Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Что такое социальные детерминанты здоровья и как они влияют на здоровье, приведите пример



В теории социальной причинности акцентируется значение объективно худших условий жизни представителей низших классов. Низкий профессиональный статус связан с работой во вредных условиях, монотонной или физически тяжелой. Низкий доход влечет за собой стесненные жилищные условия, проживание в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, более низкое качество питания и т. п. Представителям низшего класса менее доступны оздоровительные ресурсы и возможности системы здравоохранения. Низкий социально-экономический статус вообще сопряжен с более высоким уровнем переживания жизненных трудностей и психотравм. Напротив, принадлежность к высшим социальным классам создает благоприятные условия жизни и доступ к материальным ресурсам сохранения и укрепления здоровья. Высокий образовательный уровень способствует адекватной социальной ориентации, усвоению гигиенических знаний и навыков. Сам по себе процесс обучения в высшей школе развивает навыки преодоления жизненных трудностей.

 

49.Какую модель вы знаете по обеспечению реальных возможностей на уровне общества?Приведите пример,используя данную модель

50.Дайте определение “Обучение здоровью”,цели инструменты

Обучение здоровью на основе навыков является обучением хорошего качества в целом и обучением здоровью хорошего качества в особенности. Оно основывается на релевантном и эффективном содержании и методах обучения с вовлечением учащихся или интерактивных методах*. Можно ожидать, что цели программы «Обучение здоровью» будут достигнуты, если учителя и руководство школы будут учитывать следующие моменты:

- При обсуждении тем программы опираться на формирование отношений и навыков.

- Смогут научить учащихся рассматривать физическое, психоэмоциональное и социальное направления здоровья в сложной взаимосвязи.

- Использовать интерактивные методы обучения и добиваться от учащихся их самостоятельного применения.

- Будут осуществлять последовательное и целенаправленное обучение в соответствии с возрастом учащихся.

- Будут способствовать созданию здоровой образовательной среды в школе на всех трех уровнях: физическом, социальном, психоэмоциональном.

 

Приведите пример программы по УЗ какой-либо группы населения (планирование и внедрение)

Система планирования – продолжительный процесс, в котором новую информацию собирают для построения или развития программы.

Цикл укрепления здоровья:



Оценка нужд Планирование программы Осуществление Оценка

Оценка нужд – представляет собой процесс выявления и анализа приоритетных программ здоровья и природы целевой группы в целях планирования любого вида деятельности по УЗ. Необходимо: Консультации со штатом (как внутри, так и за пределами организации), консультации с потребителями (анкетирование,фокус-группы), обзор соответствующих журналов и публикаций, исследование соответствующих статистических и демографических данных, обзор опыта предыдущих программ УЗ, обзор соответствующей гос.политики и отчетов.

Планирование – это процесс формулировки того, что мы желаем достичь в результате программы, почему и как это будет осуществляться. Процесс включает в себя постановку измеряемыз целей и задач, выбор соответствующих стратегий и разработку конкретных мероприятий для внедрения программы. А также планирование программы включает в себя планирование оценки результатов программы путем использования измеряемых целей и задач для сбора и анализа необходимой информации в ходе выполнения программы.

Для каждой программы пo УЗ обычно ставится одна цель. Цель описывает в измеряемых терминах позитивное воздействие на проблему здоровья /целевую группу, которое желает достичь программа.

Для каждой цели существует несколько задач, которые описывают в измеряеыых терминах желаемые изменения в факторах риска, социальных детерминантах или поведении.

Обычно выбирается несколько стратегий, которые будут предприняты для выполнения задач.

Модель планирования:

цель относится к проблеме здоровья или результату

задачи касаются факторов риска или социальных детерминант

стратегии относятся к конкретным мероприятиям или вмешательствам

Определение цели:

Цель - это будущее событие, к которому стремится окончательный результат



Целевая группа: Кто? (для кого разрабатывается программа)

Ожидаемый результат: Что? (проблема, на которую направлена программа)

Условия: Где?(где будет выполняться программа) Когда? За какой период времени?

Критерии оценки: Как много? или Насколько?

При составлении целей очень важно, чтобы они были измеримыми и включали е себя следующее:

- ключевую проблему касающуюся здоровья

- целевую группу (кроме случаев, когда программа нацелена на изменение законодательства или политики)

- характер и объем ожидаемых иэменений, например: снижение на 5%, увеличение на 1000, и

- место, где намечается осуществление программы (гөографическая локализация, учреждение, т.п.)

При формулировке задач пользуйтесь критериями SMART:

• S - specific - конкретность

• М - measurable - измеримость

• A - area-specific - территориальность

• R - realistic - реальность

• Т - time-bound - определенность во времени

Например: Вы планируете новую образовательную программу для молодежи о наркотиках. Ваша задача не «обеспечение информацией», а скорее «снизить уровень приема употребления наркотиков среди молодежи».

Как правильно сформулировать задачи

Пример не измеряемой задачи по УЗ:

Повысить осведомленность о вреде курения для здоровья среди молодежи.

Пример измеряемой задачи по УЗ :

В течение 6 недель от начала проведения программы обучения равного равному «Осведомленность о табаке и курении» в каждой из 12 средних школ г. N участники программы будут способны определить 10 вредных для здоровья последствий курения и 7 стратегий для прекращения курения.

Внедрение программы

Внедрение программы представляет собой процесс осуществления стратегий программы УЗ.

Основные процессы по внедрению программы включают в себя:

- установление эффективных каналов коммуникации

- документирование процессов

- выявление благоприятствующих факторов

- разработку плана на случай непредвиденных обстоятельств

- регулярный мониторинг деятельности для обеспечения соответствия выполняемых вмешательств первоначально поставленным целям и задачам программы

Примеры стратегий для выполнения задач и целей программ по УЗ

- развитие сообщества

- экономические, регуляторные и политические инициативы

- санитарное просвещение, консультирование и развитие навыков

- скрининг, оценка имдивидуального риска и иммунизация

- социальный маркетинг

Процессы мониторингаи оценки

Мониторинг - это процесс постоянного накопления информации по всем аспектам проекта с целью определения хода выполнения и окончательного завершения запланированных действий, а также относительно их содействия достижению поставленной цели.

Оценка - это процесс сбора и анализа информации с целью определения соответствия используемых в ходе выполнения в проекте мер и запланированных целей, а также выяснению того, содействуют ли эти меры достижению цели, поставленной в проекте.

Показатели (индикаторы) - это общие цифровые свидетельства, которые помогают вам сравнить желаемые результаты о реальными.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!