Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. ОД.01.03. Математика и информатика



СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.03. Математика и информатика

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин Федерального компонента среднего общего образования в профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в базовые учебные предметы общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать системы уравнений изученными методами;

- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

- применять аппарат математического анализа к решению задач;

- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;



- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

знать:

- тематический материал курса;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначения и функции операционных систем

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 208 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 139 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.03.Математика и информатика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 208
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 139
в том числе:
практические занятия 85
контрольные работы 10
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 49
Итоговая аттестация в форме экзамена

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01 03. Математика и информатика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Математика
Тема 1. Повторение курса математики основной школы   Содержание материала Действия с рациональными числами. Преобразование рациональных выражений. Решение уравнений и неравенств. Графики функций.
Практическая работа Действия с рациональными числами. Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений, неравенств и систем уравнений.  
Самостоятельная работа Повторить правила арифметических действий с рациональными числами.  
Тема 2. Развитие понятия о числе Содержание материала Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа.
Практическая работа Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.  
Самостоятельная работа Выполнить упражнения на выполнение арифметических действий с рациональными и действительными числами.  
Тема 3. Корни, степени и логарифмы Содержание материала Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства.Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практическая работа Корни и степени  
Логарифм. Правила действий с логарифмами  
Преобразование алгебраических выражений  
Контрольная работа  
Самостоятельная работа Преобразование алгебраических выражений с использованием свойств степеней с действительными показателями, правил действий с логарифмами. Подготовка к контрольной работе.  
Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве. Содержание материала Прямые и плоскости в пространстве Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Практическая работа Взаимное расположение двух прямых в пространстве.  
Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярность двух плоскостей  
Самостоятельная работа Решение практических заданий на взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Изображение пространственных фигур при геометрических преобразованиях  
Тема 5. Элементы Комбинаторики. Содержание материала Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Практическая работа Основные понятия комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.  
Самостоятельная работа Решение простейших комбинаторных задач  
Тема 6. Координаты и векторы Содержание материала Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскостии прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Практическая работа Применение метода координат при решении прикладных задач  
Применение векторов к решению задач  
Контрольная работа  
Самостоятельная работа Решение прикладных задач с применением метода координат.  
Тема 7. Основы тригонометриии   Содержание материала Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Практическая работа Радианная мера угла Основные тригонометрические тождества  
Преобразование тригонометрических выражений  
Простейшие тригонометрические уравнения  
Простейшие тригонометрические неравенства  
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям по указанной тема. Выполнение тренировочных упражнений на преобразование тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.  
Тема 8. Функции, их свойства и графики. Содержание материала Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).
Практические занятия Функции. Свойства функций .Степенные, показательные и логарифмические функции.  
Тригонометрические функции  
Домашняя контрольная работа  
Самостоятельная работа Выполнение практических упражнений на построение графиков функций и изучение свойств функций.  
Тема 9. Многогранники     Содержание материала Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Практические занятия Призма. Виды призм  
Пирамида. Виды пирамид. Представление о правильных многогранниках  
Самостоятельная работа Выполнение упражнений на развитие пространственных представлений при построении сечений многогранников.  
Тема 10. Тела и поверхности вращения   Содержание материала Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Практические занятия Решение задач на нахождение элементов тел вращения.  
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям. Решение задач на построение и нахождение элементов тел вращения.    
Тема 11. Начала математического анализа   Содержание материала. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Практические занятия Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Производная. Производные основных элементарных функций  
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.  
Самостоятельная работа Выполнение упражнений на применение правил дифференцирования функций. Упражнение на применение производной к исследованию функций и построению графиков.  
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции  
Самостоятельная работа Историческая справка о развитии интегрального исчисления. Выполнение упражнений на применение правил интегрирования и вычисления площади криволинейной трапеции.  
Тема 12. Измерения в геометриии Содержание материала Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Практические занятия. Объемы многогранников. Объемы тел вращения  
Контрольная работа  
Самостоятельная работа Решение практических упражнений на вычисление площадей и объемов многогранников и тел вращения.  
Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики Содержание материала Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Практические занятия Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Представление данных (таблицы, графики, диаграммы).  
Самостоятельная работа Проводить элементарную статистическую обработку информации, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.  
Тема 14. Уравнения и неравенства. Содержание материала Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Практические занятия Основные приемы решения уравнений и систем  
Самостоятельная работа Систематизация знаний по основным приемам решения уравнений и систем уравнений. Выполнение упражнений на решение уравнений и систем.  
Содержание материала Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Практические занятия Основные приемы решения неравенств  
Самостоятельная работа Систематизация знаний по основным приемам решения неравенств.  
Раздел 2. Информатика    
Тема 1. Введение в предмет Содержание материала Эргономические требования к работе с ПК. Техника безопасности в компьютерной аудитории. Информатика как наука об информации. Информация: понятие, виды, типы, свойства. Информационные процессы в жизнедеятельности человека.  
Тема 2. Основы теории информации Практические занятия Кодирование и декодирование информации. Способы кодирования информации Единицы измерения информации. Количество информации (подходы к определению количества информации)  
Самостоятельная работа Решение задач на определение количества информации  
Тема 3. Арифметические основы ЭВМ Содержание материала Понятие «системы счисления». Позиционные и непозиционные системы счисления  
Практические занятия Перевод чисел в позиционных и непозиционных системах счисления  
Самостоятельная работа Решение задач на перевод чисел в позиционных и непозиционных системах счисления  
Тема 4. Логические основы ЭВМ Содержание материала Основы построения логических выражений, основные логические операции, базовые конструкции для построения логических схем  
Практические занятия Построение таблиц истинности, логических схем для логических выражений Преобразования логических выражений с помощью логических законов  
Самостоятельная работа Решение задач на преобразование логических выражений с помощью логических законов  
Контрольные работы Основы теории информации. Арифметические и логические основы ЭВМ.  
Тема 5. Устройство ПК Содержание материала История развития вычислительной техники. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера. Назначение и функции операционных систем.  
Самостоятельная работа Подготовка сообщений на тему «Поколения ЭВМ», «Операционная система …»  
Тема 6. Компьютерные сети. Практические занятия Понятие «компьютерная сеть», классификация сетей; модемы, каналы связи, сеть Интернет, скорость передачи информации, электронная почта, поиск информации; основы технологии WWW. Технология создания гипертекстовых документов.  
Самостоятельная работа Создание гипертекстовых документов  
Тема 7. Основы алгоритмизации и моделирования Содержание материала Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмических конструкций. Понятие «модель». Свойства и виды моделей. Информационные модели: назначение и виды.  
Самостоятельная работа Составление памятки «Алгоритмизация и моделирование»  
Тема 8. Возможности информационных технологий Практические занятия Технология обработки текстовой и графической информации средствами MS Word Оформление мультимедийной информации средствами MS Power Point Обработка числовой информации и построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel Создание, редактирование и сохранение записей в базах данных, оформление запросов и отчетов в программе MS Access  
Самостоятельная работа Оформление брошюрысредствами MS Word Подготовка материалов для тематического мини-проекта  
Контрольные работы Создание тематического мини-проекта с использованием информационных технологий  
ИТОГО:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:



1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

ОД.01.03. Математика и информатика

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ОД.01. 03.Математика и информатика требует наличия учебного кабинета математики и информатика.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!