длительное время жившие под непосредственным наблюдением воли Моргота — гарнизоны крепостей или те части армии, которых обучали для особых целей в его войне, действовали, подобно стаду, мгновенно (как один разум) повинуясь его командам, даже если было приказано пожертвовать собой на службе» (HoME-10, Part Five, X). Впрочем, таких орков было не много: «’поглощенные’ всегда составляли лишь малую их часть» (там же), поскольку «содержание их в абсолютной покорности требовало большого расхода воли» Мелькора, и после его окончательного свержения такие орки быстро исчезли: «когда Моргот был, наконец, свергнут и изгнан, они беспомощно рассеялись, не желая ни бежать, ни сражаться и скоро погибли или перерезали друг друга» (там же).



При условии моделирования гарнизона Ангбанда, можно предположить, что таких носителей «темной воли» будет большинство. Эти орки более дисциплинированны, более уравновешены, менее чувствительны к внешним раздражителям, скорее всего слабее прочих чувствуют боль. Можно сказать, что вся их жизнь подчинена выполнению поставленной задачи. Между ними и обычными орками разница в поведении больше чем просто между новобранцем и ветераном. Орк вне жесткого контроля способен не выполнить приказ «поглощенный» — нет.

Орки, которые служили непосредственно Мелькору, искренне полагали, что их Властелин является полноправным хозяином Средиземья, а представителей свободных народов, не желавших подчиняться ему, называли бунтовщиками и разбойниками (LotR, Book Three, 3).

Мелькор убедил своих рабов, что эльфы очень жестоки «и берут пленных лишь для „издевательств“ или для того чтобы съесть их» (HoME-10, Part Five, X), по этой причине «в Древние дни очень немногие орки сдавались» (там же). Орки были «хитры, злы и жестоки» (Hobbit, 4), практиковали пытки пленников ради забавы и надругательства над трупами врагов, однако за смерть своих вождей они мстили беспощадно и упорно преследовали обидчиков даже далеко за пределами пещер, хотя обычно тянули «с погоней до глубоких сумерек» (LotR. Book Two, 6) и не ходили «далеко от своих убежищ — разве когда их выгонят оттуда и им приходится искать новое пристанище либо если идут воевать» (Hobbit, 6). Такая тяга к домоседству была обусловлена, по-видимому, прежде всего их чувствительностью к солнечному свету. Даже при угрозе их жизни орки Хитаэглира прямо заявляют: «мы не можем бежать после восхода» (LotR, Book Three, 3), и «даже зимнее солнце […] было для них чересчур жарким» (там же).



Орки довольно сильны и ловки, обладают острым зрением, слухом, обонянием. В основном ведут кочевой образ жизни. Их культура примитивна и направлена на выживание, но при этом поощряет агрессию и жестокость даже по отношению к своим.

Оркам было известно лекарское искусство, и хотя применяемые ими снадобья не были столь же благотворными, как эльфийские, их эффективность была достаточно высока, чтобы считаться лекарствами. Во всяком случае, из текстов нам известен обезболивающий, бодрящий напиток («огненное зелье») и мазь, обладающая ранозаживляющим действием (LotR, Book Three, 3). Воздействие орочих снадобий на другие народы непредсказуемо. Свойства трав и кореньев, секреты настоев известны не всем оркам, а лишь знахаркам-лекаркам, шаманам (что делает их ценными, не смотря на возможное физическое отставание от орков-воинов).

Можно предположить у орков шаманизм. И, как следствие, некие элементы обрядовой магии. Скорее всего, это заклинательные формулы, заученные механически, сопровождаемые набором ритуальных действий. Однако владеет такими приемами не каждый орк, а лишь шаман-шаманка племени (не самый сильный, а умных, хитрый, способный и готовый к обучению (заклинания, обряды, рецепты надо запоминать) орк-орчиха (возможно чаще орчиха, слабый орк может не дожить до возроста обучения и полезности).

Возможен отыгрыш взаимодействия орков и волков. Волки, состоявшие на службе у Мелькора, волколаки — это специально выведенные, иногда почти разумные, животные. Успешно дрессируются. Орки издавна водили дружбу с волками и порой (некрупные, но ловкие орки) ездили на них верхом — в бою или во время погони за врагами. (на лошадях орки не ездят).

Можно предположить, что сам Мелькор или любой из его майар способен силой мысли управлять одним или несколькими волками. Что же касается орков, то, вероятнее всего, волк безукоризненно слушает только своего проводника (если не слушает, значит, уже сожрал), ко всем остальным проявляет недоверие. Между волком и его проводником установлена тесная взаимосвязь (в рамках отыгрыша для удобства возможен разговор волков между собой и со своими проводниками; естественно, Мелькор и майар тоже могут с ним говорить).

Вообще говоря, женщины орков находятся на особенном положении. Средняя орчиха физически слабее любого орка, и у нее нет возможности освоить стили боя с легким оружием, напирающие в основном на ловкость, а не на мускульную силу: орки не практикуют изящные воинские искусства. (но это не мешает орчихам стать воином, если сила и склонности позволят). А это значит, что ни одна самка не будет пользоваться влиянием в родном племени без определенных способностей. Исключение могут составить разве что колдуньи-шаманки, которых рядовые воины небезосновательно побаиваются и уважают. Ценятся здоровье (в том числе и способность родить здорового ребенка), выносливость, особые навыки, умения: хорошо готовить, травить байки, петь, танцевать (хотя песни и танцы не похожи совсем не похожи). Возможна и орочья красота, которая заставляет орков-мужчин искать близости, но тут нужна сила (чтобы постоять за себя), особые навыки (чтоб боялись), ум и хитрость (чтобы заставить других постоять за себя, стравить соперников так, чтобы в партнеры доставался самый сильный, которого боятся и на чью женщину не рискнут посягать).

И если бы к орчихам относились только, как к слабым воинам, их жизнь была бы невыносимой. Но самка - это и желанная добыча, и полезная вещь в хозяйстве, а чем она красивее, тем престижнее заполучить ее в свою хижину. Уже говорилось, что орочьи взгляды на женскую красоту отличаются от человеческих. Привлекательная самка должна быть прежде всего здоровой (крепкое телосложение, гладкая кожа, густые блестящие волосы, хорошие зубы и клыки), плодовитой (широкие бедра, грудь размера "це" и больше), сильной (развитая мускулатура) и ловкой (то, что у людей называется "грациозность"). А с морды воду не пить.

Внешний облик.

Внешние отличия орков от эльфов рискнем предположить не столь ярко выраженными, как это принято изображать на иллюстрациях и в экранизациях. Об этом, бесспорно, свидетельствуют описания контактов между представителями различных народов. Например, когда синдар впервые встретили в Бэлэрианде орков (не зная об их существовании), они посчитали, что это авари (отказавшиеся (в отличии от трех народ эльдар (телери, нольдор, ваниар) не внявшие призыву Ороме идти в Валинор), одичавшие в глуши (Silmarillion, Quenta Silmarillion, 10), хотя о существовании иных антропоморфных разумных народов — дварфов — им уже было известно.

Многочисленные свидетельства описывают орков как «создания приземистого и некрасивого сложения, со злющими лицами» (HoME-02, II). Тем не менее, их одежда, хоть и не вполне, но годилась для эльфов и не мешала им передвигаться. Об этом можно судить по истории отряда Финрода, воинам которого для того, чтобы замаскироваться под орков, пришлось облачиться в одежду убитых орков: «И эльфам было нелегко / Лохмотья Ангбанда надеть» (HoME-03, III). Кожа орков, вероятно, была несколько иного оттенка, нежели у эльфов и людей, «их лица подлы и темны» (там же), воинам Финрода в той же сцене пришлось натереть краской кисти рук и лица, кроме того, они срезали волосы орков и закрепили их под своими шлемами. Финрод заканчивает преображать внешность эльфов и Бэрэна с помощью магии: «Вот лезут острые клыки / И уши длинные торчат» (там же). Ушные раковины орков имели волосяной покров (LotR, Book Three, 3). Цвет глаз, по крайней мере, у некоторых орков, был несколько необычен: «были там отродья орков с желто-зелеными, как у кошек, глазами, проницавшими любой мрак, и туман, и ночной сумрак» (HoME-02, III). В своих письмах Толкин уточняет описание их внешности: «орки кряжистые, приземистые, желтокожие, с приплюснутыми носами, широкими ртами и узкими глазами. В них видишь доведенные до предела, наиболее низкие и отвратные черты самой неприятной (для европейцев) разновидности монголоидного типа» (Letters, N210).

Для облегчения отыгрыша можно предположить некоторое сходство внешности и обычаев орков с реально существующими народами севера, которые, несмотря на современную прописку в анекдотах, в прошлом отличались весьма воинственным характером. Возможно, игрокам это поможет включить воображение и дополнить недостающие элементы быта и одежды.

 

4. Одежда.«Вы должны одеваться на игре так, чтобы верить в костюмы самим»

Орки вечно ходили «грязными и чумазыми» (Hobbit, 4), носили рубахи, длинные ворсистые штаны из шкур животных, кожаные куртки (LotR, Book Six, 1), кольчуги, пояса, черные плащи и тяжелые, подбитые гвоздями сапоги (LotR, Book Three, 2). Для быстрого и бесшумного передвижения по пещерам они надевали специальную мягкую обувь (Hobbit, 4). В бою их головы защищали железные либо кожаные шлемы «с железным обручем и клювообразным железным козырьком» (LotR, Book Six, 1).

Костюм варварский. Обилие кожи и меха - как в костюме, так и в качестве украшений. Цвета любые, но желательно использовать простые, «грубые», открытые цвета (черный, красный, синий, желтый и т.д.) и избегать сложных оттенков и вычурного кроя. Суровые условия жизни накладывают требование прочности и практичности орочьей одежды. Украшения из кожи, рога и кости, цветных бусин. Для орков характерна внушающая страх боевая раскраска лица (можно обмазать лицо глиной), «страшные» маски из ткани и кожи. Кроме темного грима, можно использовать театральную пластику, накладные уши, носы и даже маски – кому как удобнее

Внимание: допускаются берцы и подобная обувь (недопустимы кроссовки и обувь явно современного вида с логотипами и т.д.)!

Костюм орка - простой, можно неаккуратно сшитый. Рубаха, штаны, жилетка (можно меховая), возможна, но не обязательна (при наличии жилета, таперта, безракавной коты) куртка. Лохмотья и заметные швы приветствуются. Материалы на костюм очевидны: грубые ткани, кожа, мех, шерсть, нижняя одежда (если она нужна) — бязь, лен или подобная ей (возможно, некрашеная)

Преобладающие цвета костюма: темные, черный, серый, коричневый, бурый, возможен (нежелательно) темно-зеленый.

У орков в бандах могут быть трофейные человеческие тряпки, но часто в прискорбном состоянии.

Украшения варварского типа - ожерелья из зубов, кости, грубые металлические и пр. Кстати, возможно ношение трофейных золотых украшений. Лучше, чтобы украшения не подходили к костюму, вызывали зрительный диссонанс. Желательно наличие черных или коричнывых масок, полумасок или мрачного устрашающего грима, раскраски лиц возможно частичная, цвет чёрный, серый, коричневый, темно-зелёный и т.д.

Кроме того, орки таскают с собой всяческие «обереги», кожаные бурдюки, любимые памятные трофеи и тому подобную дребедень.

На игре есть три группы орков - Орки Ангбанда и Дикий легион Тол-н-Гаурхота, орочьи отряды (разведчики, мародеры, гонцы). Орки Ангбанда состоят на довольствии у Мелькора. Как отборные части они снабжаются одеждой и вооружением из мастерских Ангбанда. Поэтому оружие у них хорошее и одежда более добротная.

Также возможна боевая раскраска. Единообразие (хотя бы относительное) формы для боевых подразделений. О принадлежности орков к тому или иному воинству свидетельствовали эмблемы. Возможны знаки принадлежности к конкретному племени или тотемные знаки.

В костюме можно проявить фантазию.

(пример описания костюма с одной из ПРИ: Уфтханг - Шаман Орков (в исполнении Лабысло
О костюме - начну с ног: тяжелые орочьи башмаки, завернутые в шкуры зайцев и перетянутые кожанными ремешками. Шерстяной килт с отсутствием нижнего белья (орки рулят!). На килте - латунная фибула с травлением. Широкий кожанный пояс с пластинами с травлением, и узкий - с сумкой из выделанной кожи с пятью хвостами. На малом поясе - кошель с деньгами (грубая кожа), кошель с варганом (мягкая овчина) и всевозможные шнурки и бусы (амулеты). Две рубахи (шерсть), нижняя (длинный рукав) и верхняя (широкое горло, короче рукав). Безрукавка - мех (заяц, лиса, волк ), отороченный хвостами и костяными амулетами. На шее - на грубой пеньковой веревке - череп собаки и крысы, также - множество бус, амулетов и т. д. На правой руке - наруч из шкуры нутрии, на пальцах - серебрянные когти и стальные перстни. В руках - посох дождя (который, кстати, спровоцировал дождик с чистого неба на посторении...). Лицо - раскрашено по правилам орков. В волосах - бубенчики и перья…

http://www.cymru.kiev.ua/forum/uploads/post-23-1178915284.jpg

http://www.cymru.kiev.ua/forum/uploads/post-23-1178915362.jpg http://www.cymru.kiev.ua/forum/uploads/post-23-1178915382.jpg)

(Одежда троллей, волколаков и т.д. утверждается с мастерами.)

Вооружение.

Оружием оркам служили вороненые изогнутые мечи, длинные тяжелые копья (LotR, Book Two, 5), топоры (Hobbit, 4), зазубренные кинжалы (LotR, Book Six, 1), луки из рога (HoME-02, II) и стрелы с черным оперением (LotR, Book Three, 1), кожаные щиты (LotR, Book Two, 5) (на игре допустимы деревянные щиты). Лезвия своих клинков орки иногда смазывали ядом (LotR, Book Two, 6). По оружию смотреть правила по боевке.

Для координации действий войска орки использовали звук барабана, рога и рожков (LotR, Book Two, 5), и громкий голос командира.

Оружие орков было достаточно высокого качества, в некоторых случаях им пользовались их противники, даже эльфы. Например, Лэголас запасался стрелами орков, когда его собственные закончились (LotR, Book Three, 1), а Маблунг Тяжелорукий, выбирая оружие для охоты на Кархарота, взял трофейное орочье тяжелое копье (HoME-02, I). Доспехи некоторых орков также могли хороши — Бэлэг, направляясь на поиски Турина, просит у Тингола особый меч, ибо обычный не брал оркских доспехов (но это не относиться ко всем доспехов) (Silmarillion, Quenta Silmarillion, 21). Это ни в коем случае не означает, что по качеству они могли сравниться с эльфийскими или дварфовскими изделиями, однако не позволяет смотреть на них как на никуда не годный лом.

Правда, побеждали орки исключительно за счет численного преимущества.

Жилье.

В естественных условиях орки предпочитали пещеры. Возможно, вследствие того, что боялись солнечного света, от которого «у них подгибаются ноги и кружится голова» (Hobbit, 5). Поселяясь в незанятых или в отбитых у врага пещерах, орки быстро приспосабливали их для своих нужд: устраивали хитро замаскированные двери, расширяли старые и прорубали новые тоннели, причем делали это «не хуже самых искусных дварфов» (Hobbit, 4).

В условиях военной службы, видимо, жили, где поселят.

Питание.

Пища орков не отличалась особым разнообразием и высоким качеством. Они ели хлеб, мясо животных — конину, ослятину (Hobbit, 4), — которое варили, а также вялили для длительного хранения (LotR, Book Three, 3). При случае орки поедали пленников — эльфов или людей, и это блюдо ценилось высоко (там же). Хотя все орки не брезгуют человечиной, они не расценивают это как каннибализм, но приберегают этот эпитет для тех орков, которые едят своих сородичей (что подразумевает, что подобные тоже были. Опять же зачем пропадать ценному мясу. Кроме того могли существовать верования, что при съедании определенных органов (печени, сердца) доблестного вояки, часть его силы может перейти в съевшему их).

Лембас (коймас), изготовленные эльфами, орки не любили, не выносили даже их вида и запаха (LotR, Book Six, 1). Жажду орки утоляли водой, которую запасали в специальных бочках (Hobbit, 5). Возможно у них были какие некрепкие алкогольные напитки (которые варили их женщины и знахари), но пьянства, как такого у орков нет.

Языки. Будучи древним и относительно самостоятельным народом, орки имели некую культуру, они «владели речью и имели некоторые ремесла и организацию, или, по крайней мере, могли учиться этому у более развитых созданий или у своего Владыки» (HoME-10, Part Five, X). За свою длительную историю орки несколько раз меняли язык общения. По-видимому, после того как этот народ окончательно оформился, они говорили на орквийском языке, или на орквине (Orquin). Этот язык «возник из языка валар, поскольку происходил от валы Моргота. Но речь, которой он научил их, он намеренно извратил и обратил ко злу, как он делал со всеми вещами, и язык орков был скверен и отвратителен, и совершенно не походил на языки квэнди» (HoME-05, Part Two, V).

По другим источникам: Об Орках Древних дней «известно, что они не имели собственного языка, а брали то, что могли, из других языков и извращали это по своему вкусу, создавая отвратительные жаргоны, едва ли достаточные даже для их потребностей, за исключением проклятий и брани» (LotR, прил.F). Один из примеров такого обращения с языком может быть найден в UT:92, где мы узнаем, что Орки называли Нолдор словом Голуг, явно основанном на синдаринском Golodh (мн.ч. Gelydh) и, очевидно, представляющем собой искажение этого эльфийского слова.

В целом орочий язык представляется грамматически примитивным, бедным лексикой, по крайней мере, по сравнению с языками эльфов. На первый план, в противоположность эльфийским языкам, выходит функциональность, эстетика же стоит на последнем месте, если вообще учитывается. Моделирование языка остается на усмотрение игроков. (пример моделирования орочьего языка http://avalonii.ucoz.ru/forum/5-103-1. можно использовать только отдельные элементы).

Ремесленничество.

Техническое развитие орков было направлено, в основном, в практическую область: «красивых предметов они не делают, но изготавливают много хитрых вещей» (Hobbit, 4). Впрочем, свое оружие орки все же украшали сообразно своим вкусам, вырезая на рукоятках изображения, например, «отвратительной головы с косящими глазами и глумливо оскаленным ртом» (LotR, Book Three, 5). И по качеству это оружие было достойным: «молоты, топоры, мечи, кинжалы, пики, щипцы, а также орудия пыток, они изготавливают хорошо, или заставляют пленников и рабов делать эти предметы по своим проектам» (Hobbit, 4). (или проектам Саурона, который был талантливым кузнецом и не только). Будучи более или менее умелыми ремесленниками, орки любили хитроумные приспособления для убийства большого количества людей сразу, ибо сложные механизмы и взрывы всегда восхищали их» (там же).

Родоплеменные отношения.

Предположительно наличие нескольких племен. Членов племен связывают родственные отношения, наличие общих предков среди прародителей. Верховенство силы.

В качестве рабочей силы могли использоваться пленники и более слабые сородичи.

Хотя орки постоянно ссорились друг с другом, они почитали своих правителей, так как «если убить вожака, то орки по могли гонятся за обидчиком, чтобы отомстить» (LotR, Book Two, 6). Если, конечно, вожака не убили свои, в поединке за главенство (слабый не должен командовать) и тому подобному.

Определенные верования, поверья, фольклор были у орков наверняка. Так что лекари или шаманы были, безусловно, почитаемы (возможно, в этом качестве выступали орчихи).

Отношение к женщине (орчихе): как к вещи. Возможны исключения, но только в том случае, если она обладала некой властью или способностями, т.е. ее боялись.

Вероятны межплеменные конфликты. Кстати, небольшие военные подразделения, скорее всего, набирались по племенному признаку, что бы снизить процент внутренних конфликтов.

 

Рекомендации к отыгрышу

Отличительная черта орков это их поведение, небрежность и отсутствие стиля.

Орки, являясь искаженными эльфами, насмешкой Мэлькора над Детьми Илуватара, представляют собой аспект человеческой сущности, выражающий совокупность наихудших свойств, которые человек может обнаружить в себе самом, ибо, как отмечал Толкин, орки хотя и «ужасно испорчены», но все же «не более некоторых людей — наших современников». Таким образом, примеры возможного орочьего поведения мы временами видим в повседневной жизни.

Оррк-грроулер. Рррычите.

Орк-гхарный хлопец. Оглушайте звук "г". Только не следует этим злоупотреблять в письменной речи, смотрится довольно-таки громоздко.

Орки не образованные, но не тупые...

Не брезгуйте жаргоном. Однако надо помнить, что некоторые жаргонизмы современного толка разрушают атмосферу фентезийной игры. Никаких "блинов", "гёрлов" и "тусняков". Использование пожизненных разговоров может привести в негативным последствиям для персонажа. Всячески рекомендую проверенную годами, фонетически выразительные "гхыр" и тому подобные, а также лаконичный термин из "Орочьего словарика" - "пыц дэт",. Прочие выражения из "Словарика" (смотрите ссылку выше) тоже неплохи, но советую применять их только в качестве вводных, и с простыми пояснениями (в случае если вас не поняли возможно ссора). Почитайте орочьи диалоги (в ВК) от профессора в переводе Муравьева, возьмите за основу, фантазируйте.

По большей части, орк знает и понимает, что ему хорошо и полезно. Но он практически никогда не ставит себя на место другого существа (в этическом смысле)." (С) R2R

Орки эгопупичны. "Своя рубаха ближе к телу" - это про них. В орочьем социуме, где на вершине философской мысли находится догма "Кто сильней, того и тапки", понятия "товарищество" и "взаимовыручка" просто-напросто отсутствуют. Орочьи нравы просты и жестоки: если не ты, то тебя.(гипотетическая ситуация. Орку, выросшему среди людей и мыслящему категориями человеческого общества, вздумается вернуться на родину, он не проживет там и трех дней).

"Говорят, мы бяки-буки..."

Орки вполне способны испытывать симпатии и антипатии - почему бы и нет? Они могут обзаводиться напарниками, и это отнюдь не всегда связано с желанием пошакальствовать, попасть в компанию сильнейшего. Вот Горх здорово плюется в дырку от правого клыка и везун, каких мало, а Турзум травит такие байки про гномих, что животики надорвешь. Эге?

Орк даже может взять шефство над слабаком, это ведь в некотором роде демонстрация власти. "Мой снага: тронешь - убью". Вообще, образование товарищеских группировок у орков в чем-то сходно с подобным процессом у детей. В нежном возрасте человечки тоже не способны ценить тонкую духовную связь с собратом по разуму, поэтому обзаводятся камрадами по принципам "с ним здорово дружить" и "а вот захочу и вступлюсь". Различие только в том, что орк при необходимости спасать свою шкуру без зазрения совести пожертвует товарищем, а ребенок уже знает, что это "нехорошо".

Отыгрыш орка, вздыхающего по прекрасной эльфийке или чуть менее прекрасной хуманше, заставляет отдать должное здоровым эстетическим критериям игрока и усомниться в правдоподобии персонажа. Да, недостижимость ля бель дамы - замечательно, трагично, эпично. Квазимодо и Эсмеральда, дельфин и русалка. Но! Во-первых, орки не вздыхают по женщинам. Во-вторых, для любого орка самки эльфов и людей непривлекательны. На войне, конечно, можно и рыбу раком - пардон еще раз, - но надо ведь знать меру.

Вастаки (темные люди)

Они же истерлинги (в других переводах) и Смуглые Люди.

Вастаки пришли в Белерианд совсем недавно, вскоре после Дагор Браголлах(«Битва Внезапного Пламени») несколькими племенами, и поступили на службу к лордам Первого Дома (сыновья Феанора), которые дали им земли в Лотланне. Вождь по имени Бор со своим народом служит Маэдросу и Маглору, вождь Ульфанг и его люди – Карантиру. Есть предположения, что до прихода в Белерианд верили в сильного жестокого бога, которому приносили человеческие жертвы, и после это могло повлиять на их предательство эльфов, и желание вернуться в вере предков и их Господину.

В битве Нирнаэт Арноэдиад (Бессчётные слезы была за 20 лет до игровых событий) предали своих господ.

Благодаря стойкости эльфов и гномов, а так же подоспевших на битву войск короля Тургона из Гондолина, исход битвы мог решиться в пользу эльфов.

Однако победу Морготу одержать помог не балрог, варг или дракон, а человек. Многие истерлинги бежали с поля боя, охваченные страхом; сыновья же Ульфанга, перейдя на сторону Моргота, атаковали с тыла сыновей Феанора. И все же Маглор убил Ульдора Проклятого, а сыновья Бора, верные Маэдросу, убили Ульфаста и Ульварта, прежде чем погибли сами. Но до этого Ульдор собрал новые силы смуглолицых, подоспевших с востока, и атаковал Маэдроса. Таким образом, воинство Маэдроса было атаковано с трёх сторон и разбито. Но сыновья Феанора выжили и вместе с выжившими отступили к горе Долмед. (но были ослаблены и более не волновали Мелькора). С тех пор его волновали в основном два скрытых города Нарготронд и Гондолин.

Вастаки – невысоки ростом, коренасты и смуглы; нельзя сказать, что они выглядят отталкивающе.

В качестве прообраза вастаков мы предлагаем взять половцев или печенегов.

Религия у людей Бора и Ульфанга шаманского толка. Боги и духи не имеют имен, скорее, это некое собирательное множество, общаться с которым могут только шаманы. Прислушиваться к советам шаманов желательно, но не обязательно. У вастаков много семейных и общественных ритуалов, больше, чем у эдайн.

У вастаков существует рабство.

В составлении материалы использованы: Тексты профессора, форумные споры и рассуждения по ним, материалы к игре "Долгий мир" и другим играм по Средиземью, а так же анализ и совмешение вышеизложенного мастерской группой.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!