Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






О работе, техническом обслуживании и эксплуатации Автоматической Системы Обнаружения



и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М» (М,5К-Т) и Системы Контроля Температуры Букс (СКТБ).

Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ и действий машинистов при получении информации от АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ о повышении температуры в контролируемом объёме или нагреве букс.

1.2. Содержание и эксплуатация аппаратуры Систем должно соответствовать требованиям

Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена.

1.3. Контроль функционирования аппаратуры, установленной на подвижном составе метрополитена, осуществляется:

- машинистом - при приёмке состава и во время работы на линии;

- работниками электродепо - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме ТО-1 и ТО-2;

- работниками ООО «ГК «ЭПОТОС» - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме

ТО-3 и ремонтах.

1.4. Техническое обслуживание и ремонт проводятся в соответствии с техпроцессами на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена в соответствии с серией и типом вагона. Запись о проведённом техническом обслуживании в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ремонтах производится в «Секционной книге ремонта»

(ф. ТУ-152М) работником, производившим техническое обслуживание или ремонт Системы.

2. Назначение и технические данные АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ.

2.1. Аппаратура системы «Игла-М.5К-Т» осуществляет:

- автоматическое слежение за охраняемым объёмом подвижного состава;

- подачу в кабину машиниста звукового и светового сигнала, информации о номере вагона и наименовании охраняемого объема, в котором произошло повышение температуры;

- автоматическое тушение загорания;

- разбор электрической схемы на вагоне (обесточивание вагона), в котором возник пожар, коммутацией цепи управления вагона;

- информирование машиниста об эффективности тушения загорания.



2.2. Система «Игла-М.5К-Т» выдает информацию при повышении скорости нарастания температуры окружающей среды от2 до 10°С/сек (при скоростях воздушного потока не более 16м/сек).

2.3. Система «Игла-М.5К-Т» информирует машиниста о срабатывании огнетушителя в защищаемом объёме и о результатах тушения.

2.4. Система СКТБ выдает информацию при превышении порогового значения 35°С разницы температур между самым горячим и самым холодным буксовыми узлами одной из сторон вагона с указанием номера вагона и номера буксового узла.

2.5. Система «Игла-М.5К-Т» включает в себя:

- ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации), установленный в кабине машиниста, который при помощи световой, звуковой сигнализации и информационного табло информирует машиниста о состоянии аппаратуры и пожарной обстановке в защищаемых отсеках;

- ПЦБК (Промежуточные Центральные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, которые осуществляют сбор, обработку и передачу информации о состоянии системы от ЛБК к ЦБКИ и команды от ЦБКИ к ЛБК;

- ЛБК (Локальные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов

согласно компоновочной схеме данной серии, обрабатывают информацию, поступающую от датчиков пожарной сигнализации, контролируют целостность цепей запуска средств тушения и датчиков пожарной сигнализации, подают команду на запуск средств тушения;



- ДПС (Датчики Пожарной Сигнализации), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, контролирующие температуру в защищаемых объёмах (ПИ - пожарный извещатель);

- МПП (Модули Порошкового Пожаротушения) типа «Буран-0,3» и «Буран-0,5»(Игла-М.5К-Т), а также

- ОСП (Огнетушители Самосрабатывающие Порошковые) типа «ОСП-1» и «ОСП-2» (Игла - М), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, предназначенные для тушения загорания в защищаемых объёмах.

2.6. Система СКТБ включает в себя:

- ЛБК-ТЦ (Локальные Блоки Контроля Температуры Цифровые), которые обрабатывают информацию, поступающую от цифровых датчиков о температурном режиме работы буксового узла, контролируют целостность датчика и цепей их сигнализации;

- Датчик контроля температуры букс (ДТ), установленный на крышке корпуса буксы, контролирует рабочую температуру буксового узла в режиме реального времени.

- БРС (Блок Разъёмных Соединений), выполняет функции передачи данных о состоянии ДТ (Датчик Температуры) отдельно взятой буксы для ЛБК-ТЦ и связующего конструктивного элемента между кузовом вагона и ДТ.

2.7. Обмен информацией между блоками ПЦБК и ЦБКИ осуществляется по выделенному поездному проводу.

2.8. Напряжение питания системы «Игла-М.5К-Т» поступает от поездного провода илиот выключателя батареи отдельно на каждый вагонный комплект оборудования.

2.9. Напряжение питания системы СКТБ поступает от системы «Игла-М.5К-Т».

3. Описание работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ.


Просмотров 1023

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!