Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формулирование цели и постановка задач исследования



Перед началом проведения исследования формулируется его цель. Цель исследования обязательно должна быть социально значимой, т.е. направленной на повышение уровня и безопасности жизни людей, снижения негативного воздействия на экологию окружающей среды, снижения затрат на производство, эксплуатацию, хранение и утилизацию автомобильной техники и её компонентов и т.п. Вот несколько примеров целей научных исследований:

1) Целью работы является повышение безопасности автотранспортных средств за счет повышения информативности и снижения трудоемкости диагностирования тормозных систем АТС с пневматическим приводом на стендах с беговыми барабанами в условиях эксплуатации (из диссертации А.А.Смолина);

2) Целью работы является повышение безопасности автомобилей, оснащённых ABS в условиях эксплуатации на основе эффективного контроля технического состояния тормозной и антиблокировочной систем в процессе их совместного функционирования на инерционных роликовых диагностических стендах (из диссертации Портнягина Е.М.)

3) Цель исследований - повышение эффективности использования и активной безопасности автомобилей за счет реализации высокоинформативных, оперативных динамических методов и средств технического диагностирования пневматического тормозного привода и пневмоаппаратов, на основе современных компьютерных технологий и системной последовательности (из диссертации Федотова А.И.)

Для достижения поставленной цели (в рамках научного исследования) исследователь ставит ряд научных задач. При выполнении кандидатской диссертации количество научных задач обычно в пределах 3 ¸ 5, при выполнении докторской, 5 ¸ 7 (иногда и больше).

Здесь следует обратить внимание на то, что задачи научного исследования должны быть именно научными, а не инженерными, и уж тем более не учебными. В качестве одного из примеров, приведем задачи научного исследования, сформулированные в кандидатской диссертаций:

1) Задачи исследования(из диссертации Е.М. Портнягина):

1. Теоретически обосновать метод контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с функционирующей ABS при их диагностировании на роликовых стендах и разработать математическую модель системы «Автомобиль (подрессоренная масса, подвеска – тормозная система – ABS – колеса) – стенд», позволяющую выполнять аналитические исследования процесса торможения автомобиля с функционирующей ABS на роликовых стендах с учётом влияния наиболее значимых факторов, характеризующих взаимодействие элементов системы;



2. Теоретически обосновать тестовые режимы диагностирования тормозных систем автомобилей с функционирующей ABS, а также интегральные показатели эффективности совместного функционирования тормозной системы и ABS на роликовых стендах:

- интегральный показатель тормозной эффективности автомобиля с ABS;

- интегральный показатель устойчивости автомобиля с ABS при торможении;

- интегральные показатели качества регулирования антиблокировочной системой процесса торможения колёс автомобиля.

3. Выполнить экспериментальную проверку метода контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с функционирующей ABS при их диагностировании на роликовых стендах, дать сравнительную оценку разработанного метода с существующим, основанным на показателях, регламентируемых ГОСТ Р 51709-2001.

2) Задачи исследования(из диссертации И.М.Григорьева):

1. Разработать теоретические предпосылки метода функционального диагностирования аппаратов многоконтурного пневматического тормозного привода (МПТП) на стенде с беговыми барабанами.

2. Разработать математическую модель пневмоаппарата как объекта диагностирования и на её основе установить функциональные связи диагностических признаков с параметрами технического.

3. Разработать диагностический комплекс и алгоритм функционального диагностирования аппаратов МПТП с пневматическим управлением.

4. Произвести экспериментальную проверку и технико-экономическую оценку разработанного метода функционального диагностирования аппаратов МПТП с пневматическим управлением.

Виды научных исследований. В технике, наибольшее распространение получили два вида научных исследований: экспериментальные и аналитические.

В ходе экспериментальных научных исследований новые знания получают на основе анализа информации, полученной в процессе измерения и обработки параметров на натурном объекте исследования. В зависимости от цели и задач экспериментального исследования, автомобиль (его исследуемый агрегат, система, деталь и т.п.) может находиться как в функционирующем, так и не функционирующем состоянии.



Аналитическиенаучные исследования принципиально отличаются от экспериментальных. В ходе аналитических научных исследований новые знания получают на основе анализа информации, полученной в процессе моделирования (или расчета) исследуемых параметров на ЭВМ. Чаще всего для этого используют (или разрабатывают) математические модели исследуемого процесса, на их основе пишут алгоритмические программы, которые и позволяют расчетными методами устанавливать закономерности между исследуемыми параметрами.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!