Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Бюджеты муниципальных образований поселенческого типа



введены Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., вступившим в силу 1 января 2006 г.

Бюджетное устройство— это основанная на законодательных нормах организация системы взаимосвязей как между звеньями бюджетной системы, так и между участниками бюджетного процес­са. Бюджетное устройство состоит из следующих элементов:

• принципы построения бюджетной системы,

• принципы и методы разграничения бюджетных полномочий,

• правила формирования и исполнения бюджетов,

• принципы организации межбюджетных отношений,

• система ответственности за нарушение бюджетного и налогово­го законодательства.

О р г а н и з а ц и я в з а и м о с в я з е й между звеньями бюд­жетной системы осуществляется с помощью следующих м е х а -н и з м о в:

• бюджетное законодательство (Бюджетный кодекс Российской
Федерации),


• налоговое законодательство (Налоговый кодекс Российской Фе­дерации),

• бюджетное регулирование,

• государственный финансовый контроль,

• муниципальный финансовый контроль.
Действующий в настоящее время Бюджетный кодекс Россий­
ской Федерации не дает определения бюджетного устройства. От­
сутствие трактовки такого основополагающего понятия на законо­
дательном уровне не только осложняет теоретический анализ бюд­
жетных отношений в стране, но и ограничивает практические воз­
можности формирования взвешенной бюджетной политики, по­
скольку порождает ряд проблем в организации бюджетной систе­
мы.

В настоящее время, хотя Бюджетный кодекс Российской Феде­рации определяет порядок формирования федерального бюджета по принципу «снизу вверх» (т. е. от местных бюджетов к региональ­ным, от региональных к федеральному), на практике и федераль­ный, и региональные бюджеты практически полностью формиру­ются в Министерстве финансов Российской Федерации. В резуль­тате основная часть налоговых поступлений и других доходов сте­кается в федеральный бюджет, который в результате играет не просто центральную, а а к к у м у л и р у ю щ у ю роль в бюджетной системе Федерации.

Еще более серьезной проблемой является в настоящее время определение роли, места и функций местных бюджетов в бюджет­ной системе Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодек­су, под местными бюджетами понимаются бюджеты сел, сельсове­тов, поселков, городов и районов. Суть проблемы состоит в том, что местные бюджеты являются финансовой базой местного само­управления, которое в соответствии со ст. 12 Конституции Россий­ской Федерации не входит в систему государственных органов вла­сти. Иными словами, государственные финансы безвозмездно ис­пользуются негосударственными организациями! Решить эту про­блему можно, определив роль местного самоуправления в россий­ской Федерации.



Обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета,который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной систе­мы Российской Федерации на соответствующей территории (см. рис. 2).


Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъек­тов Федерации составляют консолидированный бюджет Россий­ской Федерации. Бюджет субъекта Федерации и консолидирован­ные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. Бюджет муниципального образования и бюджеты му­ниципальных образований, находящихся на его территории, со­ставляют консолидированный бюджет муниципального образова­ния.

Z

Консолидированный бюд- /

жет Российской Федерации /^^v

( ^\

Федеральный

бюджет

Консолидированный бюд­жет субъектов Российской Федерации

V______________________ У

Консолидированный бюджет района

Бюджеты субъектов Российской Федерации

V______________________ у

Местные бюджеты
V______________________ У

Рис. 2.Консолидированный бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению в за­конодательном порядке, а представляет собой лишь информа­ционную базу для корректировки бюджетной политики соот­ветствующего региона. Консолидированный бюджет не может слу­жить предметом сравнительного анализа регионов, поскольку не отражает экономического состояния этих регионов, а определяет изъятую государством часть национального дохода — ведь не за счет роста налогов увеличивается богатство территории!



В составе бюджета образуются целевые бюджетные фонды — централизованные фонды денежных средств, создаваемые за счет


доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке це­левых отчислений от конкретных видов доходов или других посту­плений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответ­ствующие назначению этого фонда.

Кроме федерального, региональных и местных бюджетов, в бюджетную систему Российской Федерации входят государствен­ные внебюджетные фонды — централизованные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъ­ектов Федерации и предназначенные для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные внебюджетные фонды организуются на двух уровнях — федеральном и региональном, их бюджеты утвержда­ются в форме федеральных законов (для государственных внебюд­жетных фондов на федеральном уровне) и в форме законов субъек­тов Российской Федерации (для государственных внебюджетных фондов на региональном уровне).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!