Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные этапы статистического исследования



Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; понятие об общественном здоровье и факторах, его определяющих.

ОзиЗ – дисциплина, изучающая широкий спектр социальных, организационных, экономических, правовых, психологических и других проблем медицины, здоровья населения, его мониторинга, охраны, укрепления и восстановления. Среди факторов, обусловливающих общественное здоровье, выделяют 4 основные группы:

1) образ жизни, на который в формировании здоровья прихо­дится 50%;

2) генетические факторы (или наследственность) — 20%;

3) внешняя среда — 20% (экология);

4) здравоохранение — 8—10%;

Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; основные задачи, предметы изучения и системы обеспечения общественного здоровья.

Формировать ЗОЖ должны:

1. Государство,

2. Общественные организации,

3. Медицинские учреждения,

4. Человек.

Задачи государства:

1. защита среды обитания,

2. создание безопасных условий труда (работают во вредном производстве 5 мил. , из низ 3 мил. женщины),

3. выпуск доброкачественных продуктов,

4. создание индустрии здоровья,

5. внедрение экономических стимулов ЗОЖ

6. организация и проведение гигиенического воспитания (детский сад, школа, институт, предприятие) 60% учителей и воспитателей не видят смысла в гигиеническом воспитании.

Предметы изучения ОЗиЗ:

1. Общественное здоровье

2. Факторы риска и распространённость важнейших заболеваний

3. Система охраны, укрепления и восстановления здоровья

4. Международные тенденции

5. Организационно-медицинские технологии

6. Управленческие процессы

Основные методы исследования, используемые для оценки общественного здоровья и деятельности органов и учреждений здравоохранения.

Методы исследования:

1. Исторический

2. Статистический (одномерноного и многомерного анализа)

3. Эпидемиологический

4. Социологический

5. Социально-психологический

6. Системный анализ и подход

7. Графологический

8. Моделирования

9. Прогнозирование

10. Экономический анализ

11. Ситуационный анализ

12. Непосредственное наблюдение

13. Организация эксперимента

14. Экспертная оценка

15. Вероятностный

Понятие о медицинской статистике. Значение и использование статистики для изучения здоровья населения и оценки деятельности учреждений здравоохранения.



Статистика—общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями.

Медицинская статистика широко используется при изучении вопросов, связанных с медициной, гигиеной и здравоохранением. Являясь основным методом социальной гигиены и организации здравоохранения, она в то же время представляет одну из отраслей статистики.

В медицинской статистике различают три основных раздела: теоретические и методические основы медицинской статистики, статистику здоровья населения и статистику здравоохранения.

В задачи медицинской статистики входит:

1) выявление особен­ностей в состоянии здоровья населения и факторов, определяю­щих его;

2) изучение данных о сети деятельности и кадрах лечеб­но-профилактических учреждений, а также данных о результатах лечебно-оздоровительных мероприятий, которые используют при поиске путей улучшения здоровья населения и дальнейшего совер­шенствования системы здравоохранения. Кроме того, методы ме­дицинской статистики применяют в экспериментальных, клиничес­ких, гигиенических и лабораторных исследованиях.

В медицине статистические приемы используют при клинико-гигиеническом нормировании факторов производственной среды, при расчете доз лекарственных препаратов, определении стандар­тов физического развития, оценке эффективности примененных методов профилактики и лечения тех или иных заболеваний и т. д.

Основные этапы статистического исследования.

Предварительный этап:

· Выбор темы

· Разработка гипотезы исследования

· Знакомство с литературой

· Формулироваие цели и задачи исследования

1 этап: составление программы и плана статистического исследования

План отвечает на вопросы: кто, что, где, когда, как

Подэтапы:

· Программа сбора материала (анкеты, интервью)



· Программа разработки материала (статистические таблицы, перечень статистических величин)

· Программа анализа материала

2 этап: сбор материала

3 этап: обработка материала

4 этап: анализ, выводы, предложение для практики

Содержание плана и программы статистического исследования. Виды статистических таблиц и правила их построения.

План исследования:

1. Выбор объекта исследования (пациенты их родственники, медицинский персонал, семьи..),

2. выбор объема исследования (зависит от числа единиц наблюдения),вид исследования: (одномоментное, единовременное, текущее, когортное, проспективное, ретроспективное, лонгитюдное, клиническое, разработка архивных материалов

3. Выбор методы исследования (информационно-библиографический; статистический; психологический, социологический, математический,. экономический; непосредственного наблюдения (монологический).

4. календарные сроки проведения исследования,

5. Сроки сбора материала,

6. Исполнители,

7. финансирование,

8. оснащение…

Программа исследования:

1. Единица наблюдения,

2. Классификация учитываемых признаков по характеру и роли в совокупности,

3. Программа сбора материала (анкеты, опросники, методики..)

4. Программа разработки материала (группировка признаков и сведение данных в статистические таблицы).

5. Программа анализа материала.

Таблица должна иметь четкое и краткое заглавие. В таблице, как в грамматическом предложении, различают подлежащее (то, о чем говорится) и сказуемое (то, что объясняет подлежащее). Ста­тистическое подлежащее — это основной признак изучаемого яв­ления; оно располагается, как правило, по горизонтальным стро­кам таблицы. Статистическое сказуемое — признаки, характери­зующие подлежащее, располагается в вертикальных графах таб­лицы. Оформление таблицы заканчивается итогами по графам и строкам. Различают следующие виды таблиц: простые, групповые и ком­бинационные (сложные).Простой называется таблица, в которой представлена итоговая сводка данных лишь по одному признаку. В групповой таблице попарно сочетаются признаки: стадия ги­пертонической болезни и пол, а затем стадия болезни и возраст. Комбинационной называется таблица, в которой сказуемые вза­имосвязаны между собой.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!