Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Американцам выгодна напряженность на полуострове. Южно-корейцы думают, как развивать экономическое сотрудничество с Севером. А сама КНДР хочет, чтобы от нее все просто отстали



Что же предлагается делать на Корейском полуострове сейчас? Для Соединенных Штатов чем напряженнее будет ситуация здесь, тем выгоднее. США сохранят свои военные базы в Южной Корее (кстати, за их содержание ежегодно местное правительство отстегивает американцам более 1 млрд. долларов), имеют возможность в случае необходимости ударить по КНДР как с территории Южной Кореи, так и Японии. А также не допустить объединения двух Корей в одно, весьма влиятельное и потенциально сильное государство в регионе.

Ведь по самым скромным оценкам, если две Кореи объединятся, то потеряет всякий смысл нахождение войск США на полуострове (если Южной Корее никто не угрожает, то от кого тогда ей защищаться?). Плюс сама страна с населением в 70 млн. человек и прилично развитой промышленностью и сельским хозяйством сможет довольно быстро стать одним из самых влиятельных игроков в Северо-Восточной Азии.

При этом никто и не скрывает, что главной целью для США является смена политического режима в КНДР. Все разговоры о выводе ядерного оружия с полуострова, каких-то угрозах со стороны Северной Кореи для Южной ведутся только для одного - как можно сильнее расшатать экономическую и политическую ситуацию в Северной Корее. Поэтому никакой нормализации, никакого мира между Пхеньяном и Вашингтоном даже не планируется.

В то же время Соединенные Штаты ведут неформальные переговоры и поддерживают контакты с северо-корейскими представителями, но больше для того, чтобы насолить китайцам, нежели добиться реального объединения двух Корей. Это, кстати, очень не нравится и Южной Корее, но ее Соединенные Штаты по таким вопросам и не намерены спрашивать.

Для Южной Кореи же сегодня вопрос объединения рассматривается через призму экономического сотрудничества. А именно - создание зон свободной торговли (которые есть и вдоль северо-корейско-китайской границы), вовлечение КНДР в работу ряда совместных предприятий, организацию «закрытых курортов» в Северной Корее для принятия иностранных туристов (главным образом из Южной Кореи и Японии).

Идея, в принципе, подобная вроде как здравая, но в практическом плане ничего ровным счетом для самого объединения двух стран не дает. Прежде всего, вся подобная экономическая деятельность - чистой воды политика. Ни один серьезный бизнесмен в Северную Корею без «чуткого политического совета» сверху инвестировать не станет. Потому как все заработанные деньги на любом подобном совместном предприятии пойдут в карман северокорейских властей. В стране нет нормально функционирующей банковской системы. Да и особо предложить внешнему миру (кроме угля и марганца) Северной Корее нечего.



Нестандартные решения - единственный путь для поисков выхода из корейского тупика

Итак, на сегодняшний день все пока остается по-старому. На КНДР наложены знаменитые «международные санкции»(все то же самое, что с Россией, Ираном, Сирией и многими другими, кто не слушает Вашингтон, а за одно и подконтрольный ему ЕС). Северную Корею обвиняют во всех мыслимых грехах - от наличия ядерного, а теперь еще и водородного оружия до нарушения прав человека и якобы пытках гражданского населения, которое вроде как не желает более «жить в условиях ограничения свобод».

На Северную Корею по-прежнему распространяются все «прелести» международной изоляции, включая поездки первого лица КНДР в заграничные края. Понятно, что в Китай или Россию Ким-третий может ездить сколько захочет, потому как Пекину и Москве Вашингтон- не указ. Но общая ситуация вокруг Северной Кореи складывается просто явно недопустимая для любого суверенного государства - тем более обладающего «ядерной дубинкой».

Так что же делать дальше? Будучи недавно в Сеуле и участвуя в представительной конференции по объединению Кореи, меня поразила явно устаревшая логика обращения с лидерами Северной Кореи, которой руководствуются не только в Южной Корее, но и ведущие американские эксперты. Они продолжают рассматривать и само начальство в Пхеньяне, и внешнеполитическое поведение КНДР исключительно сквозь постулаты обычной, «нормальной» западной логики, которой в Северной Корее нет и в помине.

А между тем существует целый ряд механизмов и возможностей, с помощью которых проблему Северной Кореи можно если не совсем разрешить в самом ближайшем будущем, то как минимум подвинуть ситуацию к ее весьма вероятной развязке. Речь идет прежде всего о «нелогичных», во многом нестандартных вариантах контактов с КНДР и ее высшим рукводством, без чего никаких изменений в позиции Пхеньяна быть просто не может.



Один из таких вариантов- продавить через Нобелевский комитет вручение Киму-третьему премии мира за его личный вклад в объединение Кореи. Как это сделать? Думаю, что для американцев никакого особого труда подобная комбинация не составит. Дали же премию мира Горбачеву, Арафату, в конце концов, «миротворцу» Обаме. Так почему не купить молодого, 30-летнего человека, который учился в Швейцарии и давно хочет уже «жить, как люди на Западе»?

А ведь дав Киму гарантии безопасности (плюс членам его семьи), организовав ему фактически статус «величайшего миротворца Азии» (пусть даже фиктивного, но на свете нашем много чего подобного существует- и ничего, все уже привыкли) и открыв Северную Корею на этой почве для внешнего взаимодействия (начать можно с инвестиций, потом перейти к политическим контактам, а затем уже и к объединению двух Корей), есть шанс без всяких ядерных угроз и военных провокаций сделать то, что не удается сдвинуть с мертвой точки вот уже более 70 лет.

Еще одна схема: «замешать» на корейском мирном процессе ООН и ее нынешнего Генсека Пан Ги Муна. Человек этот, как известно, был министром иностранных дел Южной Кореи, нынешний год на посту Генсека у него последний, и на президентских выборах 2017 года в своей собственной стране он уже вроде как дал согласие баллотироваться. На уровне первых лиц с Южной Кореей северокорейский лидер не особо рвется общаться. А вот в рамках контакта с первым лицом ООН он мог бы вполне пойти на взаимодействие в этом году и также продвинуть процесс объединения двух Корей.

Интересно, что обсуждался этот вариант на той самой конференции в Сеуле в середине ноября. Но как только Генсек ООН вроде засобирался в Пхеньян, ему тут же «цыкнули» из Вашингтона, и не «посоветовали» идти на поклон к северокорейцам и их лидеру. Более того- опять завелась старая пластинка о «массовых нарушениях прав человека в Северной Корее», что может привести к подаче чуть ли не на лично Кима-третьего дела в Международный трибунал в Гааге(что после этого бывает, Киму могли бы рассказать очень даже многие не самого низкого ранга мировые политики).

Между прочим, ранее Генсеки ООН ездили в Северную Корею (последний раз в 1993 году). Но то были австриец Вальдхайм и египтянин Гали. А здесь все-таки диалог может пойти между двумя корейцами - тем более один из них Генсек ООН и, вполне возможно - следующий президент Южной Кореи. А другой- его, вполне вероятно, прямой коллега по объединению. Так почему бы и нет?

Но проблема здесь вся в том, что общая международная обстановка нынче слишком напряженная и сверхполитизированная. Она накладывает столько разного рода «глобальных ограничений» на любые варианты, касающиеся объединения Кореи, что прорыв может произойти только благодаря каким-то решительным, нестандартным, совершенно лишенным злого умысла действиям.

Кто из политиков в той же Южной Корее на подобное решится (всем другим эта проблема - по барабану), пока неизвестно. Но лидер Северной Кореи, если принять во внимание его менталитет и учесть позицию, которую он занимает по корейскому объединению, - вполне «договариваемая» фигура. Нужно просто подобного общения очень сильно захотеть, перестать лично Кима-третьего и его страну публично демонизировать - и положительный результат может быть достигнут к взаимной выгоде не только корейского народа, но и всех азиатских соседей Корейского полуострова.

 

 

Достаточно неожиданными оказались заявления представителей КНДР на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке. Посланцы Пхеньяна предложили Южной Корее объединиться, но по принципу конфедерации, сохранив сосуществование двух государственных строев в одной стране. Кроме того, от имени Ким Чен Ына генсеку ООН Пан Ги Муну было передано личное послание неизвестного пока содержания. Несмотря на весьма мирный настрой, посол КНДР в ООН тут же отметил, что у них нет планов вести какие-либо переговоры ни с Вашингтоном, ни с Сеулом.

Напомним, что выступать от имени Северной Кореи на Генассамблею ООН в Нью-Йорк прибыл министр иностранных дел КНДР Ли Су Ён. Посланника такого высокого уровня Пхеньян направил в США впервые за последние 15 лет, что сразу спровоцировало спекуляции о возможности секретных переговоров между КНДР и Соединенными Штатами.

Развитие темы

Эксперты: Объединение Кореи будет выгодно всем соседним державам

Зарубежных наблюдателей в первую очередь привлекли слова главы внешнеполитического ведомства КНДР о возможности объединения Севера и Юга. "КНДР настаивает на том, что воссоединение должно быть достигнуто не через конфронтацию различных (политических) систем, но по формуле конфедерации, которая подразумевает сосуществование двух систем в стране. Это единственный способ предотвратить войну и гарантировать мир", - сказал Ли Су Ён.

Впрочем, в самой Южной Корее тут же вспомнили, что "формулу конфедерации" Пхеньян озвучивает уже далеко не первый десяток лет, а потому придали большее внимание другим словам главного дипломата Страны чучхе - о возможности решения ядерной проблемы КНДР. Глава МИД Северной Кореи подчеркнул, что этот вопрос решится сам, когда будет устранена "угроза суверенитету и праву на существование Северной Кореи". Ли также отметил, что именно давление и угроза Пхеньяну со стороны Вашингтона "вынудили КНДР стать ядерной державой".

Глава МИД КНДР после своего выступления сделал еще один шаг, который также спровоцировал разные домыслы и слухи. Он передал генеральному секретарю ООН Пан Гим Муну личное послание от вождя КНДР Ким Чен Ына. В секретариате генсека подтвердили факт получения письма, но о его содержании ничего не сказали. Кроме того, Ли заявил, что Пхеньян готов обсуждать вопрос о правах человека в Северной Корее.

Читайте также

КНДР предупредила США и Южную Корею

Достаточно примирительная и конструктивная тональность заявлений Пхеньяна сопровождалась и жесткими высказываниями. Так, официальные СМИ КНДР вот уже который день резко критикуют выступление в ООН президента Южной Кореи Пак Кын Хе, назвав ее "худшей из всех возможных предателей". Одновременно посол ООН в КНДР Ча Сон Нам четко заявил, что "в ближайшее время никаких переговоров КНДР с представителями Южной Кореи либо США не будет".

По мнению обозревателей, все это поведение Пхеньяна в ООН укладывается в стратегию "поведения нормальной страны". КНДР хочет показать, что готова к диалогу и обсуждению самых различных проблем, но только когда на нее не оказывают давления. Многие приписывают этот стиль особенностям политики молодого лидера Ким Чен Ына.

Сам же вождь, напомним, в последние дни дал повод для многочисленных слухов о возможных серьезных проблемах у него со здоровьем. Так, ТВ КНДР показало его явно прихрамывающим, а официальные СМИ упомянули о нездоровье. В Южной Корее же указали, что вождь набрал в весе. Среди приписываемых ему болезней сейчас фигурируют подагра, диабет и гипертония. Сам он не появлялся на публике уже три недели, что еще больше подлило масла в огонь различных спекуляций на тему серьезного недомогания Кима.

 

 

Объединение Юга и Севера Кореи возможно, оно скорее всего принесет серьезную экономическую выгоду всем окружающим державам, но многое будет зависеть от того, каким конкретным образом будет происходить превращение двух Корей в единое государство. Для России худшим является сценарий объединения как результат поражения Севера в результате военного конфликта с Югом и США. К такому выводу пришли эксперты из разных стран, которые собрались 17 сентября в Сеуле на международную конференцию "Затраты и выгоды объединения Корейского полуострова для США, Китая, Японии и Южной Кореи".

В мероприятии, которое было организовано государственным Корейским институтом международной экономической политики (КИМЭП), приняли участие более сотни ученых, экспертов, профессоров, дипломатов, журналистов из России, Южной Кореи, США, Китая, Японии, Германии, Франции, Индии, Великобритании и других стран.

Читайте также

В КНДР открывается Центр зарубежных инвестиций

КНДР отмечает день образования республики

В приветственном слове президент КИМЭП Ли Иль Хен напомнил, что корейцы были единой нацией и единым народом в течение 4500 лет. "У нас были периоды раскола, но всегда в итоге мы оставались вместе. Поэтому вопрос объединения Корейского полуострова - это не обсуждение в стиле "возможно ли это?", а обсуждение того, когда и как это произойдет", - подчеркнул он.

Представлявшие Россию сотрудники Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Светлана Суслина и Александр Жебин в совместном докладе отметили, что для РФ главной задачей является предотвращение появления каких-либо угроз своей безопасности и национальным интересам со стороны Корейского полуострова. В этой связи, подчеркнули ученые, Россия заинтересована в примирении и активном сотрудничестве между Югом и Севером Кореи, а также максимальной предсказуемости возможных последствий объединения Кореи.

Эксперты также раскритиковали распространенные в научном сообществе различные сценарии объединения, отметив, что они всегда исходят из того, что превращение Кореи в единое государство будет происходить исключительно под руководством Юга и не учитывают позицию и интересы Севера. "Худшим для России сценарием будет объединение Кореи как следствие полномасштабной войны на Корейском полуострове, которая, при нынешней ситуации, реально может быть инициирована только США либо Южной Кореей, но при поддержке и согласии Вашингтона", - отметила Светлана Суслина. Она предположила, что подобный "силовой сценарий" объединения приведет к снижению торгово-экономического сотрудничества РФ с Кореей и будет означать в денежном выражении около 5 миллиардов долларов совокупных убытков для России ежегодно.

Смотрите также

На Азиатских играх в Инчхоне произошел первый скандал

Эксперт также выразила серьезные сомнения в возможности коллапса КНДР, о чем достаточно часто рассуждают эксперты из США, Европы, Японии и Южной Кореи. В качестве основных факторов, обеспечивающих стабильность госсистемы Северной Кореи, Светлана Суслина и Александр Жебин выделили единство руководства КНДР по ключевым вопросам внутренней и внешней политики, а также стабилизирующая роль Китая.

Как наиболее реалистичный и оптимальный для России сценарий объединения двух Корей эксперты назвали постепенное сближение Юга и Севера через развитие сотрудничества в различных сферах. "Реализация этого варианта не ущемляет ничьих интересов - ни Юга, ни Севера, ни одной из крупных окружающих держав, но в то же время позволяет максимально защитить интересы России в сфере экономики и безопасности", - отметила Светалана Суслина.

Комментируя позицию США, исполнительный вице-президент Института международных отношений Петерсона (США) Маркус Ноланд заявил, что "США выиграют от объединения Кореи, но многое зависит от конкретного сценария, по которому это воссоединение произойдет". По мнению эксперта, объединение приведет к активизации торгово-экономических отношений между Соединенными Штатами и Кореей. В конкретных цифрах рост двусторонней торговли составит от 364 миллионов до 20 миллиардов долларов. Вместе с тем Ноланд признал, что объединение по сценарию внезапного коллапса КНДР, войны либо в случае отсутствия усилий Пхеньяна по части проведения экономических реформ могут существенно снизить все возможные экономические дивиденды для Вашингтона при объединении.

Читайте также

Россия помирит две Кореи с помощью железной дороги

Японские специалисты поддержали точку зрения, что объединение Кореи будет выгодно в экономическом смысле всем основным окружающим державам - России, США, Китаю и Японии, но в разной степени. "Главной выигравшей в экономическим смысле страной-соседом станет Китай, чья совокупная выгода составит почти 50 миллиардов долларов", - отметили в совместном докладе Кечжи Фукао, Томохико Инуи и Квон Хен Ук. Для США, по их подсчетам, прибавка составит около 29 миллиардов долларов, для Японии - 25, а для России - около 8 миллиардов.

Правда японцы тут же указали, что единая Корея станет в определенной степени более сильным для Японии экономическим конкурентом и при этом будет быстрее углублять экономические связи в первую очередь с Китаем, чем иными государствами.

Профессор Пекинского университета Чин Чжин И отметил крайнюю важность проблематики Корейского полуострова, выразив мнение, что "корейский вопрос стал источником всех других проблем в Северо-Восточной Азии". Он подчеркнул, что объединение Кореи должно произойти исключительно мирным способом и будет выгодно Китаю и всем остальным державам региона. Согласно подсчетам профессора Чана, только граничащие с КНДР три провинции Китая смогут получить от объединения Кореи большую выгоду в размере до 1 триллиона юаней (ок. 162,6 млрд долл.).

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!