Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика заданий итоговой комплексной работы



Итоговая комплексная

Контрольная работа

Класс

 

Авторы – составители:

Болвачева Т.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Пилипенко О.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Никитина Н.Б. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Решетова М.В. учитель начальных классов

МОУ лицея №15

Кружалова М. И. учитель начальных классов

МОУ лицей №8

Немцова В.И. учитель начальных классов

МОУ СОШ №7

 

Ставрополь, 2011

Поющая у проруби

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

 

 

1 вариант Фамилия, имя________________________________________ школа_________________ класс_________________________  

 

Основная часть

Задание 1

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________



Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

 

8 + 16 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

голубь оляпка орёл колибри

36 см 18 см 90 см 7 см

 

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9 = О 8 х 5 = Л

36 : 4 = К 12 : 3 = А

7 х 3 = П 4 х 7 = Я

           
           

Задание 8

1.Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

2. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?



_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

Подбери проверочное слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке – верный ответ)

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Задание 3 гл.

1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

сущ. сущ. сущ.

2. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Примечание. Если ребеноквыписал другое предложениепpи оценкеправильностивыполнениязадания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считаетсясформированнымеслинайденонеменее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерийможет быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Рыбы : -

Птицы: оляпка

Насекомые: водяной жук

Задание 5

8+16 = 24 (ж.) – во второй день

Сколько жуков съедает оляпка во второй день?

24:8 = 3 (раза) больше во второй день

Задание 6

голубь оляпка орёл колибри

36 см 18 см 90 см 7 см

Дополнительная часть

Задание 7

9 х 9 =81 О 8 х 5 =40 Л

36 : 4 = 9 К 12 : 3 = 4 А

7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28 Я

о л я п к а

Задание 8

1. Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.

Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.

2. Решение задачи в косвенной форме.

20+50 = 70 (г) вес оляпки

Ответ: оляпка весит 70 граммов.

Задание 9

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.

Задание 11

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.

Прорубь – прорубить

 

 

Характеристика заданий итоговой комплексной работы


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!