Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цифровые сети интегрального обслуживания



Появления и быстрое развитие цифровых сетей интегрального обслуживания (ЦСИО) обусловлено следующими факторами.

1. Рост объемов информации, передаваемой по сетям связи (объем информации пропорционален квадрату промышленного потенциала). Причем увеличивается разнообразие видов информа­ции (речь, данные, графика, файлы, видео и т. п.). Кроме того, требуется работа в режиме диалога. До недавнего времени эта проблема решалась созданием отдельных сетей как по видам информации: речь - телефонная сеть; телеграфные сообщения -

телеграфная сеть; данные - сеть передачи данных; видеоинформа­ция - сети телевидения, так и по предоставляемым услугам: необ­ходимость диалога - сеть AT, интерактивный режим - сеть ОП, вычислительные ресурсы - ИВС (информационно-вычислительная сеть).

Естественно, что подобное количественное решение проблемы экономически не эффективно.

2. Существенные преимущества цифровых (дискретных) мето­дов передачи и коммутации, в том числе: простота реализации методов приема, близких к оптимальным; простота реализации алгоритмов повышения верности, причем, практически на любую заданную величину; возможность широкого использования высоко­надежной элементной базы - интегральных микросхем (ИМС); возможность естественного внедрения ЭВМ в процессы передачи и коммутации; достижения в области техники многоканальных систем, техники передачи данных и вычислительной техники.

В общем случае понятие интеграции рассматривается на раз­личных уровнях.

/ уровень интеграции - постепенное слияние каналообразую-щей и коммутационной аппаратуры, т.е. при построении этой аппа­ратуры используются: единые принципы функционирования (временное разделение сигналов); единая элементная база - ИМС средней и большой степени интеграции вплоть до СБИС (сверх большие интегральные схемы), например, однокристальные ЭВМ; единые устройства управления - специализированные (или универ­сальные) ЭВМ; единые принципы эксплуатации и обслуживания с широким применением встроенных систем самоконтроля и диаг­ностики.

В настоящее время этот уровень интеграции во многом достиг­нут (особенно за рубежом). Широко используются системы переда­чи типа ИКМ, а также коммутационная аппаратура на принципах временной коммутации.

// уровень интеграции - создание цифровых сетей связи, обес­печивающих передачу различного вида сообщений (речь, данные) в единой дискретной (цифровой) форме. Действительно, широко используемые для ПД каналы ТЧ не допускают передачу сигналов в дискретном виде (не согласован спектр). Поэтому дискретные сигналы сначала преобразуются в аналоговые, их спектр смещает­ся в требуемую область частот, аналоговые сигналы передаются по каналам ТЧ, а затем опять из аналоговой формы переводятся



в дискретную. Эти функции выполняет модем. Переход к цифровым (дискретным) каналам существенно упрощает аппаратуру передачи данных (АПД).

/// уровень интеграции - создание единой цифровой сети с ин­теграцией обслуживания, которая обеспечивает не только передачу любых видов сообщений, но и предоставляет широкий круг услуг диалог, документальность, передачу и прием графической инфор­мации, вычислительные ресурсы и т. п.

Исходя из тенденций развития средств вычислительной техники и техники связи, а также эволюции элементной базы, ЦСИО прошли ряд последовательных этапов развития.

Этап 0. Существуют отдельные сети как для различных видов сообщений (речь, данные, графическая информация), так и для различных услуг (диалог, документальность и т. д.).

Этап 1. Характеризуется переходом к цифровым методам пере­дачи и коммутации, для чего традиционная аналоговая телефонная сеть постепенно преобразуется в интегральную цифровую сеть IDN (Integrated Digital Network) с широким спектром разнообразных услуг и возможностью передавать речь и данные в единой цифро­вой форме. Наряду с этим продолжают развиваться сети ПД и ИВС.

Этап 2. Создается собственно цифровая сеть интегрального обслуживания ISDN (Integrated Services Digital Network) путем по­степенного объединения интегральной цифровой сети (IDN) с сетя­ми ПД и ИВС. В качестве физической среды используются цифровые телефонные каналы. Обособленно остаются сети пере­дачи видеоинформации.

Этап 3. Создается широкополосная сеть интегрального об­служивания BSN (Broadband Services Network). Данная сеть обеспе­чивает пользователей широкополосными цифровыми каналами как для их вторичного уплотнения речью, данными, факсимильной информацией, так и для передачи телевизионных программ, высо­коскоростной передачи файлов, организации видеоконференций и т.п.



За рубежом реализация ЦСИО находится в конце 2-го - в начале 3-го этапов. Причем некоторые небольшие страны (Швеция, Авст­рия, Швейцария, Япония) уже закончили 2-й этап и приступили к созданию 3-го. США, Англия завершают 2-й этап. Наша страна пока еще осваивает 1-й этап, ведутся НИР и ОКР для реализации 2-го этапа.

Согласно определению МСЭ-Т под ЦСИО понимается такая сеть связи, в которой одни и те же устройства цифровой коммутации и цифровые тракты передачи используются для установления соединений более чем одного вида связи, например телефонии, передачи данных и др.

Архитектура ЦСИО базируется на семи уровневой эталонной модели ВОС (OSI). Однако совмещение различных способов доставки сообщений порождает некоторые особенности в архитектуре ЦСИО. Поэтому 2-й уровень в архитектуре ЦСИО разбит на два подуровня: 1) - уровень со­вмещения и 2) - собственно канальный.

Основной функцией уровня совмещения является создание кадров со специальной меткой, указывающей на технологию транспортировки. По этой метке выбираются соответствующие протоколы управления на более высоких уровнях. Кроме того, на этом подуровне (2.1) выполняются: муль­типлексирование, цикловая синхронизация, формирование ИКМ - кадров, сегментирование интерфейсных кадров канального уровня, управление мультиплексированием.

Остальные уровни по функциям аналогичны архитектуре ИВС.

Структура ЦСИО.Структура ЦСИО определяется как расположением пользователей, так и разделением информационно-вычислительных и связных ресурсов. Структура ЦСИО разделяется на магистральную (базо­вую) и абонентскую (терминальную) (рис. 12).

Терминальная сеть включает в себя терминалы Т, абонентские пункты АП, концентраторы К и, в основном, цифровые каналы связи. Терминалы и АП, имеющие стандартный цифровой выход на 64 кбит/с могут непосред­ственно подключаться к УК.

Магистральная (базовая) сеть включает УК, цифровые каналы, систе­му управления сетью и вычислительные ресурсы (ВК - вычислительные комплексы, БД - банки данных и т. п.).

Топология магистральной сети может быть самой различной - звез­дообразной, кольцевой, распределенной и т. д. В последнее время по мере развития ЦСИО и увеличения ее размеров, структуру делают иерархической, что экономичнее и сокращает число переприемов.

Основу технической базы ЦСИО составляют многоканальные системы передачи, обеспечивающие передачу всех типов сообще­ний в единой цифровой форме.

Узлы коммутации ЦСИО оказываются сложнее, чем УК с КК или с КП, поскольку в ЦСИО узлы должны обеспечивать гибридную или адаптивную коммутацию. УК выполняются с широким использова­нием средств вычислительной техники. На УК ЦСИО реализуются первые 4 уровня модели ВОС (1, 2.1, 2.2, 3 и 4).

 

 

Рис. 12. Структура ЦСИО

 

Интеллектуальные сети.Разработка технологии интеллектуальных сетей началась в 1990 г., а первые рекомендации МСЭ-Т, касающиеся ИС, утверждены в 1992 г. (рекомендации Q.1201-Q.1203). Основная цель ИС заключается в быстром, эффективном и экономичном предос­тавлении информационных услуг массовому пользователю.

Согласно рекомендации МСЭ-Т 1.211, 1.212 вся совокупность ус­луг, предоставляемых ИС, делится на две группы: 1) основные виды услуг и 2) дополнительные виды обслуживания (ДВО).

Основные услуги связаны с процессами установления соедине­ний (при КК), тарификации, организации виртуальных соединений (при КП), передачи пакетов между элементами сети.

Основные услуги, как правило, редко изменяются и реализуются сетью при обслуживании каждого вызова.

ДВО весьма разнообразны, например:

универсальный номер доступа (УНД);

персональный номер (ПН);

«зеленый телефон» (ЗТ).

ИС строятся на основе новой концепции, состоящей в том, что функции предоставления ДВО отделяются от основных услуг. В традиционных цифровых сетях эти функции неразрывно связаны.

Рассмотрим сущность упомянутых ДВО.

Услуга УНД предоставляет возможность по единому номеру орга­низации установить связь с нужным абонентом этой организации. Для реализации этой услуги ИС запрашивает вызывающего абонента о требуемом подразделении, предлагает дополнительно набрать определенное число знаков номера и адресует вызов на свободный терминал (телефон). Вся необходимая для ДВО информация содер­жится в сетевых базах данных в виде «интеллектуальной надстрой­ки» коммутируемой сети (в данном случае, телефонной).

Услуга ПН аналогична той, которой пользуются абоненты сетей подвижной связи. Абонент для получения этой услуги регистрирует­ся в ИС и получает логический номер, по которому его можно оты­скать независимо от того, где он находится. Абонент, находясь в другом населенном пункте страны или мира, сообщает ИС номер телефона, куда нужно переадресовать все входящие вызовы.

Услуга ЗТ, относящаяся к «службе 800», обеспечивает возмож­ность оплаты за разговор вызываемым абонентом. На рис. 13 пред­ставлена структура ИС, которая построена по иерархическому принципу и содержит четыре уровня.

На первом (верхнем) уровне ИС расположена подсистема адми­нистративного управления ПАУ сетевыми ресурсами (Network Capabilities Manager- NCM).

На втором уровне находится сетевая информационная база данных - СИБД (Network Information Database - DIN).

На третьем уровне функционируют интерпретаторы видов услуг - ИВУ (Service Logic Interpreter - SLI).

На четвертом (нижнем) уровне находится пункт коммутации услуги ПКУ (Service Switching Point - SSP).

Рассмотрим функции уровней ИС.

1. Функциями ПАУ являются:

предоставление технических средств эксплуатации и техническо­го обслуживания ИВУ (дистанционная загрузка программных средств, контроль работоспособности ИВУ, дистанционное восста­новление данных и техобслуживание);

 

 

Рис. 13. Структура ИС

 

коммерческое управление, т.е. предоставление абонентам воз­можности пользоваться данными одной или нескольких служб.

2. СИБД может вести обмен с внешними базами данных (ВБД) через сеть коммутации пакетов по протоколу Х.25 или по протоколу системы сигнализации № 7 (СС № 7) МСЭ-Т. Эта подсистема обес­печивает управление ресурсами сети для предоставления ДВО, интерпретацию вида ДВО.

В СИБД хранятся данные о номерах абонентов, категориях об­служивания, адресах, маршрутах и программы реализации услуг -ПРУ (Service Logical Programs - SLP).

Каждой услуге соответствует своя ПРУ, которая составляется из модулей услуг. Конкретная ПРУ определяет тип и последователь­ность действий для реализации какой-либо услуги.

Основная функция ИВУ - контроль реализации протокола услу­ги, при этом необходим обмен с БД соответствующей службы.

ПКУ распознает запросы на предоставление ДВО по коду, наби­раемому пользователем, и формирует заявки к ИВУ. Средства ПКУ являются ведомыми по отношению к ИВУ.

Обмен между ПАУ и ИВУ, а также между ПКУ и ИВУ реализуется посредством транспортных сетей по протоколам Х.25 или СС № 7.

Для предоставления ДВО пользователям, независимо от под­ключения их к сети общего пользования или ведомственной сети, необходимо добавить модуль ПКУ.

Если абонент включен в цифровую АТС, то функции ПКУ реали­зуются на этой же станции. Пользователи могут иметь доступ к ПКУ как с помощью телефонного аппарата, так и с помощью ПЭВМ. Если абонент включен в АТС, где нет ПКУ, то доступ к ИС реализу­ется по межстанционным каналам, проложенным между соответст­вующей АТС и узлом сети, где имеется ПКУ.

Сеть телевизионного и радиовещания.Сеть телевизионного вещания построена на основе использования широкополосных телевизионных каналов. Источником сообщений являются аппарат­ные телестудии, в которые информация поступает из телестудии или из передвижных телеустановок. Из сети распределения телеви­зионных программ информация поступает на телецентры, которые излучают радиоволны и ведут вещание на телевизионные приемни­ки, расположенные у населения. Обобщенная структурная схема сети телевизионного вещания приведена на рис. 14. Здесь приняты следующие обозначения: ТЦ - телецентр; АЦ - центральная аппа­ратная радиодома (источника телевизионных и радиовещательных программ); ОМТА - оконечная междугородная телевизионная аппа­ратная; РПС - радиотелевизионная передающая станция; ЗС -земная станция спутниковой связи; КС - космическая станция; ОРС - оконечная радиорелейная станция; ПРС - промежуточная радио­релейная станция. Взаимодействие всех составляющих сети осо­бых пояснений не требует.

 

 

Рис. 14. Структурная схема сети телевизионного вещания

 

Организована эта сеть следующим образом: через соединитель­ную линию программа из центральной аппаратной междугородного вещания или телевидения поступает по каналам первичной сети к тем сетевым узлам, к которым подключена аппаратная передаю­щего телецентра; из аппаратной через антенну программа излуча­ется в пространство.

Для создания вторичной сети передачи телевизионных программ наиболее удобны каналы, полученные с помощью радиорелейных линий передачи и искусственных спутников земли (ИСЗ) и реже кабельных. В целях обеспечения надежности телепередачи обычно сочетают использование наземных средств (кабельных и радиоре­лейных линий) с каналами, полученными с помощью ИСЗ.

Аналогичными по структуре являются вторичные сети распре­деления программ радиовещания, структурная схема которых приведена на рис. 15.

 

 

Рис. 15. Структурная схема сети звукового вещания

 

Здесь к уже принятым ранее обозначениям добавились: РД/АЦ -радиодом и его центральная аппаратная; КРА - коммутационно-распределительная аппаратная; РТУ - радиотрансляционный узел; ОМВА - оконечная междугородная вещательная аппаратная; УМВА - узловая междугородная вещательная аппаратная; РВ ДВ (СВ) -радиовещательный передатчик, работающий в диапазоне длинных (средних) волн; ОС - оконечная станция; НУС - необслуживаемая усилительная станция; СУ - сетевой узел.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Опишите структуру телефонных сетей различного назначения и укажите от чего она зависит.

2. Укажите способы построения городских, сельских, внутризоновых и междугородных телефонных сетей.

3. Классификация и виды услуг телефонной связи.

4. Основные стратегии цифровизации телефонных сетей.

5. Состав вторичных коммутируемых телеграфных сетей и их струк­тура.

6. Сущность и область применения системы прямых соединений.

7. Структура сети абонентского телеграфирования. Достоинства, не­достатки и область применения.

8. Служба «Телетекст», ее отличие от системы «Телекс».

9. Признаки классификации сетей передачи данных.

10. Синхронные и асинхронные сети передачи данных. Их достоинст­ва, недостатки и область применения.

11. Методы коммутации в сетях передачи данных. Их достоинства, не­достатки и область применения.

12. Структура информационно-вычислительных сетей (ИВС).

13. Основные характеристики ИВС.

14. Что такое телематические службы? Приведите примеры таких служб.

15. Принципы построения электронной почты.

16. Сущность цифровых сетей интегрального обслуживания (ЦСИО). Их структура.

17. Что такое интеллектуальные сети? Их услуги.

18. Структура интеллектуальных сетей.

19. Структура сетей телевизионного вещания.

20. Структура сетей звукового вещания.

 

Лекция 20


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!