Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Постановка на производство, подготовка предприятия к аудиту. Выбор завода-изготовителя для серийного производства образца АТ оформляется совместным решением разработчика и предполагаемого изготовителя



Выбор завода-изготовителя для серийного производства образца АТ оформляется совместным решением разработчика и предполагаемого изготовителя. Для вновь разрабатываемых образцов АТ упомянутое решение принимается не позже окончания этапа макета.

До утверждения акта о приемке макета изготовитель направляет в АР МАК заявку на сертификацию производства.

Рассмотрев заявку, АР МАК направляет:

- разработчику и изготовителю - Уведомления о приеме заявки;

- независимой инспекции у разработчика и изготовителя, согласованное с Министерством обороны - указание о начале работ по данному изделию гражданской АТ в качестве независимой инспекции.

Не позднее, чем через три месяца после получения уведомления АР МАК разработчик и изготовитель направляют в АР МАК для согласования утвержденные ими и независимой инспекцией "Базис организационных государственных и отраслевых стандартов", используемых при постановке изделия на серийное производство, и комплексный план постановки на производство.

После получения от разработчика конструкторской документации и на основании результатов работ по комплексному плану разработчик совместно с изготовителем формируют и направляют на утверждение независимым инспекциям в этих организациях технические условия на первые изделия выпуска серийного завода.

После утверждения независимой инспекцией ТУ направляются на согласование в АР МАК. При утверждении ТУ независимая инспекция формирует "Перечень обязательных предъявлений" для контроля на этапе производства изделий изготовителем. Одновременно с ТУ изготовитель представляет независимой инспекции "Руководство по качеству" или "Руководство по системе контроля изготовления", содержащее стандарты предприятия, разработанные в соответствии с требованиями АП-21 разделы F и G, и учитывающее действующие национальные и международные стандарты.


Таблица 3.1.

Мероприятия по постановке на серийное производство воздушного судна

 

№№ п/п Наименование мероприятия Ответственные за исполнение
  I Этап подготовки производства  
Составление графика передачи технической документации на постройку самолета Составление перечня передаваемой документации Разработчик
Передача на завод изготовитель полного комплекта технической документации согласно перечню передаваемой документации Разработчик
Уточнение схемы кооперации Разработчик
Отработка конструкции изделия на технологичность в соответствии с ГОСТ 14201-83 Разработка перечня новых технологических процессов Разработчик, Изготовитель
Освоение и внедрение новых технологических процессов Изготовитель
Разработка мероприятий по обеспечению качества и надежности изделия в соответствии с взаимоувязанными стандартами предприятий Разработчик, Изготовитель
Разработка программы метрологического обеспечения постановки на производство и производство самолета Изготовитель
Разработка требований к проведению ТПП по результатам проектных этапов ОКР Разработчик, Изготовитель
Разработка сквозного план-графика подготовки производства, изготовление первого изделия и обеспечение технологическим оснащением Разработчик, Изготовитель
Разработка плана обучения производственного персонала новым технологическим процессам на новом оборудовании Изготовитель
Разработка графиков оснащения с учетом применения унифицированной переналаживаемой оснастки, типовых технологических процессов, механизации трудоемких операций для выполнения требований по проектной трудоемкости Изготовитель
Проведение расчетов необходимой производственной мощности для выпуска самолета в заданном объеме с целью осуществления ТПП Изготовитель
Разработка, на основании сквозного план-графика, рабочей технологической документации Изготовитель
Разработка специальных средств технологического оснащения и нестандартного оборудования для изготовления контроля и испытаний самолета Изготовитель
Разработка мероприятий по обеспечению серийного самолета ТУ на первое изделие, согласованное с АР МАК Изготовитель
Составление справки о технологической готовности завода изготовителя к серийному производству самолета Изготовитель
Составление программ приемосдаточных испытаний изделия Разработчик, Изготовитель
  II Этап освоения производства  
Передача на завод изготовитель конструкторской документации литеры "О1" Разработчик
Уточнение технологической документации Изготовитель
Освоение нового оборудования Изготовитель
Изготовление, испытание и отладка технологического оснащения Изготовитель
Осуществление авторского надзора Разработчик
Внедрение новых техпроцессов Разработчик
Получение заключения о стабильности технологических процессов в соответствии с АП 25 п. 605 Разработчик, Изготовитель
Выполнение мероприятий по обеспечению серийного производства Подача заявки на сертификацию производства Изготовитель

 






После доработки по результатам всех сертификационных испытаний и на основании опыта изготовления первых экземпляров конструкторская документация предъявляется разработчиком и изготовителем специальной комиссии для проверки и последующего утверждения для серийного производства с присвоением литеры "А".

Освоение производства изделий считается завершенным, если:

- выполнены мероприятия комплексного плана постановки изделия на серийное производство, в т.ч. Независимой инспекцией утверждены стандарты предприятия, входящие в "Руководство по качеству";

- конструкторской и технологической документации на изделие присвоена литера "А". В случае, если литера "О1" присваивается КД по результатам сертификационных контрольных испытаний, присвоение литеры "А" относится на момент, непосредственно предшествующий первому аудиту после выдачи разрешительного письма, Свидетельства одобрения или Сертификата производства;

- независимой инспекцией разработчика и изготовителя утвержден Акт передачи контрольного комплекта КД;

- изготовителем и разработчиком направлено в Авиарегистр МАК уведомление о завершении этапа освоения производства в соответствии с АП-21 раздел В.

Аудит предприятия

Аудит (обследование) предприятия является ключевым моментом сертификации производства. Схема проведения аудита предприятия, производящего авиационную технику, представлена на рис. **.

Для своевременного проведения аудита изготовитель, претендующий на получение или продление Разрешения или Одобрения (Сертификата) производства должен подать заявку на сертификацию производства с приложением необходимых данных об оцениваемом производстве.

Факт подачи заявки регистрируется в специальном перечне Авиарегистра и служит официальным основанием для начала работ по оценке производства. После предварительного анализа особенностей предприятия и возможности проведения работ по сертификации производства Авиарегистр сообщает свое решение специальным письмом в адрес изготовителя.

В случае, если объекты и процедуры оценки, стандартные критерии оценки для данного предприятия отличаются от типовых, Председателем Авиарегистра или его заместителем по направлению утверждается специальная программа проверки данного предприятия. В этом случае в программе указываются отличия в методах и объектах оценки с кратким указанием причин этих отличий.

 

 


Рис. **. Схема аудита производства авиационной техники

 

Состав комиссии по проведению проверки производства утверждается Председателем Авиарегистра МАК или его заместителем по направлению В состав комиссии могут входить:

- сотрудники Авиарегистра МАК;

- представители независимой инспекции на проверяемом предприятии;

- эксперты-аудиторы сертификационных центров Авиарегистра МАК.

 

 

Председателем комиссии может быть сотрудник Авиарегистра МАК или в случае проведения предварительного аудита - уполномоченный АР МАК представитель другой организации. В последнем случае председатель назначается по представлению начальника отдела сертификации производства Авиарегистра МАК и утверждается Председателем Авиарегистра МАК из числа экспертов - аудиторов, которые участвовали не менее, чем в пяти аудитах.

Заместителем Председателя комиссии назначается уполномоченный представитель независимой инспекции на обследуемом предприятии.

К моменту начала аудита предприятие должно представить комиссии Авиарегистра МАК заполненную "Анкету по самооценке системы качества". Вопросы Анкеты Авиарегистр МАК направляет в адрес предприятия вместе с письмом о принятии заявки При выполнении аудита заполненная "Анкета" рассматривается членами комиссии, как официальная декларация предприятия о том, каким документом (или документами) регламентируется каждая из рассматриваемых процедур системы качества данного предприятия.

Собственно аудит предприятия проводится комиссией Авиарегистра МАК по следующим 12 подсистемам (функциям) системы качества:

 

1. Организация управления и ответственность;

2. Управление проектными данными;

3. Гарантия качества программного обеспечения;

4. Производственные и специальные процессы;

5. Определение летной годности (определение годности к эксплуатации);

6. Статистический контроль качества;

7. Средства измерений. Метрологическое обеспечение производства;

8. Испытания;

9. Неразрушающий контроль;

10. Обеспечение качества поставляемых материалов и компонентов;

11. Действия с продукцией с несоответствиями;

12. Получение, обращение и хранение материалов, полуфабрикатов, КИ, деталей и составных частей.

 

Содержание функций (подсистем) Системы качества предприятий, производящих авиационную технику, приведена в Приложении *.

По результатам обследования каждой функции группой экспертов готовятся заключения о соответствии, которые оформляются в виде протоколов оценки по каждой функции. При этом проверке подлежит:

- регламентирующая документация по каждой процедуре;

- закрепление ответственности за выполнение процедуры;

- фактическое выполнение;

- система внутреннего контроля за каждой процедурой и регистрация (при необходимости) выполнения процедур.

Как один из методов проверки реализации процедур обеспечения качества выборочно проверяется качество изготовления элементов конструкции. Обязательному обследованию подлежит изготовление всех особо ответственных элементов конструкции.

Для объективной и полной оценки соответствия объектов и процедур производства применяются стандартные условия соответствия, приведенные в Приложении II Руководства Д21.2В. Эксперт фиксирует соответствие каждого объекта и процедуры производства установленным требованиям только при выполнении всех стандартных условий соответствия, применимых для оценки. В случае невозможности оценки объекта и процедуры, эксперт, по согласованию с председателем комиссии, может опустить его или заменить на более приемлемый с внесением изменений в протокол оценки подсистемы.

В случае выявления в ходе проверки несоответствий, они после обсуждения на итоговых совещаниях, заносятся в "Перечни несоответствий", прикладываемые к протоколам оценки каждой функции.

Все выявленные в ходе аудита несоответствия подлежат классификации с указанием в "Перечне несоответствий" их класса. т.е. группы важности. При этом:

- Класс "1" имеют несоответствия, непосредственно связанные с безопасностью полетов, не позволяющие достаточно полно определить летную годность серийных изделий или их соответствие типовой конструкции.

- Класс "2" имеют несоответствия, не связанные непосредственно с безопасностью и летной годностью изделий, но представляющие собой систематические отклонения от установленных стандартов или процедур, или приводящие в сочетании с отклонениями в других процедурах к недостаткам класса "1".

- Класс "3" имеют отступления от установленных процедур и стандартов, не влияющие на безопасность полетов и не носящие системный характер, либо парируемые действием других процедур.

Класс выявленных несоответствий проставляется экспертом в "Перечне несоответствий" после обсуждения с другими членами комиссии и с председателем комиссии на рабочем совещании. Отнесение выявленных несоответствий к определенному классу в протоколах является предварительным и может быть скорректировано после рассмотрения материалов аудита в Авиарегистре МАК.

 


Просмотров 340

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!