Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Постановка учебных целей и мотивация



3. Контроль знаний учащихся по теме «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации производственных предприятий.

3.1. Устный опрос.

1.) Требование к размещению производственных зданий, содержанию сооружений и территории.

2.) Производственные помещения, оборудование (сырье, технологический процесс, транспорт).

3.) Требования к санитарно-техническому оборудованию

- вентиляция - водопроводу

- отоплению - канализации

4.) Производственная освещенность.

5.)Содержание санитарно-бытовых и вспомогательных помещений.

3.2. Письменный опрос (самостоятельная работа)

1.) Требование к размещению производственных зданий и территории.

2.) Требование к санитарно-техническому оборудованию (вентиляции, отоплению, водопроводу, канализации).

3.) Мероприятия по оптимизации условий труда на производственных предприятиях.

VII. Изучение нового материала

Тема: «Гигиенические требования к условиям труда работающих в машиностроительной отрасли»

1. Виды обработки металла. Гигиенические требования к оборудованию механических цехов.

2. Технологический процесс горячей обработки металла. Вредные производственные факторы.

3. Технологический процесс холодной обработки металла. Вреднее производственные факторы.

4. Гигиенические требования при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями.

 

VIII. Контроль усвоения нового материала.

1. Основные вредные производственные факторы в машиностроительной отрасли.

2. Оптимизация условий труда в машиностроении.

 

 

IX. Домашнее задание.

1.1. Учебник А. А. Каспаров Гигиена труда стр. 325-337

1.2. 1.2. Конспект лекции.

 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине:

«ГИГИЕНА ТРУДА»

тема:

«Гигиенические требования к условиям труда работающих в машиностроительной отрасли»

Практическое занятие № 1



для специальности

«Медико-профилактическое дело»

семестр VΙΙ курс ΙV

Подготовила: преподаватель Конюхова З.Д.

Рассмотрен и утвержден на заседании ЦК № 4

Протокол №_______________от_____________

Председатель ЦК___________________

 

Могилев 2008

Обсуждение методики обследования машиностроительного предприятия.

Обследование машиностроительного предприятия с составлением акта санитарно-гигиенического обследования.

Обсуждение результатов обследования.

 

1. Методические разработки.

2. Ситуационные задачи.

3. Таблицы

4. Инструкции.

5. Медицинская и отчетная документация.

6. Иллюстративный материал.

Специалист должен в разделе

«Гигиенические требования к условиям труда работающих в машиностроительной отрасли»

Знать на уровне представления:

- гигиенические требования к оборудованию механических цехов

Знать на уровне понимания:

- требования к технологическим процессам при горячей и холодной обработке металла

- основные вредные производственные факторы

Уметь:

- владеть методикой обследования предприятия машиностроительной промышленности

- оценивать соблюдение санитарных правил и норм при обследовании предприятий машиностроительной промышленности

Тема: «Гигиенические требования к условиям труда работающих в машиностроительной отрасли».

Обсуждение методики обследования машиностроительного предприятия.



Обследование машиностроительного предприятия.

Цели занятия

- обучающие

1. Закрепить знания гигиенических требований к условиям труда работающих в машиностроительной отрасли.

2. Овладеть методикой обследования предприятия машиностроительной промышленности.

- развивающие

1. Развивать логику клинического мышления.

2. Научить переносить полученные знания с одной дисциплины на другую.

3. Обосновать взаимосвязь изучаемых дисциплин.

- воспитательные

1. Воспитывать любовь к избранной профессии.

2. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к больным.

Программные требования.

Виды обработки металла. Гигиенические требования к оборудованию механических цехов. Технологический процесс горячей обработки металла. Вредные производственные факторы. Технологический процесс холодной обработки металла. Вредные производственные факторы. Гигиенические требования при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями. Санитарно-гигиенический контроль воздуха рабочей зоны на предприятиях машиностроительной промышленности. Профессиональные вредности в машиностроении. Оптимизация условий труда на предприятиях машиностроительной промышленности. Средства индивидуальной защиты и меры личной профилактики.

 

Тип урока: практическое занятие

Место и время проведения.

Аудитория___ Время 4 часа

Оснащение занятия:

- люксметр

- шумометр

- термометр

- СанПиНы, СНиПы

- таблицы

Практические навыки, подлежащие усвоению:

  1. Проводить санитарно-гигиеническое обследование промышленных предприятий.
  2. Давать гигиеническую оценку технологическим процессам, производственному оборудованию.
  3. Составлять санитарное описание санитарно-технических устройств (вентиляции, освещенности, отопления), оценивать эффективность их работы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

II. Основной этап

1.Беседа с учащимися по узловым вопросам темы.

1.) Виды обработки металла. Гигиенические требования к оборудованию механических цехов.

2.) Технологический процесс горячей обработки металла. Вредные производственные факторы.

3.) Технологический процесс холодной обработки металла. Вредные производственные факторы.

4.) Гигиенические требования при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями.

2.Демонстрация преподавателем оформления документов.

3.Самостоятельная работа учащихся (самостоятельное заполнение документации).

 

III. Заключительный этап

- закрепление полученных навыков

- контроль конечного уровня освоения учебного материала

 

IV. Подведение итогов

Учитываются выполнение домашнего задания, исходный уровень знаний, самостоятельная работа. Выставление оценки.

 

IV. Домашнее задание

1. Учебник А. А. Каспаров Гигиена труда стр. 325-337

2. Конспект лекции.

 


Просмотров 156

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!