Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Проектирование и сертификация авиационной техники. Работы по сертификации типа АТ, проводимые Разработчиком, являются неразрывной частью сложного и многоступенчатого процесса создания типовой конструкции



Работы по сертификации типа АТ, проводимые Разработчиком, являются неразрывной частью сложного и многоступенчатого процесса создания типовой конструкции. Здесь можно выделить три основных аспекта:

1. Создание конкурентоспособной АТ гражданского назначения невозможно без глубокого и бескомпромиссного понимания принципов обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды от воздействия авиации, действующих в мировом авиационном сообществе и тенденций их развития; Не может быть авиационной техники, создаваемой по принципу "это - для эксплуатации у нас, а это - для зарубежных покупателей".

2. Требования, изложенные в НЛГ, являются минимальными и отражают только уже сформировавшиеся представления обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды. Успешное продвижение авиационной техники на мировой рынок возможно только при проведении исследовательских работ, связанных с прогнозированием тенденций обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды и разработкой научно-технического задела методов реализации этих тенденций;

3. Глубокое и всестороннее знание НЛГ и инженерных методов их реализации и проверок, а также Процедур сертификации авиационной техники всеми участниками разработки типовой конструкции позволяет избежать роковых ошибок проектирования и сократить затраты доводку изделия.

Создание ВС является многоуровневым процессом, на каждом из этапов которого решаются задачи соответствующего иерархического уровня. Сертификационные работы, являющиеся частью всего процесса создания ВС, также имеют свои этапы, информационное содержание которых отражает соответствующий этап.

Применительно к вновь создаваемым образцам АТ, в соответствии с пунктом 2.6 АП-21, предписывается следующая последовательность основных этапов сертификации:

1. Подача заявки в Авиарегистр на получение Сертификата типа;

2. Разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром;

3. Проведение этапа макета образца вместе с его компонентами;



4. Сертификационные заводские испытания (СЗИ) образца АТ;

5. Сертификационные контрольные испытания (СКИ) образца АТ;

6. Анализ результатов сертификации, принятие решения и выдача Авиарегистром Сертификата типа.

Взаимосвязь процесса проектирования типовой конструкции с процессом ее сертификации представлена на рис. 6.

 


Э т а п ы с о з д а н и я в о з д у ш н о г о с у д н а Анализ результатов сертификации. Принятие решения и выдача Авиарегистром Сертификата типа    
НИР общего назначения Техническое предложение Эскизное проектирование Рабочее проектирование   Постройка ВС   СЗИ   СКИ  
Р е з у л ь т а т ы р а б о т п о с о з д а н и ю т и п о в о й к о н с т р у к ц и и  
Уточнение ТЗ. Разработка облика ВС Взаимная увязка агрегатов, систем Принципиальная разработка агрегатов и систем ВС; уточнение их проектных параметров и характеристик Конструкторская документация на постройку ВС Постройка экземпляров ВС для сертифика-ционных испытаний Составление программ испытаний и проверок Составление программ испытаний и проверок  
ОУЭ Основные проектные параметры и характеристики Технические и эксплуатационные характеристики ВС  
Требования к НЛГ  
Программы стендовых испытаний  
Р а б о т ы п о с е р т и ф и к а ц и и т и п о в о й к о н с т р у к ц и и  
План-проспект СБ Разработка СБ Определение видов проверок Заключение о соответствии ВС требованиям СБ (по состоянию) Заключение о соответствии ВС требованиям СБ (по состоянию) Летные испытания ВС по программе СЗИ Летные испытания ВС по программе СКИ  
Заявка на выдачу Сертификата типа Уведомление Авиарегистра План-график сертификации ВС и МТО  
Протоколы летных испытаний Протоколы летных испытаний  
    Заключение по двигателю на ВС   Заключение о соответствии ВС требованиям СБ Заключение о соответствии ВС требованиям СБ  
    Заключение по комплектующим изделиям (оборудованию)  
      0Таблицы соответст-вия ВС требованиям СБ. Перечень доказательной документации  
    Проведение макета ВС        
    Заключение о соответствии ВС требованиям СБ (протокол макетной комиссии)  
Предъявление дока-зательной докумен-тации и Заключения о соответствии ВС требованиям СБ в Авиарегистр  
  Расчеты, математическое моделирование, чертежи, заключения экспертов    
    Лабораторные испытания агрегатов, систем, оборудования    
  Натурные испытания двигателя и оборудования на ЛЛ  
  Летные испытания двигателя и оборудования на ВС  
                       

Рис. 6. Этапы создания и сертификации типовой конструкции воздушного судна




Участники сертификации

Основными участниками работ по сертификации типа АТ являются: Заявитель - Разработчик типа АТ, Авиарегистр МАК, сертификационные центры, независимая инспекция.

Сертификационный центр - организация, получившая полномочия от Авиарегистра МАК на проведение сертификационных работ и выдачу заключения о соответствии объекта сертификации требованиям авиационных правил в определенной области, например: прочность и ресурс АТ, производство АТ, авиационные материалы, акустика.

Независимая инспекция - структурное подразделение, получившее полномочия от Авиарегистра МАК осуществлять контрольные функции у Разработчика и Изготовителя АТ и принимать в пределах этих полномочий решения, независимые от решений и мнений организаций, которые она контролирует. В подавляющем большинстве случаев независимой инспекцией является военное представительство Министерства обороны, контролирующее данную организацию. В отдельных случаях по разрешению Авиарегистра МАК у Разработчика и Изготовителя может действовать независимая инспекция, в состав которой не входят военные представители.


Просмотров 357

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!